Решение Думы Талицкого городского округа от 19.06.2014 N 42 "О Положении "Об управлении топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа"



ДУМА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 42

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ
КОМПЛЕКСОМ, ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Рассмотрев проект Решения Думы Талицкого городского округа "О Положении "Об Управлении топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа", внесенный Постановлением администрации Талицкого городского округа от 21.04.2014 № 81 с изменениями от 17.06.2014, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Законом Свердловской области от 19 декабря 2013 года № 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области", Уставом Талицкого городского округа, Положением "О порядке подготовки и внесения в Думу Талицкого городского округа проектов муниципальных правовых актов, их рассмотрение и принятие", утвержденным Решением Думы Талицкого городского округа от 28.12.2006 № 156, Дума Талицкого городского округа решила:
1. Утвердить Положение "Об Управлении топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Талицкого городского округа от 22.05.2008 № 40 "О Положении об Управлении топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Думы Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по промышленности, транспорту и ЖКХ (А.В. Петалов).

Глава
Талицкого городского округа
А.Г.ТОЛКАЧЕВ





Приложение
к Решению Думы
Талицкого городского округа
от 19 июня 2014 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ,
ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа (далее - Управление) является функциональным органом местного самоуправления Талицкого городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Талицкого городского округа.
2. Управление входит в структуру органов местного самоуправления Талицкого городского округа.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Талицкого городского округа, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом Талицкого городского округа, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, печать с изображением герба Талицкого городского округа и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки; выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, в Финансовом управлении администрации Талицкого городского округа и в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа на основании бюджетной сметы. Управление отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении.
6. Управление вправе в рамках своих полномочий от имени Талицкого городского округа (далее по тексту - городской округ) и своего имени своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, заключать договоры и соглашения, издавать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты.
7. Управление подконтрольно Думе Талицкого городского округа. Деятельность Управления координирует и направляет администрация Талицкого городского округа. Управление представляет плановые отчеты о своей деятельности в администрацию городского округа.
8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными, областными органами управления в сфере энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, иными государственными органами Свердловской области, а также органами местного самоуправления городского округа и другими органами, организациями.
9. Официальное наименование Управления:
Полное - Управление топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа;
Сокращенное - УТЭК, ЖКХ и Ст. ТГО.
10. Юридический адрес Управления: ул. Луначарского, дом 57, г. Талица, Свердловская область, 623640.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

11. К полномочиям и функциям Управления в сфере ЖКХ и энергосбережения относятся:
1) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) организация обеспечения надежного теплоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
3) принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности городского округа к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, бюджетных учреждений городского округа к отопительному периоду;
5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
6) разработка схемы теплоснабжения городского округа и поддержание ее в актуальном состоянии;
7) заключение соглашений с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о предоставлении субсидий из областного бюджета на софинансирование мероприятий по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
8) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
9) координация мероприятий по повышению энергетической эффективности и осуществление контроля за ее проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
10) участие в рассмотрении проектов инвестиционных программ организаций, осуществляемых регулируемую деятельность, в части объектов, расположенных на территории городского округа, и внесение предложений о возможности их реализации за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию;
11) осуществление мониторинга выполнения инвестиционных, производственных программ в части мероприятий, реализуемых на территории городского округа;
12) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организации коммунального комплекса;
13) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения городского округа гарантирующей организации;
14) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
15) разработка и поддержание в актуальном состоянии схем водоснабжения городского округа;
16) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
17) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
18) учет муниципального жилищного фонда;
19) организация содержания муниципального жилищного фонда;
20) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
21) осуществление муниципального жилищного контроля;
22) организация и осуществление муниципального контроля соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований установленных муниципальными правовыми актами, в пределах полномочий, определенных Уставом городского округа и Положением об Управлении топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства; разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельность, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;
23) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) разработка и организация исполнения, контроль исполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории городского округа, к эксплуатации в осенне-зимний период;
26) участие в подготовке и организации проведения санитарной весенней, осенней уборки дворовых территорий;
27) информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере, по вопросам эффективной организации управления многоквартирными домами, организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, энергосбережения;
28) планирование расходов на капитальный ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда, на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
29) принятие решений о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора, о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора в порядке и случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним законом Свердловской области;
30) взаимодействие с органами государственной власти Свердловской области и региональным оператором по вопросам капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в порядке и случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
31) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке и случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области";
32) согласование актов приемки выполненных работ по договорам на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в порядке и случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
33) участие в приемке жилищного фонда и объектов ЖКХ в муниципальную собственность городского округа;
34) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, и иным требованиям законодательства;
35) ежегодное весеннее, осеннее обследование технического состояния муниципального жилищного фонда;
36) реализация мер муниципальной финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору в пределах ассигнований, утвержденных Решением Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке и на условиях, которые предусмотрены муниципальными правовыми актами;
37) осуществление организационно-методической и координационной работы с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, а также организация взаимодействия субъектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа;
38) организация проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в соответствии с жилищным законодательством;
39) созыв, инициирование и организация проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в порядке и в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
40) участие от имени городского округа в проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в качестве собственника муниципальных жилых и нежилых помещений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
41) участие в органах управления товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных потребительских кооперативов от имени городского округа в многоквартирных домах, в которых расположены жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;
42) заключение от имени собственника муниципальных жилых и нежилых помещений расположенных в многоквартирных домах, договоров управления этими многоквартирными домами с организациями, управляющими домами, определенными собраниями собственников или отобранными на открытых конкурсах, и договоров о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирных домах с товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами; хранение договоров, внесение в них изменений в порядке, установленном действующим законодательством;
43) исполнение прав и обязанностей по договорам управления, договорам о содержании и ремонте общего имущества, сбор, обработка информации о выполнении условий договора, фактических затратах на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, оказании коммунальных услуг, капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов;
44) заключение договоров с исполнителями услуг на обслуживание жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в многоквартирных домах, собственниками помещений в которых выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом;
45) координация организации содержания, ремонта и теплоснабжения временно свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда;
46) ведение перечня жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, в том числе сбор данных о жилых помещениях с целью определения размеров платы за их наем, сбор и хранение технических данных о многоквартирных домах;
47) осуществление подготовки предложений о размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирными домами;
48) ведение реестра товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территории городского округа;
49) хранение технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов, в случае если:
- прекращен срок действия договора управления многоквартирным домом;
- собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- собственниками помещений в многоквартирном доме не реализовано решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
50) координация пользования иными лицами общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах, в которых расположены жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;
51) ведение архива документов, связанных с осуществлением функций представителя собственника муниципальных жилых помещений;
52) проведение выборочных проверок достоверности представленных юридическими лицами сведений и документов, необходимых для получения субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов на территории городского округа, субсидии на осуществление мероприятий по энергосбережению в целях возмещения затрат на выполнение работ по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов; субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием специализированного жилищного фонда городского округа; субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием пустующих жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа; субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, оказывающим услуги бани отдельным категориям граждан городского округа по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек;
53) оказание методической помощи советам многоквартирных домов, председателям названных советов, инициативным группам собственников помещений в многоквартирных домах в подготовке и проведении общих собраний по созданию товариществ собственников жилья, другим вопросам управления домом;
54) подготовка и оформление документов по выполнению аварийно-восстановительных работ на бесхозяйных сетях, координация проведения аварийно-восстановительных работ, предоставление в установленном порядке субсидий на возмещение затрат исполнителей при проведении аварийно-восстановительных работ на муниципальных объектах инженерной инфраструктуры;
55) предоставление в установленном порядке организациям, выполняющим функции по управлению многоквартирными домами, субсидий на установку общедомовых приборов учета использованных энергетических ресурсов в многоквартирных домах, в которых расположены муниципальные жилые помещения, на установку и ввод в эксплуатацию индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях;
56) внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
57) внесение предложений по назначению на должность и освобождению от должности руководителей муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства;
58) обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
59) содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
60) участие в регулировании тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, установленными федеральным законом;
61) участие в исполнении переданных органами местного самоуправления городского округа государственных полномочий по предоставлению гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги;
62) обеспечение контроля качества предоставляемых услуг населению всеми предприятиями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
63) организация работы по оказанию банно-прачечных услуг;
64) рассмотрение претензий, жалоб, заявлений, предложений организаций - участников деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции и принятие по ним решений;
65) согласование Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа договоров о закреплении имущества на праве оперативного или хозяйственного управления за муниципальными организациями жилищно-коммунального хозяйства, условий аренды нежилых помещений в жилых домах и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
66) выполнение сбора и анализа данных, необходимых для формирования обязательной муниципальной и государственной статистической отчетности по жилищному и коммунальному хозяйству городского округа.
12. К полномочиям и функциям Управления в сфере жилищных отношений относятся:
1) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
2) ведение в установленном законом Свердловской области порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) предоставление в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущим гражданам, признанным таковыми в установленном законом Свердловской области порядке, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
4) ведение учета граждан для целей предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда;
5) ведение учета граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования;
6) согласование либо отказ в согласовании на вселение в жилое помещение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, на обмен жилых помещений, передачи жилого помещения в поднаем, признания гражданина нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя, заключения договора социального найма (в случае обмена жилыми помещениями, объединения граждан в одну семью, новое вселение), заключения дополнительного соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения (в случае вселения, признания гражданина нанимателем по ранее заключенному договору) вместо первоначального нанимателя (замена нанимателя);
7) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в целях получения социальных выплат на строительство (приобретение) жилья либо получения жилых помещений по договорам найма жилого помещения, предоставляемого молодым семья и молодым специалистам за счет средств федерального бюджета, бюджета Свердловской области и (или) местных бюджетов;
8) вручение получателям социальных выплат свидетельств, сертификатов, уведомлений на получение единовременной денежной выплаты, оформленных в установленном порядке государственными органами исполнительной власти, на основании соглашений, заключенных с ними;
9) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий многодетных семей в целях получения социальных выплат на обеспечение жильем в рамках соответствующих государственных программ;
10) признание категорий граждан, установленных федеральным законодательством, участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; вручение государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы;
11) ведение в установленном порядке учета граждан для целей включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья на территории городского округа;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
13) исполнение функций должностных лиц, ответственных за регистрацию в муниципальном жилищном фонде, осуществляющих первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов;
14) создание в установленном Управлением порядке жилищной комиссии, организация ее деятельности в соответствии с Положением о жилищной комиссии, утвержденным Постановлением Управления;
15) осуществление контроля за своевременным освобождением и заселением жилых помещений муниципального жилищного фонда, за качеством исполнения организациями, которые наделены полномочиями наймодателя, своих обязанностей;
16) утверждение списков распределения вводимых в эксплуатацию и освободившихся по всем основаниям жилых помещений муниципального жилищного фонда;
17) реализация мероприятий по переселению (отселению) граждан из аварийных или подлежащих реконструкции многоквартирных домов и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в рамках компетенции Управления в соответствии с муниципальной программой;
18) своевременная, в установленном порядке передача сведений о муниципальном жилищном фонде в Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа для ведения реестра муниципальной собственности городского округа.
13. К полномочиям и функциям Управления в сфере строительства и газификации относится:
1) создание условий для газификации объектов социальной и жилищно-коммунальной сферы и обеспечения надежности системы газоснабжения городского округа;
2) газификация частных домовладений, многоквартирных домов, иных зданий и сооружений на территории городского округа на основе формирования и реализации соответствующих региональных и муниципальных программ газификации;
3) участие в информационно-разъяснительной работе среди населения, в собраниях граждан по месту жительства по вопросам газоснабжения частных домовладений, многоквартирных домов, иных зданий и сооружений, расположенных на территории городского округа;
4) заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по проектированию и строительству газопроводов высокого и низкого давления, подводящих газопроводов к газовым котельным, межпоселковых газопроводов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) согласование проектно-сметной документации с газораспределительными организациями;
6) заключение договоров с организациями, осуществляющими проведение государственной экспертизы комплектной проектно-сметной документации;
7) участие в сдаче-приемке выполненных работ законченных строительством газопроводов высокого и (или) низкого давления и передача газопроводов принятых на безвозмездной основе для включения в реестр муниципальной собственности городского округа;
8) создание условий для жилищного строительства;
9) ходатайство о приостановке строительства, запрещении ввода в эксплуатацию объектов строительства при выявлении случаев нарушения утвержденной проектно-сметной документации, норм и правил производства работ, если данные нарушения могут привести к авариям, нарушениям норм, причинению вреда жизни и здоровью граждан;
10) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости на капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности, проектная документация на которые не подлежит государственной и областной экспертизе, ремонт которых финансируется с привлечением средств местного бюджета.
14. Иные функции и полномочия Управления:
1) разработка проектов программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) разработка и реализация планов программ социально-экономического развития Талицкого городского округа по направлениям деятельности Управления, муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, развития жилищно-коммунального комплекса, содействия в улучшении жилищных условий различных категорий граждан городского округа;
3) разработка краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом Свердловской области;
4) рассмотрение обращений граждан как индивидуальных, так и коллективных, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, включая рассмотрение письменных обращений, обращений, поступивших в форме электронного документа, а также устных обращений граждан, в том числе посредством приема личного приема граждан должностными лицами Управления, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством;
5) предоставление муниципальных услуг по вопросам местного значения в соответствии с утвержденными административными регламентами;
6) проведение осмотра жилых зданий на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивными и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7) организация коммунально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны городского округа;
8) контроль соблюдения мер пожарной и антитеррористической безопасности на объектах жилищно-коммунального хозяйства городского округа;
9) контроль соблюдения Правил благоустройства на территории городского округа в пределах полномочий Управления;
10) предоставление бухгалтерской отчетности в соответствующие органы;
11) осуществление полномочий заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Управления;
12) планирование служебной деятельности Управления;
13) осуществление иных функций, неурегулированных настоящим Положением, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области и муниципальными нормативно-правовыми актами.
15. При осуществлении функций Управление принимает участие:
- в подготовке документации для участия городского округа в отборе муниципальных образований Свердловской области для участия в федеральных и областных программах в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства и строительства, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- в разработке долгосрочных, среднесрочных и текущих прогнозов развития жилищного строительства, содержания, модернизации и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа;
- в приемке в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией объектов жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности;
- в работе муниципальной тарифной комиссии;
- в работе Межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа; осуществляет основную техническую подготовку заседаний Межведомственной комиссии;
- в организации конференций, семинаров, выставок в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- в обеспечении работы единой дежурно-диспетчерской службы;
- в реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- в формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в части расходов на реализацию программ развития жилищно-коммунального хозяйства и строительства, улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа, энергосбережения, расходов на предоставление субсидий организациям жилищно-коммунального хозяйства городского округа, в том числе на погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, расходов на исполнение судебных актов, предусматривающих предоставление жилых помещений гражданам.

Глава 3. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

16. Для осуществления возложенных на него полномочий и функций Управление имеет право:
1) от имени городского округа совершать сделки, приобретать имущественные права;
2) издавать муниципальные правовые акты по решению вопросов местного значения, входящих в компетенцию Управления, и по организации деятельности Управления;
3) проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением специалистов других органов местного самоуправления городского округа, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
4) взаимодействовать с Региональной энергетической комиссией Свердловской области, органами исполнительной власти Свердловской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного жилищного надзора;
5) запрашивать и получать информацию, сведения, материалы и документы по вопросам, связанным с осуществлением Управлением своих полномочий, от государственных органов власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, расположенных на территории городского округа, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
6) получать информацию, указанную в части 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и сроки, с периодичностью и по форме, установленными Правительством РФ;
7) разрабатывать проекты муниципальных программ, иных нормативных актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства и жилищной политики и представлять в порядке правотворческой инициативы в администрацию городского округа;
8) привлекать на договорной основе к работе Управления экспертов, специалистов и специализированные (инженерные) организации;
9) принимать меры к нарушителям жилищного законодательства Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий;
10) от своего имени быть истцом, ответчиком, третьим лицом, заинтересованным лицом, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
11) представлять в установленном порядке заслуженных работников отрасли жилищно-коммунального хозяйства и строительства к награждению государственными, ведомственными наградами и наградами Свердловской области, а также к присвоению почетных званий и наград городского округа;
12) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами.

Глава 4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

17. Управлением руководит на принципах единоначалия начальник Управления, назначаемый на должность на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством о труде с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о муниципальной службе.
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой городского округа либо лицом, уполномоченным Главой городского округа исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Начальник Управления в своей деятельности подчиняется Главе городского округа, либо лицу, уполномоченному Главой городского округа исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Работает во взаимодействии с заместителем главы администрации городского округа, в ведении которого находится строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство.
В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на лицо, назначенное приказом начальника Управления в соответствии со структурой Управления.
18. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и функций.
19. Полномочия начальника Управления:
1) осуществляет общее руководство работой Управления;
2) действует от имени Управления без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и иных органах;
3) заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности на предоставление интересов Управления;
4) издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, по вопросам местного значения, а также распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Управления;
5) дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления, и контролирует их исполнение;
6) обеспечивает опубликование изданных им нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
7) назначает на должность, освобождает от должности муниципальных служащих Управления, принимает решение об объявлении конкурса при назначении на замещение вакантных должностей муниципальной службы, осуществляет прием на работу, перевод и увольнение технических работников Управления, заключает и расторгает трудовые договоры с техническими работниками Управления, утверждает должностные инструкции муниципальных служащих Управления;
8) формирует кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Управлении, резерв управленческих кадров в соответствии с установленным порядком;
9) контролирует исполнение работниками Управления должностных обязанностей, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности в отношении работников Управления;
10) утверждает бюджетную смету Управления в пределах выделенных решением Думы Талицкого городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований;
11) распоряжается в установленном порядке имуществом и бюджетными средствами Управления;
12) обеспечивает повышение квалификации, профессиональную переподготовку работников Управления;
13) рассматривает обращения граждан как индивидуальные, так и коллективные, включая обращения объединений граждан, юридических лиц, в том числе обращений, поступивших в форме электронного документа, а также устных обращений граждан; в соответствии с утвержденным графиком приема граждан проводит личный прием граждан;
14) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой городского округа, Главой администрации городского округа, его заместителями, в заседаниях Думы городского округа при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
15) открывает лицевые счета в соответствии с законодательством;
16) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
17) осуществляет иные полномочия, определяемые трудовым договором и должностной инструкцией, утверждаемой Главой администрации Талицкого городского округа;
20. Структура Управления утверждается начальником Управления по согласованию с Главой администрации Талицкого городского округа. Штатное расписание Управления утверждается начальником Управления по согласованию с Главой администрации Талицкого городского округа. Предельная численность муниципальных служащих Управления устанавливается Главой администрации городского округа.

Глава 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

21. Для осуществления своих полномочий и функций Управление владеет и пользуется имуществом, являющимся муниципальной собственностью городского округа, закрепленным за ним на праве оперативного управления в установленном порядке.
Управление не вправе без согласия Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа отчуждать, сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать в доверительное управления закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему из бюджета городского округа по бюджетной смете или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
22. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Управления, исполняются за счет средств бюджета городского округа. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и областного бюджета.
23. Управление как получатель бюджетных средств ведет бюджетный и бухгалтерский учет самостоятельно либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).
24. Управление в соответствии с решением Думы Талицкого городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период исполняет полномочия главного распорядителя бюджетных средств по соответствующей части бюджета городского округа, подведомственной Управлению.
25. Управление в установленном порядке предоставляет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

26. Управление и должностные лица Управления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Глава 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

27. Прекращение деятельности Управления производится путем реорганизации или ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании решения Думы городского округа.
28. При реорганизации или ликвидации Управления работникам Управления гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

29. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся по представлению начальника Управления или по инициативе администрации городского округа, которые оформляются в письменном виде с указанием оснований внесения изменений.
30. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение Решением Думы городского округа в установленном порядке.
31. Положения, не урегулированные настоящим документом, применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------