Постановление Администрации Серовского городского округа от 30.07.2014 N 1460 "О внесении изменений в муниципальную программу "Патриотическое воспитание молодежи в Серовском городском округе" на 2014 - 2015 годы, утвержденную Постановлением администрации Серовского городского округа от 11.07.2013 N 1144"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2014 г. № 1460

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ
В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 11.07.2013 № 1144

В целях уточнения объема финансирования и приведения муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством, Постановлением администрации Серовского городского округа от 6 декабря 2013 г. № 2070 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ в Серовском городском округе", руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Патриотическое воспитание молодежи в Серовском городском округе" на 2014 - 2015 годы, утвержденную Постановлением администрации Серовского городского округа от 11.07.2013 № 1144, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа Кынкурогова М.В.

Первый заместитель
главы администрации
Серовского городского округа
В.Н.СЕМАКОВ





Приложение
к Постановлению администрации
Серовского городского округа
от 30 июля 2014 г. № 1460

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ
В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики"; отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2015 годы:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год
Цель и задачи муниципальной программы
Цель программы: развитие системы патриотического воспитания молодежи Серовского городского округа.
Задачи:
1) гражданско-патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных ценностей в молодежной среде;
2) развитие военно-патриотического направления воспитания молодежи Серовского городского округа на основе формирования профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в процессе военной и государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу;
3) историко-культурное воспитание молодых граждан, формирование знаний о культурно исторических традициях России и Урала, навыков межкультурного диалога
Перечень подпрограмм муниципальной программы
-
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
1. Доля обучающихся, участвующая в деятельности патриотических молодежных объединений.
2. Доля обучающихся, занимающихся техническими и военно-прикладными видами спорта.
3. Доля граждан допризывного возраста (15 - 18 лет), участвующих в юнармейских соревнованиях, проходящих подготовку в оборонно-спортивных оздоровительных лагерях, пятидневных учебных сборах.
4. Доля муниципальных образовательных учреждений, улучшивших учебно-материальные условия организации патриотического воспитания.
5. Доля молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма, укрепление толерантности и историко-культурное воспитание.
6. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотической направленности
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
Всего по программе 4374,2 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 2232,95 тысяч рублей;
- областной бюджет - 2141,25 тысяч рублей.
В 2014 году всего - 1737,3 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 914,5 тысяч рублей;
- областной бюджет - 822,8 тысяч рублей.
В 2015 году всего - 2636,9 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 1318,45 тысяч рублей;
- областной бюджет - 1318,45 тысяч рублей
Адрес размещения муниципальной программы в сети "Интернет"
www.adm-serov.ru

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Процессы, происходящие в последние годы в патриотическом воспитании, все больше выдвигают на первый план такие его направления, как гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, историко-патриотическое, культурно-патриотическое. Это способствует обогащению содержания патриотического воспитания и повышению его возможностей в формировании патриотических ценностей у различных категорий молодежи.
На территории Серовского городского округа складывается система патриотического воспитания. Проводимая органами власти и организациями работа позволила добиться изменения отношения граждан, общественности, средств массовой информации к проблемам патриотического воспитания.
Совершенно очевидно, что именно военно-патриотическое воспитание (далее - ВПВ) является одним из важных факторов обеспечения военной безопасности, особенно в условиях тех изменений, которые происходят в сознании и общественном мнении не только личного состава Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, но и российского общества в целом.
В настоящее время актуальность и востребованность именно ВПВ, как специфического направления патриотического воспитания, значительно возросли.
Во-первых, вследствие сложной военно-политической обстановки в мире и вокруг России, появления новых угроз ее национальной и военной безопасности, возможности возникновения вооруженных конфликтов с ее участием.
Во-вторых, в силу значительного возрастания роли и значения заблаговременной подготовки к военной службе молодежи допризывного возраста, вызванного резким сокращением ее продолжительности (до одного года).
В-третьих, по причине безуспешных и бесперспективных попыток найти в течение длительного времени альтернативное ВПВ направление в патриотическом воспитании в качестве главного компонента вновь создаваемой системы этой деятельности.
Для организации и проведения военно-патриотической работы используются две основные группы форм:
- первая группа, обусловленная общеразвивающим компонентом содержания ВПВ, включает в себя весьма обширные и многообразные формы общепатриотического характера (курсы, кружки, секции, "круглые столы", встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения и т.д.);
- вторая группа, обусловлена спецификой содержания ВПВ и характеризующаяся большей военной и военно-прикладной направленностью. Эти формы, проводимые преимущественно в виде практических занятий, работ, различных игр и т.д. включают, в частности, ознакомление подростков и юношей с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих (военно-технические кружки, тактические учения, тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры, секции по военно-прикладным видам спорта, и т.п.).
Наиболее перспективным в плане высокоэффективного выполнения задач ВПВ является применение комплексных комбинированных интегрированных форм, оптимально сочетающих как общее, так и специфическое в его содержании, образующих третью группу. К ним относятся такие формы, как оборонно-спортивный оздоровительный лагерь, учебно-полевые сборы, патриотические клубы и объединения различной направленности.
Создание позитивного общественного мнения по проблемам гражданского воспитания молодежи предполагает взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам ВПВ молодежи, обобщения и распространения накопленного положительного опыта.
Исходя из вышеизложенного, в целях повышения эффективности ВПВ граждан, разработка и принятие муниципальной программы является крайне актуальным и необходимым мероприятием.
Муниципальная программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Серовского городского округа и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
1) развитие инфраструктуры муниципальных учреждений для организации патриотического воспитания молодежи Серовского городского округа;
2) модернизация содержания и форм патриотического воспитания как условие вовлечения широких масс молодых граждан Серовского городского округа в мероприятия военно-патриотической направленности.
Реализация муниципальной программы позволит решить ряд важных социальных задач по вовлечению широких масс граждан Серовского городского округа в мероприятия военно-патриотической направленности за счет модернизации содержания и форм патриотического воспитания.
В ходе реализации муниципальной программы предполагается использовать систему средств, которая включает два основных компонента: образовательный и организационный.
Основными рисками в реализации муниципальной программы является остановка финансирования программы, отказ в выделении средств областного бюджета.
Конечными результатами реализации муниципальной программы должны стать:
- объединение усилий администрации Серовского городского округа и общественных организаций для целенаправленной подготовки молодежи к службе Отечеству;
- повышение уровня функциональной и физической подготовки молодежи;
- обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время;
- привлечение к работе по патриотическому воспитанию средств массовой информации;
- рост числа детских клубов патриотической направленности;
- рост числа детей и молодежи, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности;
- готовность молодежи к защите Отечества.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ
В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ

№ п/п
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей (значение показателя в 2013 году)
2014 год (по итогам первого года реализации программы)
2015 год (по итогам второго года реализации программы)
1.
Цель - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
2.
Задача 1. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ, СОДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВЫХ, КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
3.
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотической направленности
проценты
20
25
19
4.
Доля обучающихся, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений
проценты
18
20
15
5.
Задача 2. РАЗВИТИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ, УМЕНИЙ И ГОТОВНОСТИ К ИХ АКТИВНОМУ ПРОЯВЛЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ВОЕННОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ВЕРНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОМУ И ВОИНСКОМУ ДОЛГУ
6.
Доля граждан допризывного возраста (15 - 18 лет), участвующих в юнармейских соревнованиях, проходящих подготовку в оборонно-спортивных оздоровительных лагерях, пятидневных учебных сборах
проценты
13
15
12
7.
Доля обучающихся, занимающихся техническими и военно-прикладными видами спорта
проценты
20
25
18
8.
Доля муниципальных образовательных учреждений, улучшивших учебно-материальные условия организации патриотического воспитания
проценты
1
2
0,5
9.
Задача 3. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЫХ ГРАЖДАН, ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О КУЛЬТУРНО ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ РОССИИ И УРАЛА, НАВЫКОВ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА
10.
Доля молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма, укрепление толерантности и историко-культурное воспитание
проценты
20
25
19

Раздел III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ
В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнение мероприятий муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета Серовского городского округа и за счет средств бюджета Свердловской области.
Средства бюджета Свердловской области выделяются в виде субсидий муниципальным образованиям в Свердловской области, бюджетам которых из областного бюджета могут быть предоставлены субсидии на подготовку молодых граждан к военной службе на территории Свердловской области. Ежегодно Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики определяются и доводятся до сведения муниципальных образований виды расходов подлежащие софинансированию.
Субсидии предоставляются согласно Порядку, срокам и критериям отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на подготовку молодых граждан к военной службе на территории Свердловской области государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года".

№ п/п
Наименование мероприятия / источники финансирования
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Номер строки целевых показателей и индикаторов, на достижение которых направлены мероприятия
всего
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
1.
Всего по муниципальной программе, в том числе:
4374,2
1737,3
2636,9

2.
федеральный бюджет
-
-
-

3.
областной бюджет
2141,25
822,8
1318,45

4.
местный бюджет
2232,95
914,5
1318,45

5.
внебюджетные источники
-
-
-

6.
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе:
1000,0
500,0
500,0

7.
федеральный бюджет
-
-
-

8.
областной бюджет
500,0
250,0
250,0

9.
местный бюджет
500,0
250,0
250,0

10.
внебюджетные источники
-
-
-

11.
Мероприятие 1. Установка и оснащение оборудованием спортивных площадок уличного применения
1000,0
500,0
500,0
8
12.
федеральный бюджет
-
-
-

13.
областной бюджет
500,0
250,0
250,0

14.
местный бюджет
500,0
250,0
250,0

15.
внебюджетные источники
-
-
-

16.
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе:
3374,2
1237,3
2136,9

17.
федеральный бюджет




18.
областной бюджет
1614,25
572,8
1041,45

19.
местный бюджет
1759,95
664,5
1095,45

20.
внебюджетные источники




21.
Мероприятие 2. Приобретение оборудования и материалов для муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детский (подростковый) "Эдельвейс"
360,0
170,0
190,0
4, 7, 8
22.
федеральный бюджет
-
-
-

23.
областной бюджет
180,0
85,0
95,0

24.
местный бюджет
180,0
85,0
95,0

25.
внебюджетные источники
-
-
-

26.
Мероприятие 3. Приобретение формы, оборудования и материалов для военно-патриотического клуба "Молодая гвардия" Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова
214,627
114,627
100,0
4, 7, 8
27.
федеральный бюджет
-
-
-

28.
областной бюджет
101,925
51,925
50,0

29.
местный бюджет
112,702
62,702
50,0

30.
внебюджетные источники
-
-
-

31.
Мероприятие 4. Приобретение формы, оборудования и материалов для Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества"
1007,266
462,466
544,8
4, 7, 8
32.
федеральный бюджет
-
-
-

33.
областной бюджет
481,626
209,226
272,4

34.
местный бюджет
525,64
253,24
272,4

35.
внебюджетные источники
-
-
-

36.
Мероприятие 5. Приобретение формы, оборудования и материалов для кадетского класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20
430,107
266,507
163,6
4, 7, 8
37.
федеральный бюджет
-
-
-

38.
областной бюджет
202,449
120,649
81,8

39.
местный бюджет
227,658
145,858
81,8

40.
внебюджетные источники
-
-
-

41.
Мероприятие 6. Проведение мероприятий патриотической направленности для общеобразовательных, средне-профессиональных, средне-специальных и высших учебных заведений округа, а также среди молодежных организаций предприятий города (акция "Георгиевская лента", городская военно-спортивная игра "Боевое братство, конкурс "Правовое государство начинается с каждого из нас", городской проект "Гражданин России", конкурс патриотической песни "Рябинушка", викторина "Я - гражданин", поздравление военнослужащих с их профессиональным праздником, акция "Помнить и хранить", акция "Наша война" и др.)
64,0
0,0
64,0
3, 10
42.
федеральный бюджет
-
-
-

43.
областной бюджет
32,0
0,0
32,0

44.
местный бюджет
32,0
0,0
32,0

45.
внебюджетные источники
-
-
-

46.
Мероприятие 7. Участие в спортивных и патриотических турнирах, первенствах, сборах, соревнованиях, акциях и т.д. (не менее 6 шт.)
290,0
0,0
290,0
7
47.
федеральный бюджет
-
-
-

48.
областной бюджет
145,0
0,0
145,0

49.
местный бюджет
145,0
0,0
145,0

50.
внебюджетные источники
-
-
-

51.
Мероприятие 8. Юнармейская игра "Зарница"
46,0
0,0
46,0
6, 7
52.
федеральный бюджет
-
-
-

53.
областной бюджет
23,0
0,0
23,0

54.
местный бюджет
23,0
0,0
23,0

55.
внебюджетные источники
-
-
-

56.
Мероприятие 9. Военно-спортивная игра "А ну-ка, парни!"
106,0
40,0
66,0
6, 7
57.
федеральный бюджет
-
-
-

58.
областной бюджет
53,0
20,0
33,0

59.
местный бюджет
53,0
20,0
33,0

60.
внебюджетные источники
-
-
-

61.
Мероприятие 10. Участие допризывной молодежи в оборонно-спортивных оздоровительных лагерях (ОСОЛ) - окружном и областном
242,3
52,3
190,0
6
62.
федеральный бюджет
-
-
-

63.
областной бюджет
117,7
22,7
95,0

64.
местный бюджет
124,6
29,6
95,0

65.
внебюджетные источники
-
-
-

66.
Мероприятие 11. Участие в окружных и областных соревнованиях по юнармейскому движению
140,0
40,0
100,0
6, 7
67.
федеральный бюджет
-
-
-

68.
областной бюджет
70,0
20,0
50,0

69.
местный бюджет
70,0
20,0
50,0

70.
внебюджетные источники
-
-
-

71.
Мероприятие 12. Городские акции, семинары, конкурсы, направленные на патриотическое воспитание молодежи и профилактику экстремизма
54,0
0,0
54,0
10
72.
федеральный бюджет
-
-
-

73.
областной бюджет
-
27,0
27,0

74.
местный бюджет
-
27,0
27,0

75.
внебюджетные источники
-
-
-

76.
Мероприятие 13. "День призывника" в детских подростковых клубах по месту жительства
12,0
0,0
12,0
3
77.
федеральный бюджет
-
-
-

78.
областной бюджет
6,0
0,0
6,0

79.
местный бюджет
6,0
0,0
6,0

80.
внебюджетные источники
-
-
-

81.
Мероприятие 14. Спортивное многоборье, посвященное Дню защитника Отечества
30,0
0,0
30,0
4, 6
82.
федеральный бюджет
-
-
-

83.
областной бюджет
15,0
0,0
15,0

84.
местный бюджет
15,0
0,0
15,0

85.
внебюджетные источники
-
-
-

86.
Мероприятие 15. Соревнования по авиамодельному спорту, посвященные Дню Победы
11,5
0,0
11,5
7
87.
федеральный бюджет
-
-
-

88.
областной бюджет
5,75
0,0
5,75

89.
местный бюджет
5,75
0,0
5,75

90.
внебюджетные источники
-
-
-

91.
Мероприятие 16. Организация и проведение 5-дневных учебных сборов по начальной военной подготовке для допризывной молодежи
366,4
91,4
275,0
6, 7
92.
федеральный бюджет
-
-
-

93.
областной бюджет
180,8
43,3
137,5

94.
местный бюджет
185,6
48,1
137,5

95.
внебюджетные источники
-
-
-



------------------------------------------------------------------