Решение Думы Артинского городского округа от 28.08.2014 N 43 "О Положении "О принципах создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории Артинского городского округа" в новой редакции"



ДУМА АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 43

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПРИНЦИПАХ СОЗДАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" № 161-ФЗ от 14.11.2002, Уставом Артинского городского округа, учитывая Протест и.о. прокурора Артинского района Свердловской области Н.Ф. Чухаревой от 31.03.2014 № 01-18-2014 на Положение "О принципах создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории Артинского городского округа", утвержденное Решением Думы Артинского городского округа от 26.04.2007 № 29, решила:
1. Утвердить Положение "О принципах создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории Артинского городского округа" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Артинского городского округа от 26.04.2007 № 29 "О Положении "О принципах создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории Артинского городского округа".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Настоящее Решение опубликовать в "Муниципальном вестнике" газеты "Артинские вести" и на сайте arti-go.ru.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и законности (Власов А.П.).

Глава
Артинского городского округа
А.А.КОНСТАНТИНОВ

Председатель Думы
Артинского городского округа
В.П.БУСЫГИНА





Приложение

Утверждено
Решением Думы
Артинского городского округа
от 28 августа 2014 г. № 43

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПРИНЦИПАХ СОЗДАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" № 161-ФЗ от 14.11.2002 и регламентирует порядок и условия создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории Артинского городского округа.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие) является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником, созданной для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Имущество Предприятия принадлежит на праве собственности Артинскому городскому округу.
1.3. От имени Артинского городского округа права собственника имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации Артинского городского округа (далее - Комитет).
1.4. Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
1.5. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
1.6. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Предприятие должно иметь самостоятельный баланс.
1.8. Предприятие должно иметь круглую печать, содержать его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия. Печать Предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
1.9. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.10. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.
1.11. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого Предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
1.12. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными п. 2.10 настоящего Положения.
1.13. Предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
1.14. Предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.15. Предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением Предприятия.
1.16. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Предприятие может осуществлять только на основании лицензии.
1.17. Предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Предприятие вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Полное фирменное наименование Предприятия на русском языке должно содержать слова "муниципальное унитарное предприятие" и указание на собственника его имущества - Артинский городской округ.
Фирменное наименование Предприятия на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму Предприятия.
1.18. Место нахождения Предприятия определяется местом его государственной регистрации.
1.19. Предприятие должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
1.20. Предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.
Создание Предприятием филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иных федеральных законов, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства Предприятия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
1.21. Филиалом Предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
1.22. Представительством Предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Предприятия, представляющее интересы Предприятия и осуществляющее их защиту.
1.23. Филиал и представительство Предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом, создавшим их Предприятием.
Руководитель филиала или представительства Предприятия назначается Предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена Предприятием, выдавшим ее.
Филиал и представительство Предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их Предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства Предприятия несет создавшее их Предприятие.
1.24. Устав Предприятия должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе Предприятия сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе Предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
1.25. Предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.
Предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
1.26. Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества Предприятия.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями осуществляется Предприятием только с согласия собственника его имущества.
1.27. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.
1.28. Собственник имущества не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого Предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества Предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
1.29. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

2. УЧРЕЖДЕНИЕ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Учредителем Предприятия от имени Артинского городского округа выступает Комитет.
2.2. Предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
2.3. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения, а также порядок утверждения устава Предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается органом местного самоуправления.
Стоимость имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.4. Учредительным документом Предприятия является его устав.
2.5. Уполномоченным органом утверждать устав от имени Артинского городского округа является Комитет.
2.6. Устав Предприятия должен содержать:
полное и сокращенное фирменные наименования Предприятия;
указание на место нахождения Предприятия;
цели, предмет, виды деятельности Предприятия;
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества Предприятия;
наименование органа управления Предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.
2.7. Устав Предприятия кроме сведений, указанных в 2.6 настоящего Положения, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
2.8. Устав Предприятия может также содержать иные не противоречащие Федеральному закону № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иным федеральным законам положения.
2.9. Внесение изменений в устав Предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется по решению Председателя Комитета.
Изменения, внесенные в устав Предприятия, или устав Предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Изменения, внесенные в устав Предприятия, или устав Предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.10. Предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

3. ИМУЩЕСТВО И УСТАВНОЙ ФОНД УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Имущество Предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
- доходов Предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Предприятию.
3.3. При переходе права собственности на Предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.
3.4. Уставным фондом Предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
3.5. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда Предприятия определяется в рублях.
3.6. Размер уставного фонда Предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации Предприятия.
3.7. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд Предприятия.
3.8. Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
3.9. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
3.10. Увеличение уставного фонда Предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи Предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
3.11. Увеличение уставного фонда Предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.
3.12. Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.
Размер уставного фонда Предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
3.13. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда Предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.
Документы для государственной регистрации внесенных в устав Предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда Предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав Предприятия изменений.
3.14. Собственник имущества Предприятия вправе, а в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", обязан уменьшить уставный фонд такого предприятия.
Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" минимального размера уставного фонда.
3.15. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном Федеральным законом № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" порядке.
В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного настоящим Федеральным законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества Предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
Стоимость чистых активов Предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.16. Если в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", собственник имущества государственного или муниципального предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации Предприятия, кредиторы вправе потребовать от Предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.
3.17. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда Предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы Предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств Предприятия и возмещения им убытков.
Государственная регистрация уменьшения уставного фонда Предприятия осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.18. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом Предприятия.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.
3.19. Предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом Предприятия.
Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы Предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом Предприятия.
3.20. Собственник имущества Предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
3.21. Предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном настоящим Положением.
3.21.1. Сумма платежа определяется Предприятием самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности по форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках".
Сумма платежа, подлежащая перечислению в местный бюджет на счет финансового управления, составляет 5% от чистой прибыли Предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
3.21.2. Расчет платежа представляется Предприятием в Комитет одновременно с представлением годовой бухгалтерской отчетности в Инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской Федерации в сроки, установленные действующим законодательством.
3.21.3. Ежегодный платеж производится Предприятием в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления годовой бухгалтерской отчетности.
Сроком оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Предприятия в кредитной организации.
3.21.4. Полнота и своевременность перечислений денежных средств контролируется Комитетом по данным годового бухгалтерского отчета, заверенного Инспекцией ФНС России.
3.21.5. В случае нарушения срока внесения платежей, Предприятие уплачивает в местный бюджет пени в размере 0,1% за каждый день просрочки от суммы платежа.
3.21.6. Излишне внесенные суммы платежа возвращаются Предприятию по заявлению руководителя Предприятия в течение 10 дней.
3.21.7. В случае выявления фактов занижения сумм платежей или уклонения от уплаты таких платежей Предприятие производит доплату в полном объеме и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.22. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.23. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества Предприятия.
3.24. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.25. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом Предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
3.26. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 18 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также земельных участков (в том числе искусственных земельных участков, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") в границах морских портов;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 18 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
3.27. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
3.28. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, Предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.

4. УПРАВЛЕНИЕ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

4.1. Собственник имущества Предприятия в отношении указанного предприятия:
1) принимает решение о создании Предприятия на основании постановления Администрации Артинского городского округа;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия, а также дает согласие на участие Предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
4) утверждает устав Предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав Предприятия в новой редакции;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации Предприятия на основании постановления Администрации Артинского городского округа в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Предприятия;
6) формирует уставный фонд Предприятия;
7) по распоряжению Администрации Артинского городского округа назначает на должность руководителя Предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия;
10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;
12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и контролирует их выполнение;
13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия;
14) дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах;
15) дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
16.1) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении Предприятием отдельных полномочий концедента;
17) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
4.2. Собственник имущества Предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом Предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
4.3. Собственник имущества Предприятия вправе истребовать имущество Предприятия из чужого незаконного владения.
4.4. Правомочия собственника имущества Предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования, не могут быть переданы муниципальным образованием Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.
4.5. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия. Руководитель Предприятия назначается собственником имущества Предприятия. Руководитель Предприятия подотчетен собственнику имущества Предприятия.
Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель Предприятия организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.
4.6. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества Предприятия.
4.7. Руководитель унитарного Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества Предприятия.
4.8. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в Предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом Предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.
4.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия собственника имущества Предприятия.
Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
в иных определенных уставом Предприятия случаях.
4.10. Руководитель Предприятия должен доводить до сведения собственника имущества Предприятия информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
4.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьей, может быть признана недействительной по иску Предприятия или собственника имущества Предприятия.
4.12. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
4.13. Для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого Предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого Предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
4.14. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества Предприятия.
4.15. Заимствования Предприятием могут осуществляться в форме:
кредитов по договорам с кредитными организациями;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предприятие также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.
4.16. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества Предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований Предприятиями определяется Администрацией Артинского городского округа.
4.17. Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
4.18. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
4.19. Собственник имущества Предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию, к руководителю Предприятия.
4.20. Бухгалтерская отчетность Предприятия в случаях, определенных собственником имущества Предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
4.21. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляется Главой Артинского городского округа, Комитетом и другими уполномоченными органами.
4.22. Предприятие по окончании отчетного периода представляет Комитету, Администрации Артинского городского округа (Отдел ЖКХ) бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Главой Артинского городского округа.
4.23. Предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.24. Предприятие обязано хранить следующие документы:
учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
решения собственника имущества Предприятия о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, о денежной оценке уставного фонда Предприятия, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Предприятия;
положения о филиалах и представительствах Предприятия;
решения собственника имущества Предприятия, касающиеся деятельности Предприятия;
списки аффилированных лиц Предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и руководителя Предприятия.
4.25. Предприятие хранит документы, предусмотренные п. 4.24 настоящего Положения, по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом Предприятия месте.
4.26. При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные п. 4.24 настоящего Положения, передаются на хранение в муниципальный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

5.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких Предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
5.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких Предприятий;
присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или иными федеральными законами случаях.
5.3. Предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
5.4. Не является реорганизацией изменение вида Предприятия, а также изменение правового положения Предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).
В случае изменения вида Предприятия, а также передачи имущества Предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав Предприятия вносятся соответствующие изменения.
Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав Предприятия изменений.
5.5. В случае если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество Предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного Предприятия.
5.6. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия.
5.7. Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы Предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств Предприятия и возмещения им убытков.
5.8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации Предприятий, внесение записи о Предприятиях, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном в порядке, установленном Федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 5.7 настоящего Положения.
Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Предприятия, вновь возникшие Предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного Предприятия, определенной в стоимостном выражении.
5.9. Слиянием Предприятий признается создание нового Предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких Предприятий и прекращением последних.
5.10. Собственник имущества Предприятия принимает решения об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего Предприятия и о назначении его руководителя.
5.11. При слиянии Предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему Предприятию в соответствии с передаточным актом.
5.12. Присоединением к Предприятию признается прекращение одного или нескольких Предприятий с переходом их прав и обязанностей к Предприятию, к которому осуществляется присоединение.
5.13. Собственник имущества Предприятия принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого Предприятия.
5.14. При присоединении одного или нескольких Предприятий к другому Предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных Предприятий в соответствии с передаточным актом.
5.15. Разделением Предприятия признается прекращение Предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным Предприятиям.
5.16. Собственник имущества Предприятия принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей.
5.17. При разделении Предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным Предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
5.18. Выделением из Предприятия признается создание одного или нескольких Предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного Предприятия без прекращения последнего.
5.19. Собственник имущества Предприятия принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.
5.20. При выделении из Предприятия одного или нескольких Предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Предприятия в соответствии с разделительным балансом.
5.21. Предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение. Преобразование Предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
5.22. Решением о преобразовании Предприятия в муниципальное учреждение, должны быть определены основные цели деятельности создаваемой организации, наименование органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя такой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию унитарного предприятия.
5.23. Преобразование Предприятия не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого Предприятия.
5.24. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.
5.25. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.26. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.27. В случае принятия решения о ликвидации Предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
5.28. В случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
5.29. Порядок ликвидации Предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------