Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа от 16.01.2014 N 7 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2014 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
СМЕЖНЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ДО ЕЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
Верхнесалдинского городского округа от 07.07.2014 № 2190)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Решением Думы городского округа от 25 апреля 2012 года № 14 "Об утверждении Перечней услуг в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по Верхнесалдинскому городскому округу и установлении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", Постановлением главы администрации городского округа от 19 августа 2011 года № 896 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения" (прилагается).
2. Официально опубликовать настоящее Постановление и разместить на официальном сайте городского округа.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
городского округа
И.В.ОЛЕНЕВ





Утвержден
Постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 16 января 2014 г. № 7

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ СМЕЖНЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДО ЕЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
Верхнесалдинского городского округа от 07.07.2014 № 2190)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий) отдела архитектуры и градостроительства администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - отдел архитектуры), осуществляемых по запросу физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам, являющимся правообладателями земельного участка, в отношении которого проводятся кадастровые работы, в том числе кадастровым инженерам любой формы организации кадастровой деятельности, выполняющим кадастровые работы по договору с заказчиками, или уполномоченным представителям заявителей, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности (для представителей физического лица) или доверенности, выданной юридическим лицом и оформленной на бланке организации (далее - заявители).
3. Адреса, справочные телефоны и графики работы отдела архитектуры администрации Верхнесалдинского городского округа, осуществляющие муниципальную услугу:
отдел архитектуры администрации Верхнесалдинского городского округа, адрес: 624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, кабинет № 20 (отдел архитектуры), кабинет № 22 (заведующий отделом архитектуры и градостроительства); телефоны: заведующий отделом архитектуры и градостроительства: 8 (34345) 2-28-26; специалисты отдела архитектуры: 8 (34345) 2-09-94; график работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.00 до 17.00 часов; перерыв: с 13.00 до 14.00 часов; график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник с 14.00 до 17.00 часов, пятница с 8.00 до 13.00 часов; адрес электронный почты: archsalda@gmail.com.
Адрес официального сайта Верхнесалдинского городского округа: www.v-salda.ru.
4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) в отделе архитектуры при личном и письменном обращении;
2) по электронной почте;
3) на информационных стендах, размещенных в администрации Верхнесалдинского городского округа;
4) по телефонам отдела архитектуры;
5) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте городского округа www.v-salda.ru.
Также информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и другую информацию, указанную в настоящем Регламенте, можно получить в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту - МФЦ).
(абзац введен Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа от 07.07.2014 № 2190)
Информация о графике работы и адресах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его филиалов размещена на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.mfc66.ru.
(абзац введен Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа от 07.07.2014 № 2190)
5. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- информация о наименовании органов, осуществляющих муниципальную услугу, график (режим) их работы, адреса и контактная информация;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- информация о ходе предоставления муниципальной услуги;
- информация о принятии решения по конкретному заявлению;
- информация о результате предоставления муниципальной услуги.
6. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими органами государственной власти и подведомственными им организациями:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Росреестр);
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области);
- Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

7. Наименование муниципальной услуги: "Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения".
8. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Верхнесалдинского городского округа.
Непосредственное согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, осуществляет отдел архитектуры.
9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденные Думой Верхнесалдинского городского округа.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения;
отказ в согласовании местоположения границ земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения.
11. Предоставление муниципальной услуги вне зависимости от способа установления границ земельных участков (с установлением границ на местности или без установления границ на местности) осуществляется:
в случае согласования местоположения границ в индивидуальном порядке в срок, не превышающий тридцать рабочих дней со дня обращения заявителя в отдел архитектуры с заявлением и документами, указанными в пункте 14 настоящего административного регламента;
в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц в срок (дата и время), указанные в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ, не превышающий срок, установленный в части 10 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
12. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, № 30, ст. 3594);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

Федеральный закон от 2 февраля 2006 года № 59-ФЗ "Об обращениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 № 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" ("Российская газета", 19.12.2008, № 260);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 766 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", от 20.02.2012, № 36);
Закон Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" (Областная газета, 07.07.2004, № 181-182);
Решение Думы городского округа от 29 июля 2009 года № 168 "Об утверждении Правил землепользования и застройки г. Верхняя Салда" ("Салдинские вести" № 43 (629), 22.10.2009);
Решение Думы городского округа от 31 мая 2012 года № 37 "Об утверждении генерального плана Верхнесалдинского городского округа применительно к населенным пунктам: п. Басьяновский, д. Северная, д. Никитино, д. Нелоба и правил землепользования и застройки населенных пунктов Верхнесалдинского городского округа: п. Басьяновский, д. Северная, д. Никитино, д. Нелоба" ("Новатор" № 33, 17.08.2012);
Решение Думы городского округа от 26 декабря 2012 года № 97 "Об утверждении генерального плана Верхнесалдинского городского округа применительно к территории города Верхняя Салда" ("Новатор" № 4, 25.01.2013);
Решение Думы городского округа от 27 марта 2013 года "Об утверждении генерального плана Верхнесалдинского городского округа применительно к населенным пунктам: пос. Бобровка, пос. Ежевичный, пос. Перегрузочная, пос. Песчаный карьер, пос. Тагильский, д. Малыгино, пос. Ива, д. Балакино и правил землепользования и застройки населенных пунктов Верхнесалдинского городского округа: пос. Бобровка, пос. Ежевичный, пос. Перегрузочная, пос. Песчаный карьер, пос. Тагильский, д. Малыгино, пос. Ива, д. Балакино" ("Новатор" № 16, 12.04.2013);
Устав Верхнесалдинского городского округа (зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 18 ноября 2005 года).
13. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление в отдел архитектуры:
при согласовании местоположения границ в индивидуальном порядке - заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов;
при согласовании местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц - извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ. Состав извещения, а также сроки и порядок направления извещения определены статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Форма извещения утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 № 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".
Прием документов у заявителей и выдача результата предоставления муниципальной услуги может осуществляться также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
(абзац введен Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа от 07.07.2014 № 2190)
14. В случае проведения согласования местоположения границ в индивидуальном порядке заявитель представляет в отдел архитектуры следующие документы:
заявление о предоставлении муниципальной услуги в произвольной форме с указанием сведений о заявителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя; для юридического лица - полное наименование, ИНН, дата государственной регистрации), его почтовый адрес и номер контактного телефона, кадастровый номер и (или) местоположение земельного участка;
документы, удостоверяющие личность заявителя из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт), вид на жительство в Российской Федерации;
межевой план с актом согласования местоположения границ, подготовленные в соответствии со статьями 38, 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (предоставляется в подлиннике);
схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденную собственником земельного участка (предоставляется в случаях проведения кадастровых работ в связи с образованием, разделением, выделением, объединением, перераспределением земельных участков, когда земельные участки не находятся в муниципальной собственности или государственной собственности до ее разграничения, в виде заверенной копии или в подлиннике и может входить в состав представленного межевого плана);
документы, подтверждающие право заинтересованного лица (заявителя) на земельный участок, за исключением случая, когда сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре недвижимости или в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (указанные документы могут входить в состав представленного межевого плана и представляются в подлиннике или в виде заверенной копии), из числа следующих:
свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения";
государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленный в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";
документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;
выписку из похозяйственной книги, оформленную в соответствии с Приказом Федеральной регистрационной службы от 29.08.2006 № 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок", вступивший в законную силу судебный акт.
15. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, принятое Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа;
утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
сведения о государственной регистрации прав на земельный участок, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), в виде выписки из ЕГРП (предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на территории Свердловской области - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН), в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта недвижимости, кадастрового плана территории (предоставляются органом кадастрового учета на территории Свердловской области - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области).
16. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Основанием для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
19. Основания для отказа в согласовании местоположения границ земельных участков:
заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента;
межевой план и (или) акт согласования местоположения границ, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным статьями 38, 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
земельный участок, являющийся смежным к земельному участку, в отношении которого проводятся кадастровые работы, не находится в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, а предоставлен гражданам в пожизненное наследуемое владение, гражданам или юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование (за исключением государственных или муниципальных учреждений, казенных предприятий, органов государственной власти или органов местного самоуправления), гражданам или юридическим лицам в собственность либо в аренду на срок более пяти лет;
местоположение границ земельного участка не соответствует градостроительному зонированию и функциональным зонам, отраженных в Правилах землепользования и застройки, генеральных планах населенных пунктов на территории Верхнесалдинского городского округа;
в документах, представленных заявителем, отсутствует информация о местоположении границ земельных участков предлагаемых к согласованию;
кадастровым инженером, выполняющим кадастровые работы по договору с заказчиком, не обеспечена возможность ознакомления заинтересованного лица - администрации Верхнесалдинского городского округа с соответствующим проектом межевого плана и не даны необходимые разъяснения относительно его содержания (в случае согласования местоположения границ земельного участка посредством проведения собрания заинтересованных лиц);
кадастровым инженером, выполняющим кадастровые работы по договору с заказчиком, не указано заинтересованному лицу - администрации Верхнесалдинского городского округа подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае установления границ на местности);
кадастровым инженером, выполняющим кадастровые работы по договору с заказчиком, при проведении согласования местоположения границ не выполнено требование заинтересованного лица - администрации Верхнесалдинского городского округа об установлении границ земельных участков на местности, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
20. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
21. Для предоставления муниципальной услуги необходимой и обязательной является услуга по проведению кадастровых работ в целях получения межевого плана, которая предоставляется кадастровыми инженерами, выбравшими любую форму организации своей кадастровой деятельности, установленную Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Порядок и размер платы за предоставление услуги по проведению кадастровых работ в целях получения межевого плана устанавливается кадастровыми инженерами на договорной основе или по установленным ими расценкам.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в администрацию городского округа, осуществляется в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное при личном обращении заявителя, регистрируется в течение 15 минут. Процедура регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 30, 31 настоящего административного регламента.
23. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, расширенными проходами, кнопками вызова, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями, а также средствами пожаротушения.
На прилегающей к зданию территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных мест инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
24. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям заявителей:
наличие стендов с размещением на них необходимой информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие офисной мебели.
25. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
На информационном стенде размещается следующая информация:
срок предоставления муниципальной услуги;
форма запроса о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа предоставления муниципальной услуги;
сведения о платности предоставления муниципальной услуги;
извлечения из настоящего административного регламента.
26. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
наименования отдела архитектуры;
графика приема.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Каждое рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест по предоставлению муниципальной услуги должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
27. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных услуг.
Заявители имеют право на получение муниципальной услуги в МФЦ.
(абзац введен Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа от 07.07.2014 № 2190)
Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией Верхнесалдинского городского округа и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
(абзац введен Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа от 07.07.2014 № 2190)
28. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Глава 1. СОСТАВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем или извещения;
2) рассмотрение представленных документов о согласовании границ земельных участков;
3) согласование или отказ в согласовании местоположения границ земельных участков в случае согласования местоположения границ в индивидуальном порядке;
4) согласование или отказ в согласовании местоположения границ земельных участков в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему регламенту.
При отборе заявления заявитель дает согласие на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ, ИЛИ ИЗВЕЩЕНИЯ

30. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя в отдел архитектуры с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, либо направление им заявления по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, по электронной почте в виде электронного заявления, подписанного электронной цифровой подписью.
31. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет комплектность предоставленных документов и соответствие заявления пункту 14 настоящего регламента.
32. Поступившее заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции в день поступления. В случае представления заявления при личном обращении специалист сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ
О СОГЛАСОВАНИИ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

33. При согласовании местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, на полноту и непротиворечивость представленных сведений осуществляется специалистом отдела архитектуры в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц специалист отдела архитектуры выезжает и рассматривает проект межевого плана в соответствии с порядком, в месте (адресе) и в срок, указанные в извещении.
34. При отсутствии в представленных документах сведений о земельных участках, в отношении которых проводятся кадастровые работы, и о смежных по отношению к ним земельных участках, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и в ЕГРП, а также при выявлении противоречий в представленных документах специалист отдела архитектуры направляет запросы:
о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на территории Свердловской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости - в орган кадастрового учета на территории Свердловской области (филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области).
При отсутствии в представленных заявителем документах решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и (или) утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, специалист отдела архитектуры направляет запросы в Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
35. Рассмотрение документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, осуществляется специалистами и (или) заведующим отделом архитектуры и градостроительства в срок, не превышающий десяти рабочих дней.

Глава 4. СОГЛАСОВАНИЕ ИЛИ ОТКАЗ В СОГЛАСОВАНИИ
МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СЛУЧАЕ СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ
В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

36. При отсутствии оснований для отказа в согласовании местоположения границ земельных участков заявление о предоставлении муниципальной услуги, вместе с межевым планом передается на рассмотрение и подпись заведующему отделом архитектуры и градостроительства. В случае выявления оснований для отказа в согласовании местоположения границ земельных участков, указанных в пункте 19 административного регламента, проект решения об отказе в согласовании местоположения границ земельных участков с указанием возражений, подготовленный специалистом отдела архитектуры вместе с межевым планом передается на рассмотрение и подпись заведующему отделом архитектуры и градостроительства.
37. Заведующий отделом архитектуры и градостроительства, уполномоченный участвовать от имени администрации Верхнесалдинского городского округа в согласовании местоположения границ земельных участков, согласовывает местоположение границ земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, в акте согласования местоположения границ земельного участка на обороте листа графической части межевого плана.
Отказ в согласовании местоположения границ земельных участков оформляется в письменном виде с внесением в акт согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана записи о содержании возражений, заверенной печатью и подписью заведующего отделом архитектуры и градостроительства.
38. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю осуществляется специалистом отдела архитектуры и градостроительства в срок, указанный в пункте 11 настоящего административного регламента, и в соответствии с графиком приема заявителей, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента, при наличии документа, удостоверяющего личность, доверенности, оформленной в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке (для представителей заявителя).

Глава 5. СОГЛАСОВАНИЕ ИЛИ ОТКАЗ В СОГЛАСОВАНИИ
МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СЛУЧАЕ
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ПОСРЕДСТВОМ
ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ

39. По результатам рассмотрения проекта межевого плана и в случае невозможности определения местоположения границ по представленному проекту межевого плана и (или) выявления противоречий в местоположении границ, специалист или заведующий отделом архитектуры и градостроительства готовит и направляет в срок и по адресу, указанным в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ, в соответствии с пунктом 6 части 9 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требование о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованные возражения о местоположении границ земельных участков.
40. При отсутствии оснований для отказа в согласовании местоположения границ земельных участков заведующий отделом архитектуры и градостроительства, уполномоченный участвовать от имени администрации Верхнесалдинского городского округа в согласовании местоположения границ земельных участков, при проведении собрания о согласовании местоположения границ согласовывает местоположение границ земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, в акте согласования местоположения границ земельного участка на обороте листа графической части межевого плана.
41. В случае выявления оснований для отказа в согласовании местоположения границ земельных участков, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента, заведующий отделом архитектуры и градостроительства, уполномоченный участвовать от имени администрации Верхнесалдинского городского округа в согласовании местоположения границ земельных участков, при проведении собрания о согласовании местоположения границ отказывает в согласовании местоположения границ земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, путем внесением в акт согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана записи о содержании возражений относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

42. Текущий контроль за исполнением настоящего регламента, в том числе за соблюдением специалистами отдела архитектуры последовательности действий административных процедур, определенных настоящим регламентом, осуществляется заведующим отделом архитектуры и градостроительства. В отношении заведующей отделом архитектуры и градостроительства текущий контроль осуществляется главой администрации городского округа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела архитектуры положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.
43. Проведение проверок может носить плановый (не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя муниципальной услуги).
44. Заведующий отделом архитектуры и градостроительства ведет учет случаев ненадлежащего исполнения специалистами отдела архитектуры служебных обязанностей, направляет служебное письмо главе администрации городского округа по каждому случаю ненадлежащего исполнения служебных обязанностей для принятия решения о проведении служебного расследования. О мерах, принятых в отношении виновных, в течение десяти дней со дня принятия таких мер заведующий отделом архитектуры и градостроительства обязан сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
45. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
46. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с представлением муниципальной услуги или с исполнением той или иной административной процедуры.
47. Самостоятельной формой контроля является контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, и осуществляется путем направления обращений в администрацию городского округа, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

48. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) администрации городского округа, должностных лиц администрации городского округа либо специалиста отдела архитектуры, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
49. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
7) отказ администрации городского округа, должностного лица администрации городского округа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. Случаи оставления жалобы без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
51. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
52. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию городского округа.
53. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, а также может быть направлена заявителем по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
(п. 53 в ред. Постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа от 07.07.2014 № 2190)
54. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
57. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 39 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
58. Жалоба на решения, действия (бездействие) администрации городского округа, должностного лица администрации городского округа, муниципального служащего администрации городского округа подается в администрацию и адресуется главе администрации городского округа (лицу, его замещающему) по адресу: 624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46.
59. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации городского округа, должностного лица, муниципального служащего администрации городского округа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
60. Жалоба, поступившая в письменной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб (далее - Журнал) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
61. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией городского округа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
62. При удовлетворении жалобы администрация городского округа принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
63. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
64. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации городского округа.
65. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации городского округа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
66. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа, предоставляющей муниципальные услуги, и ее должностных лиц, муниципальных служащих администрации городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, определены Постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа от 19 июля 2013 года № 1888 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа, предоставляющей муниципальные услуги, и ее должностных лиц, муниципальных служащих администрации городского округа, предоставляющих муниципальные услуги".
67. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
68. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
- путем использования услуг почтовой связи;
- путем размещения на официальном сайте городского округа;
- при личном обращении в администрацию городского округа;
- посредством телефонной связи;
- путем использования электронной связи.
69. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в администрации городского округа, заявитель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.





Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование местоположения
границ земельных участков,
являющихся смежными по отношению
к земельным участкам, находящимся
в муниципальной собственности
или в государственной собственности
до ее разграничения"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной
услуги и документов, представленных заявителем, или прием и
регистрация извещения



\/ Направление запросов в орган
кадастрового учета, орган,
Рассмотрение (экспертиза) < осуществляющий государственную
документов, представленных > регистрацию прав, структурные
заявителем подразделения администрации
Верхнесалдинского
городского округа

\/ \/

Согласование Отказ
местоположения границ в согласовании
земельного участка, местоположения границ
выдача результатов земельного участка,
предоставления выдача результатов
муниципальной услуги предоставления
в случае проведения муниципальной услуги
согласования в случае проведения
в индивидуальном согласования
порядке в индивидуальном
порядке



------------------------------------------------------------------