Постановление Главы Арамильского городского округа от 10.06.2014 N 516 "Об утверждении Правил осуществления Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"



ГЛАВА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. № 516

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ
АДМИНИСТРАЦИИ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

На основании статей 265, 266.1, 267.1, 269.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Арамильского городского округа, в соответствии с Положением о Финансовом отделе Администрации Арамильского городского округа, утвержденным Решением Думы Арамильского городского округа от 27.06.2013 № 21/3 "Об утверждении Положения "О Финансовом отделе Администрации Арамильского городского округа", постановляю:
1. Утвердить Правила осуществления Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (Приложение № 1).
2. Признать утратившими силу Постановления Главы Арамильского городского округа от 01.03.2010 № 118 "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля Финансовым отделом в Арамильском городском округе, главными распорядителями бюджетных средств в Арамильском городском округе, за исполнением местного бюджета" и от 24.02.2014 № 152 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением подпункта 2)а) пункта 3 и абзаца 2 подпункта 2)б) пункта 3 Правил осуществления Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, которые вступают в силу с 01 января 2016 года.
4. Настоящее Постановление опубликовать на официальном сайте Арамильского городского округа и в газете "Арамильские вести".
5. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
Арамильского городского округа
В.Л.ГЕРАСИМЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению Главы
Арамильского городского округа
от 10 июня 2014 г. № 516

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа (далее - Финансовый отдел) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 11 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Финансовый отдел при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере исполняет полномочия по:
1) внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в том числе:
а) в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовый отдел получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
2) внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Арамильского городского округа, в том числе:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2)а) пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
а) в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе:
контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
б) в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе:
контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Абзац 2 подпункта 2)б) пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
контроль в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
контроль в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
контроль в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
контроль в отношении своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
контроль в отношении соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Арамильского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Арамильского городского округа в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
5. Деятельность по контролю осуществляется Финансовым отделом путем предварительного контроля - санкционирования операций, и последующего контроля - проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Санкционирование операций - совершение разрешительной записи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, - осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Арамильского городского округа. Санкционирование операций проводится в соответствии с порядком, утвержденным начальником Финансового отдела.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности, определения целевого характера и эффективности использования средств бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности и (или) приобретенных за счет средств бюджета.
6. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольных мероприятий, утверждаемым начальником Финансового отдела по согласованию с Главой Арамильского городского округа.
8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Финансового отдела, принятого в связи с поступлением поручений Главы Арамильского городского округа, Председателя Думы Арамильского городского округа, обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом Финансового отдела.
9. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Арамильского городского округа, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Финансового отдела, предусмотренные подпунктами 1)б) и 2)б) пункта 3 настоящих Правил.
10. Должностными лицами Финансового отдела, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
1) начальник Финансового отдела Администрации Арамильского городского округа;
2) специалисты, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
3) иные должностные лица Финансового отдела, наделенные полномочиями на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Финансового отдела, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
11. Должностные лица Финансового отдела, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, вправе:
1) запрашивать и получать на основании запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Финансового отдела о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
4) выдавать обязательные для исполнения представления, предписания об устранении выявленных нарушений, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок не действительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. Должностные лица Финансового отдела, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Финансового отдела;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - должностные лица объекта контроля) с копией приказа о проведении проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
6) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;
7) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
8) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
13. Должностные лица объекта контроля вправе:
1) знакомиться с материалами контрольного мероприятия;
2) представлять письменные возражения по акту контрольного мероприятия;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при проведении контрольного мероприятия.
14. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1) предоставлять уполномоченным должностным лицам документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц;
2) по согласованию с уполномоченным должностным лицом создать комиссию и провести инвентаризацию финансовых и нефинансовых активов объекта контроля;
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
15. Запросы о представлении информации, документов и материалов, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
16. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее двух рабочих дней.
17. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
18. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
19. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
20. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
21. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника Финансового отдела.
22. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящими Правилами.
23. Начальник Финансового отдела в целях реализации положений настоящих Правил утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение контроля в финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
24. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

25. Составление плана контрольных мероприятий Финансового отдела осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) соответствие параметров плана контрольных мероприятий Финансового отдела показателям муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Арамильского городского округа до 2020 года", утвержденной Постановлением Администрации Арамильского городского округа от 24.03.2014 № 96 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Арамильского городского округа до 2020 года";
2) обеспечение равномерности нагрузки на должностные лица Финансового отдела, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
3) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
26. Отбор контрольных мероприятий Финансового отдела осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами, главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов финансового контроля, главных распорядителей и администраторов средств бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
27. План контрольных мероприятий формируется на соответствующий календарный год с указанием наименования объектов контроля, проверяемого периода, даты (квартал) проведения контрольного мероприятия и темы контрольного мероприятия.
28. План контрольных мероприятий утверждается начальником Финансового отдела по согласованию с Главой Арамильского городского округа.
29. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

30. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, приостановление (возобновление) контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
31. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
32. В состав проверочной (ревизионной) группы кроме специалистов Финансового отдела могут включаться специалисты органов местного самоуправления Арамильского городского округа. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия вопросов, требующих специальных познаний, для получения консультаций и проведения экспертиз привлекаются специалисты по соответствующей отрасли знаний в соответствии с действующим законодательством.
33. Должностные лица объектов контроля обязаны создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, рабочие места специалистам проверочной (ревизионной) группы.
В случае если у объекта контроля отсутствует возможность предоставить помещение для проведения контрольного мероприятия, контрольное мероприятие проводится по месту нахождения Финансового отдела.
34. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Финансового отдела на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящими Правилами. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
35. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящими Правилами.
36. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового отдела. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
37. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
38. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимается руководителем проверочной (ревизионной) группы исходя из содержания цели контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля.

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ)

39. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
40. При проверке проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
При ревизии проводятся комплексные контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
41. Срок проведения выездной проверки (ревизии), проводимой Финансовым отделом, составляет не более сорока рабочих дней.
42. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен начальником Финансового отдела на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более двадцати рабочих дней.
43. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой Финансовым отделом.
44. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
45. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
46. Начальник Финансового отдела на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
1) проведение обследования;
2) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
Встречная проверка проводится посредством сличения записей, документов и данных, предоставленных по запросу Финансового отдела, в организациях, у индивидуальных предпринимателей, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
Целью встречной проверки является оценка достоверности записей, документов и данных, относящихся к деятельности объекта контроля в рамках проводимого контрольного мероприятия.
Акт встречной проверки прилагается к акту планового или внепланового контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка.
47. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
48. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником Финансового отдела на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
49. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
50. Начальник Финансового отдела, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение трех рабочих дней со дня его принятия:
1) письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
2) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения проверки (ревизии).
51. Объект контроля обязан устранить обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные Финансовым отделом.
52. Начальник Финансового отдела в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
2) информирует о возобновлении выездной проверки (ревизии) объект контроля.
53. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
54. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы в течение пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
55. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
56. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем проверочной (ревизионной) группы вручается (направляется) представителю объекта контроля.
57. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Руководитель проверочной (ревизионной) группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений по акту готовит письменное заключение.
Один экземпляр заключения на возражения направляется объекту контроля, один экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение на возражения вручается руководителю объекта контроля под расписку или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
58. В случае отказа должностного лица объекта контроля подписать или получить акт производится запись об отказе от подписи или получения акта.
59. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Финансового отдела в течение тридцати календарных дней со дня подписания акта.
60. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Финансового отдела принимает решение:
1) о направлении объектам контроля представления и (или) предписания;
2) о направлении органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
4) о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
5) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при предоставлении объектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду и влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Глава 5. ПРОВЕДЕНИЕ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

61. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Финансового отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
62. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 10 настоящих Правил, в течение тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля запрошенных документов и информации.
63. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финансового отдела до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
64. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
65. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
66. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
67. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки. Руководитель проверочной (ревизионной) группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений по акту готовит письменное заключение.
68. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Финансового отдела в течение тридцати календарных дней с момента направления (вручения) акта.
69. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальником Финансового отдела принимается решение:
1) о направлении объектам контроля представления и (или) предписания;
2) о направлении органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
4) о проведении выездной проверки (ревизии);
5) о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

70. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Финансового отдела.
71. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий) в соответствии с главой 4 настоящих Правил.
72. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
73. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Финансового отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
74. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового отдела в течение тридцати календарных дней со дня подписания заключения.
75. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Финансового отдела может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

Глава 7. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

76. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом или заключением в соответствии с настоящими Правилами.
Порядок оформления акта (заключения) устанавливается административным регламентом Финансового отдела.
77. Реализация результатов контрольных мероприятий осуществляется:
1) при исполнении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - путем направления Финансовым отделом объекту контроля:
представления, содержащего обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
предписания об устранении в установленные в нем сроки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Арамильскому городскому округу.
В случае принятия решения в соответствии с подпунктом 2 пункта 60 или подпунктом 2 пункта 69 настоящих Правил - путем направления Финансовым отделом органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Арамильского городского округа - путем направления Финансовым отделом объекту контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
78. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в порядке, устанавливаемом административным регламентом Финансового отдела.
Уведомления направляются в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.
79. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, устанавливаемом административным регламентом Финансового отдела.
80. Представления и предписания в течение тридцати рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
Объект контроля обязан в сроки, указанные в представлении (предписании), представить в Финансовый отдел отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
81. Копии акта, заключения и представления (предписания) направляются руководителю органа местного самоуправления, являющегося главным распорядителем бюджетных средств либо учредителем.
Руководитель органа местного самоуправления (главный распорядитель бюджетных средств, учредитель), по каждому полученному представлению (предписанию) обязан принять меры дисциплинарного взыскания к руководителю объекта контроля, меры по устранению выявленных нарушений и меры по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства. В течение 30 календарных дней с момента получения представления (предписания) руководитель органа местного самоуправления (главный распорядитель бюджетных средств, учредитель) доводит информацию о принятых мерах в Финансовый отдел.
82. Отмена представлений, предписаний во внесудебном порядке осуществляется начальником Финансового отдела по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Финансового отдела при осуществлении мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.
83. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
В случае неисполнения представления или предписания Финансовый отдел возбуждают дела об административных правонарушениях в соответствии с Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
84. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Арамильскому городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовый отдел возбуждает дела направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Арамильскому городскому округу, и защищает в суде интересы Арамильского городского округа по этому иску.
85. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
86. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности наличия в действиях (бездействии) должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля признаков состава преступлений, начальник Финансового отдела на основании докладной записки специалиста по финансовому контролю направляет Главе Арамильского городского округа предложения о необходимости передачи материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
87. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящими Правилами, устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.


------------------------------------------------------------------