Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 11.06.2014 N 400 "Об утверждении Регламента проведения Министерством социальной политики Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 июня 2014 г. № 400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 337-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Регламент проведения Министерством социальной политики Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (Приложение № 1).
2. Подпункт 3 пункта 3 Регламента, утвержденного настоящим Приказом, вступает в силу с 1 января 2015 г., подпункты 2, 5, 6 пункта 3 указанного Регламента вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 14 указанного Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
3. Разместить настоящий Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Е.Э. Лайковскую.

Министр
А.В.ЗЛОКАЗОВ





Приложение № 1
к Приказу
Министерства социальной политики
Свердловской области
от 11 июня 2014 г. № 400

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент проведения Министерством социальной политики Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством социальной политики Свердловской области (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свердловской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему заказчиков - территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - Управлений социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области и государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации и Свердловской области о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемой с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

II. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд", Постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 337-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области" и настоящим Регламентом.
5. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые осуществляются путем проведения выездных или документарных мероприятий.
6. Плановые проверки (выездные или документарные) проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным Министром социальной политики Свердловской области.
7. Министерство составляет план проверок по полугодиям.
8. Министерство в срок не позднее 15 декабря текущего года размещает утвержденный план проверок на первое полугодие следующего года на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". План проверок на второе полугодие размещается не позднее 15 июня следующего года.
9. Плановые проверки в соответствии с планом проверок проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
10. Контрольные мероприятия Министерством проводятся не ранее шести месяцев с момента окончания контрольных мероприятий Министерством финансов Свердловской области.
11. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
12. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется на основании приказа Министерства социальной политики Свердловской области.
13. Для осуществления ведомственного контроля в Министерстве на основании приказа Министерства о проведении мероприятия ведомственного контроля создается комиссия по осуществлению ведомственного контроля в составе не менее трех и не более пяти человек.
------------------------------------------------------------------
Пункт 14 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
14. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ И ДОКУМЕНТАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

15. Министерство уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
16. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

IV. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

17. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра социальной политики Свердловской области или лица, его замещающего.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

18. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
19. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области, а также права и законные интересы заказчика;
2) проводить проверку на основании приказа Министерства;
3) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо заказчика с результатами проверки;
5) не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, и информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) соблюдать установленные сроки проведения проверки.

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗАКАЗЧИКА,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПРОВОДЯТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

20. Заказчик при проведении мероприятий по ведомственному контролю имеет право:
1) присутствовать при проведении ведомственного контроля;
2) знакомиться с результатами ведомственного контроля.
21. Заказчик при проведении мероприятий по ведомственному контролю обязан:
1) предоставлять необходимые для проведения мероприятий ведомственного контроля документы;
2) предоставлять должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проведения мероприятия;
3) обеспечить должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

VII. ПОРЯДОК И СРОКИ СОСТАВЛЕНИЯ АКТА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

22. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным(ми) лицом(ами), уполномоченным(ми) на осуществление ведомственного контроля.
23. При оформлении результатов контрольных мероприятий вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля (подпункты 2 - 4, 11 - 14 пункта 3 настоящего Регламента), должны быть отражены в отдельном разделе акта проверки.
24. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. Установленный срок составления акта проверки - 5 рабочих дней с даты, следующей за датой окончания проверки.
25. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для заказчика, один экземпляр - Министерству.

VIII. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

26. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
27. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном нарушении с приложением копии акта проверки и копий материалов, подтверждающих выявленное нарушение, подлежит направлению в Министерство финансов Свердловской области в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания акта.
Информация о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, направляется отдельно от информации о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля.
28. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, Министерство передает материалы проверки в правоохранительные органы.
29. Материалы проверки, направляемые в Министерство финансов Свердловской области, должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства о закупках;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии материалов проверки, направляемые в Министерство финансов Свердловской области, должны быть заверены Министерством надлежащим образом.

IX. СРОК ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ

30. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 26 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее 3 лет.

X. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ

31. По результатам осуществления мероприятий ведомственного контроля Министерство направляет информацию в Министерство финансов Свердловской области по форме согласно приложению к Порядку осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области, утвержденному Постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 337-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области".
Информация за первое полугодие текущего года представляется не позднее 20 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------