Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 04.07.2014 N 1098 "О создании оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа Верхняя Пышма при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Верхняя Пышма"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 1098

О СОЗДАНИИ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

В соответствии с пунктом 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях проведения мероприятий по гражданской обороне, подготовки необходимых сил и средств, обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований служб обеспечения администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Положение об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа Верхняя Пышма при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
2. Утвердить список должностных лиц, входящих в состав оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа Верхняя Пышма при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
3. Признать утратившим силу Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 27.02.2013 № 402 "О создании оперативной группы городского округа Верхняя Пышма при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Верхняя Пышма".
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красная знамя" и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий полномочия
главы администрации
заместитель главы администрации
по общим вопросам
В.С.ЧИРКОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 4 июля 2014 г. № 1098

СПИСОК
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ПРИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

№ п/п
Должность
Ф.И.О.
Телефоны
служебный
мобильный
1.
Заместитель начальника, начальник отделения аварийно-спасательных работ МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма", начальник оперативной группы
Катков Владимир Владимирович
4-84-80
<...>
2.
Председатель комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма, заместитель начальника оперативной группы
Берсенев Илья Алексеевич
5-20-00
<...>
3.
Председатель МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства" городского округа Верхняя Пышма
Кашапов Марат Разифович
5-45-25
<...>
4.
Водитель отделения аварийно-спасательных работ МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма"
Букин Андрей Иванович

<...>





Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 4 июля 2014 г. № 1098

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЕ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа Верхняя Пышма (далее - оперативной группы КЧС и ОПБ).
1.2. Оперативная группа КЧС и ОПБ предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, носящих муниципальный и межмуниципальный характеры, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в районе бедствия.

2. ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС И ОПБ

2.1. Основными задачами оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) являются:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, локализации ее последствий и ликвидации;
- непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС;
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- принятие экстренных мер по защите населения;
- подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Верхняя Пышма, с учетом складывающейся обстановки;
- определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных мер и целесообразной очередности их проведения;
- подготовка предложений по использованию сил и средств в районе ЧС;
- контроль действий органов управления в районе ЧС по эвакуации населения и по другим неотложным мерам защиты населения;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с привлекаемыми силами и средствами в зонах ЧС.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС И ОПБ

3.1. После получения сигнала о ЧС оповещение личного состава оперативной группы осуществляется через оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Верхняя Пышма (далее - ЕДДС). Первым оповещается начальник оперативной группы, далее - члены оперативной группы:
- время сбора оперативной группы устанавливается:
1) в рабочее время - 00-40 час.;
2) в нерабочее время - 01-30 час.;
- сбор оперативной группы осуществляется в помещении МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма" (далее - МКУ "УГЗ") по адресу: город Верхняя Пышма, ул. Балтымская, 23. На месте определяются задачи для каждого члена оперативной группы;
- для организации работы оперативной группы КЧС и ОПБ имеется подвижной пункт управления, который развертывается в максимальной близости от места аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- подготовка подвижного пункта управления к работе возлагается на водителя отделения аварийно-спасательных работ МКУ "УГЗ";
- руководство деятельностью оперативной группы возлагается на начальника оперативной группы, в случае его отсутствия - на заместителя начальника оперативной группы;
- при организации работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий оперативная группа КЧС и ОПБ осуществляет взаимодействие с силами и средствами спасательных служб Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Верхнепышминского городского звена РСЧС) и нештатными аварийно-спасательными формированиями объектов экономики (далее - НАСФ);
- организация обеспечения работы оперативной группы возлагается на начальника оперативной группы;
- при необходимости круглосуточной работы оперативной группы в районе возможной ЧС или в очаге поражения оперативная группа усиливается за счет привлечения дополнительных сил и средств, участие которых утверждается решением председателя КЧС и ОПБ;
- разработка формализованных документов (функциональные обязанности личного состава оперативной группы, схема оповещения и связи, порядок взаимодействия) возлагается на заместителя начальника оперативной группы.

4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС И ОПБ

4.1. При функционировании в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин и оценка характера возможной чрезвычайной ситуации;
- организация оповещения и информирования населения (при необходимости);
- доведение информации о возможной чрезвычайной ситуации до председателя КЧС и ОПБ;
- организация оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ по решению председателя КЧС и ОПБ;
- сбор и обобщение данных через ЕДДС;
- прогнозирование развития обстановки на основании обобщения данных;
- подготовка предложений по предотвращению ЧС;
- расчет необходимых сил и средств по предотвращению ЧС;
- разработка плана наращивания сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
- доведение распоряжений председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и контроль их выполнения;
- организация взаимодействия с оперативной группой Федерального государственного казенного учреждения "72 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области" (далее - ФГКУ "72 ОФПС по Свердловской области") и оперативной группой Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ГУ МЧС России по Свердловской области);
- координация действий сил и средств спасательных служб Верхнепышминского городского звена РСЧС и НАСФ, привлекаемых для выполнения работ по предотвращению возможных ЧС;
- ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КЧС и ОПБ.
4.2. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС;
- контроль над оповещением населения в зоне ЧС;
- контроль над приведением в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;
- сбор и анализ данных об обстановке;
- прогнозирование сценария дальнейшего развития ЧС;
- доведение информации о ЧС до председателя КЧС и ОПБ;
- подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ по использованию сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
- оформление решений КЧС и ОПБ и их доведение до исполнителей;
- организация управления мероприятиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- организация взаимодействия с оперативной группой ФГКУ "72 ОФПС по Свердловской области" и оперативной группой ГУ МЧС России по Свердловской области;
- координация действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС по плану взаимодействия;
- ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КЧС и ОПБ.

5. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППОЙ КЧС И ОПБ В ЗОНЕ ЧС

5.1. Начальник оперативной группы КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ и несет ответственность за постоянную готовность оперативной группы КЧС и ОПБ к выполнению поставленных задач.
5.2. Заместитель начальника оперативной группы КЧС и ОПБ подчиняется начальнику оперативной группы КЧС и ОПБ и отвечает за организацию сбора информации о ЧС и оценку возможной обстановки, выработку предложений начальнику оперативной группы КЧС и ОПБ о возможной обстановке и мерах по ликвидации ЧС.

6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС И ОПБ

6.1. Начальник оперативной группы КЧС и ОПБ:
- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления;
- постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает председателю КЧС и ОПБ расчеты, выводы и предложения;
- осуществляет оценку объема и характер предстоящих АСНР, ведет учет их выполнения;
- вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
- обеспечивает повседневную деятельность председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения принимаемого решения;
- обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между силами и средствами спасательных служб Верхнепышминского городского звена РСЧС и НАСФ объектов экономики;
- своевременно докладывает председателю КЧС и ОПБ о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
- принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
- после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
6.2. Заместитель начальника оперативной группы КЧС и ОПБ:
- до выезда в район ЧС:
1) проверяет экипировку оперативной группы КЧС и ОПБ;
2) убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее - СИЗ), средств связи, медицинских средств, сухих пайков, питьевой воды и постельных принадлежностей;
3) организует и поддерживает связь с ЕДДС по действующим каналам связи;
4) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
- в районе ЧС:
1) докладывает в оперативный штаб о прибытии в район ЧС;
2) устанавливает связь с должностными лицами и руководителями сил и средств спасательных служб Верхнепышминского городского звена РСЧС и НАСФ объектов экономики, принимающих участие в ликвидации ЧС;
3) уточняет время, место, причину и характер ЧС;
4) уточняет информацию о выполненных мероприятиях для организации и проведения АСДНР;
5) информирует оперативного дежурного ЕДДС об обстановке в районе ЧС;
6) определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и оперативной группы КЧС и ОПБ;
7) организует дежурство членов оперативной группы КЧС и ОПБ;
8) уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы КЧС и ОПБ;
- при наводнениях, авариях на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС), угрозе подтопления и затопления:
1) анализирует информацию о том, для каких организаций или частных лиц (вниз по течению) представляет угрозу данная авария, и какова величина угрозы;
2) определяет характер угрозы, вероятность подтопления или затопления в районе ЧС (сколько и каких строений может пострадать, вероятное количество пострадавших людей и животных);
3) определяет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
4) уточняет (при необходимости) способы, время, порядок и место эвакуации людей и животных;
5) уточняет способы доведения до сведения населения (при проведении эвакуационных мероприятий) порядок действий и правила осуществления эвакуации;
6) проверяет организацию выполнения мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуируемого населения;
7) определяет наличие и возможность смыва (загрязнения) горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) или удобрений и организовывает проведение мероприятий по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов на не затапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
8) уточняет организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
9) организует проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
10) уточняет достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
11) уточняет наличие команд для подрыва льда;
12) уточняет наличие и готовность медицинских сил и средств;
13) уточняет наличие и готовность сил и средств АСДНР;
14) определяет карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
15) уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
16) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
- при авариях на химически опасных объектах:
1) до выезда в район ЧС уточняет вид аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) и сильнодействующих ядовитых веществ (далее - СДЯВ), а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков);
2) уточняет время, место, вид и количество выброса (разлива) АХОВ и СДЯВ;
3) уточняет достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия персонала объекта, наличие у руководства и персонала СИЗ и время их защитного действия);
4) уточняет зоны загрязнения и заражения;
5) уточняет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
6) проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости, места и условия размещения эвакуируемого населения);
7) уточняет наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
8) уточняет наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочные станции, специальные автомобили, мотопомпы, нейтрализаторы, пена, песок, абсорбенты и т.п.);
9) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
- при авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
1) уточняет время, место и характер аварии;
2) проверяет проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС, обеспечение персонала СИЗ, планирование и проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий);
3) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
- при авариях на газопроводе:
1) уточняет время, место и характер аварии;
2) уточняет, какую угрозу данная авария представляет для населения;
3) уточняет необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
4) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
- при крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
1) уточняет место и время пожара;
2) уточняет метеоданные (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков) в районе ЧС;
3) уточняет направление распространения пожара и зоны загазованности;
4) уточняет организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
5) уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
6) проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости, места и условия размещения эвакуируемого населения);
7) уточняет организацию спасения материальных ценностей;
8) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.


------------------------------------------------------------------