Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.06.2014 по делу N А60-12016/2014 <О признании частично недействующим Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории Артинского городского округа", утв. Постановлением Администрации Артинского городского округа от 16.01.2014 N 34>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. по делу № А60-12016/2014

Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 25 июня 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего В.Б. Мартемьянова, судей Л.Ф. Савиной, С.Н. Водолазской, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.О. Виноградовой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Свердловской области Д.В. Чуличкова (далее - заявитель, прокурор)
к администрации Артинского городского округа (ИНН: 6636003657, ОГРН: 1026602053048; далее - заинтересованное лицо, администрация)
о признании недействующим постановления от 16.01.2014 № 34 "Об утверждении административного регламента администрации Артинского городского округа предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории Артинского городского округа" в новой редакции" в части,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Костина О.А. (доверенность от 26.09.2013 № 8/2-15-13);
от заинтересованного лица - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности представителю заявителя разъяснены. Отводов судье, секретарю судебного заседания не заявлено.

Прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом его уточнения, которое было принято судом), в котором просит признать недействующими абз. 2 п. 2.2 "В случае запроса необходимой информации для предоставления муниципальной услуги срок ее предоставления может быть продлен до момента получения такой информации", абз. 5 - 12 п. 2.3.1 "свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок или договор аренды земельного участка; свидетельство о государственной регистрации права на здание; декларация о намерениях (для юридического лица); схема планировки дома; схема размещения строений на земельном участке (планируемая); кадастровые паспорта на расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства или справка организации (органа) государственного технического учета и технической инвентаризации объектов строительства с указанием инвентаризационного или кадастрового номера объекта капитального строительства, даты постановки на государственный технический учет и техническую инвентаризацию; технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; материалы действующей топографической съемки земельного участка в бумажном и электронном виде М 1:500 при площади участка до 1 га; в М 1:2000 - при площади участка до 10 га; в М 1:5000 - при площади участка более 10 га, выполненной специализированной организацией, имеющей право на выполнение данного вида работ", абз. 2 п. 2.4 "представлен неполный пакет документов, указанных в п. 2.3.1 настоящего Регламента", абз. 4 - 8 п. 2.5 "земельный участок зарезервирован либо изъят для государственных муниципальных нужд; отсутствие разработанной градостроительной документации на испрашиваемую территорию, либо земельный участок расположен в территориальной зоне развития застройки; не представлено согласие на строительство, реконструкцию в случае нахождения земельного участка либо объекта капитального строительства в общей долевой собственности нескольких лиц (в том числе если объект расположен на территории земельного участка, занятого многоквартирным домом); не представлено согласие собственника имущества (уполномоченные органы Российской Федерации, Свердловской области, Артинского городского округа) в случае, если строительство (реконструкцию) планирует осуществить государственное (муниципальное) предприятие, учреждение; в случае если запрашиваемая услуга уже оказана" Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории Артинского городского округа" в новой редакции, утвержденного постановлением администрации от 16.01.2014 № 34, как несоответствующие п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 4 ст. 3, п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Администрация представила отзыв на заявление, в котором заявленные прокурором требования признает в полном объеме; указала, что разработан проект постановления о внесении соответствующих изменений.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Постановлением администрации от 16.01.2014 № 34 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории Артинского городского округа" в новой редакции (далее - Административный регламент).
Данное постановление опубликовано в газете "Артинские вести" от 28.01.2014, № 8.
Административный регламент устанавливает единые правовые нормы - правила выдачи градостроительного плана земельного участка, обязательные для применения неопределенным кругом лиц - органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, гражданами, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на регулирование общественных отношений, связанных с предоставлением муниципальных услуг.
При этом в п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" дано следующее понятие: "административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги".
Исходя из указанных норм суд полагает, что Административный регламент является нормативным правовым актом.
Считая, что указанный нормативный правовой акт в части не соответствует п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 4 ст. 3, п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прокурор обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Согласно ч. 4 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с абз. 2 п. 2.2 Административного регламента в случае запроса необходимой информации для предоставления муниципальной услуги срок ее предоставления может быть продлен до момента получения такой информации.
В абз. 5 - 12 п. 2.3.1 Административного регламента указано, что для получения муниципальной услуги заявитель должен предоставить в администрацию подлинники либо нотариально заверенные копии (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов: свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок или договор аренды земельного участка; свидетельство о государственной регистрации права на здание; декларация о намерениях (для юридического лица); схема планировки дома; схема размещения строений на земельном участке (планируемая); кадастровые паспорта на расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства или справка организации (органа) государственного технического учета и технической инвентаризации объектов строительства с указанием инвентаризационного или кадастрового номера объекта капитального строительства, даты постановки на государственный технический учет и техническую инвентаризацию; технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; материалы действующей топографической съемки земельного участка в бумажном и электронном виде М 1:500 при площади участка до 1 га; в М 1:2000 - при площади участка до 10 га; в М 1:5000 - при площади участка более 10 га, выполненной специализированной организацией, имеющей право на выполнение данного вида работ.
Согласно абз. 2 п. 2.4 Административного регламента к перечню оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отнесено следующее основание: представлен неполный пакет документов, указанных в п. 2.3.1 настоящего Регламента.
В абз. 4 - 8 п. 2.5 Административного регламента указаны исчерпывающие перечни оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, к которым относятся следующие основания: земельный участок зарезервирован либо изъят для государственных муниципальных нужд; отсутствие разработанной градостроительной документации на испрашиваемую территорию, либо земельный участок расположен в территориальной зоне развития застройки; не представлено согласие на строительство, реконструкцию в случае нахождения земельного участка либо объекта капитального строительства в общей долевой собственности нескольких лиц (в том числе если объект расположен на территории земельного участка, занятого многоквартирным домом); не представлено согласие собственника имущества (уполномоченные органы Российской Федерации, Свердловской области, Артинского городского округа) в случае, если строительство (реконструкцию) планирует осуществить государственное (муниципальное) предприятие, учреждение; в случае если запрашиваемая услуга уже оказана.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.
Таким образом, Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит перечня документов, необходимых для представления при обращении за выдачей градостроительного плана, кроме документов, удостоверяющих (подтверждающих личность) полномочия обратившегося лица.
Основания для отказа в выдаче градостроительного плана и возможность продления срока оказания данной муниципальной услуги свыше 30 дней Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.
С учетом изложенного, требование о предоставлении для получения градостроительного плана земельного участка каких-либо документов, является неправомерным, не соответствующим Градостроительному кодексу Российской Федерации. Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Соответственно, оспариваемые положения Административного регламента противоречат п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 4 ст. 3, п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт в части не соответствует п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 4 ст. 3, п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также ограничивает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на осуществление коммерческой деятельности, устанавливая дополнительные, непредусмотренные законом препятствия к получению муниципальной услуги, суд считает, что требования заявителя обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Требования заместителя прокурора Свердловской области удовлетворить.
2. Признать недействующими абз. 2 п. 2.2 "В случае запроса необходимой информации для предоставления муниципальной услуги срок ее предоставления может быть продлен до момента получения такой информации", абз. 5 - 12 п. 2.3.1 "свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок или договор аренды земельного участка; свидетельство о государственной регистрации права на здание; декларация о намерениях (для юридического лица); схема планировки дома; схема размещения строений на земельном участке (планируемая); кадастровые паспорта на расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства или справка организации (органа) государственного технического учета и технической инвентаризации объектов строительства с указанием инвентаризационного или кадастрового номера объекта капитального строительства, даты постановки на государственный технический учет и техническую инвентаризацию; технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; материалы действующей топографической съемки земельного участка в бумажном и электронном виде М 1:500 при площади участка до 1 га; в М 1:2000 - при площади участка до 10 га; в М 1:5000 - при площади участка более 10 га, выполненной специализированной организацией, имеющей право на выполнение данного вида работ", абз. 2 п. 2.4 "представлен неполный пакет документов, указанных в п. 2.3.1 настоящего Регламента", абз. 4 - 8 п. 2.5 "земельный участок зарезервирован либо изъят для государственных муниципальных нужд; отсутствие разработанной градостроительной документации на испрашиваемую территорию, либо земельный участок расположен в территориальной зоне развития застройки; не представлено согласие на строительство, реконструкцию в случае нахождения земельного участка либо объекта капитального строительства в общей долевой собственности нескольких лиц (в том числе если объект расположен на территории земельного участка, занятого многоквартирным домом); не представлено согласие собственника имущества (уполномоченные органы Российской Федерации, Свердловской области, Артинского городского округа) в случае, если строительство (реконструкцию) планирует осуществить государственное (муниципальное) предприятие, учреждение; в случае если запрашиваемая услуга уже оказана" Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории Артинского городского округа" в новой редакции, утвержденного постановлением администрации Артинского городского округа от 16.01.2014 № 34, как несоответствующие п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 4 ст. 3, п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
4. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
В.Б.МАРТЕМЬЯНОВ

Судьи
Л.Ф.САВИНА
С.Н.ВОДОЛАЗСКАЯ


------------------------------------------------------------------