Решение Думы городского округа Красноуфимск от 04.09.2014 N 31/3 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления Думой городского округа Красноуфимск контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения главой городского округа Красноуфимск, органами местного самоуправления городского округа Красноуфимск и должностными лицами органов местного самоуправления городского округа Красноуфимск"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать первое заседание

РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. № 31/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ДУМОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГЛАВОЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК И
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК"

В соответствии с подпунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев проект Положения, подготовленный и внесенный в Думу ГО Красноуфимск Красноуфимским межрайонным прокурором, руководствуясь статьями 23, 48, 49 и 50 Устава МО городской округ Красноуфимск, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления Думой городского округа Красноуфимск контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения главой городского округа Красноуфимск, органами местного самоуправления городского округа Красноуфимск и должностными лицами органов местного самоуправления городского округа Красноуфимск" (Приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вперед".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и правовому регулированию (Л.В. Тарасова).

Председатель Думы Глава
городского округа Красноуфимск городского округа Красноуфимск
А.И.СТАХЕЕВ В.В.АРТЕМЬЕВСКИХ





Приложение № 1

Утверждено
Решением Думы
городского округа Красноуфимск
от 4 сентября 2014 г. № 31/3

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДУМОЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ГЛАВОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК, ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК И
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК"

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок регулирует общественные правоотношения, связанные с осуществлением Думой городского округа Красноуфимск (далее - Дума) контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения главой городского округа Красноуфимск, органами местного самоуправления городского округа Красноуфимск и должностными лицами органов местного самоуправления городского округа Красноуфимск.
Правовую основу контроля за исполнением полномочий составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав городского округа Красноуфимск, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты.
В сфере бюджетных правоотношений Дума осуществляет контроль в соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Цели контроля за исполнением полномочий

1. Основными целями контроля за исполнением полномочий являются:
обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов, иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава городского округа Красноуфимск, решений Думы;
укрепление законности;
выявление проблем в деятельности органов местного самоуправления, повышение эффективности системы муниципального управления и привлечение внимания главы, администрации и ее должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контроля за исполнением полномочий недостаткам в целях их устранения;
противодействие коррупции.

Статья 3. Принципы контроля за исполнением полномочий

Законность.
Коллегиальность.
Уважение прав, свобод и законных интересов граждан и лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия.

Статья 4. Задачи при осуществлении контрольных мероприятий

Осуществление функций по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления городского округа Красноуфимск.
Выявление фактов нарушения Устава и муниципальных правовых актов должностными лицами городского округа Красноуфимск.
Выявление фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами и должностными лицами городского округа Красноуфимск законодательства и решений Думы.
Выявление недостатков правового регулирования в федеральном законодательстве и в законодательстве субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Субъекты контроля за исполнением полномочий

К субъектам контроля за исполнением полномочий относятся:
Дума городского округа Красноуфимск;
комиссии Думы;
депутаты.
Органом внешнего муниципального финансового контроля является ревизионная комиссия городского округа Красноуфимск, являющаяся постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, подотчетным Думе. Ревизионная комиссия городского округа Красноуфимск участвует в осуществлении контроля за исполнением полномочий в случаях, порядке и формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о ревизионной комиссии городского округа Красноуфимск.

Статья 6. Полномочия Думы городского округа Красноуфимск при проведении контрольных мероприятий

Самостоятельное осуществление контрольных мероприятий.
Поручение проведения контрольных мероприятий постоянным комиссиям Думы.
Создание рабочих групп из депутатов и специалистов, участие которых необходимо при осуществлении контрольных мероприятий.
Привлечение на договорной основе специалистов для осуществления контрольных мероприятий.
Создание собственных органов и наделение их контрольными полномочиями.

Статья 7. Виды контроля

Текущий контроль - мероприятия, проводимые Думой в ходе исполнения Главой городского округа Красноуфимск и должностными лицами городского округа Красноуфимск решений Думы.
Последующий контроль - мероприятия, проводимые Думой после исполнения его решений.

Статья 8. Планирование мероприятий по осуществлению контроля за исполнением полномочий

Мероприятия по осуществлению контроля за исполнением полномочий могут быть постоянными и разовыми.
Сроки и периодичность постоянных мероприятий по осуществлению контроля за исполнением полномочий определены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа Красноуфимск, решениями Думы.
Разовые мероприятия по осуществлению контроля за исполнением полномочий осуществляются по предложениям субъектов контроля, в том числе указанные мероприятия могут включаться в план работы Думы.

Статья 9. Формы осуществления контроля

Рассмотрение (заслушивание) отчетов, сообщений и информации Главы городского округа Красноуфимск, руководителей органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений Администрации, должностных лиц городского округа Красноуфимск, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по различным вопросам осуществления местного самоуправления.
Направление депутатских запросов и обращений к Главе городского округа Красноуфимск, должностным лицам органов местного самоуправления городского округа Красноуфимск, руководителям структурных подразделений Администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Запрос необходимых документов и материалов по вопросам, готовящимся и рассматриваемым в Думе, его комиссиях и рабочих группах.

Статья 10. Отчеты

Отчеты - форма контроля, проводимая в соответствии с настоящим Положением и иными решениями Думы, которая заключается в получении депутатами на заседаниях Думы необходимой им информации о деятельности Главы городского округа Красноуфимск, Администрации, должностных лиц муниципального образования по решению вопросов местного значения.
Отчеты предоставляются в Думу в виде проектов решений Думы. Порядок формирования проекта решения Думы устанавливается решением Думы, включающим в себя нормы, устанавливающие порядок формирования проекта решения Думы для внесения его на рассмотрение.
Отчет может быть:
- плановым, сроки, периодичность составления и предоставления в Думу которого определяются действующим законодательством и решениями Думы;
- внеочередным, сроки и периодичность таких отчетов установлены действующим законодательством либо решением Думы, но по решению Думы периодичность и сроки предоставления отчета изменены;
- разовым, сроки и периодичность таких отчетов не установлены ни действующим законодательством, ни решениями Думы, однако по решению Думы отчет по данному направлению деятельности необходим. Срок предоставления такого отчета устанавливается Думой.
Внеочередной или разовый отчет предоставляется только по решению Думы, оформленному в виде депутатского запроса с обязательным указанием формы отчета (если такая форма не предусмотрена действующим законодательством или иным решением Думы).
Предложение о предоставлении внеочередного или разового отчета может быть внесено на рассмотрение Думы постоянной комиссией Думы или группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Отчет составляется в соответствии с формой, предусмотренной действующим законодательством или решением Думы. В случае если форма отчета не утверждена решением Думы, то отчет предоставляется в произвольной форме. При рассмотрении отчета депутатами могут быть затребованы дополнительные сведения.
Отчет предоставляется в Думу в срок, предусмотренный действующим законодательством или указанный в решении Думы.
Отчет:
утверждается Думой;
либо после его рассмотрения Думой принимается решение о направлении отчета на доработку;
либо по результатам представленного отчета Думой принимается решение о признании деятельности соответствующего должностного лица или органа местного самоуправления неудовлетворительной.
В решении Думы указываются причины, по которым деятельность Главы, соответствующего должностного лица признается неудовлетворительной. Основанием для направления отчета на доработку является предоставление неполных или недостоверных данных. В случае если в отчете содержатся сведения, которые, по мнению депутатов, свидетельствуют о нарушении действующего законодательства, о таких сведениях может быть сообщено в правоохранительные органы.
Отчет об исполнении бюджета представляется и рассматривается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, устанавливающими порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа Красноуфимск.

Статья 11. Информация и сообщения

Информация и сообщения - сведения об исполнении вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на территории городского округа Красноуфимск, не содержащие сведения о деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Информация и сообщения предоставляются в Думу в порядке, установленном пунктом 4, 5 статьи 10 настоящего Положения (за исключением требований к виду предоставляемой информации).
Информация и сообщения предоставляются в Думу в виде писем, подписанных лицом, к которому был направлен депутатский запрос, с приложением сведений, о предоставлении которых содержится указание в депутатском запросе.
Информация и сообщения могут обсуждаться на заседании рабочих групп и комиссий Думы, а также на заседаниях Думы.
По итогам рассмотрения информации и сообщений, рабочей группой или комиссией Думы может быть принято решение о даче рекомендаций Думе принять информацию и сообщение к сведению либо о даче каких-либо иных рекомендаций. Также решением комиссии или рабочей группы могут быть утверждены заключения о содержащихся в информации и сообщениях сведениях.
Информация и сообщения по итогам их рассмотрения принимаются Думой к сведению.
В случае если в информации или сообщениях содержатся противоречивые сведения или имеются признаки недостоверности представленной информации и (или) сообщений, председателем Думы, решением рабочей группы или комиссии Думы, а также решением Думы информация (сообщения) возвращается лицу их предоставившему для устранения выявленных недостатков.

Статья 12. Депутатский запрос, вопрос и обращение

Депутатский запрос - это обращение депутата или группы депутатов к главе городского округа Красноуфимск, должностным лицам городского округа Красноуфимск, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории городского округа Красноуфимск, по вопросам, входящим в компетенцию Думы с требованием предоставления информации и получения разъяснений по указанным в запросе вопросам, утвержденное решением Думы.
Целью запроса является получение разъяснений по существу обращения, или получение отчетов о деятельности органов и должностных лиц органов городского округа Красноуфимск, или получение информации и сведений о событиях и процессах, происходящих в городском округе Красноуфимск.
Орган или лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны в течение 15 дней со дня его получения, направить в Думу ответ по существу запроса. Ответ должен содержать все известные лицу или органу, которому направлен запрос, сведения по поводу содержащихся в депутатском запросе поручений, обращений и вопросов, за исключением сведений, предоставление которых ограничено законом. Депутатами Думы при утверждении решения о депутатском запросе может быть установлен иной срок для получения ответа на депутатский запрос.
Депутатский запрос оформляется решением Думы. Решение о депутатском запросе принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и подписывается председателем Думы ГО Красноуфимск.
Обсуждение сведений, полученных в ответ на депутатский запрос, проводится на заседаниях рабочих групп, комиссий Думы, а также на очередных и внеочередных заседаниях Думы.
По результатам обсуждения ответа на депутатский запрос Думы выносится решение. Решение должно содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, на которых Дума обосновывает свое мнение по существу сведений, содержащихся в ответе на депутатский запрос.
Решение Думы по существу ответа на депутатский запрос может содержать предложения по совершенствованию деятельности органов и должностных лиц городского округа Красноуфимск.
Депутатский вопрос (обращение) депутата (группы депутатов) - это его (их) обращение к главе городского округа Красноуфимск, иным должностным лицам органов местного самоуправления городского округа Красноуфимск, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории городского округа Красноуфимск, по вопросам, входящим в компетенцию Думы, с требованием предоставления информации и получения разъяснений по указанным.
Ответ на депутатский вопрос (обращение) депутата (группы депутатов) направляется лично депутату (группе депутатов). Лицо, дающее ответ, обязано в ответе указать все сведения (за исключением охраняемой законом тайны), о которых известно данному лицу в отношении обстоятельств, о которых депутат (группа депутатов) просит сообщить.
Депутатский вопрос (обращение) депутата (группы депутатов) оформляется на бланке Думы и содержит ту же информацию, что и депутатский запрос.
Депутатский вопрос (обращение) депутата (группы депутатов) передается председателю Думы. Председатель Думы организует регистрацию депутатского вопроса (обращения) и направление его адресату в течение 1 дня. Ответ на депутатский вопрос (обращение) депутата (группы депутатов) должен быть предоставлен в Думу в течение 15 дней после вынесения решения о депутатском вопросе (обращении) депутата (группы депутатов) либо в иной срок, установленный в депутатском вопросе (обращении) депутата (группы депутатов).
Ответ на обращение депутата (группы депутатов) может быть дан устно на заседании комиссии или рабочей группы. В случае если для ответа на обращение депутата (группы депутатов) требуется дополнительная информация, то такой ответ дается письменно и доводится до сведения членов комиссии и рабочей группы председателем комиссии или рабочей группы на очередном, после получения ответа, заседании.

Статья 13. Осуществление контрольных полномочий специально созданными контрольными органами

1. Думой для осуществления своих контрольных полномочий могут создаваться специальные органы. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются положениями о таких органах.

Статья 14. Использование результатов контрольных мероприятий

По результатам контрольных мероприятий Думы принимается решение, которое подписывается председателем Думы. Решение по результатам контрольных мероприятий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. При принятии решения по результатам контрольных мероприятий Думой может быть произведена оценка деятельности Главы городского округа Красноуфимск. Критерии оценки деятельности устанавливаются отдельным решением Думы, и они не могут быть установлены меньше чем на срок отчетного периода. Решение об установлении критериев оценки деятельности Главы городского округа Красноуфимск и о внесении изменений в такие решения, вступают в силу со дня, с которого начинается новый отчетный период.
Оценка деятельности Главы городского округа Красноуфимск может быть:
- "Удовлетворительное исполнение органом местного самоуправления своих полномочий";
- "Неудовлетворительное исполнение органом местного самоуправления своих полномочий".
В случае если Дума, в целом, удовлетворена деятельностью Главы городского округа Красноуфимск по решению вопросов местного значения и переданных полномочий, но имеются недостатки, подлежащие исправлению, то Думой может быть вынесено "предупреждение о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления своих полномочий".
Неудовлетворительная оценка деятельности главы городского округа, данная Думой по результатам его ежегодного отчета, два раза подряд является основанием для удаления главы городского округа в отставку.
При обнаружении Думой фактов нарушения действующего законодательства или недостатков правового регулирования правоотношений в области местного самоуправления Дума вправе:
принять решение о передаче материалов проверки в правоохранительные органы для правовой оценки;
опубликовать данные проверки в средствах массовой информации;
потребовать устранения фактов нарушения действующего законодательства;
поручить органам местного самоуправления принять меры с целью недопущения нарушения действующего законодательства;
разработать и внести на рассмотрение Главы городского округа Красноуфимск проект муниципального правового акта;
внести Главе городского округа Красноуфимск предложения об устранении недостатков правового регулирования;
принять необходимое для устранения соответствующего нарушения или недостатка решение самостоятельно;
инициировать рассмотрение вопроса об удалении главы в отставку.

Статья 15. Правотворческая инициатива

Депутаты Думы могут вносить на рассмотрение Главы городского округа Красноуфимск проекты муниципальных правовых актов, утверждение которых относится к компетенции Главы городского округа Красноуфимск. Такие проекты направляются Главе городского округа Красноуфимск по согласованию с председателем Думы. Глава городского округа Красноуфимск, рассмотрев такие проекты муниципальных правовых актов в течение месяца, утверждает этот проект либо сообщает депутатам причины, по которым проект не был утвержден. Решение Главы городского округа Красноуфимск об утверждении проекта муниципального правового акта, внесенного депутатами в порядке правотворческой инициативы, доводится до сведения всех депутатов.
Повторное внесение одного и того же проекта муниципального правового акта, подлежащего утверждению Главой городского округа Красноуфимск, на рассмотрение Главы городского округа Красноуфимск в течение одного года не допускается.
Муниципальный правовой акт, вносимый на рассмотрение главы городского округа Красноуфимск и не утвержденный им, может быть повторно внесен на его рассмотрение до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если причины, по которым он не был утвержден, утратили актуальность.

Статья 16. Контроль за осуществлением депутатского контроля

Общий контроль за реализацией контрольных полномочий Думы осуществляет его Председатель.
Текущий контроль за исполнением решений Думы, ее постоянных и временных комиссий, протокольных решений осуществляют постоянные комиссии и аппарат Думы.
Работники аппарата, ответственные за контроль:
- ведут документацию контрольных дел;
- в установленные сроки готовят информацию о ходе выполнения контрольных решений и представляют ее Председателю Думы.

Статья 17. Ответственность по настоящему Положению

За неисполнение требований настоящего Положения виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------