Постановление Администрации Серовского городского округа от 01.08.2014 N 1476 "О внесении изменений в Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Серовского городского округа, утвержденный Постановлением администрации Серовского городского округа от 21.01.2010 N 85"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2014 г. № 1476

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ 21.01.2010 № 85

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2012 № 703-ПП "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области", руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:

1. Внести изменения в Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Серовского городского округа, утвержденный Постановлением администрации Серовского городского округа от 21.01.2010 № 85, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Постановления администрации Серовского городского округа от 23.06.2010 № 1001 "О внесении изменений в административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Серовского городского округа, утвержденный Постановлением администрации Серовского городского округа от 21.01.2010 № 85", от 02.07.2012 № 1066 "О внесении изменений в административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Серовского городского округа, утвержденный Постановлением администрации Серовского городского округа от 21.01.2010 № 85, с изменениями, внесенными Постановлением администрации Серовского городского округа от 23.06.2010 № 1001" признать утратившими силу.
3. Отраслевому органу администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (Гребенев А.Н.) внести изменения в сведения о функции осуществления муниципального земельного контроля на территории Серовского городского округа в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области в течение 10 дней со дня издания настоящего Постановления.
4. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Серовского городского округа
Е.Ю.ПРЕИН





Приложение
к Постановлению администрации
Серовского городского округа
от 1 августа 2014 г. № 1476

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Серовский городской округ (далее - муниципальный контроль).
2. Муниципальный контроль осуществляет администрация Серовского городского округа в лице отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - Комитет).
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными органами, иными заинтересованными учреждениями и организациями в соответствии с их компетенцией.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения муниципальной функции, определяется действующим законодательством.
4. Отношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального контроля, регулируют следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) ("Российская газета", 30.12.2008, № 266);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Российская газета", 30.07.2010, № 168);
- Постановление Правительства Свердловской области от 28.06.2012 № 703-ПП "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2012, ст. 265);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля, муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля" ("Российская газета", № 78, 14.04.2010);
- Закон Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" ("Областная газета", 15.06.2005, № 170-171);
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля";
- Устав Серовского городского округа, утвержденный Решением Думы Серовского городского округа от 31.05.2005 № 62 ("Серовский рабочий", № 68, 30.06.2005);
- Решение Думы Серовского городского округа от 29 апреля 2008 года № 28 "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Серовского городского округа" (с изменениями, внесенными Решением Думы Серовского городского округа от 26 мая 2010 года № 303 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Серовского городского округа, утвержденный 29.04.2008 № 28") ("Серовский рабочий", № 52, 13.05.2008);
- Соглашение о взаимодействии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и администрации Серовского городского округа при осуществлении государственного земельного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля (далее - Соглашение);
- Правила землепользования и застройки Серовского городского округа, утвержденные Решением Думы Серовского городского округа № 249 от 29.12.2009 с изменениями, внесенными Решениями Думы Серовского городского округа № 108 от 29.12.2012, № 175 от 28.01.2014;
- Положение об отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", утвержденное Решением Думы Серовского городского округа от 22.02.2008 № 335.
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к использованию земель, установленных муниципальными нормативными правовыми актами и законодательством Российской Федерации (далее - установленные требования). Муниципальный контроль осуществляется в виде проверок.
Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченного органа.
6. Должностные лица Комитета, наделенные полномочиями на осуществление муниципального контроля (далее - должностные лица Комитета), вправе:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать информацию о земельных участках и их правообладателях, документы на земельные участки и документы правообладателей земельных участков от органов государственной власти, в том числе органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, государственный кадастровый учет, налоговых и иных органов, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) составлять акты по результатам проверок;
3) получать объяснения с граждан и должностных лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;
4) направлять в Серовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
5) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также за содействием в установлении личности нарушителей;
6) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении нарушений установленных требований с указанием сроков их устранения;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена законодательством Свердловской области, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
8) проводить проверки совместно с представителями заинтересованных органов государственного и муниципального контроля.
Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии Приказа председателя Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до инициирования временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в ходе проверки обязаны:
1) представлять документы и информацию, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными актами;
2) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
3) выполнять предписания должностных лиц Комитета об устранении выявленных нарушений установленных требований;
4) предоставлять (при наличии возможности) места в служебном помещении для оформления необходимых документов в период проведения выездной проверки.
10. При проведении проверок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить доступ должностных лиц Комитета, участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
11. К документам, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, относятся:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, выданные до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
2) документы, разрешающие осуществление хозяйственной деятельности на земельном участке.
12. Результатами осуществления муниципального контроля являются:
1) акт проверки соблюдения земельного законодательства юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту (далее - акт);
2) предписание об устранении выявленных нарушений установленных требований;
3) протокол об административном правонарушении;
4) направление материалов по фактам выявленных нарушений земельного законодательства в Серовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области для принятия мер административного воздействия.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

13. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается председателем Комитета.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
Указанные планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет".
14. Место нахождения Комитета: г. Серов, ул. Ленина, 140.
Место нахождения должностных лиц Комитета: г. Серов, ул. Каляева, 15, кабинет № 3.
Почтовый адрес Комитета: 624992, г. Серов, ул. Ленина, 140.
Электронный адрес: info@adm-serov.ru.
Адрес официального интернет-сайта администрации Серовского городского округа в сети "Интернет": http://www.adm-serov.ru/.
График работы должностных лиц Комитета:
понедельник - четверг: 8.00 - 12.00; 13.00 - 17.15;
пятница, предпраздничные дни: 8.00 - 12.00; 13.00 - 16.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Справочные телефоны Комитета: (343805) 7-52-56, 6-93-47.
Информацию о процедуре исполнения муниципальной функции можно получить по указанным контактным телефонам Комитета и на официальном сайте администрации Серовского городского округа.
Консультации предоставляются специалистом при личном обращении лиц, по письменным обращениям, посредством телефона, электронной почты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о процедуре исполнения муниципальной функции;
- о перечне предоставляемых при проверке документов и предъявляемых к ним требованиям;
- о требованиях муниципальных правовых актов, законодательства в сфере собственной компетенции;
- о времени приема заинтересованных лиц;
- о сроке исполнения муниципальной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
15. Информирование физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения функции при обращении в Комитет осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или в электронной форме, в срок не более 30 дней с даты регистрации запроса.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется путем размещения Административного регламента на стенде, расположенном в администрации Серовского городского округа, опубликования в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет", в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
16. Основными требованиями к консультированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
17. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
18. Периодичность и срок исполнения функции по муниципальному контролю определяются ежегодным планом проверок и приказами председателя Комитета о проведении внеплановых проверок.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия (численность работников - до ста человек) и пятнадцать часов для микропредприятия (численность работников - до пятнадцати человек) в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица Комитета, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Общий срок исполнения муниципальной функции по муниципальному контролю не должен превышать 60 календарных дней со дня подписания председателем Комитета приказа о проведении проверки.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР),
ОСОБЕННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

19. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проведение плановой проверки;
3) проведение внеплановой проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
20. Блок-схема последовательности административных процедур проведения Комитетом проверки при осуществлении муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
21. Исполнение муниципальной функции осуществляется при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения земельного законодательства.

1. РАЗРАБОТКА ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

22. Основанием для начала административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
23. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки уполномоченным органом совместно с другими органами муниципального контроля, органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей после его формирования в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Комитетом в орган прокуратуры.
В случае поступления предложений органа прокуратуры, сформированных по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, Комитет дорабатывает (в случае необходимости) проект плана с учетом предложений органа прокуратуры. План утверждается председателем Комитета (в случае отсутствия председателя - лицом, исполняющим его обязанности) и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проверок размещается на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет".
24. Лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются:
- председатель Комитета;
- должностные лица Комитета, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
25. Результатом административной процедуры является утвержденный и согласованный с органом прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

26. Основанием для административной процедуры по проведению плановой проверки является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований.
27. Административная процедура проведения проверки предусматривает следующие административные действия:
1) подготовка приказа председателя Комитета об осуществлении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - приказ председателя Комитета);
2) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке;
3) проведение проверки.
28. В приказе председателя Комитета указываются:
- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого осуществляется, место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленных структурных подразделений), место фактического осуществления деятельности юридическим лицом, место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проверки.
29. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке заключается в направлении письма - уведомления о предстоящей проверке, подписанного должностным лицом Комитета, в чью компетенцию входит осуществление проверки, и копии приказа председателя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке осуществляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
Момент доставки юридически значимых сообщений принимается в соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и определяется при одновременном выполнении двух условий, при которых юридически значимое сообщение признается доставленным, даже если сообщение не было вручено адресату или адресат с ним не ознакомился: первое - сообщение было направлено адресату и поступило адресату, второе - сообщение не было вручено адресату или прочитано по причинам, зависящим от адресата. Согласно положениям статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации неполучение корреспонденции по своему юридическому адресу, а также риск ненадлежащей организации деятельности по получению почтовой корреспонденции, является риском адресата. В случае соблюдения вышеуказанных условий проведение проверки в отсутствие проверяемого лица является правомерным, уведомление о проведении проверки считается надлежащим.
Проверка может проводиться только должностным лицом, которое указано в приказе Комитета.
Лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются:
- должностные лица Комитета, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль;
- секретарь - делопроизводитель Комитета, ответственный за своевременную отправку почтовой корреспонденции.
30. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
31. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
32. Лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются:
- должностные лица Комитета, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
33. Предметом документарной проверки являются документы, используемые при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний Комитета.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
Для получения данных о зарегистрированных правах на земельный участок, используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченный орган направляет запрос в Серовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета и полученных из Серовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя Комитета о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан направить в Комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя и печатью (при ее наличии). Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Комитета документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
34. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения установленных требований, должностные Комитета вправе провести выездную проверку.
35. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые им меры по исполнению установленных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Комитета служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Комитет при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
В случае препятствования со стороны юридического лица, индивидуального предпринимателя проведению проверки, а также ограничения доступа должностных лиц уполномоченного органа на проверяемую территорию, должностное лицо уполномоченного органа обязано зафиксировать данный факт в акте, составленном в произвольной форме, и направить акт с приложением необходимых документов и с сопроводительным письмом в орган прокуратуры для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования.
36. Результатом административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия нарушений установленных требований.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

37. Основаниями для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, других органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
38. Проверка не проводится в случае поступления жалобы о нарушении установленных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.
При вынесении решения об отказе в проведении проверки должностное лицо Комитета уведомляет заявителя о принятом решении.
39. Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 37 настоящего Административного регламента, проводится в форме документарной и (или) выездной проверки, по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 37, - в форме выездной проверки.
40. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 37 настоящего Административного регламента, может быть проведена Комитетом после согласования такой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
41. Административная процедура по проведению внеплановой проверки предусматривает следующие административные действия:
1) подготовка приказа председателя Комитета на осуществление внеплановой проверки;
2) согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 37 настоящего Административного регламента;
3) уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке;
4) проведение внеплановой проверки.
42. Приказ председателя Комитета на осуществление внеплановой проверки содержит реквизиты, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента.
43. В день подписания председателем Комитета приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя уполномоченного органа и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений установленных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, в орган прокуратуры в течение 24 часов.
Лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются:
- председатель Комитета;
- должностные лица Комитета, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
44. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 37 Административного регламента, Комитет готовит и направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя письмо - уведомление о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо уведомляют юридическое лицо, индивидуального предпринимателя иным доступным способом. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке осуществляется не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 37 настоящего Административного регламента, Комитет согласовывает проведение проверки с органом прокуратуры и уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки в день ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются:
- должностные лица Комитета, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
45. Административные действия в рамках административной процедуры по проведению внеплановой проверки осуществляются в том же порядке, что и административные действия при проведении плановой проверки (подраздел 2 раздела III Административного регламента).
Лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются:
- должностные лица Комитета, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
46. Результатом административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия нарушений установленных требований.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

47. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение проведения плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки.
48. Административная процедура по оформлению результатов проверки предусматривает следующие административные действия:
1) подготовка и подписание акта проверки;
2) направление акта проверки (в случае проведения документарной проверки) или вручение акта проверки (в случае проведения выездной проверки) проверяемому лицу.
49. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
В случае, если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия муниципального контроля, является правообладателем нескольких земельных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый земельный участок.
После завершения проверки должностным лицом Комитета составляется акт проверки по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование уполномоченного органа - Комитета;
- дата и номер приказа председателя Комитета;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилии, имена, отчества и должности руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Результаты проверки регистрируются должностным лицом Комитета, проводившим проверку, в книге проверок соблюдения земельного законодательства согласно приложению к настоящему Регламенту.
К акту проверки прилагаются (при наличии) заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В журнале учета проверок, который ведет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются:
- должностные лица Комитета, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
50. Акт проверки вручается лично в руки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
Лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются:
- должностные лица Комитета, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
51. Максимальный срок оформления результатов проверки составляет три рабочих дня.
52. Результатом административной процедуры является вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю).

5. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ФАКТАМ НАРУШЕНИЙ,
ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

53. Основанием для принятия мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, являются выявленные и зафиксированные в акте проверки нарушения установленных требований.
54. Административная процедура по принятию мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, предусматривает следующие административные действия:
1) оформление предписания об устранении нарушений установленных требований;
2) направление предписания об устранении нарушений установленных требований (в случае проведения документарной проверки) или вручение предписания об устранении нарушений установленных требований (в случае проведения выездной проверки) проверяемому лицу;
3) составление протокола об административном правонарушении;
4) вручение (направление) протокола об административном правонарушении проверяемому лицу;
5) проверка устранения ранее выявленного нарушения.
55. В случае выявления в ходе проверки факта нарушения установленных требований после составления акта проверки оформляется предписание в двух экземплярах по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту.
В предписании указываются:
- дата, время и место составления предписания;
- наименование Комитета;
- дата и номер приказа председателя Комитета;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- период времени, в течение которого проводилась проверка;
- полное и сокращенное (если имеется), в том числе фирменное, наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя;
- местоположение земельного участка;
- сведения о выявленных нарушениях установленных требований и о лице, допустившем указанные нарушения;
- обязанность лица, допустившего указанные нарушения, по их устранению;
- сроки устранения нарушений;
- юридические последствия, наступающие в случае невыполнения предписания в установленный срок.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
Предписание подписывается должностным лицом, выдавшим предписание, и руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, получившим предписание.
Лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются:
- должностные лица Комитета, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
56. Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю) под расписку одновременно с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае невозможности устранения нарушений в установленный срок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право заблаговременно направить председателю Комитета ходатайство с просьбой о продлении срока устранения этих нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем исчерпывающих мер для устранения нарушений в установленный срок.
Председатель Комитета рассматривает поступившее ходатайство и принимает решение о продлении срока устранения выявленных нарушений или об отклонении ходатайства и оставлении сроков устранения нарушений без изменения:
1) в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
В случае устранения допущенных нарушений установленных требований составляется акт проверки, к которому прикладываются документы, подтверждающие устранение нарушений установленных требований.
Лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются:
- должностные лица Комитета, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
57. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений установленных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Комитета, проводившие проверку, в течение пяти рабочих дней направляют материалы проверки в Серовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, должностные лица которого в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по привлечению правонарушителя к административной ответственности в установленном законодательством порядке.
Информация о мерах, принятых должностными лицами Серовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, направляется в адрес Комитета согласно Соглашению.
58. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного статьей 9, статьей 34 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", должностным лицом Комитета, проводившего проверку, составляется протокол об административном правонарушении.
Протокол составляется немедленно после выявления административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о должностном лице, юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Порядок составления протокола об административном правонарушении должен соответствовать требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если это лицо было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины его неявки были признаны неуважительными.
При обнаружении признаков состава административного правонарушения со стороны должностного лица юридического лица к административной ответственности помимо виновного юридического лица привлекается и виновное должностное лицо.
Лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются:
- должностные лица Комитета, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
59. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его представителю, а также потерпевшему, копии протокола вручаются под роспись либо направляются посредством почтовой связи в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол вместе с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение пяти рабочих дней с момента составления протокола направляется для рассмотрения в административную комиссию Серовского городского округа.
Лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются:
- должностные лица Комитета, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
60. В течение 20 дней с момента истечения срока устранения выявленных нарушений, установленного предписанием об устранении нарушения, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения.
Административные действия в рамках административной процедуры по проведению внеплановой проверки осуществляются в том же порядке, что и административные действия при проведении плановой проверки (подраздел 3 раздела III Административного регламента).
В ходе проверки в обязательном порядке фиксируются нарушения земельного законодательства, а также факты, носящие систематический характер.
Лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются:
- должностные лица Комитета, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
61. В случае неустранения выявленных нарушений установленных требований материалы проверки направляются в Серовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области для принятия мер по привлечению правонарушителя к административной ответственности, предусмотрено частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Административные действия по направлению материалов внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения осуществляются в порядке, установленном пунктом 56 Административного регламента.
62. Результатами административной процедуры являются вручение предписания, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений и составление протокола об административном правонарушении в случаях выявления административного правонарушения, предусмотренного статьей 9, статьей 34 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

63. Контроль за осуществлением муниципального контроля должностными лицами Комитета осуществляет председатель Комитета.
64. Председатель Комитета ежеквартально не позднее трех рабочих дней по окончании последнего месяца квартала предоставляет главе администрации Серовского городского округа отчет о проведенных проверках.
65. Комитет организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в сфере проверок соблюдения собственниками, земельного законодательства, установленных муниципальными правовыми актами, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
66. Ежегодно, до 1 февраля каждого года председатель Комитета предоставляет главе администрации Серовского городского округа итоги мониторинга применения данного Регламента с предложениями, при необходимости, по внесению в них изменений.
67. Ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, по итогам деятельности, Комитет подготавливает доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля в соответствии с "Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля, муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215. К докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля.
68. Должностные лица Комитета, в чьи должностные обязанности входит непосредственное осуществление муниципального контроля, за нарушение требований настоящего Административного регламента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета могут быть обжалованы заявителем в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
70. Контроль за осуществлением муниципального контроля гражданами, их объединениями и организациями осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления муниципального контроля, размещаемой на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет" в объеме, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
71. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Комитет обращения по вопросам осуществления муниципального контроля, в том числе предложения и рекомендации по данному вопросу, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля.
72. Председатель Комитета ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Комитета служебных обязанностей, направляет служебное письмо главе администрации Серовского городского округа по каждому случаю ненадлежащего исполнения служебных обязанностей для принятия решения о проведении служебного расследования.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИТЕТА,
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТА

73. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц.
74. Предметом обжалования являются:
- нарушение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- неправомерные действия или бездействие должностных лиц органа муниципального контроля;
- нарушение положений настоящего Административного регламента;
- некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами органа муниципального контроля;
- решения должностных лиц органа муниципального контроля, принятые в ходе осуществления муниципального контроля.
75. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
- если в обращении обжалуется судебное решение;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в письменном обращении гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- если в течение срока, предусмотренного для рассмотрения жалобы, от заинтересованного лица поступило заявление об отзыве поданной жалобы.
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является письменное обращение заявителя о приостановлении рассмотрения жалобы.
Решение о приостановлении рассмотрения жалобы принимает должностное лицо, на чье имя поступила жалоба.
76. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица.
Заинтересованные лица вправе получить в Комитете информацию и документы, необходимые для обоснованного рассмотрения жалобы.
77. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации Серовского городского округа, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
78. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя:
главы администрации Серовского городского округа (624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 140) - при обжаловании действий (бездействия) председателя Комитета;
председателя Комитета (624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 140) - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Комитета.
79. Жалобы заинтересованных лиц, в которых обжалуются решения и действия (бездействие) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
80. Жалобы в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля рассматриваются в течение 15 рабочих дней со дня регистрации.
81. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу;
- отказать в удовлетворении жалобы.
82. О принятом решении заинтересованное лицо информируется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по адресу, указанному в обращении, и (или) по адресу электронной почты, указанному в обращении.
83. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименования уполномоченного органа и органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица, наименование юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сроки устранения выявленных нарушений, в случае если жалоба признана обоснованной;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля
на территории муниципального
образования
Серовский городской округ

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРОВЕДЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПРОВЕРКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ


Принятие решения о проведении
проверки

\/

Издание приказа председателя Комитета
о проведении проверки и направление его копии
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю,
в отношении которого проводится проверка

\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка

\/ \/

Изучение документов проверяемого Предъявление служебного
лица, имеющихся в распоряжении > удостоверения, ознакомление
Комитета, а также полученных проверяемого лица с приказом
по запросам от иных органов, о проведении проверки
от проверяемого лица

\/ \/

Принятие решения Проведение мероприятий
о проведении выездной по контролю (изучение документов,
проверки обследование земельных участков,
\/ обмер границ земельных участков)
<
Составление акта проверки


\/

Ознакомление под роспись проверяемого лица
с содержанием акта проверки. Вручение лично
либо направление акта проверки заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении

\/ \/

Нарушения не выявлены Нарушения выявлены

\/

Выдача предписания
об устранении выявленных
нарушений

\/ \/ \/

Административная
> ответственность
предусмотрена КоАП

Административная
ответственность < \/
предусмотрена Законом
Свердловской области Передача материалов проверки
№ 52-ОЗ от 14.06.2005 в Серовский отдел Управления
Росреестра по Свердловской
области для принятия мер
\/ административного воздействия

Составление протокола
об административном
правонарушении, вручение
лично либо направление Проведение мероприятий
заказным почтовым по проверке исполнения <
отправлением предписания
с уведомлением о вручении
\/ \/
\/
Предписание Предписание
Передача материалов проверки исполнено не исполнено
в административную комиссию
Серовского городского округа
\/

Составление протокола
об административном
правонарушении, вручение
лично либо направление
заказным почтовым
отправлением
с уведомлением о вручении


\/

\/ \/\/ Передача материалов проверки
в административную комиссию
> Передача на временное хранение в учетном деле Комитета < Серовского городского округа






Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля
на территории муниципального
образования
Серовский городской округ

Герб МО город Серов

ОТРАСЛЕВОЙ ОРГАН АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

ПРИКАЗ
ОТРАСЛЕВОГО ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ" О ПРОВЕДЕНИИ
ПЛАНОВОЙ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ

от "__" ___________ 20__ г. № ________

1. Провести проверку соблюдения земельного законодательства в отношении
___________________________________________________________________________
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя

на земельном участке, расположенном по адресу:
___________________________________________________________________________
адрес места нахождения земельного участка

2. Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение
проверки

Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц:
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проверке лиц с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименования органа, выдавшего свидетельство об аккредитации

3. Настоящая проверка проводится на основании:

а) в случае проведения плановой проверки указывается следующая информация:
- ссылка на ежегодный план проведения проверок соблюдения земельного
законодательства на территории Серовского городского округа;
б) в случае проведения внеплановой проверки указывается следующая
информация:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, иных органов;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и
т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.

Задачами настоящей проверки являются: соблюдение действующего
законодательства при использовании земельного участка.

4. Предметом настоящей проверки является:
- соблюдение обязательных требований земельного законодательства и
требований, установленных муниципальными правовыми актами на земельном
участке по адресу: _______________________________;
- выполнение предписания органа муниципального контроля;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; по предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по
ликвидации последствий причинения такого вреда.

5. Проверку провести в период с "__" ________ 20__ г. по "__" _______ 20__
г. включительно.

6. Правовые основания проведения проверки:
1) Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской
Федерации", ст. 72;
2) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) Положение об отраслевом органе администрации Серовского городского
округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", утвержденное
Решением Думы Серовского городского округа от 22.02.2008 № 335;
3) Решение Думы Серовского городского округа от 26 мая 2010 г. № 303 "О
внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного
контроля на территории Серовского городского округа, утвержденный решением
Думы Серовского городского округа от 29.04.2008 № 28";
4) ст. 44 Правил землепользования и застройки, утвержденных Решением Думы
Серовского городского округа № 249 от 29.12.2009 с изменениями, внесенными
Решением Думы Серовского городского округа № 108 от 29.12.2012, № 175
от 28.01.2014.

7. В процессе проверки провести рассмотрение документов
___________________________________________________________________________
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя

по использованию земельного участка по адресу:
___________________________________________________________________________
адрес места нахождения земельного участка

8. Проверку при осуществлении муниципального земельного контроля провести в
соответствии с Административным регламентом исполнения муниципальной
функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования Серовский городской округ, утвержденного
постановлением администрации Серовского городского округа от _________
№ _____.

9.
___________________________________________________________________________
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя

предоставить в отдел по земельным ресурсам отраслевого органа администрации
Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным
имуществом" следующие документы:
1) документ, удостоверяющий право присутствовать при проведении
проверки;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок по адресу:
___________________________________________________________________________
адрес места нахождения земельного участка

3) документы, подтверждающие право собственности на здание, строение,
помещение по адресу:
___________________________________________________________________________
адрес места нахождения земельного участка

4) документы, разрешающие осуществление хозяйственной деятельности на
земельном участке по адресу:
___________________________________________________________________________
адрес места нахождения земельного участка

5) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей.

___________________________________________________________________________
должность, фамилия, инициалы председателя Комитета; подпись, заверенная
печатью Комитета

___________________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица Комитета,
уполномоченного на проведение проверки, контактный телефон





Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля
на территории муниципального
образования
Серовский городской округ

Место составления акта: Дата, время составления акта:
- документарная проверка: "__" _______ 20__ г.
г. Серов, ул. Каляева, 15, каб. № 3 __ час. __ мин.

отдел по земельным ресурсам
отраслевого органа администрации
Серовского городского округа "Комитет
по управлению муниципальным имуществом"
- выездная проверка:
адрес места нахождения земельного участка
либо осуществления
деятельности проверяемого лица

ОТРАСЛЕВОЙ ОРГАН АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
№ _____

"__" ______ 20__ г.

по адресу: __________________________________________________________
адрес места составления акта

Время проверки ___ час. ___ мин.

На основании: Приказа отраслевого органа администрации Серовского
городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" № ____
от _______ г. (председатель отраслевого органа администрации Серовского
городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" -
___________________________________________________)
фамилия, инициалы председателя Комитета

была проведена плановая (внеплановая) документарная (выездная) проверка
органом муниципального земельного контроля в отношении:
___________________________________________________________________________
полное наименование юридического лица, юридический адрес, ИНН, КПП, ОГРН,
дата государственной регистрации, наименование регистрирующего органа,
фамилия, имя, отчество лица, имеющего право действовать без доверенности от
имени юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, дата и место рождения, адрес регистрации, ИНН, ОГРНИП,
дата государственной регистрации

В случае, если проверка проведена в отсутствие проверяемого лица,
указывается информация о надлежащем уведомлении его о времени и месте
проведения проверки.

соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном
по адресу: ________________________________________________________________
адрес места нахождения земельного участка

Продолжительность проверки: _____ час. (мин.) ("__" _____ 20__ года с __
час. __ мин. до __ час. __ мин.)

Акт составлен отраслевым органом администрации Серовского городского округа
"Комитет по управлению муниципальным имуществом".

Лицо, проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение
проверки

При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя

В ходе проведения проверки установлено:

1) сведения о проверяемом земельном участке: адрес, кадастровый номер,
категория земель, площадь, вид разрешенного использования, вид
землепользования - на праве собственности, на праве аренды, на праве
постоянного (бессрочного) пользования и т.п., сведения об объекте
недвижимого имущества, расположенном на земельном участке,
об осуществляемой на земельном участке деятельности и иная
информация по вопросам проверки;
2) сведения о земельном участке, имеющиеся в распоряжении Комитета, а
также полученные по запросам из Единого государственного реестра
прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного
кадастра недвижимости, иных органов, при проведении выездной
проверки - информация, полученная в результате обследования,
обмера земельного участка;
3) сведения о фактическом использовании земельного участка для проверки
на соответствие разрешенным видам использования в соответствии
с градостроительными регламентами, установленными Правилами
землепользования и застройки Серовского городского округа;
4) при выявлении нарушения установленных требований - объяснения
по существу нарушения, данные проверяемым лицом;
5) при проверке исполнения предписания - сведения о его исполнении либо
неисполнении.

В результате проверки установлено:

1) в случае отсутствия нарушений:

В результате проверки признаков нарушения требований, установленных
законодательством РФ, и требований, установленных муниципальными
нормативными правовыми актами в использовании
___________________________________________________________________________
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя

земельного участка

по адресу:
___________________________________________________________________________
адрес места нахождения земельного участка

не выявлено;

2) в случае выявления нарушений:

В нарушение ___________________________________________________________
наименование и реквизиты нормативно-правового акта
с указанием статьи, пункта, подпункта

___________________________________________________________________________
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя

использует земельный участок по адресу:
___________________________________________________________________________
адрес места нахождения земельного участка
___________________________________________________________________________
описание нарушения

Подпись лица, проводившего проверку:
___________________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество и подпись должностного лица Комитета,
проводившего проверку

С актом проверки ознакомлен, акт получил:
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя

"__" ________ 20__ г. ______________
подпись

Акт проверки направлен почтой заказным письмом с уведомлением

"__" ___________ 20__ г. __________________________________
подпись должностного лица,
проводившего проверку

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
подпись должностного лица,
проводившего проверку





Приложение № 4
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля
на территории муниципального
образования
Серовский городской округ

ФОРМА.
КНИГА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ЗА 20__ Г.


N№ Наиме- Кадастро- Площадь Распоряжение Акт Определе- Протокол Опреде- Опреде- Протокол Статья Постанов- Опреде- Опреде- Опреде- Опреде- Опреде- Опреде- Опреде- Постанов- Опреде- Решение Опреде- Опреде- Постанов- Размер Постанов- Предписа- Предста- Предупре- Решение Протокол по Проверка Акт Проверка Акт Решение Пере-
(поряд- нование вый номер земельного о проведении проверки ние осмотра ление ление об адми- КоАП ление ление ление ление ление ление ление ление ление ление об отка- ление ление ление наложенного ление ние вление ждение по жа- ч. 1 ст. 20.25 исполнения проверки исполнения проверки судьи дача
ковый) / юридиче- земель- участка / проверки соблюдения о доста- терри- о возбуж- об отказе нист- РФ о прекра- о месте о вы- о вызове об истре- о наз- об о возвра- о прекра- о прод- зе об отло- о при- о назна- штрафа / о прекра- об устра- об устра- о возмож- лобе КоАП РФ / ре- предписа- соблюдения предпи- соблюдения (миро- дела
N№ ского ного площадь соблюдения земельного влении тории дении дела в возбуж- ративном щении и зове эксперта бовании начении отложе- щении щении лении в удов- жении воде чении сумма щении нении нении ном шение судьи ния / земельного сания / земельного вого в ар-
(админи- лица, участка нарушения земельного законода- об админи- дении правона- дела времени специ- сведений, экспер- нии протокола производ- срока летво- рассмот- админист- взыскан- производ- нарушения причин и принуди- (мирового представ- законода- представ- законода- судьи) хив
стратив- должност- законода- тельства стративном дела рушении об админи- рассмот- алиста необхо- тизы рассмо- об админи- ства рассмот- рении рения ративного ного штрафа ства земельного условий, тельном судьи) ления тельства ления тельства
ного ного тельства правона- об админи- стративном рения димых трения стративном по делу рения ходатай- админист- наказания направлено по делу законода- способство- прекраще- (при уст- (при уст-
дела) лица, рушении стративном правона- дела для раз- дела правонару- об адми- дела ства ратив- судебному об адми- тельства вавших нии прав ранении ранении
гражда- правона- рушении решения шении нист- ного дела приставу нистратив- совершению на землю нарушения) нарушения)
нина рушении дела ративном ном администра- за
правона- правона- тивного допущен-
рушении рушении правона- ное
рушения земельное
правона-
рушение

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39







Приложение № 5
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля
на территории муниципального
образования
Серовский городской округ

Герб МО город Серов

ОТРАСЛЕВОЙ ОРГАН АДМИНИСТРАЦИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
ул. Ленина 140, г. Серов, Свердловской области, 624992
тел./факс (34385) 75-256
муниципальный земельный контроль

ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"__" ______ 20__ г. по акту проверки № __ от _________ г.

В порядке осуществления муниципального земельного контроля на
основании отраслевого органа администрации Серовского городского округа
"Комитет по управлению муниципальным имуществом" № ____ от __________ г.
(председатель отраслевого органа администрации Серовского городского округа
"Комитет по управлению муниципальным имуществом" -
__________________________________________________________________)
фамилия, инициалы председателя Комитета
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение
проверки

проведена плановая (внеплановая) документарная (выездная) проверка
соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном
по адресу:
___________________________________________________________________________
адрес места нахождения земельного участка

кадастровый номер ___________________, площадью __________ м2, категория
земель ______________________________, с целевым назначением
____________________________, используемом
___________________________________________________________________________
полное наименование юридического лица, юридический адрес, ИНН, КПП, ОГРН,
дата государственной регистрации, наименование регистрирующего органа,
фамилия, имя, отчество лица, имеющего право действовать без доверенности от
имени юридического лица;
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата и место
рождения, адрес регистрации, ИНН, ОГРНИП, дата государственной регистрации
___________________________________________________________________________
вид землепользования - на праве собственности, на праве аренды, на праве
постоянного (бессрочного) пользования и т.п., сведения об объекте
недвижимого имущества, расположенном на земельном участке, об
осуществляемой на земельном участке деятельности и иные сведения,
установленные в ходе проведения проверки

В результате проверки выявлены нарушения требований, установленных:
___________________________________________________________________________
наименование и реквизиты нормативно-правового акта с указанием статьи,
пункта, подпункта, описание нарушения

Я, _______________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение
проверки

руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля", п. п. 1 п. 12 Порядка осуществления
муниципального земельного контроля на территории Серовского городского
округа, утвержденного Решением Думы Серовского городского округа от 26 мая
2010 г. № 303, п. ___ Административного регламента исполнения муниципальной
функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования Серовский городской округ,

ОБЯЗЫВАЮ:

___________________________________________________________________________
полное наименование юридического лица, юридический адрес, ИНН, КПП, ОГРН,
дата государственной регистрации, наименование регистрирующего органа,
фамилия, имя, отчество лица, имеющего право действовать без доверенности от
имени юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, дата и место рождения, адрес регистрации, ИНН, ОГРНИП,
дата государственной регистрации

устранить допущенные нарушения в срок до "__" __________ 20__ г.

Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о
продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по
устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими
документами и другими материалами, представить председателю Отраслевого
органа Администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению
муниципальным имуществом" _________________________________________)
фамилия, инициалы председателя Комитета

по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 140.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в
установленный срок законного предписания органа (должностного лица),
осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений
законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в
размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи
до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на
юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

___________________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество и подпись должностного лица Комитета,
проводившего проверку

___________________________________________________________________________
отметка о вручении предписания или направлении заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении


------------------------------------------------------------------