Решение Думы МО "г. Алапаевск" от 17.07.2014 N 43-НПА "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Алапаевск"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АЛАПАЕВСК"
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Тридцать четвертое заседание

РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 43-НПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД АЛАПАЕВСК"

Рассмотрев и обсудив проект Нормативного правового акта "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск", представленный главой Муниципального образования город Алапаевск Шаньгиным С.В. 11 июня 2014 года за № 1942, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 27, 34, 55, 58 Устава Муниципального образования город Алапаевск, статьями 90, 91, 105, 106 Регламента Думы, учитывая заключение комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам от 10 июля 2014 года № 34, Дума решила:
1. Принять Нормативный правовой акт "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск" (прилагается).
2. Настоящее Решение с Нормативным правовым актом опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Главе Муниципального образования город Алапаевск Шаньгину С.В. обнародовать настоящее Решение с Нормативным правовым актом путем размещения на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.

Председатель Думы
Муниципального образования
город Алапаевск
Г.И.КАНАХИНА





НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД АЛАПАЕВСК"

Принят
Решением Думы
Муниципального образования
город Алапаевск
от 17.07.2014 № 43-НПА

Статья 1

Положение "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск", принятое Решением Думы от 24 января 2008 года № 5, в редакции Решения Думы от 26 сентября 2013 года № 45-НПА, с изменениями, внесенными Решением Думы от 31 октября 2013 года № 68-НПА, изложить в следующей редакции:
"Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с составлением проекта бюджета в Муниципальном образовании город Алапаевск (далее - муниципальное образование), рассмотрением проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск (далее - местный бюджет), утверждением местного бюджета, внесением в него изменений, исполнением местного бюджета, составлением и рассмотрением участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности, ее утверждением органами местного самоуправления, а также осуществлением контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов муниципального образования.
2. Специальными решениями Думы Муниципального образования город Алапаевск регулируются отношения, связанные:
1) с созданием Дорожного фонда муниципального образования, формированием и использованием бюджетных ассигнований этого фонда;
2) с установлением статуса Контрольного органа Муниципального образования город Алапаевск, определением его состава и структуры, полномочий и порядка деятельности.
3. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.

Статья 2. Назначение местного бюджета

Местный бюджет предназначен для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается проект местного бюджета

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 4. Порядок установления расходных обязательств муниципального образования и их исполнения за счет средств местного бюджета

1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно.
2. Расходные обязательства муниципального образования, подлежащие исполнению за счет средств местного бюджета, исполняются:
1) за счет собственных доходов местного бюджета;
2) за счет доходов местного бюджета, поступающих в виде субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - в случаях, установленных федеральным и областным законодательством;
3) за счет источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
Глава Муниципального образования город Алапаевск;
Дума Муниципального образования город Алапаевск (далее - Дума);
Администрация Муниципального образования город Алапаевск (далее - Администрация);
функциональный орган Администрации - Финансовое управление Администрации Муниципального образования город Алапаевск (далее - финансовый орган);
Контрольный орган Муниципального образования город Алапаевск (далее - Контрольный орган);
главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. К бюджетным полномочиям Главы муниципального образования относятся:
1) внесение в Думу основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) внесение в Думу проекта местного бюджета и представление отчета о его исполнении;
3) направление в Думу предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) подписание и направление в Думу заключения на проекты нормативных правовых актов, предусматривающих введение, изменение, отмену местных налогов и сборов;
5) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решений Думы о местном бюджете и иных нормативных правовых актов, принятых Думой;
6) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. К бюджетным полномочиям Думы относятся:
1) рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение в него изменений;
2) рассмотрение информации об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев), рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) принятие решений о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета и по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
5) формирование Контрольного органа, определение его правового статуса и принятие положения об организации его деятельности;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установление налоговых ставок, налоговых льгот, оснований и порядка их применения;
7) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка направления в местный бюджет доходов от его использования;
8) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. К бюджетным полномочиям Администрации относятся:
1) определение порядка и сроков составления проекта местного бюджета в соответствии с настоящим Положением;
2) обеспечение составления проекта местного бюджета, проекта решения Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете;
3) обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;
4) рассмотрение информации об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) и направление ее в Думу;
5) разработка проектов решений Думы об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок, налоговых льгот, оснований и порядка их применения;
6) утверждение порядка разработки, разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
7) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
8) обеспечение управления муниципальным долгом;
9) определение и утверждение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования, их формирования и реализации;
10) утверждение муниципальных программ муниципального образования;
11) определение порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
12) определение порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ муниципальными учреждениями;
13) осуществление муниципальных заимствований;
14) предоставление муниципальных гарантий;
15) управление муниципальным долгом, определение и утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
16) определение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
17) определение порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
18) принятие муниципальных правовых актов о порядке предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы о местном бюджете;
19) установление порядка определения объема и предоставления субсидий из местного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
20) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. К бюджетным полномочиям финансового органа относятся:
1) составление проекта местного бюджета, проекта о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете;
2) составление отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев);
3) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
4) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
5) определение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, составление и ведение сводной бюджетной росписи;
6) утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее, в том числе без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) организация исполнения местного бюджета;
8) определение порядка составления и ведения кассового плана, составление и ведение кассового плана;
9) составление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
10) составление годового отчета об исполнении местного бюджета;
11) определение порядка и осуществления санкционирования расходов местного бюджета;
12) ведение муниципальной долговой книги;
13) ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств, обеспеченных гарантиями, принципалами, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
14) ведение бюджетного учета, установление состава, порядка и сроков сдачи бюджетной отчетности;
15) осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
16) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. К бюджетным полномочиям контрольного органа относятся:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертиза проектов решений о местном бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
3) экспертиза муниципальных программ;
4) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другие вопросы, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о контрольном органе, утвержденным решением Думы Муниципального образования.
6. К бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств относятся:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных получателей бюджетных средств;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части местного бюджета;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных получателей бюджетных средств;
9) формирование и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
10) ответственность соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
11) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
12) осуществление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией Муниципального образования, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
13) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
14) разработка и исполнение муниципальных программ муниципального образования;
15) отвечает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
16) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. К бюджетным полномочиям главного администратора доходов местного бюджета относятся:
1) представление сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета;
2) представление сведений для составления и ведения кассового плана;
3) формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов местного бюджета;
4) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
5) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
6) осуществление взыскания задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
7) принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
8) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. К бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита бюджета относятся:
1) осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
3) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
4) формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
5) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств относятся:
1) составление и исполнение бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности;
2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
5) ведение бюджетного учета (обеспечение ведения бюджетного учета);
6) формирование (обеспечение формирования) бюджетной отчетности и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Общий порядок составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Составление проекта местного бюджета обеспечивается Администрацией.
Непосредственно составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования.
4. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы.

Статья 8. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. Для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период используются следующие документы и материалы:
1) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
2) Бюджетное послание Губернатора Свердловской области;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на планируемый период;
4) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5) реестр расходных обязательств муниципального образования;
6) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета для исполнения расходных обязательств муниципального образования;
7) муниципальные программы.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается Администрацией на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
2. Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития, а также требования к содержанию прогноза социально-экономического развития муниципального образования устанавливаются Администрацией.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования с пояснительной запиской к нему представляется Администрацией в Думу одновременно с проектом бюджета на очередной год и плановый период.
4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 10. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Администрацией до 25 сентября текущего года и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на очередной финансовый год, в том числе особенности связанные с установлением или отменой местных налогов, изменением отдельных элементов налогообложения;
2) осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений в местный бюджет;
3) особенности управлением объектами муниципальной собственности;
4) особенности формирования финансовых обязательств муниципального образования на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов местного бюджета, принятием новых расходных обязательств), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств местного бюджета;
5) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита местного бюджета, планируемый дефицит местного бюджета в очередном финансовом году;
6) особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, планируемое увеличение либо уменьшение долговых обязательств муниципального образования;
7) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики ежегодно представляются Главой муниципального образования в Думу до 15 октября текущего года. Представление в Думу основных направлений бюджетной и налоговой политики должны предшествовать официальному внесению проекта решения о местном бюджете в Думу.

Статья 11. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования

1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования осуществляется финансовым органом.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливается Администрацией.

Статья 12. Методика планирования бюджетных ассигнований

1. Методика планирования бюджетных ассигнований разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период и утверждается финансовым органом.
2. Сроки разработки проекта методики планирования бюджетных ассигнований устанавливаются Администрацией.

Статья 13. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, разрабатываются главными распорядителями средств бюджета муниципального образования в соответствии с порядком формирования и реализации муниципальных программ, утверждаемым Администрацией.
2. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию и реализации начиная с очередного финансового года (изменения в действующие программы), утверждаются постановлением Администрации муниципального образования в срок, установленный правовым актом Администрации, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета.
3. Перечень муниципальных программ с объемом бюджетных ассигнований на их реализацию в планируемом периоде утверждается постановлением Администрации муниципального образования.
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с методикой, установленной порядком формирования и реализации муниципальных программ.
По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, внесении в нее изменений или о досрочном прекращении ее реализации.

Статья 14. Формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями

1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования формируется на срок до трех лет.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования в качестве основных видов деятельности, в порядке и сроки, установленные Администрацией.
2. Муниципальное задание формируется для муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений муниципального образования, а также муниципальных казенных учреждений муниципального образования, определенных в соответствии с решениями органов местного самоуправления, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном Администрацией.

Статья 15. Прогнозирование доходов местного бюджета

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также иного законодательства Российской Федерации, Свердловской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы местного бюджета.
2. Решения Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня официального внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 16. Требования к содержанию проекта решения Думы о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете состоит из текстовой части и приложений.
2. В текстовой части проекта решения о местном бюджете должны предусматриваться:
1) основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, включая общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета;
2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
4) объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых из местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования, на очередной финансовый год и плановый период;
6) предельный объем муниципального долга муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
8) объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
9) иные положения, которые должны содержаться в решении Думы муниципального образования о местном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В проекте решения Думы о местном бюджете могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов местного бюджета, а также особенностями расходования средств местного бюджета.
3. В виде приложений к проекту решения о местном бюджете должны быть оформлены:
1) свод доходов местного бюджета на очередной финансовый год;
2) свод доходов местного бюджета на плановый период;
3) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;
6) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
7) ведомственная структура расходов местного бюджета на плановый период;
8) перечень муниципальных программ муниципального образования, подлежащих реализации в очередном финансовом году, с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации в очередном финансовом году;
9) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году;
10) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на плановый период - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в плановом периоде;
11) программа муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год - в случае, если планируется предоставление таких гарантий в очередном финансовом году;
12) программа муниципальных гарантий муниципального образования на плановый период - в случае, если планируется предоставление таких гарантий в плановом периоде;
13) свод источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
14) свод источников финансирования дефицита местного бюджета на плановый период;
15) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
16) нормативы зачисления доходов в местный бюджет, нормативы распределения по которым не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, на очередной финансовый год и плановый период.
В приложениях к проекту решения Думы о местном бюджете, указанных в подпунктах 4 - 7 настоящего пункта, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются отдельно по каждому инвестиционному проекту.

Статья 17. Документы и материалы, представляемые в Думу одновременно с проектом решения о местном бюджете

1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются следующие документы:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской, предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития за текущий финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
4) паспорта муниципальных программ, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики;
7) иные документы и материалы, предусмотренные решениями Думы и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми Администрацией.

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
ДУМЫ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

Статья 18. Представление проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы

1. Проект решения о местном бюджете вносится Главой муниципального образования в Думу не позднее 1 ноября текущего финансового года.
Одновременно с вносимым Главой проектом решения о местном бюджете в Думу представляются документы и материалы, указанные в статье 17 настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с решением Думы.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
3. Принятый к рассмотрению Думой проект решения о местном бюджете в течение одного рабочего дня направляется председателем Думы в Контрольный орган для проведения экспертизы и в постоянную депутатскую комиссию Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.
4. Контрольный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта решения готовит заключение с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение Контрольного органа направляется в постоянную депутатскую комиссию Думы и учитывается при подготовке депутатами Думы поправок к проекту решения о местном бюджете.
5. В случае если Контрольный орган установит несоответствие проекта решения о местном бюджете требованиям статей 16 и 17 настоящего Положения, в том числе по составу документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете, и проинформирует об этом Думу в течение двух рабочих дней со дня передачи ему проекта решения, то председатель Думы незамедлительно направляет проект решения о местном бюджете на доработку Администрации и информирует об этом председателя постоянной комиссии.
Администрация в течение 5 рабочих дней принимает меры по устранению отмеченных нарушений и представляет доработанный проект решения о местном бюджете в Думу.
6. В течение 21 рабочего дня с момента поступления в постоянную комиссию заключения Контрольного органа по проекту решения о бюджете комиссия готовит предложения об одобрении и принятии или отклонении проекта бюджета и проводит заседание по вопросу рассмотрения проекта решения о местном бюджете.
Предложения и поправки к бюджету постоянных комиссий Думы и депутатов о выделении дополнительных ассигнований должны содержать указания на источники покрытия этих расходов как за счет новых доходных источников, так и за счет перераспределения средств других бюджетных расходов.
7. Руководитель Контрольного органа принимает участие в заседании комиссии с целью доведения замечаний по представленному проекту бюджета до депутатов и выступает на заседании Думы с заключением при рассмотрении проекта решения об утверждении бюджета.
8. При формировании основных параметров бюджета, а также для рассмотрения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете совместным решением Администрации и постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам может создаваться согласительная комиссия из равного представительства Администрации и Думы.
9. При рассмотрении проекта решения о бюджете на заседании Думы заслушивается доклад Главы муниципального образования или по его поручению руководителя финансового органа, содоклад председателя постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам и доклад председателя Контрольного органа.
На заседании Думы принимается решение об одобрении проекта местного бюджета и о назначении публичных слушаний по проекту решения Думы о местном бюджете.
10. Публичные слушания по проекту решения Думы о местном бюджете проводятся в сроки и в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы муниципального образования.
11. Рекомендации публичных слушаний публикуются в газете "Алапаевская газета" не позднее чем через 10 календарных дней после их проведения и обязательны к рассмотрению Думой при принятии решения об утверждении бюджета муниципального образования.

Статья 19. Порядок принятия решения о местном бюджете

1. После проведения публичных слушаний Дума рассматривает вопрос об утверждении местного бюджета.
2. При рассмотрении местного бюджета утверждаются показатели в соответствии со статьей 16 настоящего Положения.
3. По результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении бюджета муниципального образования;
об отклонении проекта бюджета и направлении его на доработку Администрации.
4. Принятое Думой решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период после подписания его председателем Думы направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.
5. Принятие решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно быть завершено до 30 декабря текущего года и обеспечивать вступление в силу указанного решения 1 января планируемого финансового года.
6. Решение о местном бюджете подлежит опубликованию в газете "Алапаевская газета" не позднее 10 дней после его подписания в установленном Уставом муниципального образования порядке.
7. В случае отклонения Думой проекта решения о бюджете Администрация со дня получения соответствующего решения дорабатывает проект решения, затем направляет его в Думу на повторное рассмотрение.
Председатель Думы направляет доработанный проект в постоянную комиссию и Контрольный орган.
Контрольный орган в течение 3 рабочих дней готовит заключение на доработанный проект решения о бюджете и направляет его в Думу.
Комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам в течение 7 рабочих дней с момента получения рассматривает и вносит проект повторно на рассмотрение Думы.
8. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

Статья 20. Временное управление местным бюджетом

1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, установленных бюджетным законодательством.
При этом финансовый орган не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам (за исключением муниципальных учреждений);
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 21. Внесение изменений в решение Думы о местном бюджете

1. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств муниципального образования и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные случаи, установленные законодательством, настоящим Положением.
2. Финансовый орган разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений).
Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете представляется Главой Муниципального образования город Алапаевск в Думу и одновременно в Контрольный орган с пояснительной запиской.
3. Представленный в Думу проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение одного рабочего дня после его официального внесения в Думу направляется председателем Думы в комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.
4. В течение 5 рабочих дней с момента поступления в Контрольный орган проекта решения о внесении изменений в местный бюджет Контрольный орган проводит экспертизу проекта решения.
По результатам экспертизы Контрольный орган готовит заключение по проекту решения о внесении изменений в местный бюджет и направляет его в Думу.
5. На основании заключения Контрольного органа комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам в течение 15 рабочих дней готовит рекомендации по указанному проекту решения о внесении изменений в местный бюджет муниципального образования.
6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в местный бюджет заслушивается доклад начальника финансового органа, рекомендации по проекту решения о местном бюджете председателя постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам и заключение Контрольного органа.
7. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение Думы об утверждении местного бюджета принимается одно из следующих решений:
1) о принятии решения о внесении изменений в местный бюджет;
2) об отклонении проекта решения о внесении изменений в бюджет с направлением его на доработку Администрации;
3) об отклонении проекта решения о внесении изменений в бюджет.
8. В случае принятия решения о направлении на доработку проекта решения о внесении изменений в местный бюджет применяется следующий порядок:
1) Администрация в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего решения Думы готовит и вносит в Думу доработанный проект решения о внесении изменений в местный бюджет;
2) председатель Думы направляет доработанный проект в постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам и Контрольный орган.
Контрольный орган в течение 3 рабочих дней готовит заключение на доработанный проект решения о внесении изменений в местный бюджет и направляет его в Думу. Комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам в течение 7 рабочих дней готовит рекомендации по проекту решения и вносит проект повторно на рассмотрение Думы.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 22. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией.
Исполнение местного бюджета организует финансовый орган.
Исполнение местного бюджета осуществляют участники бюджетного процесса.
3. Организация исполнения местного бюджета, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись

1. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется финансовым органом.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается финансовым органом.
3. В сводной бюджетной росписи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями, предусмотренными решением о местном бюджете, отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности отдельно по каждому инвестиционному проекту.
4. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

Статья 24. Кассовый план

1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты, фактически полученные из областного бюджета в текущем финансовом году сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, при исполнении местного бюджета могут направляться без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления межбюджетных трансфертов с внесением финансовым органом изменений в сводную бюджетную роспись.

Статья 26. Использование остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года

1. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года:
1) в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования отчетного финансового года направляются соответственно на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования;
2) в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов местного бюджета текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Думы о местном бюджете.

Статья 27. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 28. Бюджетная отчетность муниципального образования

1. Формирование бюджетной отчетности муниципального образования осуществляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении местного бюджета), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, представляется в Администрацию для последующего предоставления в Министерство финансов Свердловской области и Думу.

Статья 29. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется финансовым органом и представляется в Администрацию муниципального образования.
2. Глава муниципального образования рассматривает отчет об исполнении бюджета за отчетный период (квартал) и направляет в Думу и Контрольный орган не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом для осуществления текущего контроля за исполнением бюджета муниципального образования.
3. Одновременно с отчетом по исполнению бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу и Контрольный орган представляется:
1) информация о результатах финансового контроля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществленного финансовым органом;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за отчетный период;
3) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета. В составе пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета дополнительно отражается следующая информация:
- сведения о задолженности по выплате заработной платы работникам учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования;
- сведения о предоставлении и возврате бюджетных кредитов (в том числе процентов за пользование) бюджету с указанием целей кредитования;
- информация о задолженности муниципальных казенных учреждений по оплате коммунальных услуг.
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой на очередном заседании с принятием правового акта Думы, в котором указываются отклонения от установленных плановых показателей, при наличии таковых, даются рекомендации (поручения) Администрации по устранению выявленных недостатков в исполнении бюджета муниципального образования.
5. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 30. Составление отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. Составление отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год осуществляется финансовым органом.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год направляется Администрацией в Контрольный орган не позднее 1 апреля текущего финансового года для проведения внешней проверки.

Статья 31. Разработка проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. Разработка проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год осуществляется финансовым органом.
2. В проекте решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должны предусматриваться положения, указанные в статье 32 настоящего Положения.

Статья 32. Требования к содержанию проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. В проекте решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должны предусматриваться:
1) положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, включая положения об утверждении общего объема доходов местного бюджета, поступивших в отчетном финансовом году, общего объема расходов местного бюджета, осуществленных в отчетном финансовом году, размера дефицита местного бюджета - в случае, если расходы местного бюджета превысили его доходы, размера профицита местного бюджета - в случае, если доходы местного бюджета превысили его расходы;
2) объем межбюджетных трансфертов, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
3) объем муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в том числе объем долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направленных в отчетном финансовом году из местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования.
2. Составной частью проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год являются приложения к нему, в которых должно быть предусмотрено утверждение следующих показателей:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 33. Документы и материалы, представляемые в Думу одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу городского округа представляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ муниципального образования;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
4) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета;
5) отчет о реализации плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики;
6) другие документы и материалы, предусмотренные решениями Думы.
Информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.

Статья 34. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год осуществляется Думой путем рассмотрения проекта решения и представленных одновременно с ним документов и материалов.
2. В ходе рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Думой Контрольный орган проводит экспертизу проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

Статья 35. Порядок подготовки и сроки рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета

1. Принятый Думой к рассмотрению проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, а также представленные одновременно с ним документы и материалы, заключения Контрольного органа в течение суток направляются председателем Думы в постоянную комиссию Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.
2. В течение 21 дня с момента поступления годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с заключением Контрольного органа комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам готовит рекомендации по годовому отчету об исполнении местного бюджета и представленному проекту решения.
3. В недельный срок с момента проведения заседания постоянной депутатской комиссии Думы годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении бюджета рассматриваются на заседании Думы.
На заседании Думы по рассмотрению проекта решения Думы об отчете об исполнении местного бюджета принимается решение об одобрении проекта решения об исполнении местного бюджета и назначении публичных слушаний по проекту решения.

6. Одобренный проект решения Думы об исполнении бюджета муниципального образования с необходимыми приложениями подлежит опубликованию в газете "Алапаевская газета" в порядке, установленном Уставом городского округа.

Статья 36. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекту решения об исполнении местного бюджета

1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекту решения об исполнении местного бюджета проводятся в сроки и порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы.
2. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решения, носящего рекомендательный характер. Результаты публичных слушаний обязательны к рассмотрению Думой одновременно с рассмотрением отчета и проектом решения об исполнении бюджета.

Статья 37. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Думой после проведения публичных слушаний в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением о порядке проведения публичных слушаний.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета рассматриваются Думой одновременно.
Утверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем принятия решения. Неутверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем отклонения проекта решения об исполнении местного бюджета.
3. При рассмотрении на Думе после проведения публичных слушаний годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета на заседании заслушивается информация о результатах публичных слушаний по проекту решения об отчете об исполнении бюджета муниципального образования.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета и направлении его на доработку Администрации.
5. Принятое Думой решение об исполнении местного бюджета направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.
6. В случае отклонения Думой решения по отчету об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 6. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 38. Виды, объекты муниципального финансового контроля, методы его осуществления

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольного органа муниципального образования (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) администрации (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), финансового органа администрации.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
2. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
Финансовый орган (главные распорядители и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета муниципального образования, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, их предоставивших.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Проверка расходов Контрольным органом муниципального образования за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Проверки подразделяются на камеральные (проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу) и выездные (проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов), в том числе встречные проверки (проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля).
Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
Санкционирование операций - совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 39. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципального образования;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований":
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органом внешнего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования.

Статья 40. Полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Полномочиями финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом проводится санкционирование операций.

Статья 41. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Наделить полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля финансовый орган Администрации муниципального образования.
Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
контроль законности составления и исполнения бюджета муниципального образования в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), достоверности учета таких расходов и отчетности.
Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при формировании планов закупок и обоснованности закупок с 01 января 2016 года;
2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ, при планировании закупок;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Главы муниципального образования.
Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок и периодичность проведения проверок, ревизий и обследований, предмет, форму, сроки, оформление результатов проверок, перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, проведение проверок, их права, обязанности, ответственность, порядок действий при неисполнении предписаний органа контроля.

Статья 42. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией.

Статья 43. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Представление - документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание - документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Глава 7. БЮДЖЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ

Статья 44. Бюджетные нарушения

Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета муниципального образования, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Статья 45. Бюджетные меры принуждения

Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовым органом (его должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Применение к участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения.
При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель органа муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.
Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Орган муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 46. Полномочия финансового органа по применению бюджетных мер принуждения

Финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
Финансовый орган применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями финансового органа об их применении.".

Статья 2

1. Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава
муниципального образования
город Алапаевск
С.В.ШАНЬГИН
17 июля 2014 года


------------------------------------------------------------------