Решение Думы МО "г. Алапаевск" от 28.08.2014 N 48-НПА "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АЛАПАЕВСК"
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Тридцать шестое заседание

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 48-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Рассмотрев и обсудив проект Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, внесенный начальником Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов Карабатовым С.В. 25 июля 2014 года за № 547, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 7, 27, 34, 55 Устава Муниципального образования город Алапаевск, статьями 90, 91, 105, 106 Регламента Думы, учитывая Заключение комиссии по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности от 21 августа 2014 года № 33, Дума решила:
1. Утвердить Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (прилагается).
2. Настоящее Решение с Порядком опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Главе Муниципального образования город Алапаевск Шаньгину С.В. обнародовать настоящее Решение с Нормативным правовым актом путем размещения на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
4. Контроль за выполнением Порядка, утвержденного настоящим Решением, возложить на комиссию по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности (Билалов С.Л.).

Председатель Думы
Муниципального образования
город Алапаевск
Г.И.КАНАХИНА





НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Утвержден
Решением Думы
Муниципального образования
город Алапаевск
от 28.08.2014 № 48-НПА

Статья 1. Общие положения

1. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и их проектов (далее также - экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность) в Муниципальном образовании город Алапаевск понимается деятельность специалистов (экспертов) по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
2. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы, нормативных правовых актов и их проектов, определенной Правительством Российской Федерации (далее также - Методика) в отношении нормативных правовых актов, принимаемых и (или) разрабатываемых и рассматриваемых (с целью подготовки правового заключения).
3. К формам проведения экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность относятся:
1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов;
2) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов;
3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов.
4. Экспертиза нормативных правовых актов на коррупциогенность проводится специалистами Администрации Муниципального образования город Алапаевск, аппаратом Думы или (и) внешними экспертами, привлекаемыми к указанной работе в порядке, установленном законодательством.
5. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) обеспечивается органом местного самоуправления, осуществляющим разработку проекта нормативного правового акта и (или) Администрацией Муниципального образования город Алапаевск.

Статья 2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза при подготовке проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов нормативных правовых актов. Данный вид экспертизы проводится Администрацией Муниципального образования город Алапаевск.
2. Результатом анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проекта нормативного правового акта является отсутствие в проекте нормативного правового акта норм, содержащих типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности.
Результат анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проекта нормативного правового акта отражается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, представляемого для проведения его правовой (юридической) экспертизы, утверждения (принятия) в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности.

Статья 3. Антикоррупционная экспертиза, проводимая в рамках осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов нормативных правовых актов осуществляется в обязательном порядке аппаратом Думы в рамках осуществления правовой (юридической) экспертизы.
2. Аппарат Думы проводит экспертизу нормативных правовых актов на коррупциогенность в соответствии с порядком, установленным для проведения юридической (правовой) экспертизы проектов нормативных правовых актов.
3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта являются выявленные в представленном проекте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляются в соответствии с Методикой в составе заключения, подготавливаемого по итогам его правовой (юридической) экспертизы либо самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.
Самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы готовится в случае, если проект направлен в аппарат Думы специально для проведения антикоррупционной экспертизы.

Статья 4. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов

1. Экспертиза на коррупциогенность ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов.
2. График антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов ежегодно (ежеквартально) утверждается руководителем рабочей группы.
Нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
- предложений заинтересованных организаций о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов являются выявленные в нормативном правовом акте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения.

Статья 5. Независимая антикоррупционная экспертиза

1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится самостоятельно в инициативном порядке за счет собственных средств организациями, гражданами принявшими решение о целесообразности проведения экспертизы на коррупциогенность проекта или ранее принятого (утвержденного) нормативного правового акта.

Статья 6. Учет результатов экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность

1. Специалисты, разрабатывающие проект нормативного правового акта учитывают результаты проводимого ими анализа на коррупциогенность норм разрабатываемого проекта нормативного правового акта, предотвращая появление в проекте положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, представляемого в установленном порядке разработавшими его специалистами, указывается на проведение ими анализа коррупциогенности норм предлагаемого проекта в соответствии с Методикой и отсутствие в нем положений, которые могут способствовать коррупции.
2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подготовленного проекта нормативного правового акта, в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется в составе соответствующих правовых (юридических) заключений в установленных для них порядке и сроки специалистам, разработавшим проект, структурным подразделениям или органам власти, являющимся разработчикам проектов для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
Указанная доработка проводится в соответствии с Методикой и установленным порядком доработки проектов нормативных правовых актов по результатам правовой (юридической) экспертизы.
3. Заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность ранее принятого (утвержденного) нормативного правового акта рассматриваются рабочей группой ответственной за проведение указанной антикоррупционной экспертизы.
Рабочая группа готовит предложения о внесении в прошедший экспертизу на коррупциогенность нормативный правовой акт изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции и направляют их главе муниципального образования город Алапаевск для внесения в порядке правотворческой инициативы в Думу.
4. При подготовке указанных выше правовых (юридических) заключений, пояснительных и сопроводительных записок к проектам нормативных правовых актов рассматриваются и учитываются все поступившие в установленный срок заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в отношении каждого из указанных в них положений, предположительно создающих условия для проявлений коррупции.
5. В пояснительной (сопроводительной) записке к проекту нормативного правового акта приводятся информация о независимой антикоррупционной экспертизе проекта с указанием:
- организации (организаций), проводившей(их) экспертизу;
- выводов экспертизы (каждой из проведенных экспертиз, если в независимой антикоррупционной экспертизе участвовали две и более организации);
- позиции органов, разрабатывавших проект нормативного правового акта и проводивших антикоррупционную экспертизу, в отношении каждого из указанных в заключениях по результатам независимой экспертизы положений, предположительно создающих условия для проявлений коррупции;
- либо об отсутствии представленных в установленные сроки заключений независимой антикоррупционной экспертизы.
К проекту нормативного правового акта прилагаются все поступившие экспертные заключения с сопроводительными письмами организаций, проводивших независимую антикоррупционную экспертизу данного проекта.
6. В случае несогласия органа, разработавшего проект нормативного правового акта и проводившего антикоррупционную экспертизу с выводом независимой экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, указанный проект вносится на рассмотрение Думы с обоснованием выраженного несогласия.

Статья 7. Контроль за проведением экспертиз нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность

1. Контроль за проведением своевременностью, качеством и эффективностью экспертиз нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность осуществляется рабочей группой.

Статья 8. Заключительные положения

1. Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу с момента официального опубликования.
2. Решение Думы "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов" от 26 февраля 2009 года № 21, с изменениями, внесенными Решением Думы от 26 августа 2010 г. № 50-НПА, признать утратившим силу.

Глава
Муниципального образования
город Алапаевск
С.В.ШАНЬГИН
28 августа 2014 года


------------------------------------------------------------------