Постановление Администрации Асбестовского городского округа от 11.08.2014 N 601-ПА "О внесении изменений в Постановление главы Асбестовского городского округа от 18.01.2011 N 7-ПГ "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"



АДМИНИСТРАЦИЯ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. № 601-ПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 18.01.2011 № 7-ПГ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ
ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН
НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 25.07.2011), Областными законами от 22.07.2005 № 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" (в редакции от 27.06.2008), от 22.07.2005 № 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" (в редакции от 26.04.2010), Постановлением администрации Асбестовского городского округа от 17.02.2014 № 82-ПА "Об утверждении Перечня муниципальных услуг Асбестовского городского округа, оказание которых организуется через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна" и на основании статей 6, 28.2, 30 Устава Асбестовского городского округа постановляю:
1. Внести изменения в Постановление главы Асбестовского городского округа от 18.01.2011 № 7-ПГ "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", изложив приложение № 1 в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" - "Муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте Асбестовского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Асбестовского городского округа Симонова И.И.

И.о. главы администрации
Асбестовского городского округа
И.И.СИМОНОВ





Приложение № 1

Утвержден
Постановлением администрации
Асбестовского городского округа
от 11 августа 2014 г. № 601-ПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент (далее по тексту - регламент) регулирует предоставление администрацией Асбестовского городского округа (далее по тексту - администрация) муниципальной услуги Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяет порядок, сроки и последовательность действий администрации по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. Исполнение услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 189-ФЗ;
- Областной закон от 20.02.2006 № 3-ОЗ "Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования";
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Областной закон от 22.07.2005 № 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- Областной закон от 22.07.2005 № 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Постановление Правительства Свердловской области от 31.10.2005 № 948-ПП "Об утверждении формы и порядка заполнения журнала регистрации заявлений малоимущих граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- Постановление Правительства Свердловской области от 31.10.2005 № 947-ПП "Об утверждении формы и порядка заполнения книги учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- Постановление главы Асбестовского городского округа от 03.10.2005 № 433-ПГ "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Муниципальном образовании город Асбест";
- Постановление главы Муниципального образования город Асбест от 25.11.2005 № 529-ПГ "О механизме реализации Закона Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- Постановление главы Муниципального образования город Асбест от 25.11.2005 № 528-ПГ "О механизме реализации Закона Свердловской области от 22.07.2005 № 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- Устав Асбестовского городского округа (в действующей редакции).
3. Заявителем может быть малоимущий гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Асбестовского городского округа, являющийся нуждающимся в улучшении жилищных условий.
4. Малоимущие граждане - граждане, проживающие в малоимущих семьях, а также одиноко проживающие малоимущие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
5. Способы и порядок информирования заявителей о предоставлении услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляет специалист отдела ЖКХ администрации Асбестовского городского округа (далее по тексту - специалист Отдела ЖКХ).
Местонахождение администрации Асбестовского городского округа: Свердловская область, город Асбест, ул. Уральская, д. 73.
Почтовый адрес: 624260, Свердловская область, город Асбест, ул. Уральская, д. 73.
Режим работы: понедельник - четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.30 до 13.18, суббота, воскресенье - выходные дни.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- по телефону 8 (34365) 7-50-18;
- лично у специалиста отдела ЖКХ администрации Асбестовского городского округа по адресу: г. Асбест, ул. Уральская, д. 73, кабинет № 11.
Режим работы в соответствии с графиком приема заявителей: понедельник с 14.00 до 17.00, четверг с 08.00 до 12.30, обеденный перерыв с 12.30 до 13.18;
- письменно, направив обращение на почтовый адрес: 624260, Свердловская область, город Асбест, ул. Уральская, д. 73;
- на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа: asbestadm.ru;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области www.66.gosuslugi.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по адресу: город Асбест, улица Чапаева, 39;
- на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги.
6. Информация для заявителей о муниципальной услуге, об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений принятых в ходе предоставления муниципальной услуги с указанием сроков обжалования предоставляется непосредственно на консультации у специалистов администрации, на информационных стендах, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также в средствах массовой информации.
7. При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
6) о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Асбестовского городского округа. Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела ЖКХ администрации Асбестовского городского округа.
График работы по исполнению данной услуги: понедельник с 14.00 до 17.00, четверг с 8.00 до 12.30.
3. Информация о муниципальной функции предоставляется непосредственно на консультации у специалиста отдела ЖКХ администрации Асбестовского городского округа, на информационных стендах, а также в средствах массовой информации.
4. Информация об учреждениях и организациях, где гражданин может получить документы, необходимые для принятия на учет, содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является одно из следующих решений:
1) распоряжение администрации Асбестовского городского округа о принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда;
2) распоряжение администрации Асбестовского городского округа о снятии с учета;
3) решение об отказе гражданам в принятии на учет.
6. С целью принятия на учет граждане обращаются к специалисту в отдел ЖКХ с заявлением (приложение 2) с приложением следующих документов:
1) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копии документов, подтверждающих наличие родственных или иных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членов семьи и др.);
3) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах, полученная не позднее, чем за месяц до даты подачи заявления;
4) в зависимости от основания признания нуждающимися представляются следующие документы:
а) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения:
- копия документа, подтверждающего основание пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением для проживания;
б) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы:
- копии правоустанавливающих или право подтверждающих документов на жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма или на праве собственности (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, мены, дарения, ренты, свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию);
- копия технического паспорта или иного документа, содержащего техническую характеристику жилого помещения, выданного организацией, осуществляющей технический учет;
в) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям:
- документы, подтверждающие признание помещения, не отвечающим установленным требованиям (заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, постановление администрации города);
г) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности:
- медицинское заключение о наличии у гражданина тяжелой формы заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации;
5) для признания малоимущими граждане представляют следующие документы:
а) справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению на доходы физических лиц формы 2-НДФЛ (далее - справки о доходах, подлежащих налогообложению) одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи за три года, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет, в случае, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
б) в случаях, если граждане в течение трех лет, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет, были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:
- копии налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц;
- копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход;
- копии налоговых деклараций по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- копии налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу;
в) копии патентов - в случаях, если граждане в течение трех лет, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах применяли упрощенную систему налогообложения на основе патента;
г) справка Государственного учреждения занятости населения Свердловской области "Асбестовский центр занятости" - в случае, если у работоспособного одиноко проживающего гражданина или членов его семьи отсутствует период трудоустройства за три года, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет;
д) справка из образовательного учреждения о размере стипендии за три года, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет - в случае обучения одиноко проживающего гражданина или членов его семьи в образовательных учреждениях (организациях) среднего специального или высшего образования по очной форме;
е) справки о доходах, полученных в виде пенсии в течение трех лет, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет - для граждан, которым назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовая пенсия, а также гражданам, членам, семьи которых назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовая пенсия;
ж) справки о размере ежемесячного пожизненного содержания за три года, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет - для граждан, которым назначено ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье;
з) копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на гаражи, дачи, иные строения, помещения и сооружения, а также земельные участки и транспортные средства, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи;
и) справка РЭО ОГИБДД о наличии либо отсутствии транспортного средства на правах собственности заявителя или членов его семьи. При наличии в собственности заявителя или членов его семьи транспортного средства предоставляется справка независимого оценщика или страховой компании о рыночной стоимости транспортного средства на 1 января года, в котором подается заявление о принятии на учет (действительна в течение месяца).
7. Граждане, подающие заявления о принятии на учет от имени гражданина, признанного недееспособным, законными представителями которого они являются, прилагают наряду с документами, предусмотренными в пункте 6 раздела 2 настоящего Регламента, следующие документы:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, признанного недееспособным;
б) копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
в) решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном.
8. При подаче заявления о принятии на учет заявитель указывает в приложении к заявлению сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи жилых помещениях, дачах, гаражах, иных строениях, помещениях и сооружениях, относящихся в соответствии с федеральным законом к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц; о находящихся в собственности данных лиц земельных участков, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения земельным налогом; сведения о находящихся в собственности транспортных средствах, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения транспортным налогом.
9. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пунктах 6, 7 раздела 2 настоящего Регламента.
Сроки передачи документов из МФЦ в отдел ЖКХ администрации Асбестовского городского округа не входят в общий срок предоставления услуги.
10. Отказ в принятии граждан на учет допускается в случае если:
1) не представлены документы, предусмотренные в пунктах 6, 7 раздела 2 настоящего Регламента;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
3) не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином с намерением приобретения права состоять на учете действий, в результате которых данный гражданин может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.

9. Для снятия с учета гражданин представляет:
а) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи гражданина, состоящего на учете (Приложение 3);
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи.
11. Решение о снятии с учета граждан принимается в течение 30 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления либо выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений.
12. Решение о принятии на учет, о снятии с учета выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято решение, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.
13. Для внесения изменений в список очередности гражданин представляет:
а) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи гражданина, состоящего на учете (Приложение 4);
б) документы, подтверждающие изменившиеся обстоятельства.
14. Решение о внесении изменений в список очередности граждан принимается в течение 30 рабочих дней со дня представления документов.
15. Помещение, в котором осуществляется исполнение муниципальной функции, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и должностных лиц, осуществляющих прием;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) телефонную связь;
4) оборудование мест ожидания;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Места исполнения муниципальной функции должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан, настоящий Регламент.
16. Плата за предоставление муниципальной услуги с заявителя не взимается.
17. Срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не должен превышать 15 минут.
18. Срок ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не должен превышать 15 минут.
19. Заявители могут обратиться за предоставлением муниципальной услуги с заявлением и документами, указанными в пункте 6, 7 настоящего раздела, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
20. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в отдел ЖКХ администрации Асбестовского городского округа либо в МФЦ (в случае, если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
21. При получении муниципальной услуги через МФЦ выдачу заявителям (их представителям) результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

1. Исполнение муниципальной функции включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием заявлений и документов от граждан о принятии на учет;
б) запросы в государственные органы о стоимости имеющегося в собственности обратившихся граждан имущества, проверка представленных гражданами сведений;
в) расчет имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений;
г) принятие решения о принятии на учет, об отказе в принятии на учет;
д) уведомление гражданина о принятом решении;
е) перерегистрация граждан состоящих на учете;
ж) сбор и анализ сведений о нуждаемости граждан, состоящих на учете, прием заявлений о снятии с учета, о внесении изменений в список очередности;
з) принятие решения о снятии с учета, внесении изменений в список очередности, уведомление гражданина о принятом решении;
и) формирование и утверждение списков очередности.
2. Прием заявлений от граждан о принятии на учет, снятии с учета, внесении изменений в список очередности с приложением соответствующих документов осуществляется специалистом отдела ЖКХ в дни и часы, указанные в абз. 2 пункта 2 раздела 2 настоящего Регламента.
Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, правоустанавливающие и право подтверждающие документы на занимаемые, имеющиеся жилые помещения, заключения медико-социальной экспертизы представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом отдела ЖКХ уполномоченным принимать документы. Все остальные документы представляются только в оригиналах.
Специалист отдела ЖКХ уполномоченный принимать документы проверяет полноту, правильность оформления представленных документов и заверяет копии документов на основании их сверки с оригиналами.
Заявление регистрируется специалистом отдела ЖКХ в журнале регистрации заявлений малоимущих граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (далее по тексту - журнал).
Если прием осуществляется специалистом МФЦ, то он осуществляет проверку копий предоставленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, заверяет сверенные с оригиналами копии документов и возвращает оригинал заявителю.
Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
3. Специалист отдела ЖКХ принявший заявление о принятии на учет, в случае необходимости, направляет запросы о полноте и достоверности представленных гражданином сведений о доходах за три года, предшествующих году постановки на учет, о наличии (отсутствии) на праве собственности гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи имущества, подлежащего налогообложению, стоимости данного имущества, а также запрашивает информацию об отчуждении гражданами жилых помещений в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет.
4. На основании представленных сведений специалист отдела ЖКХ производит расчет имущественного положения и определяет наличие нуждаемости заявителя и готовит проект постановления администрации города о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет, направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком принятия муниципальных правовых актов.
Постановление администрации города о признании гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; об отказе в принятии гражданина на учет является решением по существу заявления.
С учетом принятого решения специалист отдела ЖКХ:
а) на каждого гражданина, принятого на учет, заводит учетное дело, где содержатся все документы, являющиеся основанием для принятия на учет;
б) включает граждан, принятых на учет, в книгу учета малоимущих граждан нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (далее по тексту - книга) не позднее трех рабочих дней со дня вступления в законную силу соответствующего решения.
5. Специалист отдела ЖКХ не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
При получении муниципальной услуги через МФЦ выдачу заявителям результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ. Основанием для начала административной процедуры в МФЦ является получение для последующей выдачи заявителю из отдела ЖКХ документ, подтверждающий принятие решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет. Отдел ЖКХ передает в МФЦ результат предоставления услуги не позднее рабочего дня, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги.
6. Специалист отдела ЖКХ ежегодно проводит обновление списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье. Обновление списка проводится на основании представленных гражданами сведений и полученной от организаций информации в срок с 1 января до 1 апреля текущего года.
Для прохождения перерегистрации гражданин, состоящий на учете, ежегодно подтверждает статус нуждающегося в жилье.
В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин подтверждает это соответствующей распиской.
При изменении условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет, данный гражданин, представляет документальное подтверждение изменившихся данных.
Специалист отдела ЖКХ сверяет представленные гражданином сведения с данными учета и в случае необходимости дополнительно запрашивает сведения о доходах, наличии у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества и иного имущества, подлежащего налогообложению и другие сведения, которые были представлены при постановке на учет.
С целью проверки наличия или отсутствия нуждаемости в жилых помещениях граждан, состоящих на учете, специалист отдела ЖКХ собирает сведения:
а) о лицах, получивших жилые помещения по договору социального найма;
б) о лицах, получивших в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения;
в) о лицах, получивших в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельные участки для строительства жилого дома.
Представленные гражданами и организациями сведения анализируются и при изменении оснований, по которым гражданин был принят на учет, специалист отдела ЖКХ готовит проект распоряжения администрации Асбестовского городского округа о снятии с учета.
7. Обновленные списки утверждаются постановлением администрации города.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФУНКЦИИ

1. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги специалистом отдела ЖКХ администрации Асбестовского городского округа осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется начальником отдела ЖКХ администрации Асбестовского городского округа в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела ЖКХ администрации Асбестовского городского округа положений настоящего административного регламента.
Задачами контроля являются:
- соблюдение специалистом отдела ЖКХ администрации Асбестовского городского округа требований настоящего административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
- выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
- совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
1.1. Помимо осуществления текущего контроля могут проводиться плановые и внеплановые проверки соблюдения последовательности действий исполнения муниципальной услуги и принятия решений.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации Асбестовского городского округа.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению гражданина.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Срок проведения проверки - не более 30 дней.
2. Должностные лица администрации Асбестовского городского округа специалист отдела ЖКХ администрации Асбестовского городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за исполнением настоящего административного регламента способами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
4. Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО
ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ФУНКЦИИ

1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия специалиста отдела ЖКХ администрации Асбестовского городского округа во внесудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
4) отказ в приеме у заявителей документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
6) затребование с заявителей при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба на действия (бездействие) специалиста отдела ЖКХ администрации Асбестовского городского округа и принятые им решения при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть направлена главе администрации городского округа по почте на почтовый адрес; на адрес электронный почты администрации городского округа adminasb@mail.ru; Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области www.66.gosuslugi.ru и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Местонахождение администрации Асбестовского городского округа: Свердловская область, город Асбест, ул. Уральская, д. 73.
Почтовый адрес: 624260, Свердловская область, город Асбест, ул. Уральская, д. 73.
График работы администрации: понедельник - четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.30 до 13.18, суббота, воскресенье - выходные дни.
Жалоба может быть подана заявителем либо его законным представителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией Асбестовского городского округа (далее - соглашение).
При поступлении жалобы, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в администрацию Асбестовского городского округа в порядке и сроки, которые установлены соглашением. Сроки рассмотрения жалобы, поступившей в многофункциональный центр, не может быть больше, чем установленные в п. 4 раздела 5 настоящего административного регламента.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо наименование должности, фамилию, имя, отчество специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Глава администрации Асбестовского городского округа вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
6. Глава администрации Асбестовского городского округа отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В указанных случаях заявитель должен быть письменно проинформирован об отказе в предоставлении ответа по существу жалобы.
7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы с отменой (изменением) принятого решения в установленном порядке либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. При удовлетворении жалобы глава администрации Асбестовского городского округа принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации Асбестовского городского округа. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
10. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации Асбестовского городского округа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
12. Действия (бездействие) специалиста отдела ЖКХ администрации Асбестовского городского округа, а также решения администрации Асбестовского городского округа могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ВЫДАЮЩИХ ДОКУМЕНТЫ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ
НА УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

1. Филиал "Асбестовское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" - проспект Ленина, 7, - справка о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество; справка о технической характеристике жилого помещения, технический паспорт на жилое помещение, о стоимости имущества находящегося в собственности.
2. Асбестовский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области - ул. Уральская, д. 63, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Отдел записи актов гражданского состояния города Асбеста - ул. Уральская, д. 61, - сведения о заключении, расторжении брака; о рождении, о смерти.
4. Заключение о признании жилого дома непригодным для проживания - Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого дома непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу - пр. Ленина, 4.
5. МКУ "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" - справка о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя в многоквартирных домах г. Асбеста, пр. им. Ленина, 19.
6. Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Асбесте, ул. Чкалова, 53 и пр. Ленина, 8 - справки о доходах, полученных в виде пенсии.

10. Государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Асбестовский центр занятости", ул. Чапаева, 39 - справка о том, что заявитель и (или) члены его семьи состоят (состояли) на учете в качестве безработных граждан.
11. Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по г. Асбесту, ул. Московская, 30 - справки о доходах, полученных в виде социальных выплат.
12. Государственная инспекция безопасности Дорожного движения Регистрационно-экзаменационное отделение ГИБДД, ул. Плеханова, 15 - справка о наличии (отсутствии) в собственности транспортных средств.





Приложение 2

В администрацию Асбестовского городского округа
Главе Асбестовского городского округа
_______________________________________________

От гр. ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)

проживающего в г. Асбесте с ________ г.
по адресу: ________________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи _______________________________________________________________
(указать основание для предоставления жилья по договору
___________________________________________________________________________
социального найма: малоимущий, нуждающийся в улучшении жилищных условий,
___________________________________________________________________________
страдающий тяжелой формой хронического заболевания и т.д.)

прошу принять меня, мою семью на учет в качестве нуждающихся в
предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

О себе сообщаю, что я работаю _________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать предприятие, отдел, цех)

Моя семья состоит из _____ человек, из них:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. каждого члена семьи, родственные отношения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Являюсь (являемся) нанимателем(ми) и (или) собственником(ми)
жилого(лых) помещения(й): _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать местонахождение жилых помещений)

Я и (или) члены моей семьи ____________________________________________
(Ф.И.О., указывается Ф.И.О. членов семьи, которые
произвели обмен, отчуждение жилого помещения)
___________________________________________________________________________

в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет
произвел(ли) обмен (отчуждение) (нужное подчеркнуть) ______________________
___________________________________________________________________________
(указывается адрес жилого помещения, дата совершения сделки)

К заявлению прилагаю: _________________________________________________
(указывается перечень прилагаемых документов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"__" _____________ 20__ г. Личная подпись ______________________

Подписи с/л членов семьи:
______________________
______________________

Приложение к заявлению

Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

сообщаю сведения об имуществе, подлежащем налогообложению, находящемся в
моей собственности или собственности членов моей семьи:

1. Жилое помещение общей площадью ___ кв. м, в том числе жилой площадью
____ кв. м, находящееся по адресу:
__________________________________________________________________________,
принадлежащее _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

на основании ______________________________________________________________
(правоустанавливающий документ)

Инвентаризационная стоимость _______ рублей.

2. Дом в коллективном саду по адресу: ________________________________,
принадлежащий _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

на основании _____________________________________________________________.
(правоустанавливающий документ)

Инвентаризационная стоимость _______ рублей.

3. Гараж, находящийся по адресу: _____________________________________,
принадлежащий _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

на основании ______________________________________________________________
(правоустанавливающий документ)

Инвентаризационная стоимость _______ рублей.

4. Земельный участок, находящийся по адресу: _________________________,
принадлежащий _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

на основании ______________________________________________________________
(правоустанавливающий документ)

Стоимость ________ рублей.

5. Транспортное средство _____________________________________________,
(наименование)

принадлежащее _________________________. Стоимость ________ рублей.
фамилия, имя, отчество)

6. Прочее недвижимое имущество ________________________________________
(наименование, адрес)

принадлежащее _____________________________________________________________
(Ф.И.О.)

на основании ______________________________________________________________
(правоустанавливающий документ)

Стоимость ________ рублей.

Дата _____________ Подпись _____________





Приложение 3

В администрацию
Асбестовского городского округа
от ____________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего по адресу:
_______________________________
_______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу снять меня с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях в
связи _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать причину снятия с учета)

"__" ________________ 20__ г.

_____________________ заявителя _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Подписи совершеннолетних членов семьи:
__________________________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 4

В администрацию
Асбестовского городского округа
от ____________________________
(фамилия, имя, отчество)

Проживающего по адресу:
_______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи _________________________________________________________ прошу
(указать основания изменения -
изменение состава семьи, местожительства и др.)

внести в мое учетное дело следующие изменения: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"__" ________________ 20__ г.

__________________________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Подписи совершеннолетних членов семьи:
__________________________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------