Решение Режевской Думы от 18.06.2014 N 48 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями Режевского городского округа"



РЕЖЕВСКАЯ ДУМА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, И РАБОТЫ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И
ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822), руководствуясь ст. 25 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 2005, 19 июля, № 86), Режевская Дума решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями Режевского городского округа (прилагается).
2. Решение Режевской Думы от 14.09.2011 № 61 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений Режевского городского округа, для граждан и юридических лиц" признать утратившим силу (в редакции Решения Режевской Думы от 22.05.2013 № 50).
3. Настоящее Решение разместить на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального обнародования.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и бюджету.

Глава
Режевского городского округа
А.Г.ЧЕПЧУГОВ





Утвержден
Решением
Режевской Думы
от 18 июня 2014 г. № 48

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями Режевского городского округа (далее - Порядок), разработан с целью создания единого подхода к решению вопросов установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями Режевского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, урегулированные федеральными законами, законами Свердловской области и муниципальными правовыми актами в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- тарифы на услуги (работы) - стоимость отдельной услуги (работы), по которой производится оплата;
- установление тарифов - утверждение (фиксирование) величины тарифов, их изменение;
- потребители - физические или юридические лица, являющиеся заказчиками услуг (работ), муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

3. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

3.1. Установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляется в целях:
- доступности тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и организаций для потребителей;
- защиты интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
3.2. Принципами установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, являются:
- обеспечение баланса интересов исполнителей услуг (работ) и потребителей услуг (работ);
- открытость информации о тарифах на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- обеспечение согласованности изменения тарифов в процессе их установления.
3.3. Задачами установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, являются:
- осуществление проверки обоснованности тарифов;
- установление достоверности финансово-экономической информации, предоставляемой муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- обеспечение окупаемости затрат на услуги (работы), которые предполагается оказать в планируемый период времени;
- определение путей снижения себестоимости устанавливаемых тарифов;
- рациональное использование средств бюджета Режевского городского округа.
3.4. Методами установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, являются:
1) метод экономически обоснованных затрат;
2) метод индексации тарифов.
3.5. Основным методом установления тарифов является метод экономически обоснованных затрат. При установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на предоставление услуг, выполнение работ и получение прибыли.
3.6. Метод индексации тарифов предусматривает изменение тарифов, установленных с использованием метода экономической обоснованности затрат, на величину индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.
3.7. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий, учреждений или организаций осуществляющих одни и те же виды деятельности, не допускается.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

4.1. Рассмотрение вопроса об установлении и (или) изменении тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий, учреждений или организаций.
4.2. Для установления тарифов на услуги (работы) муниципальное предприятие, учреждение или организация представляет в соответствующее структурное подразделение (отраслевой орган) Администрации Режевского городского округа следующие документы:
1) письмо-обращение об установлении тарифов;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости введения тарифов и с описанием технологии предоставления услуг, выполнения работ;
3) правовое обоснование и копии документов, подтверждающих право муниципального предприятия, учреждения, организации заниматься соответствующим видом деятельности;
4) расчетные материалы в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями;
5) бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату;
6) данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
7) смету расходов и калькуляцию предлагаемых к установлению тарифов;
8) расчеты и расшифровки по статьям затрат;
9) договоры, копии платежных документов на приобретение используемых при предоставлении услуг, выполнении работ сырья и материалов;
10) копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость.
4.3. Согласование тарифов муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется отделом благоустройства и охраны окружающей среды администрации.
4.4. Согласование тарифов муниципальных предприятий, не имеющих отраслевой специфики, и муниципальных учреждений осуществляется отделом экономики и инвестиций администрации.
4.5. Согласование тарифов муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики осуществляется отраслевыми органами администрации, на которые возложено исполнение функций и полномочий учредителя.
4.6. В случае представления муниципальным предприятием, учреждением или организацией пакета документов, указанного в пункте 4.2 Порядка, не в полном объеме соответствующее структурное подразделение (отраслевой орган) администрации в течение 5 рабочих дней возвращает представленные документы муниципальному предприятию, учреждению или организации для доработки.
4.7. В случае возвращения пакета документов на доработку муниципальное предприятие, учреждение или организация повторно представляет его в течение 10 рабочих дней.
4.8. После получения полного пакета документов соответствующее структурное подразделение (отраслевой орган) администрации проводит проверку обоснованности установления тарифов. Продолжительность проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
4.9. По результатам проведенной проверки соответствующее структурное подразделение (отраслевой орган) администрации готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления тарифов.
4.10. Заключение должно содержать:
1) оценку экономической обоснованности тарифов, предлагаемых в представленных расчетах;
2) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
3) предложения по экономически обоснованным размерам тарифов;
4) согласование установления тарифов или отказа в согласовании с обоснованием причин отказа.
4.11. Основаниями для отказа в принятии решения об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями Режевского городского округа, являются:
1) отсутствие достаточного финансово-экономического обоснования необходимости установления тарифов;
2) предоставление недостоверных сведений для установления тарифов;
3) осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) несоответствие перечня предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности муниципального предприятия, учреждения или организации.
4.12. В случае согласования тарифов соответствующему муниципальному предприятию, учреждению или организации соответствующее структурное подразделение (отраслевой орган) администрации готовит проект постановления Администрации Режевского городского округа об установлении тарифов.

5. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ТАРИФОВ

5.1. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями Режевского городского округа, утверждаются на срок не менее одного года.
5.2. Тарифы на услуги образовательных учреждений и организаций устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу учебного года.
5.3. Для образовательных учреждений и организаций тарифы действуют в течение учебного года.
5.4. Тарифы на услуги сезонного характера устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу сезона.
5.5. Отсутствие заявления руководителя муниципального предприятия, учреждения или организации о необходимости изменения тарифов на услуги (работы) означает продление тарифов на услуги (работы) на очередной расчетный период.

6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ДОСРОЧНОГО ПЕРЕСМОТРА ДЕЙСТВУЮЩИХ ТАРИФОВ

6.1. Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
- изменение законодательства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов;
- предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
- изменение более чем на 10 процентов суммарных затрат, относящихся к услугам (работам), по сравнению с затратами, принятыми при установлении действующих тарифов.


------------------------------------------------------------------