Постановление Администрации Арамильского городского округа от 28.08.2014 N 390 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению гражданам государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 390

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

На основании статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года № 135-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", Постановления Главы Арамильского городского округа от 15 мая 2013 года № 546 "Об утверждении Сводного реестра муниципальной услуги, предоставляемых физическим лицам и (или) юридическим лицам в Арамильском городском округе и об отмене Постановления Главы Арамильского городского округа от 13 февраля 2012 года № 71 "Об утверждении Сводного реестра муниципальных услуг, предоставляемых физическим лицам и (или) юридическим лицам в Арамильском городском округе", статьи 31 Устава Арамильского городского округа постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению гражданам государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Приложение № 1).
2. Постановление Администрации Арамильского городского округа от 25 декабря 2013 года № 530 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению гражданам муниципальной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Арамильского городского округа" считать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Арамильские вести".
5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Арамильского городского округа Редькину Е.В.

Глава
Арамильского городского округа
В.Л.ГЕРАСИМЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
Арамильского городского округа
от 28 августа 2014 г. № 390

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ОТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ

1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Арамильского городского округа" (далее - административный регламент) регулирует отношения по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях: повышения качества исполнения, открытости и доступности, создания надлежащих условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, в том числе предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.1.3. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года № 135-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"; Постановлением Главы Арамильского городского округа от 23 мая 2011 года № 654 "Об утверждении порядка разработки и проведения экспертизы проектов Административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Арамильского городского округа и утверждения соответствующих административных регламентов".

1.2. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1.2.1. Государственная услуга "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Арамильского городского округа" включает в себя:
- консультирование жителей Арамильского городского округа по вопросам назначения, выплаты, расчета (перерасчета), возврата субсидий;
- прием заявлений граждан о предоставлении субсидии (далее - заявители);
- формирование в отношении каждого заявителя персонального дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;
- расчет размера субсидии и принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении;
- организация выплаты субсидий.

1.3. ОПИСАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

1.3.1. Получателями государственной услуги являются физические лица, соответствующие одновременно следующим условиям:
- наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;
- наличие основания владения и пользования жилым помещением:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
- наличие регистрации по месту постоянного жительства на территории Арамильского городского округа в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
- превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, величины, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума семьи заявителя;
- отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

1.4. ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется:
1. При личном обращении непосредственно в Подразделение по осуществлению начислений субсидий и компенсаций расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при Администрации Арамильского городского округа (далее - Подразделение) по адресу: город Арамиль, улица 1 Мая, дом 12, кабинет 18.
Прием граждан ведется с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Пятница - не приемный день. Суббота, воскресенье - выходные дни.
2. При обращении по телефону 8(34374) 3-04-66.
3. Посредством публикации информации в средствах массовой информации (газета "Арамильские вести").
4. Размещение информации на портале государственных услуг Свердловской области www.gosuslugi.ru.
5. На информационных стендах, расположенных в Администрации Арамильского городского округа, и Интернет-сайте Администрации Арамильского городского округа - www.aramil.midural.ru (адрес электронной почты - aramilgo@mail.ru).
На информационных стендах и сайте Администрации Арамильского городского округа размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) категории граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) график (режим) работы специалистов, номера телефонов.
6. В ГБУ СО "Многофункциональный центр", телефон 8 (34374) 3-09-94.

1.5. ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВЕ НА СУДЕБНОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Подразделения в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.2. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

2.2.1. Подразделение по осуществлению начислений субсидий и компенсаций расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при Администрации Арамильского городского округа.

2.3. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление субсидии, установление ее размера;
- отказ в предоставлении субсидии.

2.4. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.4.1. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. При сдаче необходимых для предоставления государственной услуги документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении документов с 16-го числа по 30 (31) число месяца - с 1 числа следующего месяца.
Срок оказания услуги при подаче документов через МФЦ исчисляется с даты поступления запроса из МФЦ в уполномоченный орган.
Документы из МФЦ в уполномоченный орган предоставляются не позднее следующего рабочего дня со дня поступления запроса.
2.4.2. Срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, расчета размера субсидии и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать 10-ти дней с даты получения всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
2.4.3. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается в день получения документов, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для приостановления государственной услуги. Предоставление государственной услуги приостанавливается с месяца получения документов, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для приостановления государственной услуги, если указанные документы поступили с 1-го по 15-е число текущего месяца; и со следующего месяца, если документы поступили с 16-го по 30 (31) число месяца.
2.4.4. Сроки приостановления предоставления государственной услуги не могут превышать одного месяца (за исключением случаев, когда имеются основания к уменьшению размера государственной услуги либо к прекращению предоставления государственной услуги, но отсутствует информация о причинах нарушения обязательств получателем государственной услуги). В указанных случаях срок приостановления может длиться до окончания периода назначения государственной услуги. После окончания периода назначения государственной услуги возможно обращение в судебные органы для возмещения сумм необоснованно полученных субсидий, если причина не будет признана уважительной.
2.4.5. Срок уведомления гражданина о принятом решении, о приостановлении предоставления государственной услуги составляет не более 5-ти дней с даты принятия решения.
2.4.6. Решение о возобновлении предоставления государственной услуги принимается в день подачи заявления и предоставления документов, являющихся основанием для возобновления предоставления государственной услуги. При принятии решения о возобновлении предоставления государственной услуги она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого предоставление государственной услуги было приостановлено.
2.4.7. Срок уведомления гражданина о принятом решении, о возобновлении предоставления государственной услуги составляет не более 10-ти рабочих дней со дня принятия решения.
2.4.8. Срок для принятия решения о перерасчете размера назначенной субсидии и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать 10-ти дней со дня получения необходимых и надлежащим образом оформленных документов, являющихся основанием для перерасчета размера субсидии, либо 20-ти дней - при необходимости выяснения обстоятельств и осуществления дополнительных запросов.
2.4.9. При принятии решения о массовом перерасчете размера назначенной субсидии она пересчитывается за следующие периоды:
- с 1-го числа месяца, если соответствующие нормативные правовые документы, являющиеся основанием для перерасчета размера субсидии, вступили в действие с 1-го по 15 число месяца;
- с 1-го числа следующего месяца, если соответствующие нормативные правовые документы, являющиеся основанием для перерасчета размера субсидии, вступили в действие с 16-го по 30 (31) число месяца.
2.4.10. При предоставлении получателем государственной услуги документов, подтверждающих наступление событий, влекущих увеличение размера субсидии, в том числе вследствие выбытия отдельных членов семьи, что влечет уменьшение доходов семьи, один раз в течение периода предоставление субсидии на основании заявления о перерасчете, представленных и имеющихся в личном деле документов (при их достаточности), может быть произведен перерасчет субсидии в сторону увеличения до конца периода предоставления:
- с 1-го числа месяца поступления документов, если документы предоставлены с 1-го по 15-е число месяца;
- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления документов, если документы предоставлены с 16 по 30 (31) число месяца.
При предоставлении заявления и нового пакета документов (в случае отсутствия в личном деле необходимых для перерасчета документов) субсидия может быть пересчитана до конца периода назначения.
2.4.11. При предоставлении получателем субсидии документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии, в течение месяца с момента наступления событий либо позднее, но с документами, подтверждающими уважительные причины нарушения месячного срока информирования или при поступлении таких документов от организации в течение одного месяца после наступления событий (при достаточности документов), размер государственной услуги пересчитывается:
- с 1-го числа месяца поступления документов, если документы предоставлены с 1-го по 15-е число месяца;
- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления документов, если документы предоставлены с 16-го по 30 (31) число месяца.

2.5. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (часть первая), от 26.01.1996 № 14-ФЗ (часть вторая), от 26.11.2001 № 146-ФЗ (часть третья);
- Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина и признания их малоимущими и оказания им муниципальной социальной помощи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им муниципальной социальной помощи";
- Закон Свердловской области от 29.10.2007 № 135-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Закон Свердловской области от 15.07.2005 № 89-ОЗ "О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области";
- Постановление Правительства Свердловской области от 26.05.2009 № 598-ПП "Об утверждении порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям субсидии в Свердловской области";
- постановление Правительства Свердловской области "Об областном стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг" (ежегодно);
- постановление Правительства Свердловской области "Об установлении величины прожиточного минимума" (ежеквартально);
- иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты органов муниципальной власти и местного самоуправления, регламентирующие правоотношения в сфере получения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.6. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ ИЛИ ИНЫМИ
НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление гражданина либо лица, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по установленной форме согласно Приложению № 1 к Регламенту;
2) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного проживания, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
- свидетельство о браке (свидетельство о расторжении брака);
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о смерти;
- паспорта заявителя и членов его семьи;
- выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
- судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя;
3) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:
- договор социального найма жилого помещения;
- договор найма жилого помещения;
- договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами).
Для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения.
Для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или справка учреждения юстиции;
- документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Например, договор о приобретении жилого помещения (купли-продажи, мены, дарения), акт (договор) о приватизации жилого помещения, зарегистрированного в Бюро технической инвентаризации Сысертского района;
- вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию.
При проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу:
- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением;
4) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидий в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
5) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа:
- справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
- документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от сдачи в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности получателю и членам его семьи;
- справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
- документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
- документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
- заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
- иные документы, подтверждающие доходы получателя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:
- помесячные сведения обо всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
- сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
- дату выдачи;
- исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно);
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа муниципальной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
- подпись руководителя организации и иного уполномоченного лица;
- печать;
6) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг;
7) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
8) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;
- для детей в возрасте до 14 лет - документ, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство.
2.6.2. Документы для предоставления государственной услуги могут направляться в Подразделение по почте. Копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.3. Документы, подтверждающие отсутствие у граждан доходов, являются:
1) документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным - для граждан, имеющих статус безработных;
2) справка об отсутствии стипендии для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
3) документы, подтверждающие принадлежность граждан к категории лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
- лица, содержащиеся под стражей, на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- лица, находящиеся в розыске, на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

2.7. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ
ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

2.7.1. В приеме документов может быть отказано при предоставлении заявителем неполного пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.

2.8. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.8.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в следующих случаях:
1) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;
2) отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении, и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи;
3) отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда;
4) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства;
5) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
6) если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величины, соответствующей максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
7) представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов;
8) ссудополучателю по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда;
9) получателю, которому право пользования жилым помещением частного жилищного фонда предоставлено по договору завещательного отказа;
10) получателю ренты, проживающему в жилом помещении частного жилищного фонда по договору пожизненного содержания с иждивением;
11) поднанимателю жилого помещения государственного, муниципального и частного жилищного фонда, проживающего по договору поднайма;
12) временным жильцам в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда;
13) предоставление документов по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.8.2. Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прекращается при выяснении причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения получателем субсидий требований предоставления документов, свидетельствующих о наступлении событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на субсидию, при получении Подразделением от граждан, органов (организаций) соответствующих сведений, подтвержденных документами, при условии:
1) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев (в том числе одной услуги);
2) невыполнения получателем субсидии условий договора (соглашения) по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
3) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи.

2.9. РАЗМЕР ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С ЗАЯВИТЕЛЯ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.9.1. Государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления не установлена. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ
ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления, получения информации и документов (решения о предоставлении государственной услуги и т.д.) не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Время приема заявления необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, не должно превышать 15 минут.
2.10.3. Время приема гражданина для выдачи запроса и консультации по интересующим вопросам не может превышать 15 минут.

2.11. СРОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.11.1. Заявление на получение государственной услуги подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации заявлений граждан на субсидии, находящемся в Подразделении. Датой обращения за назначением субсидии считается дата подачи гражданином заявления о назначении субсидии и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае подачи запроса через МФЦ датой обращения за назначением субсидии считается дата регистрации запроса в журнале регистрации уполномоченного органа.
Специалист, принявший документы, сверяет копии представленных документов с оригиналами (оригиналы возвращаются заявителю) и заверяет копии документов.
Заявление с приложением копий документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, может быть направлено гражданином по почте. При этом копии документов должны быть заверены нотариально.
Время регистрации заявления не более 10 минут. Срок рассмотрения заявления не более 10 дней.

2.12. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ, В КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

2.12.1. Помещение для предоставления государственной услуги (далее по тексту - помещение) находится вблизи остановок общественного транспорта.
Вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Внутри помещения здания в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах размещена текстовая информация об оказываемой государственной услуге, графики приема граждан, перечень документов.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием всех документов, необходимых для предоставления субсидий, консультирование по вопросам предоставления субсидий осуществляется в Подразделении.
Кабинет приема заявителей оборудован вывеской с указанием номера кабинета, наименованием отдела, графиком приема.
Рабочие места работников оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.13. ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и МФЦ.
МФЦ в рамках данного Административного регламента осуществляет процедуру приема исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, обозначенного в пункте 2.6 настоящего регламента.
С момента приема заявления о предоставлении субсидии, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону или посредством личного посещения специалиста Подразделения.
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать: Подразделение, фамилию, имя, отчество.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, заявителем указываются (называются) его фамилия, адрес и дата подачи заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находятся представленные им заявление и документы.
Обработка и хранение персональных данных граждан, обратившихся в Подразделение для получения государственной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.13.2. Показатели качества государственной услуги:
1) обоснованность предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги;
2) своевременность предоставления государственной услуги;
3) недопущение задолженности по выплате, при своевременном финансовом обеспечении;
4) удовлетворенность получателей государственной услуги качеством ее предоставления (отсутствие обоснованных жалоб).

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

3.1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

3.1.1. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги:
1. Прием и регистрация заявления, формирование персонального дела.
2. Расчет размера субсидии и принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
3. Формирование выплатных документов (организация выплаты субсидий).
3.1.2. Блок-схема административных процедур при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Арамильского городского округа представлена в Приложении № 4 настоящего Регламента.

3.2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ,
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО ДЕЛА

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является заявление гражданина (законного представителя, доверенного лица) с приложением всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - специалист), устанавливает личность заявителя, путем проверки документа, удостоверяющего личность, в том числе личность законного представителя или доверенного лица.
3.2.3. Специалист, осуществляющий прием документов при предоставлении государственной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, обозначенного в настоящем Административном регламенте.
3.2.4. Специалист, при предоставлении государственной услуги, сверяет представленные экземпляры оригиналов (нотариально заверенные копии) и копий документов, выполняет на них надпись "Копия верна". Надпись заверяется подписью специалиста с расшифровкой (фамилия и инициалы), ставится дата.
3.2.5. При наличии оснований для отказа в приеме заявления специалист, осуществляющий прием документов при предоставлении государственной услуги, уведомляет заявителя о недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов либо за предоставление государственной услуги, вносит в специальный журнал регистрации заявлений о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления;
- данные о заявителе (фамилия; адрес места жительства);
- срок установления субсидии.
3.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителя об обязательствах, предусмотренных законодательством:
1) сообщать об изменениях, влияющих на размер субсидии (изменение состава семьи и места постоянного жительства, основания проживания и гражданства) в течение одного месяца после наступления событий;
2) производить своевременную полную оплату текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также выполнять условия договора (соглашения) по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такого);
3) предупреждает об ответственности за предоставление недостоверных (ложных) данных о доходах заявителя и/или членов его семьи.
3.2.8. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления" является формирование личного дела заявителя.
3.2.9. Особенности выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления" на базе МФЦ:
- началом административной процедуры является обращение заявителя с запросом в МФЦ;
- при подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ;
- при подаче запроса в МФЦ, работником МФЦ осуществляется проверка соответствия копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
- в круг полномочий работника МФЦ входит принятие решения об отказе в приеме документов на основании п. 2.7 настоящего регламента.

3.3. РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ЛИБО ОБ ОТКАЗЕ
В ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

3.3.1. Расчет размера субсидии и формирование уведомления о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (приложение 2, 3) выполняется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист выполняет следующие действия:
- производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
- производит расчет величины прожиточного минимума семьи с учетом социально-демографических групп членов семьи;
- определяет размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, подлежащий применению при расчете размера субсидии;
- сопоставляет среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи и рассчитывает величину расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, эквивалентную размеру максимально допустимой доле собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- выполняет расчет размера субсидии;
- готовит уведомление о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий;
- направляет уведомление заявителю о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

3.4. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫПЛАТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
(ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПЛАТЫ СУБСИДИЙ)

3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования выплатных документов на предоставление субсидии и передача их плательщикам является поступление личного дела заявителя для формирования выплатных документов. Специалист по начислению субсидий отражает в электронных делах сведения о невыплаченных суммах за прошедший месяц на основании документов.
3.4.2. Специалист по начислению субсидий один раз в месяц, не позднее 25 числа, формирует списки на выплату субсидии, готовит платежные документы и передает их в кредитное учреждение для выплаты гражданам, имеющим право на предоставление субсидии.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Сысертскому району и уполномоченным органом, а также включает в себя:
- проведение проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности, полноты, качества административных процедур по предоставлению государственной услуги за специалистами Подразделения осуществляется Заместителем главы Администрации Арамильского городского округа по социальным вопросам, путем проведения проверок на отсутствие ошибок и соблюдения (исполнения) специалистами Подразделения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области.
4.3. Полнота и качество предоставления государственной услуги определяются также по результатам выборочной проверки, проводимой Территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Сысертскому району и уполномоченным органом.
Периодичность проверок Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Сысертскому району и уполномоченного органа носит плановый характер, но может осуществляться и внепланово, по конкретному обращению заявителей.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
4.4. Проверки целевого использования средств могут проводиться местными, областными и федеральными уполномоченными финансовыми или контрольными органами.
4.5. Результаты деятельности проверочной комиссии оформляются Актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ)
В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАЯВИТЕЛЯ О ЕГО ПРАВЕ НА ДОСУДЕБНОЕ
(ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ)
В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

5.3. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ (ПРЕТЕНЗИИ) И СЛУЧАЕВ,
В КОТОРЫХ ОТВЕТ НА ЖАЛОБУ (ПРЕТЕНЗИЮ) НЕ ДАЕТСЯ

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.4. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НАЧАЛА ПРОЦЕДУРЫ
ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы заявителя.
5.4.2. Жалоба, поступившая в письменной форме в орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (далее - журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном правовым актом органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4.4. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.4.5. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА,
КОТОРЫМ МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕНА ЖАЛОБА (ПРЕТЕНЗИЯ)
ЗАЯВИТЕЛЯ В ДОСУДЕБНОМ (ВНЕСУДЕБНОМ) ПОРЯДКЕ

5.5.1. Уполномоченным на рассмотрение жалобы органом является Администрация Арамильского городского округа, Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Сысертскому району.
5.5.2. Жалоба подается в орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
5.5.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.4. В случае если жалоба подается через законного представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, по месту предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем Административном регламенте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

5.6. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ (ПРЕТЕНЗИИ)

5.6.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. РЕЗУЛЬТАТ ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.7.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер и дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или его заместителем.
5.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений и организация
предоставления гражданам субсидий
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"

В Подразделение по осуществлению
начислений субсидий и компенсаций расходов
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
при Администрации Арамильского городского округа

ЗАЯВЛЕНИЕ № ______
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Я, ________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Контактный телефон ________________________________________________________
Прошу предоставить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг мне и
членам моей семьи:

N
Фамилия, имя, отчество
Степень родства
Дата рождения
Средний доход за последние 6 месяцев
Наличие льгот (мер социальной поддержки)
1

заявитель



2





3





4





5





6






В настоящее время проживающих в жилом помещении по адресу:

Населенный пункт
Улица (переулок)
Номер дома
Корпус
Номер квартиры
г. Арамиль





Перечислять субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на мой банковский счет:

Ф.И.О. владельца счета

Номер счета
4



















Наименование банка
_____ АКБ "СКБ-Банк" / _____ АК Сберегательный банк РФ

Документы, необходимые для предоставления субсидии, прилагаю:

N
Наименование прилагаемых к заявлению документов
Отметка о наличии документов
1
Справка о составе семьи

2
Документ, подтверждающий правовое основание владения и пользования жилым помещением

3
Документ, подтверждающий доходы заявителя и всех членов его семьи

4
Документ, удостоверяющий гражданство РФ

5
Квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за последние 6 месяцев


Наименование вида платежа
Сумма начислений
Средняя сумма платежей за ЖКУ

Средняя сумма платежей за электроэнергию

Средняя сумма платежей за газ

Средняя сумма платежей за водоотведение (канализацию)


Я даю согласие на использование и обработку моих персональных данных по существующим технологиям обработки документов с целью оказания мер социальной поддержки в следующем объеме: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта, наименование выдавшего паспорт органа (иного документа, удостоверяющего личность), информация о назначенных и выплаченных суммах субсидий, номер счета по вкладу (счета банковской карты). Срок действия моего согласия считать с момента подписания данного заявления на срок: бессрочно. Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется на основании моего заявления.

"___" ____________ ____ года ___________________________
(подпись заявителя)

Решение: предоставить/отказать за период с ________ г. по ________ г.

Ведущий специалист по субсидиям _____________





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений и организация
предоставления гражданам субсидий
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Подразделение по осуществлению начислений
субсидий и компенсаций расходов по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг
при Администрации Арамильского городского округа
624001, Свердловская область, г. Арамиль,
ул. 1 Мая, 12, каб. № 18
Телефон 3-04-66, 3-17-30, факс 3-04-66

РЕШЕНИЕ-УВЕДОМЛЕНИЕ
№ ____ ОТ _______________
ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ

Ф.И.О. заявителя: _____________________________________________________

Место постоянного жительства: _________________________________________

Населенный пункт
Улица (переулок)
Номер дома
Корпус
Квартира






Вам и членам вашей семьи отказано в предоставлении субсидии на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг на период с _________ по ____________
по причине: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Телефон для справок: 8 (34374) 3-04-66.

Ведущий специалист по субсидиям _____________ /___________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.





Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений и организация
предоставления гражданам субсидий
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Подразделение по осуществлению начислений
субсидий и компенсаций расходов по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг
при Администрации Арамильского городского округа
624001, Свердловская область, г. Арамиль,
ул. 1 Мая, 12, каб. № 18
Телефон 3-04-66, 3-17-30, факс 3-04-66

РЕШЕНИЕ-УВЕДОМЛЕНИЕ
№ ____ ОТ _______________
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ

Ф.И.О. заявителя: _____________________________________________________

Место постоянного жительства: _________________________________________

Населенный пункт
Улица (переулок)
Номер дома
Корпус
Квартира






Вам и членам вашей семьи предоставлена субсидия на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг на период с _________ по __________.
Следующий срок подачи заявления: до 15-го числа следующего месяца по
истечении срока предоставления субсидии.
Телефон для справок: 8 (34374) 3-04-66.

Ведущий специалист по субсидиям _____________ /___________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.





Приложение № 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений и организация
предоставления гражданам субсидий
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРИНЯТИИ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


Прием документов и регистрация заявления


\/

Формирование личного (персонального) дела


\/

Определение права на субсидию, расчет суммы субсидии


\/ \/

Решение Решение об отказе
о назначении субсидии в назначении субсидии


\/ \/

Расчет (перерасчет) Направление
суммы субсидий решения-уведомления
гражданину

\/ \/

Отсутствие Организация
выплаты субсидий, выплаты субсидий
а в случае через кредитные
выплаты - организации
направление
уведомления
о возврате
необоснованно
полученной суммы
субсидий



------------------------------------------------------------------