Приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 09.09.2014 N 1273 "Об утверждении Регламента проведения Департаментом лесного хозяйства Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 сентября 2014 г. № 1273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 337-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Регламент проведения ведомственного контроля Департамента лесного хозяйства Свердловской области в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (далее - Регламент) (прилагается).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента опубликования, за исключением подпунктов 2, 5 и 6 пункта 3 Регламента, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Департамента лесного хозяйства Свердловской области Бережнова В.А.
4. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)" и разместить на официальном сайте Департамента лесного хозяйства Свердловской области.

Директор
В.Ф.ШЛЕГЕЛЬ





Приложение
к Приказу
Департамента лесного хозяйства
Свердловской области
от 9 сентября 2014 г. № 1273

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Департаментом лесного хозяйства Свердловской области (далее - Департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свердловской области (далее - ведомственный контроль) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров" работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 337-ПП (далее - Порядок), в отношении заказчиков, являющихся подведомственными Департаменту учреждениями (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Департамент осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным Директором Департамента лесного хозяйства Свердловской области (далее - Директор) или уполномоченным им должностным лицом Департамента (далее - план проверок).
В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев. Контрольные мероприятия Департаментом проводятся не ранее шести месяцев с момента окончания контрольных мероприятий Министерством финансов Свердловской области.
6. Утвержденный план проверок на первое полугодие следующего года размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) не позднее 15 декабря текущего года. План проверок на второе полугодие размещается не позднее 15 июня следующего года.
7. Внеплановые проверки проводятся:
1) в случае неисполнения заказчиком ранее выданного плана устранения нарушений;
2) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес Департамента;
3) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - нарушения);
4) по поручению (указанию) Губернатора Свердловской области и Председателя Правительства Свердловской области.
8. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области о проведении мероприятий ведомственного контроля (далее - Приказ), в котором указываются:
1) наименование заказчика;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
9. Департамент уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления ему копии Приказа не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки.
10. Копия Приказа может направляться заказчику следующим способом:
по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
нарочным (с распиской о вручении);
телеграммой;
посредством факсимильной связи;
по адресу электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Департаментом подтверждения о его вручении заказчику.
11. Срок проведения проверки должен составлять не более чем 10 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 10 рабочих дней по решению Директора или лица, его замещающего.
12. При проведении проверки должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, имеют право:
1) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью заказчиков, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну;
3) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, проявлять корректность в обращении с работниками заказчика;
4) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб личной репутации или авторитету заказчика;
5) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
6) проводить контрольные мероприятия в соответствии с Приказом;
7) выполнять иные обязанности, предусмотренные бюджетным законодательством и законодательством о контрактной системе.
13. Представители заказчика в ходе проведения проверки вправе давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, которые приобщаются к материалам проверки, а также знакомиться с материалами проверки.
14. Представители заказчика в ходе проведения проверки обязаны:
1) обеспечить доступ должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, на территорию заказчика;
2) при необходимости, по требованию должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, давать письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
3) по требованию должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, представлять заверенные печатью и подписью руководителя заказчика копии документов.
15. По результатам проверки в течение десяти рабочих дней после окончания проверки оформляется акт проверки, который должен содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в Приказе;
3) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;
4) информацию о запрошенных документах и информации у заказчика;
5) информацию о предоставлении должностным лицам Департамента, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля, документов и информации;
6) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
7) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;
8) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);
9) информацию о принятых решениях с указанием содержания таких решений;
10) утвержденный план устранения выявленных нарушений в случае выявления нарушений;
11) дату составления акта.
16. При оформлении результатов контрольных мероприятий вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля (подпункты 2 - 4, 11 - 14 пункта 3 настоящего Регламента), должны быть отражены в отдельном разделе акта проверки.
17. В случае установления по результатам проверки нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Департамент в соответствии с настоящим Регламентом разрабатывает план устранения выявленных нарушений.
18. План устранения выявленных нарушений утверждается Директором Департамента и должен содержать указание на установленные в ходе проверки нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
19. Способы и сроки устранения выявленных нарушений должны соответствовать положениям законодательства Российской Федерации.
20. При определении способа устранения выявленного нарушения должны указываться конкретные действия, которые необходимо совершить заказчику для устранения такого нарушения.
21. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля.
22. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его оформления направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты заказчика.
23. Информация о результатах проверки в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки размещается на официальном сайте Департамента, Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, на официальном сайте Департамента не размещаются.
24. Заказчик в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в Департамент мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Департаментом данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты поступления.
25. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном нарушении с приложением копии акта проверки и копий материалов, подтверждающих выявленное нарушение, подлежит направлению в Министерство финансов Свердловской области в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания акта.
Информация о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок направляется отдельно от информации о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля.
26. Материалы проверки, направляемые в Министерство финансов Свердловской области, должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства о закупках;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии материалов проверки, направляемые в Министерство финансов Свердловской области, должны быть заверены надлежащим образом заказчиком.
27. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, Департамент передает материалы проверки в правоохранительные органы.
28. По результатам осуществления мероприятий ведомственного контроля Департамент направляет информацию в Министерство финансов Свердловской области по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
29. Информация за первое полугодие текущего года представляется не позднее 20 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
30. Материалы проверки хранятся Департаментом не менее трех лет со дня оформления акта проверки.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

31. Должностные лица Департамента, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
32. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, участвующих в осуществлении ведомственного контроля, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Регламенту
проведения Департаментом
лесного хозяйства
Свердловской области
ведомственного контроля
в сфере закупок
для обеспечения нужд
Свердловской области

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА ______ ПОЛУГОДИЕ ______ ГОДА

№ строки
Наименование показателя
Всего
1
2
3
1
1. Количество проведенных проверок

2
в том числе:

3
плановых

4
внеплановых

5
2. Количество проверенных закупок, в том числе:

6
открытых конкурсов

7
электронных аукционов

8
конкурсов с ограниченным участием

9
двухэтапных конкурсов

10
запросов котировок

11
запросов предложений

12
единственный поставщик (исполнитель, подрядчик)

13
3. Сумма начальных (максимальных) цен проверенных закупок в ходе проведенных проверок, в том числе:

14
открытых конкурсов

15
электронных аукционов

16
конкурсов с ограниченным участием

17
двухэтапных конкурсов

18
запросов котировок

19
запросов предложений

20
единственный поставщик (исполнитель, подрядчик)

21
4. Количество выявленных нарушений, относящихся к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля, всего

22
в том числе:

23
соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок

24
соблюдение требований о нормировании в сфере закупок

25
правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

26
применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта

27
соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта

28
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара" выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги

29
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки

30
5. Количество выявленных фактов, имеющих признаки административного нарушения в сфере закупок

31
6. Количество выявленных фактов, имеющих признаки преступлений



------------------------------------------------------------------