Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.07.2014 по делу N А60-13412/2014 <О признании недействующими пункта 2.4.1 и абзаца третьего пункта 2.11 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа", утв. Постановлением Администрации Горноуральского городского округа от 19.10.2012 N 1993>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. по делу № А60-13412/2014

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2014 года
Полный текст решения изготовлен 01 июля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Л.Ф. Савиной, судей О.В. Гаврюшина, Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Р. Сингатуллиным рассмотрел в судебном заседании дело № А60-13412/2014 по заявлению Заместителя прокурора Свердловской области
к Администрации Горноуральского городского округа (ИНН 6648000629, ОГРН 1036602351532)
о признании недействующим нормативного правового акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Костина О.А., представитель по доверенности № 8/2-15-13 от 26.09.2013,
от заинтересованного лица: не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заинтересованного лица.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено, заявлений и ходатайств не поступило.

Заместитель прокурора Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации Горноуральского городского округа о признании:
- не соответствующими п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 4 ст. 3, ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" п. 2.4.1, абз. 3 п. 2.11 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа", утвержденного постановлением Администрации Горноуральского городского округа от 19.10.2012 № 1993;
- недействующим Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа", утвержденный постановлением Администрации Горноуральского городского округа от 19.10.2012 № 1993.
Заинтересованным лицом отзыв на заявление не представлен.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Постановлением Администрации Горноуральского городского округа № 1993 от 19.10.2012 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа" (далее - Административный регламент).
Указанное постановление опубликовано в газете "Пригородная газета" № 43 (5800) от 26.10.2012 не в полном объеме без опубликования текста Административного регламента.
Административный регламент устанавливает единые правовые нормы - правила выдачи градостроительного плана земельного участка, обязательные для применения неопределенным кругом лиц - органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, гражданами, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на регулирование общественных отношений, связанных с предоставлением муниципальных услуг.
На основании ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению частично с учетом следующего.
В соответствии с п. 2.4.1 Административного регламента максимальный срок исполнения данной административной процедуры (с подготовкой постановления об утверждении ГПЗУ) составляет 30 календарных дней с момента поступления сформированного пакета документов, с учетом проведения необходимых согласований.
Пунктом 2.9 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- копия паспорта с листом регистрации (для физических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок (возможно получение в рамках межведомственного взаимодействия);
- копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства (возможно получение в рамках межведомственного взаимодействия);
- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства);
- сведения о границах земельного участка, координатах поворотных точек
- выписка из государственного кадастра недвижимости (формы КВ.1 - КВ.6);
- материалы межевого или землеустроительного дела, межевого плана (возможно получение в рамках межведомственного взаимодействия);
- топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, М 1:500, сроком исполнения не более 2 лет;
- краткая техническая характеристика объекта строительства.
Согласно абз. 3 п. 2.11 Административного регламента заявление о выдаче ГПЗУ не принимается и не регистрируется при отсутствии документов, указанных в п. 2.9 настоящего Административного регламента.
В силу ч. 4 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Частью 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных ч. 1 - 16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.
Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит перечня документов, необходимых для представления при обращении за выдачей градостроительного плана. Кроме того, основания для отказа в выдаче градостроительного плана Градостроительным кодексом Российской Федерации также не предусмотрены.
На основании изложенного, требование о предоставлении для получения градостроительного плана земельного участка каких-либо документов, является неправомерным, не соответствующим Градостроительному кодексу Российской Федерации. Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Таким образом, п. 2.4.1 Административного регламента, увеличивая срок предоставления муниципальной услуги, абз. 3 п. 2.11 Административного регламента, возлагая на заявителя непредусмотренную законодательством обязанность по предоставлению документов, противоречат п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 4 ст. 3, п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
С учетом изложенных обстоятельств, заявленные требования в части признания недействующими п. 2.4.1, абз. 3 п. 2.11 Административного регламента подлежат удовлетворению.
В части требований о признании недействующим Административного регламента в полном объеме суд не находит оснований для удовлетворения требований.
Согласно ст. ст. 44, 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 49 Устава Горноуральского городского округа, принятого Решением районного совета муниципального образования "Пригородный район" от 15.11.2001 № 14/10 все муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В силу ч. 2 ст. 49 Устава, официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов поселения является публикация их полного текста в газете "Пригородная газета" и (или) в информационном бюллетене "Вестник Горноуральского городского округа".
Обосновывая необходимость признания Административного регламента недействующим в полном объеме, прокурор указывает на то, что в официальном издании муниципального образования опубликован исключительно текст постановления об утверждении регламента, текст самого Административного регламента не опубликован.
В примечании к опубликованному постановлению указано, что приложение в виде административного регламента размещено на официальном сайте Горноуральского городского округа в сети "Интернет".
Судом установлено и заявителем не оспорено, что текст Административного регламента размещен на официальном сайте Горноуральского городского округа в сети "Интернет". Эта информация была опубликована в газете "Пригородная газета" № 43 (5800) от 26.10.2012 вместе с текстом постановления.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания недействующим Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа" в остальной части, поскольку регламент официально опубликован для всеобщего сведения и подлежит применению, не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителей.
При данных обстоятельствах, требование заявителя подлежит удовлетворению в части.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать недействующими п. 2.4.1, абз. 3 п. 2.11 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа", утвержденного постановлением Администрации Горноуральского городского округа от 19.10.2012 № 1993 как не соответствующими п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 4 ст. 3, ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
2. Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
3. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
Л.Ф.САВИНА

Судьи
О.В.ГАВРЮШИН
Н.В.ГНЕЗДИЛОВА


------------------------------------------------------------------