Постановление Администрации г. Каменска-Уральского от 17.06.2014 N 836 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок функциональным органом администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. № 836

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ОРГАНОМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением о функциональном органе администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление, утвержденным Решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 13.10.2010 № 258 (в редакции от 25.12.2013 № 241) Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок функциональным органом Администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление (прилагается).
2. Порядок, утвержденный настоящим Постановлением, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Жукову С.И.

Глава города
М.С.АСТАХОВ





Утвержден
Постановлением Администрации
города Каменска-Уральского
от 17 июня 2014 г. № 836

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ОРГАНОМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила осуществления функциональным органом администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление (далее - Финансово-бюджетное управление) функций и полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в отношении заказчиков муниципального образования город Каменск-Уральский, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования город Каменск-Уральский, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также муниципальных автономных учреждений муниципального образования город Каменск-Уральский, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Каменск-Уральский и иных юридических лиц в соответствии с положениями части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее - Субъекты контроля).
5. Предметом плановых и внеплановых проверок (далее - проверка) при осуществлении контроля в сфере закупок (за исключением контроля, предусмотренного частями 4, 5, 8 статьи 99 Закона о контрактной системе является соблюдение Субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе)).
6. Цель проведения плановых и внеплановых проверок - предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе.
7. Проверки проводит инспекция, образованная Финансово-бюджетным управлением из специалистов отдела контроля в сфере закупок.
В состав инспекции входят не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. Состав инспекции, а также срок проведения проверки определяется приказом Финансово-бюджетного управления.
Изменение состава инспекции оформляется приказом Финансово-бюджетного управления.
В случае необходимости Финансово-бюджетное управление имеет право обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные государственные органы с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
8. При осуществлении контроля в сфере закупок, оформлении и реализации его результатов инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Каменск-Уральский, нормативными правовыми актами муниципального образования город Каменск-Уральский, Положением о функциональном органе администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление и настоящим Порядком.
9. Руководитель и члены инспекции имеют право:
1) при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проверке беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают Субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых инспекции;
2) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
3) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, служебную переписку в электронном виде, необходимые для проведения проверки, письменные объяснения от должностных лиц Субъекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий;
4) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, выполняющих действия (функции) по осуществлению закупок), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица.
10. Документы, представляемые субъектом для контроля к проверке: положение Субъекта контроля, устав, решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяющее состав комиссии и порядок ее работы, приказ о назначении контрактного управляющего и порядок его работы, положение (регламент) о контрактной службе, документы, подтверждающие профессиональную подготовку или повышение квалификации в сфере закупок, план закупок, план-график и внесенные в них изменения, приказы о проведении закупок, документация при размещении извещений об осуществлении закупок, протоколы, гражданско-правовые договоры (муниципальные контракты, контракт), реестры закупок.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, предоставляются в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке Субъектом контроля.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки руководителем инспекции делается соответствующая запись.
11. Руководитель и члены инспекции обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемой организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;
3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации.
12. Должностные лица Субъекта контроля - руководитель (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное (далее - должностные лица Субъекта контроля), имеют право:
1) на ознакомление с приказом о проведении проверки и с актом проверки;
2) при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес Финансово-бюджетного управления письменные возражения с приложением подтверждающих документов;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) руководителя и членов инспекции при проведении проверки.
13. Должностные лица Субъекта контроля обязаны:
1) представлять по требованию руководителя и членов инспекции документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения;
2) создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить руководителю и членам инспекции помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.

Раздел II. ПЛАНИРОВАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК

14. Плановые проверки проводятся инспекцией в сроки, предусмотренные планом проверок.
15. План проверок утверждается начальником Финансово-бюджетного управления (лицом его замещающим) на шесть месяцев.
16. В отношении одного заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
17. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 16 раздела II настоящего Порядка комиссии, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
18. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) месяц начала проведения проверки.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт).
19. Плановая проверка в сфере закупок проводится в сроки, предусмотренные приказом о проведении плановой проверки, и не может превышать 30 рабочих дней. Срок плановой проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа начальника Финансово-бюджетного управления.
При этом срок проведения плановой проверки продлевается не более чем на 30 рабочих дней.
20. Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока, указанного в плане проверок.
21. Специалист отдела контроля в сфере закупок готовит проект приказа и уведомление о проведении проверки.
22. Приказ о проведении плановой проверки утверждается начальником Финансово-бюджетного управления (лицом его замещающим).
23. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъекта контроля.
24. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами контроля;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля должностных лиц контрактной службы или контрактного управляющего, осуществляющих закупку для данного Субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
25. Уведомление о проведении плановой проверки направляется Субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление, в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
26. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту контроля копию приказа о проведении проверки.
27. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Субъекта контроля.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется с учетом порядка, установленного главой 6 Закона о контрактной системе. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
3) истечение срока исполнения ранее выданного инспекцией предписания.
28. Внеплановая проверка при осуществлении закупок проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
Срок внеплановой проверки при размещении заказов продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа начальника Финансово-бюджетного управления. При этом срок проведения внеплановой проверки не может составлять более 60 рабочих дней.
29. Специалист отдела контроля в сфере закупок готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки и уведомление о проведении внеплановой проверки.
30. Приказ о проведении внеплановой проверки утверждается начальником Финансово-бюджетного управления (лицом его замещающим).
31. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) наименование Субъекта контроля.
32. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля должностных лиц контрактной службы или контрактного управляющего, осуществляющих закупку для данного Субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
33. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется Субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки.
34. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту контроля копию приказа о проведении проверки.
35. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде. По требованию должностных лиц Субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
3) обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить инспекции требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней. При невозможности представить требуемые документы Субъект контроля обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
36. Результаты плановой (внеплановой) проверки оформляются актом (далее - Акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
37. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть заключения должна содержать:
1) номер, дату и место составления акта;
2) дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
3) основания, цели и срок плановой проведения проверки;
4) период проведения плановой проверки;
5) предмет плановой проверки;
6) фамилии, имена, отчества, наименование должностей должностных лиц Финансово-бюджетного управления, проводивших проверку;
7) наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы;
2) нормы законодательства и нормативных правовых актов, которыми руководствовались при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть заключения должна содержать:
1) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
2) иные сведения, установленные в ходе проведения плановой проверки.
38. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
39. Копия акта проверки направляется Субъекту контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания, сопроводительным письмом за подписью начальника Финансово-бюджетного управления (лица, его замещающего).
40. Субъект контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеет право представить в Финансово-бюджетное управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
41. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
42. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
43. Предписание является неотъемлемой частью акта и приобщается к материалам проверки. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить Субъекту контроля, в отношении которого выдано предписание.
44. В предписании должны быть указаны:
1) дата и место выдачи предписания;
2) сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
3) наименование, адрес Субъекта контроля, которому выдается предписание;
4) требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
5) срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
6) срок, в течение которого в Финансово-бюджетное управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.
45. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
1) отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание об отмене решений комиссий выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение и (или) в документацию о проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений;
2) внесение изменений в извещение и (или) в документацию о проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
3) аннулирование процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Предписание в срок не позднее трех рабочих дней со дня выдачи предписания направляется Субъекту контроля, в отношении которого проведена проверка.
46. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить в Финансово-бюджетное управление мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного предписанием.
47. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Финансово-бюджетное управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства специалист отдела контроля в сфере закупок изготавливает проект решения о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
48. Указанное решение направляется Субъекту контроля, которому выдано предписание, в соответствии с порядком, установленным пунктом 25 раздела II настоящего Порядка.
49. Руководитель инспекции размещает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания.
50. Материалы проверки хранятся в Финансово-бюджетном управлении не менее чем три года.
51. При выявлении в результате проверки фактов, содержащих признаки административного правонарушения, инспекция по согласованию с начальником Финансово-бюджетного управления готовит и направляет материалы проверки в органы, уполномоченные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных нарушениях, связанные с нарушением законодательства о контрактной системе для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
52. При выявлении в результате проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, инспекция в течение трех рабочих дней направляет акт начальнику Финансово-бюджетного управления для рассмотрения вопроса о передаче документов в правоохранительные органы.


------------------------------------------------------------------