Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.06.2014 по делу N А60-11973/2014 <О признании частично недействующим Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка", утв. Постановлением Администрации Ирбитского муниципального образования от 16.04.2012 N 171-ПА >



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. по делу № А60-11973/2014

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2014 года
Полный текст решения изготовлен 27 июня 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Киселева Ю.К., судей Окуловой В.В., Присухиной Н.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Окишевой Д.В. рассмотрел в судебном заседании 20.06.2014 дело по заявлению
заместителя прокурора Свердловской области (далее - прокурор)
к Администрации Ирбитского муниципального образования (ИНН 6642001136, далее - администрация)
об оспаривании нормативного правового акта.
В судебном заседании приняла участие представитель прокурора - Костина О.А. (доверенность № 8/2-15-13 от 26.09.2013).
Администрация в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Прокурор 27.03.2014 обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и недействующим Административного регламента, утвержденного постановлением администрации Ирбитского муниципального образования от 16.04.2012 № 171-ПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка", в редакции постановлений от 10.09.2013 № 574-ПА и от 30.01.2014 № 30-ПА (далее - Административный регламент) в части подпунктов 2 - 6 пункта 2.6.1, пункта 2.7.1, подпунктов "а" - "г" пункта 2.8.1.
В судебном заседании прокурор заявил об изменении предмета требований и просил признать незаконным и недействующим Административный регламент в части подпунктов 2 - 6 пункта 2.6.1, пункта 2.7.1, подпунктов "б" и "г" пункта 2.8.1.
Изменение предмета требований принято судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
По мнению прокурора, в оспариваемой части Административный регламент не соответствует Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Градостроительному кодексу Российской Федерации и недействующим.
В обоснование заявленного требования прокурор следующее.
Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит перечня документов, необходимых для представления при обращении за выдачей градостроительного плана, кроме документов, удостоверяющих/подтверждающих личность/полномочия обратившегося лица. Основания для отказа в выдаче градостроительного плана Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрены. Таким образом, требование о предоставлении для получения градостроительного плана земельного участка каких-либо документов, является неправомерным, не соответствующим Градостроительному кодексу Российской Федерации. Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица. Оспариваемый нормативный правовой акт ограничивает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на осуществление коммерческой деятельности, устанавливая дополнительные, непредусмотренные законом препятствия к получению муниципальной услуги.
Администрация отзыва (возражений) на заявление не представила.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Постановлением администрации от 16.04.2012 № 171-ПА утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - Административный регламент).
Постановлением администрации от 16.04.2012 № 171-ПА опубликовано в газете "Родники ирбитские" № 37 от 16.05.2012.
В настоящее время Административный регламент действует в редакции постановлений от 10.09.2013 № 574-ПА и от 30.01.2014 № 30-ПА.
Пунктом 2.6.1 Административного регламента предусмотрено, что для получения градостроительного плана земельного участка заинтересованное лицо подает заявление в администрацию о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту. К заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка прилагаются следующие документы:
1) копия правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае, если право на земельный участок признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП);
2) выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) кадастровая выписка о земельном участке, с уточненными координатами (выписка из государственного кадастра недвижимости);
4) кадастровый паспорт на существующие объекты недвижимости или справка организации (органа) государственного технического учета и технической инвентаризации объектов строительства с указанием инвентаризационного или кадастрового номера объекта капитального строительства, даты постановки на государственный технический учет и техническую инвентаризацию (выдается СОГУП "Областной центр недвижимости" Филиалом "Восточное бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости", 623850, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Кирова, д. 84, тел. (34355) 3-82-14, 3-82-46, irbitbti@mail.ru; организацией, уполномоченной на выдачу данного документа);
5) схема расположения (предполагаемого расположения) объекта недвижимости на земельном участке с указанием функционального назначения объекта, его предполагаемой мощности и размеров (выдается организацией, имеющей право на подготовку проектной документации в соответствии с действующим законодательством РФ или физическим лицом, имеющим квалификацию для подготовки технической документации в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
С 1 июля 2012 года документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 2, 3 и 6 настоящего раздела, запрашиваются Администрацией в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Пунктом 2.7.1 Административного регламента установлено, что при установлении фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист Отдела, уполномоченный на прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Пунктом 2.8.1 Административного регламента определено, что основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются, в частности:

предоставление заявителем не всех документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента (подпункт "б");
несоответствие предельных размеров и предельных параметров объекта капитального строительства, реконструкции градостроительным регламентам, установленным Правилами землепользования и застройки Ирбитского муниципального образования (подпункт "г").
Полагая, что Административный регламент в части подпунктов 2 - 6 пункта 2.6.1, пункта 2.7.1 и подпунктов "б" и "г" пункта 2.8.1 противоречат п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 4 ст. 3, п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что требования прокурора следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 194 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 194 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации утверждена форма плана градостроительного участка, в которой предусмотрены строки для заполнения оснований подготовки градостроительного плана в виде реквизитов заявления обратившегося физического или юридического лица и, соответственно, указание их фамилии, имени, отчества и наименования. Требований о представлении каких-либо иных документов данная форма не содержит.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.
Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, исполнение которой не должно быть обусловлено представлением заинтересованным лицом каких-либо иных документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица (при условии, что представленные документы соответствуют требованиям действующего законодательства, не содержат недостоверных сведений и не утратили юридическую силу).
С учетом изложенного нормативные положения Административного регламента, устанавливающие требования о предоставлении для получения градостроительного плана земельного участка каких-либо иных, не предусмотренных законом документов, являются неправомерными.
При таких обстоятельствах суд считает, что Административный регламент в части подпунктов 2 - 6 пункта 2.6.1, пункта 2.7.1, подпунктов "б", "г" пункта 2.8.1 не соответствует Закону об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Градостроительному кодексу Российской Федерации и подлежит признанию недействующим.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требования заместителя прокурора Свердловской области удовлетворить.
Признать Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка", утвержденный постановлением администрации Ирбитского муниципального образования от 16.04.2012 № 171-ПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка", в редакции постановлений от 10.09.2013 № 574-ПА и от 30.01.2014 № 30-ПА в части подпунктов 2 - 6 пункта 2.6.1, пункта 2.7.1, подпунктов "б", "г" пункта 2.8.1
не соответствующим Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Градостроительному кодексу Российской Федерации и недействующим.
Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
Ю.К.КИСЕЛЕВ

Судьи
В.В.ОКУЛОВА
Н.Н.ПРИСУХИНА


------------------------------------------------------------------