Решение Думы Березовского городского округа от 26.06.2014 N 145 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Березовского городского округа"



ДУМА БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 23, 33 Устава Березовского городского округа, статьей 43 Положения о бюджетном процессе в Березовском городском округе, утвержденного Решением Думы Березовского городского округа 26.12.2013 № 103, пунктом 10.1 Положения о Счетной палате Березовского городского округа, утвержденного Решением Думы Березовского городского округа от 15.12.2011 № 249 (в редакции от 24.04.2014 № 134), Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Березовского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Березовского городского округа от 18.03.2010 № 116 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Березовского городского округа".

2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте Администрации Березовского городского округа.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономике и бюджету (Артемьева Т.Б.).

Глава
Березовского городского округа
Е.Р.ПИСЦОВ

Председатель Думы
Березовского городского округа
Е.С.ГОВОРУХА





Утвержден
Решением Думы
Березовского городского округа
от 26 июня 2014 г. № 145

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Березовского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Березовском городском округе, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации.
2. Настоящий Порядок определяет порядок и сроки осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Березовского городского округа (далее - годовой отчет об исполнении местного бюджета), участников бюджетного процесса и состав бюджетной отчетности в рамках внешней проверки.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его утверждения Думой Березовского городского округа (далее - Дума) подлежит внешней проверке.
4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Счетной палатой Березовского городского округа (далее - Счетная палата).
5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. ПРЕДМЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ

1. Предметы внешней проверки:
1.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
1.2. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств Березовского городского округа.
2. Объекты внешней проверки:
2.1. Администрация Березовского городского округа.
2.2. Главные администраторы бюджетных средств Березовского городского округа.

3. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета представляет собой систему обязательных контрольных действий по проверке годовой бюджетной отчетности по составу, соответствию установленным формам, достоверности показателей бюджетной отчетности.
2. Целью внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета является предоставление в Думу заключения Счетной палаты об утверждении или отклонении годового отчета об исполнении местного бюджета.
3. Основными задачами проведения внешней проверки являются:
3.1. Установление полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3.2. Оценка достоверности представленного годового отчета об исполнении местного бюджета.

4. СОСТАВ ГОДОВОГО ОТЧЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО
ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ

1. В состав годовой бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:
1.1. Для главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета:
- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- пояснительная записка (ф. 0503160);
- разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).
Дополнительно для получателя бюджетных средств:
- главная книга за декабрь отчетного года;
- акт инвентаризации наличных денежных средств;
- акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.
1.2. Для финансового органа:
- баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
- баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
- отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- пояснительная записка (ф. 0503160).
1.3. Для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:
- баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
- консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360).
1.4. Для органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета:
- отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);
- пояснительная записка (ф. 0503160).
1.5. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются актами проверки по каждому объекту проверки.

5. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает полную проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, финансового органа и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Для проведения внешней проверки в Счетную палату предоставляется бюджетная отчетность в составе, предусмотренном статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ, и по формам согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой Приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Инструкция).
3. В случае необходимости Счетная палата может выборочно проверить отчетность отдельных администраторов доходов, распорядителей и (или) получателей бюджетных средств в части соблюдения корректности консолидации показателей годовой отчетности главными администраторами бюджетных средств.
4. В ходе внешней проверки не проводится проверка состояния бюджетного учета, правильности отражения операций в регистрах бюджетного учета и Главной книги.
5. В процессе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится проверка полноты и достоверности бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств, в том числе:
- проверка соответствия решению Думы о бюджете Березовского городского округа на соответствующий отчетный финансовый год количества представленных в Счетную палату годовых отчетов;
- соответствие состава представленной годовой отчетности требованиям, установленным Инструкцией;
- оценка соответствия полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, решению Думы о бюджете Березовского городского округа на соответствующий отчетный финансовый год;
- проверка соответствия данных годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств сводным данным подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств по соответствующим формам бюджетной отчетности;
- соблюдение контрольных соотношений взаимосвязанных показателей, указанных в различных формах бюджетной отчетности.
6. В процессе внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета проводится проверка полноты и оценка достоверности годового отчета, в том числе:
- на соответствие состава представленной годовой отчетности требованиям, установленным Инструкцией;
- на соответствие данных годовой отчетности финансового органа Березовского городского округа, осуществляющего исполнение бюджета, сводным данным главных администраторов бюджетных средств по соответствующим формам годовой бюджетной отчетности;
- на соответствие данных, отраженных в годовой отчетности финансового органа Березовского городского округа, данным годовой отчетности, предоставляемой органами федерального казначейства;
- на соблюдение контрольных соотношений взаимосвязанных показателей, указанных в различных формах бюджетной отчетности.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Счетная палата при необходимости в пределах своей компетенции запрашивает у главных администраторов бюджетных средств дополнительную информацию и документы.
2. Объекты внешней проверки обязаны предоставить Счетной палате необходимую для осуществления внешней проверки годового отчета информацию в трехдневный срок со дня получения запроса.

7. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ И ПОДГОТОВКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

1. Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств и бюджетную отчетность подведомственных им получателей бюджетных средств в Счетную палату не позднее 1 марта текущего финансового года.
2. Администрация Березовского городского округа представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Счетную палату не позднее 15 марта текущего финансового года.
3. Подготовка заключения на отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не может превышать один месяц.
Подготовка заключения Счетной палатой осуществляется с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

8. СТРУКТУРА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Счетная палата готовит заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета по следующей структуре:
1.1. Итоги внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в которых отражаются:
- общие положения;
- результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
1.2. Информация о результатах проверки отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, в которой отражаются:
- общая характеристика исполнения бюджета за отчетный финансовый год;
- анализ исполнения доходной части бюджета;
- анализ исполнения расходной части бюджета;
- анализ исполнения дефицита бюджета, объемов и источников его финансирования;
- оценка муниципального долга, его структуры;
- иная информация.
1.3. Выводы и предложения.
1.4. Приложения.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета подписывается председателем Счетной палаты.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год направляется в Думу и администрацию Березовского городского округа.


------------------------------------------------------------------