Решение Думы Нижнесергинского муниципального района от 26.06.2014 N 209 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нижнесергинском муниципальном районе"



ДУМА НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Тридцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В НИЖНЕСЕРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Нижнесергинском муниципальном районе, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нижнесергинского муниципального района, Дума Нижнесергинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Нижнесергинском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Нижнесергинского муниципального района от 30.10.2008 № 113 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нижнесергинском муниципальном районе в новой редакции" (с изменениями, внесенными Решениями Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.10.2009 № 239, от 25.03.2010 № 294, от 28.10.2010 № 346, от 31.10.2013 № 151).
3. Обнародовать настоящее Решение путем его опубликования в Нижнесергинской районной газете "Новое время" и размещения в сети Интернет на официальном сайте Нижнесергинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Нижнесергинского муниципального района по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам (А.И. Савченко).

Глава
Нижнесергинского муниципального района
В.В.ЕРЕМЕЕВ





Утверждено
Решением Думы
Нижнесергинского муниципального района
от 26 июня 2014 г. № 209

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НИЖНЕСЕРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Нижнесергинского муниципального района регулирует:
1) отношения, связанные с составлением проекта бюджета и внесением в него изменений, исполнением бюджета, составлением и рассмотрением участниками бюджетного процесса в Нижнесергинском муниципальном районе бюджетной отчетности, ее утверждением, а также осуществлением участниками бюджетного процесса в Нижнесергинском муниципальном районе муниципального финансового контроля;
2) правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов из бюджета Нижнесергинского муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района (далее - бюджеты поселений);
3) правоотношения, связанные с составлением, принятием проектов бюджетов поселений, исполнением бюджетов, составлением участниками бюджетного процесса поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, бюджетной отчетности, ее рассмотрением и утверждением органами местного самоуправления, а также с осуществлением участниками бюджетного процесса муниципального финансового контроля, которые регулируются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, с учетом требований федерального законодательства и соглашений о взаимодействии по организации работы по составлению и исполнению бюджета, заключенных между администрациями поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района и администрацией муниципального района.

Статья 2. Назначение бюджета Нижнесергинского муниципального района

Бюджет Нижнесергинского муниципального района (далее - бюджет района) предназначен для исполнения расходных обязательств Нижнесергинского муниципального района.
Бюджет района составляется и утверждается на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами Думы Нижнесергинского муниципального района.
В случае если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Нижнесергинского муниципального района.
Бюджет района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 3. Порядок установления расходных обязательств Нижнесергинского муниципального района и их исполнения за счет средств бюджета

Расходные обязательства Нижнесергинского муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района в порядке, установленном администрацией Нижнесергинского муниципального района.
Расходные обязательства Нижнесергинского муниципального района подлежат исполнению за счет средств бюджета района.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Нижнесергинском муниципальном районе являются:
Дума Нижнесергинского муниципального района (далее - Дума);
Глава Нижнесергинского муниципального района;
администрация Нижнесергинского муниципального района (далее - Администрация);
Финансовое управление администрации Нижнесергинского муниципального района (далее - Финансовое управление);
Счетная палата Нижнесергинского муниципального района (далее - Счетная палата);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы

Дума:
1) рассматривает и утверждает бюджет района и годовой отчет о его исполнении;
2) вносит изменения в бюджет района;
3) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
4) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
5) устанавливает, вводит в действие и прекращает действия местных налогов и сборов, устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
7) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Нижнесергинского муниципального района и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы Нижнесергинского муниципального района

Глава Нижнесергинского муниципального района:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Нижнесергинского муниципального района, решения о бюджете района и иные нормативные правовые акты, принятые Думой;
2) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нижнесергинского муниципального района и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации

1. Администрация:
1) определяет порядок и сроки составления проекта бюджета района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Нижнесергинского муниципального района и настоящего Положения;
2) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района;
3) обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана);
4) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
5) представляет отчет об исполнении бюджета района в Думу;
6) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района;
7) разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района;
8) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Нижнесергинского муниципального района;
9) утверждает порядок разработки и реализации муниципальных программ Нижнесергинского муниципального района;
10) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Нижнесергинского муниципального района;
11) разрабатывает и утверждает муниципальные программы Нижнесергинского муниципального района;
12) определяет порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Нижнесергинского муниципального района;
13) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Нижнесергинского муниципального района;
14) устанавливает порядок формирования и исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
15) обеспечивает управление муниципальным долгом;
16) осуществляет муниципальные заимствования;
17) предоставляет муниципальные гарантии;
18) утверждает порядок регулирования муниципальным долгом и ведения муниципальной долговой книги;
19) определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации;
20) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений;
21) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Исключительные полномочия главы администрации Нижнесергинского муниципального района:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Нижнесергинского муниципального района;
2) вносит на утверждение в Думу проект бюджета района с необходимыми документами и материалами;
3) вносит на утверждение в Думу годовой отчет об исполнении бюджета района с необходимыми документами и материалами;
4) вносит на утверждение в Думу проект изменений в бюджет района с необходимыми документами и материалами;
5) вносит в Думу проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающие установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов и сборов, установление, изменение налоговых льгот по местным налогам, основания и порядок их применения, осуществление расходов из средств бюджета района;
6) подписывает и обнародует правовые акты Администрации, регулирующие бюджетные отношения;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нижнесергинского муниципального района и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового управления

1. Финансовое управление:
1) составляет проект бюджета района, представляет его главе Администрации Нижнесергинского муниципального района с необходимыми документами и материалами;
2) ведет реестр расходных обязательств Нижнесергинского муниципального района;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и кассового плана исполнения бюджета;
4) организует исполнение бюджета района;
5) составляет и ведет кассовый план;
6) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета района;
7) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
8) разрабатывает по поручению Администрации программу муниципальных заимствований;
9) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
10) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
11) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
12) согласует предложения налоговых органов об изменении сроков уплаты местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет района;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нижнесергинского муниципального района и настоящим Положением.
2. Исключительные полномочия руководителя Финансового управления:
1) утверждение сводной бюджетной росписи;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете района в случаях, предусмотренных статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) принятие решений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

Статья 9. Бюджетные полномочия Счетной палаты

1. Бюджетные полномочия Счетной палаты района по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Счетная палата осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете района, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Бюджетные полномочия Счетной палаты, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Нижнесергинского муниципального района

1. Главный распорядитель бюджетных средств Нижнесергинского муниципального района:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) разрабатывает муниципальные, ведомственные программы, в соответствии с порядком, установленном Администрацией;
12) организует и осуществляет внутренний контроль в сфере своей деятельности, в порядке установленном Администрацией;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) выступает в суде соответственно от имени Нижнесергинского муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к Нижнесергинскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему казенных учреждений;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нижнесергинского муниципального района и настоящим Положением.
2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета района

1. Главный администратор доходов бюджета района:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
2) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
4) осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с порядком, установленным Администрацией;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нижнесергинского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль в порядке, установленном Администрацией;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нижнесергинского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств Нижнесергинского муниципального района

Получатель бюджетных средств Нижнесергинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нижнесергинского муниципального района, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА,
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 14. Общий порядок составления проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района осуществляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы Нижнесергинского муниципального района.
2. Проект бюджета района составляется сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами Думы.
3. Составление проекта бюджета района обеспечивается Администрацией.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется Финансовым управлением.
4. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Нижнесергинского муниципального района.
В ходе составления проекта бюджета района должны применяться следующие документы и материалы:
1) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
2) Бюджетное послание Губернатора Свердловской области;
3) прогноз социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района;
4) основные направления бюджетной и налоговой политики;
5) муниципальные программы;
6) иные документы и материалы, применение которых в ходе составления бюджета предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
5. Проект бюджета района составляется в форме проекта решения Думы о бюджете района на один год (на очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период, в котором должны предусматриваться положения), указанные в статье 17 настоящего Положения.
6. Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются Администрацией.

Статья 15. Разработка прогноза социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района разрабатывается Администрацией.
2. Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района устанавливаются Администрацией в соответствии с федеральным, областным законодательством.
3. Прогноз социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района ежегодно разрабатывается на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
6. С прогнозом социально-экономического развития предоставляется пояснительная записка с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете района

1. Внесение проекта решения о бюджете района на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение главы администрации Нижнесергинского муниципального района осуществляет Финансовое управление.
2. Глава администрации Нижнесергинского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете района на один год (на очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период) и в срок до 1 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете района в Думу.
3. Глава администрации Нижнесергинского муниципального района вносит на рассмотрение в Думу проект решения о бюджете района на один год (на очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 15 ноября текущего года.
Объем межбюджетных трансфертов (дотации, субвенции, субсидии), предусмотренный в проекте решения о бюджете района по данным оперативной информации, подлежит уточнению в ходе рассмотрения проекта бюджета района по принятию областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) по представлению главы администрации Нижнесергинского муниципального района.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета консолидированного бюджета Нижнесергинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случае, если планируется предоставление муниципальных внутренних заимствований;
9) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случае, если планируется предоставление муниципальных гарантий;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
11) паспорта муниципальных программ, в случае утверждения решением о бюджете района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
12) предложенные Думой, Счетной палатой проекты бюджетных смет, в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
13) иные документы и материалы.

Статья 17. Требования к содержанию проекта решения о бюджете района

1. В проекте решения о бюджете района должны предусматриваться:
1) основные характеристики бюджета района, включая общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, дефицит (профицит) бюджета района;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Нижнесергинского муниципального района;
3) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) верхний предел муниципального внутреннего долга Нижнесергинского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Нижнесергинского муниципального района, выраженным в валюте Российской Федерации;
6) цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты из бюджета района, условия и порядок предоставления этих бюджетных кредитов, объем бюджетных кредитов, которые предоставляются из бюджета района в пределах финансового года, и объем бюджетных кредитов, которые предоставляются из бюджета района на срок, выходящий за пределы финансового года, в случае, если планируется предоставление бюджетных кредитов из бюджета района в очередном финансовом году;
7) иные положения, которые должны содержаться в проекте решения о бюджете района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в соответствии с Законом о бюджете Свердловской области.
В проекте решения о бюджете района могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета района, а также с особенностями расходования средств бюджета района.
2. В виде проектов приложений к решению о бюджете района должны быть оформлены:
1) нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений в случае, если они не установлены федеральными законами и Законом о бюджете Свердловской области;
2) свод доходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) перечень главных администраторов доходов бюджета района;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Думы;
5) ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) распределение межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету района по главным распорядителям бюджетных средств;
7) распределение дотаций из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями, входящими в состав Нижнесергинского муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) распределение межбюджетных трансфертов (субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов) между поселениями, входящими в состав Нижнесергинского муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случае, если планируется предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района;
9) свод источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
11) программа муниципальных внутренних заимствований Нижнесергинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
12) программа муниципальных гарантий Нижнесергинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) - в случае, если планируется предоставление таких гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 18. Общий порядок принятия решения о бюджете района

1. Принятие бюджета района осуществляется в двух чтениях.
2. Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении не позднее чем через 20 дней после его внесения в Думу.
3. При рассмотрении бюджета района в первом чтении утверждается:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) объем доходов бюджета района в целом и сгруппированных в соответствии с классификацией доходов бюджета Российской Федерации;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
4) общий объем расходов бюджета района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
6) дефицит (профицит) бюджета района.
4. При рассмотрении проекта бюджета района во втором чтении утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных расходов)) по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета района, утвержденных в первом чтении;
2) ведомственная структура расходов бюджета района;
3) программы муниципальных внутренних заимствований Нижнесергинского муниципального района;
4) программа муниципальных гарантий Нижнесергинского муниципального района на один год;
5) приложение к решению о бюджете района по муниципальным программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на один год (на очередной финансовый год);
6) другие показатели, установленные бюджетным законодательством, статьей 17 настоящего Положения.
5. В период рассмотрения проекта бюджета района Администрация, Финансовое управление обязаны в трехдневный срок со дня получения запросов депутатов, постоянных комиссий Думы, Счетной палаты предоставить им в пределах их компетенции по бюджетным вопросам всю необходимую информацию для обеспечения их полномочий.

Статья 19. Порядок подготовки к рассмотрению проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении на заседании Думы

1. Принятый к рассмотрению Думой проект решения о бюджете района в течение одного рабочего дня направляется Председателем Думы в постоянную комиссию Думы по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам и в Счетную палату.
2. В течение 5 дней с момента поступления проекта решения о бюджете района постоянная комиссия по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам Думы рассматривает проект решения о бюджете района, подготавливает предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
3. В течение 10 дней с момента поступления в Счетную палату Нижнесергинского муниципального района проекта решения о бюджете района Счетная палата Нижнесергинского муниципального района проводит экспертизу представленного проекта бюджета.
4. По результатам экспертизы Счетная палата подготавливает письменное заключение по проекту бюджета района и направляет его в Думу.
5. На основании поступивших заключений постоянная комиссия Думы по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам в течение 2 дней подготавливает сводное заключение по указанному проекту решения о бюджете района, а также проект решения Думы о принятии (или отклонении) в первом чтении.
Если в ходе подготовки проекта решения бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) создается согласительная комиссия:
1) сводное заключение подготавливается с учетом результата работы согласительной комиссии;
2) сводное заключение постоянная комиссия Думы по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам подготавливает в течение 3 дней.
6. Проект решения о бюджете района подлежит опубликованию в средствах массовой информации до проведения публичных слушаний.

Статья 20. Согласительная комиссия

1. В случае возникновения несогласованных вопросов в период подготовки проекта решения о бюджете района к первому чтению и (или) ко второму чтению распоряжением председателя Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и депутатов Думы.
2. Согласительная комиссия:
1) вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между Администрацией и Думой, между Администрацией и отраслевыми органами Администрации, администрациями поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, в процессе рассмотрения проекта решения о бюджете района;
2) рассматривает поступившие в Думу предложения и обращения, связанные с формированием доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) вырабатывает мнение по поправкам к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), принятому в первом чтении;
4) вырабатывает мнение по итогам проведения публичных слушаний проекта решения о бюджете района.
3. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой.

Статья 21. Публичные слушания по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

1. Проект бюджета района выносится главой Нижнесергинского муниципального района на публичные слушания в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Нижнесергинского муниципального района", утвержденным решением Думы, в срок, обеспечивающий проведение публичных слушаний до 5 декабря текущего года.
2. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Думой.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении

1. Дума рассматривает проект решения о бюджете района в первом чтении на заседании не позднее чем через 20 дней со дня внесения в Думу Нижнесергинского муниципального района проекта решения о бюджете района главой Администрации.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на заседании Дума заслушивает доклад главы Администрации, содоклад председателя постоянной комиссии Думы по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам, а также содоклад руководителя Счетной палаты.
3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Дума принимает одно из следующих решений:
1) о принятии проекта бюджета района в первом чтении;
2) об отклонении проекта бюджета района и направлении его на доработку главе Администрации.

Статья 23. Отклонение проекта решения о бюджете района в первом чтении

1. В случае отклонения Думой в первом чтении проекта решения о бюджете района глава Администрации в течение 3 дней со дня получения соответствующего решения Думы подготавливает и вносит в Думу доработанный проект решения о бюджете района либо в течение 3 дней направляет в Думу мотивированный отказ в его доработке с проектом решения о бюджете района в прежней редакции.
2. Постоянная комиссия Думы по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам в течение 2 дней со дня получения доработанного проекта решения о бюджете района либо мотивированного отказа главы Администрации составляет заключение на проект решения о бюджете района для его рассмотрения в первом чтении и вносит его на заседание Думы не позднее 10 декабря текущего года.

Статья 24. Порядок подготовки и рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Постоянная комиссия Думы по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам рассматривает и систематизирует поступившие поправки и готовит в течение 5 дней итоговое заключение по указанному проекту решения о бюджете района.
2. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и (или) группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета, по главным распорядителям должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и (или) группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета по другим главным распорядителям.
3. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете района на заседании Дума заслушивает доклад главы Администрации, содоклад председателя постоянной комиссии Думы по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам об итогах подготовки проекта решения к рассмотрению во втором чтении, о внесенных поправках и результатах их рассмотрения на заседании комиссии.
4. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете района принимается одно из следующих решений:
1) об утверждении бюджета района;
2) об отклонении проекта бюджета района с направлением его на доработку главе Администрации.
5. Принятие решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должно быть завершено до 20 декабря текущего года и обеспечивать вступление в силу указанного решения на 1 января очередного финансового года.
6. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее трех дней после его подписания.

Статья 25. Отклонение проекта решения о бюджете во втором чтении

В случае отклонения Думой во втором чтении проекта решения о бюджете района и принятия решения о его доработке применяется порядок, установленный статьей 23 настоящего Положения.

Статья 26. Временное управление бюджетом

1. Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, установленных бюджетным законодательством.
При этом Финансовое управление не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете района по окончании временного управления бюджетом района

1. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и осуществляется временное управление бюджетом района, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава Администрации представляет на рассмотрение и утверждение в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 28. Основы исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией.
Организует исполнение бюджета Финансовое управление.
Участники бюджетного процесса осуществляют исполнение бюджета района в пределах их бюджетных полномочий.
3. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись

1. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется Финансовым управлением в целях организации исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете района руководитель Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета района по решению руководителя Финансового управления показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете района не допускается.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанных в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета района, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета района.

Статья 30. Использование остатков денежных средств бюджета района на начало текущего финансового года

Остатки денежных средств бюджета района на начало текущего финансового года:
1) в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда района отчетного финансового года направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда района в текущем финансовом году;
2) могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.

Статья 31. Кассовый план

1. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета района.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Финансовым управлением.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.

Статья 32. Бюджетная роспись главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств

1. В целях исполнения бюджета по расходам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств составляется и ведется бюджетная роспись.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей, получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 33. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Статья 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств Нижнесергинского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет района в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, при исполнении бюджета района могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов с внесением Финансовым управлением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
3. Финансовое управление в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, вносит и утверждает изменения в сводную бюджетную роспись, которая доводится в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств.

Статья 35. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района

1. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района осуществляется в порядке, установленном Уставом Нижнесергинского муниципального района, нормативными правовыми актами Думы с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение ожидаемых поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита;
3) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные.
3. Администрация разрабатывает и вносит в Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района.
Проект решения о внесении изменений и дополнений представляется главой Администрации в Думу с пояснительной запиской.
4. Проект решения о внесении изменений и дополнений рассматривается в одном чтении.
5. Принятый Думой к рассмотрению проект решения о внесении изменений и дополнений, в течение одного рабочего дня после его официального внесения в Думу направляется Председателем Думы в постоянную комиссию Думы по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам, в Счетную палату.
6. В течение 5 дней с момента поступления в Счетную палату проекта решения о внесении изменений и дополнений Счетная палата проводит экспертизу проекта решения, подготавливает заключение и направляет его в Думу.
7. На основании поступивших заключения Счетной палаты и протокола заседания постоянной комиссии Думы по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам Председателем постоянной комиссии Думы по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам готовится сводное заключение по указанному проекту решения о внесении изменений.
8. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад главы Администрации и содоклад Председателя постоянной комиссии Думы по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам.
9. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений принимается одно из следующих решений:
- об утверждении решения о внесении изменений;
- об отклонении проекта решения с направлением его на доработку в Администрацию.
10. В случае принятия решения о доработке проекта решения о внесении изменений, принимается порядок, установленный статьей 23 настоящего Положения.
11. Дума рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней с момента его повторного внесения.

Статья 36. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета района, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета района.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета района.
4. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 37. Бюджетная отчетность муниципального района

1. Бюджетная отчетность Нижнесергинского муниципального района в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации, включает:
1) отчет об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета района содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета района содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета района и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
3. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении бюджета района, в том числе отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета района за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.

Статья 38. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется Финансовым управлением и представляется в Администрацию.
2. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации и направляется в Думу в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Утвержденный отчет подлежит опубликованию одновременно со сведениями о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Нижнесергинского муниципального района и фактических затрат на их содержание за отчетный период.
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется в Думу в форме проекта решения Думы для сведения с приложениями:
1) исполнение доходов бюджета района, сгруппированных в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации за отчетный период;
2) исполнение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов за отчетный период;
3) ведомственная структура расходов бюджета района за отчетный период;
4) свод источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района за отчетный период.

Статья 39. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность Нижнесергинского муниципального района составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета), представляется Финансовым управлением в Администрацию.
Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные ими сроки.
2. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета составляет годовой отчет об исполнении бюджета района и направляет в Администрацию для рассмотрения и принятия решения о представлении годового отчета об исполнении бюджета района в Думу в срок, установленный Администрацией.
3. Глава Администрации представляет годовой отчет об исполнении бюджета района в Счетную палату для проведения внешней проверки в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в Министерство финансов Свердловской области.

Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета района, главных распорядителей средств бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района Счетная палата рассматривает вопросы о полноте и достоверности этой отчетности.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета района, главных распорядителей средств бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района оформляются в соответствии с Положением о Счетной палате и Регламентом Счетной палаты в срок не позднее 1 мая текущего финансового года.
3. Подготовка заключения Счетной палаты, указанного в пункте 1 настоящей статьи, начинается Счетной палатой в день, в который ей поступил отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, и завершается в день, в который это заключение Счетной палаты направлено в Думу и Администрацию.
Продолжительность подготовки заключения Счетной палаты, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не может превышать 1 месяц.
Подготовка заключения Счетной палаты, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется Счетной палатой с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета района, главных распорядителей средств бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
Подготовка и направление в Думу и Администрацию заключения Счетной палаты, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с Положением о Счетной палате и Регламентом Счетной палаты.

Статья 41. Представление годового отчета об исполнении бюджета района и проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в Думу

1. Глава Администрации представляет на рассмотрение в Думу годовой отчет об исполнении бюджета района и проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год не позднее 1 мая текущего года.
2. Проект решения об исполнении бюджета района должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета на отчетный год.
Приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
8) иные показатели бюджета района, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области, решением Думы для решения об исполнении бюджета района.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района и проектом решения об исполнении бюджета района предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета района;
2) иная бюджетная отчетность;
3) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) сведения о предоставленных бюджетных кредитах, муниципальных гарантиях (при утверждении решением о бюджете района);
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за отчетный год (при утверждении решением о бюджете района);
6) сведения о выполнении муниципальных заданий главными распорядителями;
7) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ, в том числе оценка эффективности их реализации (при утверждении решением о бюджете);
8) другие материалы и документы.
4. Принятые к рассмотрению годовой отчет об исполнении бюджета района, проект решения об исполнении бюджета района, а также представленные одновременно с ними документы и материалы в течение суток направляются Председателем Думы в постоянную комиссию Думы по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам и в Счетную палату.

Статья 42. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района и проекта решения об исполнении бюджета района

1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района и проекта решения об исполнении бюджета района проводятся в сроки и порядке, установленные соответствующим нормативным правовым актом Думы.
2. Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения на заседании Думы годового отчета об исполнении бюджета района и проекта решения об исполнении бюджета района.
3. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Думой.

Статья 43. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района, рассмотрение и принятие решения об исполнении бюджета района осуществляется Думой в соответствии с Уставом Нижнесергинского муниципального района и Регламентом Думы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района и проект решения об исполнении бюджета района на заседании не позднее чем через 30 дней со дня принятия к рассмотрению годового отчета об исполнении бюджета района и проекта решения об исполнении бюджета района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета района и проект решения об исполнении бюджета района рассматриваются Думой одновременно.
Утверждение Думой годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется путем принятия решения об исполнении бюджета района. Неутверждение Думой годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется путем отклонения проекта решения об исполнении бюджета района.
Принятие решения об исполнении бюджета района осуществляется в одном чтении.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района и проекта решения об исполнении бюджета на заседании Дума заслушивает доклад главы Администрации, содоклад председателя постоянной комиссии Думы по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам, а также содоклад руководителя Счетной палаты.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района и проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении бюджета района и направлении его на доработку в Администрацию.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, осуществляют муниципальный финансовый контроль.

Статья 44. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося соответственно органом (должностными лицами) Администрации (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 45. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета района, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета района, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 46. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета района;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета района;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Статья 47. Полномочия Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за непревышением сумм по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета района;
4) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением проводится санкционирование операций.

Статья 48. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Администрации.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Статья 49. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Нижнесергинскому муниципальному району.
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом Администрации в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.


------------------------------------------------------------------