Решение Думы городского округа "г. Лесной" от 23.07.2014 N 273 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе "Город Лесной"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЛЕСНОЙ"

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. № 273

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЛЕСНОЙ"

Рассмотрев протест Прокуратуры ЗАТО г. Лесной Свердловской области от 10.04.2014 № 67П-2014 и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Дума городского округа "Город Лесной" решила:
1. Удовлетворить протест Прокуратуры ЗАТО г. Лесной Свердловской области от 10.04.2014 № 67П-2014.
2. Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе "Город Лесной", утвержденное Решением Думы городского округа "Город Лесной" от 13.04.2011 № 435 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Лесной" (с изменениями от 13.03.2013 № 144, от 16.10.2013 № 207), следующие изменения:
2.1. Абзац 21 пункта 1.3 изложить в новой редакции:
"ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета);".
2.2. В абзаце 3 пункта 2.5 слова "за исключением имущества" заменить словами "за исключением движимого имущества".
2.3. Пункт 2.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения".
2.4. В абзаце 3 пункта 2.12 слова "за исключением имущества" заменить словами "за исключением движимого имущества".
2.5. Пункт 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности".
2.6. Абзац второй пункта 3.9 изложить в новой редакции:
"оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
2.7. Абзац 4 пункта 3.9 после слов "не являющимися муниципальными учреждениями" дополнить словами "и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями".
2.8. В абзаце 5 пункта 3.9 после слов "физическим лицам" исключить слова "- производителям товаров, работ, услуг".
2.9. Пункт 3.10 изложить в новой редакции:
"При составлении проектов бюджетов для планирования ассигнований на оказание муниципальных услуг используются показатели муниципального задания. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета)".
2.10. Пункт 3.12 изложить в новой редакции:
"Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации), утверждаются решением о бюджете в качестве отдельного приложения к данному Решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций".
2.11. В пункте 4.2 слова "назначения, структуры" заменить словами "назначения, структуры, порядка формирования и применения".
2.12. В пункте 4.3 слова "и коды" исключить.
2.13. В пункте 4.9 слова "постановлением главы администрации городского округа" заменить словами "финансовым органом муниципального образования".
2.14. Пункт 4.12 после слов "Единые для" дополнить словом "бюджетов".
2.15. Пункт 4.13 изложить в новой редакции:
"Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета. Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета. Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.".
2.16. Пункт 4.18 изложить в новой редакции:
"Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.".
2.17. Пункт 4.19 изложить в новой редакции:
"Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются: доходы, расходы, поступление нефинансовых активов, выбытие нефинансовых активов, поступление финансовых активов, выбытие финансовых активов, увеличение обязательств, уменьшение обязательств.".
2.18. Пункт 4.20 изложить в новой редакции:
"Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.".
2.19. В пункте 4.22 слова "постановлением главы администрации городского округа "Город Лесной" заменить словами "финансовым органом".
2.20. Раздел 4 дополнить пунктом следующего содержания:
"4.23. Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группы и подгруппы видов расходов определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.".
2.21. Пункт 5.6 изложить в новой редакции:
"Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Заимствования муниципальных образований в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.".
2.22. В пункте 6.3 слова "и снижения остатков средств на счетах" заменить словами "и (или) снижения остатков средств на счетах".
2.23. Пункт 6.7 дополнить словами "и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете".
2.24. В абзаце 3 пункта 7.3 слова "последующий контроль за исполнением бюджета" заменить словами "контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами".
2.25. В абзаце 5 пункта 7.3 слова "формируют контрольный орган городского округа" заменить словами "формируют и определяют правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля".
2.26. В пункте 7.3 абзац "К полномочиям Думы городского округа относится осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений" заменить абзацем следующего содержания: "К полномочиям Думы городского округа "Город Лесной" относится осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.".
2.27. Пункт 7.5 изложить в новой редакции:
"Счетная палата (контрольный орган) городского округа осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проекта решения о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о Счетной палате городского округа "Город Лесной".
Счетная палата имеет право требовать необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.".
2.28. В абзаце 5 пункта 7.6 после слова "обеспечивает" добавить слова "исполнение бюджета".
2.29. В абзаце 10 пункта 7.6 слова "на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" заменить словами "на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд".
2.30. В абзаце 13 пункта 7.6 слова "долгосрочных целевых программ" заменить словами "муниципальных программ".
2.31. Абзац 15 пункта 7.6 исключить.
2.32. Абзац 17 пункта 7.6 исключить.
2.33. Абзац 20 пункта 7.6 изложить в новой редакции:
"- в ходе исполнения бюджета принимает решение в случае необходимости о перераспределении бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов функциональной классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете главному распорядителю средств местного бюджета без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете.".
2.34. В абзаце 22 пункта 7.6 слова "на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг" заменить словами "включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания".
2.35. Дополнить пункт 7.6 абзацем следующего содержания:
"- утверждает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.".
2.36. В абзаце 8 пункта 7.7 исключить слова "статей (подстатей) соответствующих групп (статей)".
2.37. В абзаце 12 пункта 7.7 слова "бюджетных средств" заменить на слова "доходов бюджета".
2.38. Абзац 16 пункта 7.7 изложить в новой редакции:
"осуществляет внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных отношений".
2.39. Пункт 7.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, орган местной администрации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.".
2.40. Абзац 11 пункта 7.9 изложить в новой редакции:
"- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;".
2.41. Абзац 12 пункта 7.9 изложить в новой редакции:
"осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;".
2.42. Пункты 7.10, 7.11 дополнить абзацем следующего содержания "- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.".
2.43. Абзац 6 пункта 7.12 исключить.
2.44. Дополнить пункт 7.12 абзацем:
"осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.".
2.45. Пункты 7.9, 7.10, 7.11, 7.12, 7.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"- осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит.".
2.46. Абзац 6 пункта 7.14 изложить в новой редакции:
"ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета).".
2.47. Абзац 7 пункта 7.14 изложить в новой редакции:
"- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств".
2.48. Пункт 8.3 после слов "в соответствии с решением Думы городского округа" дополнить словами "если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов".
2.49. В пункте 8.7 слова "на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам" заменить словами "на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями".
2.50. В пункте 8.8 слова "долгосрочные целевые программы" заменить на слова "муниципальные программы" в соответствующих падежах.
2.51. В пункте 8.9 слова "долгосрочными целевыми программами" заменить на слова "муниципальными программами".
2.52. Главу 8 дополнить пунктами следующего содержания:
"8.10. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
8.11. Муниципальный дорожный фонд создается решением Думы городского округа (за исключением решения о местном бюджете). Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
8.12. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы городского округа. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.".
2.53. Абзац 6 пункта 9.1 изложить в новой редакции:
"распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период.".
2.54. В абзаце 10 пункта 9.1 после слов "не менее 2,5 процентов от общего объема расходов бюджета" дополнить словами "(без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)", и после слов "не менее 5% общего объема расхода бюджета" дополнить словами "(без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)".
2.55. Дополнить пункт 9.1 абзацами следующего содержания:
"- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).".
2.56. Абзацы 8 и 9 пункта 9.2 исключить. Дополнить пункт 9.2 новым абзацем:
"В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.".
2.57. В пункте 9.5 слова "главой администрации городского округа" заменить словами "администрацией городского округа".
2.58. Абзац 3 пункта 10.11 изложить в новой редакции:
"- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.".
2.59. Абзац 5 пункта 10.11 после слов "Федеральным казначейством" дополнить словами "излишне распределенных сумм"; слова "возврата (зачета)" заменить словами "возврата (зачета, уточнения)".
2.60. Пункт 10.15 изложить в новой редакции:
"Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований согласно нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
2.61. Пункт 10.17 после слов "сводной бюджетной росписью" дополнить словами "за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета".
2.62. Пункт 10.18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.".
2.63. Пункт 10.20 после слов "а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода)" дополнить словами "и обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
2.64. Главу 11 дополнить пунктом следующего содержания:
"11.4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.".
2.65. Слова "Глава администрации городского округа" заменить словами "Администрация городского округа" по всему тексту Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Лесной" в соответствующих падежах.
2.66. Главу 14 изложить в новой редакции:
"Глава 14. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

14.1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных отношений является контрольной деятельностью Счетной палаты городского округа. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных отношений является контрольной деятельностью управления по финансам и бюджетной политике администрации городского округа, Управления Федерального казначейства по Свердловской области.
14.2. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
14.3. Объектами муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- управление по финансам и бюджетной политике (главный распорядитель и получатель средств бюджета, которому представлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
14.4. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
14.5. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14.6. Проверка расходов Счетной палатой городского округа за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и положением о Счетной палате.
14.7. Методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
14.8. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
14.9. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
14.10. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
14.11. Полномочиями Счетной палаты городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
14.12. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Счетной палатой городского округа:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом, бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Порядок осуществления полномочий Счетной палатой городского округа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Думы городского округа.
14.13. Управление Федерального казначейства по Свердловской области осуществляет свои полномочия по проведению внутреннего финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю Управлением Федеральным казначейством по Свердловской области проводится санкционирование операций.
14.14. Полномочиями управления по финансам и бюджетной политике по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
14.15. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю управлением по финансам и бюджетной политике:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Порядок осуществления полномочий управлением по финансам и бюджетной политике по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации городского округа. Порядок осуществления полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
14.16. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
14.17. Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
14.18. Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.".
3. Настоящее Решение Думы городского округа "Город Лесной" опубликовать в печатном средстве массовой информации "Вестник-официальный".

Глава
городского округа "Город Лесной"
В.В.ГРИШИН


------------------------------------------------------------------