Постановление Администрации городского округа Среднеуральск от 27.08.2014 N 727 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Среднеуральск в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2014 г. № 727

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях реализации на территории городского округа Среднеуральск мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в соответствии с Уставом городского округа Среднеуральск администрация городского округа Среднеуральск постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) на территории городского округа Среднеуральск в новой редакции (прилагается).
2. Отраслевым органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации городского округа Среднеуральск, муниципальным учреждениям на территории городского округа Среднеуральск при разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Среднеуральская волна" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Среднеуральск.
4. Признать утратившим силу Постановление главы администрации городского округа Среднеуральск от 17 июня 2011 года № 334 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) на территории городского округа Среднеуральск".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Смирнова В.М.

Глава администрации
городского округа
Б.А.ТАРАСОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 27 августа 2014 г. № 727

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административный регламент) администрацией городского округа Среднеуральск (далее - администрация).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отраслевых органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений, являющихся разработчиками административных регламентов (далее - разработчики), порядок взаимодействия их между собой и должностными лицами, а также взаимодействие разработчиков с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
3. Административные регламенты разрабатываются разработчиками, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), на основе действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Среднеуральск.
4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления услуг (исполнения функций), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующим нормативным правовым актам Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Среднеуральск;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения функции (предоставления услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении услуги (исполнении функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока исполнения функции (предоставления услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения функции (предоставления услуги);
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
5. Разработчик административных регламентов одновременно с утверждением административного регламента обеспечивает внесение изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление услуги (исполнение функции).
6. Если в предоставлении услуги (исполнении функции) участвуют несколько разработчиков, административный регламент утверждается при условии согласования проекта с руководителями данных отраслевых органов (структурных подразделений), муниципальных учреждений.
7. Разработчик административного регламента готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления услуги (исполнения функции), информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления услуги (исполнения функции) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы по проекту административного регламента (в случае проведения такой экспертизы), предложений заинтересованных организаций и граждан.
8. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации городского округа Среднеуральск.
9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление услуги (исполнение функции), структуры отраслевых органов (структурных подразделений), предоставляющих муниципальную услугу, а также по предложениям отраслевых органов (структурных подразделений), муниципальных учреждений, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
10. При разработке административного регламента разработчики могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
11. Административные регламенты подлежат опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Среднеуральск в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) на официальном сайте администрации. Административные регламенты размещаются также в местах предоставления данных услуг.

2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

12. Наименование административного регламента определяется разработчиком, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей положениям нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга (муниципальная функция).
13. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Среднеуральск либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Среднеуральск полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);
3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы разработчика, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), его структурных подразделениях, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
- справочные телефоны отраслевого органа разработчика, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), в том числе номера телефонов-автоинформаторов (при наличии);
- адреса официальных сайтов (при наличии) разработчика в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), а также адреса его электронной почты (при наличии);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также в сети Интернет на официальном сайте (при наличии) разработчика, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию);
- адрес портала муниципальных услуг.
15. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, должен содержать следующие разделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование разработчика, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию);
3) описание результатов предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции);
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставлением муниципальной услуги;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в административном регламенте указывается, что предоставление этой муниципальной услуги (муниципальной функции) является бесплатным для заявителей;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
17) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, в многофункциональных центрах состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
17. Блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) приводится в приложении к административному регламенту.
18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
4) критерий принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля над предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ
И НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ. АНАЛИЗ
ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

21. Разработчик административного регламента в ходе его разработки:
1) размещает проект административного регламента на официальном сайте администрации в сети Интернет (за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) не позднее чем за один месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
2) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
3) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения функции (предоставления услуги).
22. Срок рассмотрения проекта административного регламента, рассмотрения поступивших заключений по проекту административного регламента, выработки предложений и замечаний после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, составляет не более одного месяца.
23. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации.
23.1. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов для граждан и организаций.
23.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
24. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации.
25. По результатам независимой экспертизы проекта административного регламента составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
25.1. Непоступление заключения независимой экспертизы проекта административного регламента разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта соответствующего административного регламента уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации и последующего утверждения административного регламента.
26. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации в сети Интернет.
27. Анализ практики применения административных регламентов проводится соответствующими органами (структурными подразделениями, учреждениями, организациями) с целью установления:
1) соответствия структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полноты описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
3) оптимизации порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
28. Экспертиза проекта административного регламента уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации проводится в рамках проведения общей правовой экспертизы проекта соответствующего административного регламента.
29. В случае выявления по результатам проведенной экспертизы в проекте административного регламента норм, не соответствующих требованиям, предъявляемым к административным регламентам федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации составляется заключение, в котором содержатся сведения о наличии таких норм и предложения по приведению их в соответствие с указанными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Заключение направляется уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации разработчику проекта соответствующего административного регламента и главе администрации городского округа.
Разработчик проекта соответствующего административного регламента обязан рассмотреть заключение и обеспечить приведение проекта административного регламента в соответствие с указанными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
30. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет, а также на официальном сайте (при наличии) разработчика, ответственного за исполнение соответствующей функции (предоставление соответствующей услуги).


------------------------------------------------------------------