Решение Думы городского округа Нижняя Салда от 10.07.2014 N 39/3 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Нижняя Салда"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. № 39/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

В соответствии со ст. 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Нижняя Салда Дума городского округа Нижняя Салда решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Нижняя Салда (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" и разместить на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.
3. Контроль над исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по вопросам законодательства, местного самоуправления и безопасности (В.Д. Мурашов).

Глава
городского округа
Е.В.МАТВЕЕВА





Утверждено
Решением Думы
городского округа Нижняя Салда
от 10 июля 2014 г. № 39/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение "О порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Нижняя Салда" (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Нижняя Салда.
2. Муниципальный лесной контроль - деятельность органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории городского округа Нижняя Салда проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Нижняя Салда в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов.
3. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных участков, расположенных на территории городского округа Нижняя Салда и находящихся в собственности городского округа Нижняя Салда.
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории городского округа Нижняя Салда (далее - орган муниципального контроля), является администрация городского округа Нижняя Салда (далее - администрация).
Орган, уполномоченный на проведение от имени администрации проверок при осуществлении муниципального лесного контроля, определяется административным регламентом осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Нижняя Салда (далее - административный регламент). Разработка и принятие указанного административного регламента осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Свердловской области.
5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки при осуществлении муниципального лесного контроля, указываются в муниципальном правовом акте (распоряжении или приказе) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального лесного контроля о проведении проверки.
6. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с органами, уполномоченными на осуществление государственного лесного контроля, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Свердловской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами в пределах своей компетенции.
7. Ежегодно администрация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа Нижняя Салда, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

8. Целями муниципального лесного контроля являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Нижняя Салда, установленных в сфере лесных отношений;
2) проверка соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Нижняя Салда в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, осуществляющими свою деятельность на лесных участках, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
9. Основной задачей муниципального лесного контроля является осуществление контроля за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Нижняя Салда в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, в том числе:
1) использованием лесных участков по целевому назначению;
2) соблюдением требований по использованию лесных участков;
3) своевременным освоением лесных участков;
4) соблюдением требований муниципальных лесохозяйственных регламентов;
5) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
6) своевременным освобождением лесных участков по окончании срока аренды лесных участков;
7) соблюдением порядка переуступки права пользования лесными участками.

III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

10. Осуществление мероприятий по муниципальному лесному контролю осуществляется уполномоченными должностными лицами в форме плановых проверок в соответствии с ежегодными планами, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан утверждаются главой администрации.
Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований и сроков, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления ими деятельности, а также гражданином требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области муниципальными правовыми актами городского округа Нижняя Салда в сфере лесных отношений.
Плановая проверка в отношении каждого лесного участка, предоставленного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, проводится один раз в три года.
Плановая проверка в отношении каждого лесного участка, предоставленного гражданину, проводится один раз в два года.
12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Нижняя Салда в сфере лесных отношений;
2) поступление в орган муниципального лесного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
13. Порядок проведения проверки устанавливается административным регламентом.
14. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, устанавливается федеральным законом.
К акту проверки прилагаются имеющиеся заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, объяснения гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки вручается уполномоченным представителям юридического лица, гражданам или их законным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводилась проверка, обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
16. Администрация ведет учет мероприятий по муниципальному лесному контролю.
Информация о проведении проверки заносится в журнал учета мероприятий по муниципальному лесному контролю (далее - журнал учета проверок). Форма и порядок ведения журнала учета проверок устанавливаются постановлением администрации.
17. Мероприятия по муниципальному лесному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований и ограничений, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
18. Права и обязанности лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному лесному контролю, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия, определяются административным регламентом с учетом требований законодательства Российской Федерации.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ

19. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, имеют право:
- предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
- требовать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимые для осуществления муниципального лесного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании лесов, в том числе правоустанавливающие документы на лесные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на этих участках;
- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, а также юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;
- уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
- обращаться в органы внутренних дел или иные уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские, экспертные и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- получать объяснения с граждан и должностных лиц при выявлении признаков нарушений лесного законодательства;
- вносить предложения в соответствующие инстанции о приостановлении работ, о полном или частичном изъятии лесных участков в случае использованию их не по назначению;
- осуществлять патрулирование городских лесов;
- пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими документов;
- ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- предъявлять гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
- предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
- осуществлять иные, предусмотренные федеральными законами, права.
20. При осуществлении муниципального лесного контроля должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- проводить муниципальный лесной контроль в соответствии с планом, утвержденным главой администрации городского округа Нижняя Салда, на основании распоряжения администрации городского округа Нижняя Салда;
- посещать объекты юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения;
- не препятствовать представителям юридического лица или гражданам присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету муниципального лесного контроля;
- предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы;
- знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством;
- при проведении муниципального лесного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдать сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездного муниципального контроля по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым осуществляется муниципальный лесной контроль;
- осуществлять запись о проведенном муниципальном лесном контроле в журнале учета.
21. При проведении муниципального лесного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ПРОВОДИТСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ

22. Мероприятия по муниципальному лесному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
23. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать проверяющим доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
24. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю имеют право присутствовать при проведении проверок.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

25. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Нижняя Салда ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля.
26. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
27. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному лесному контролю осуществляется за счет средств бюджета городского округа Нижняя Салда.


------------------------------------------------------------------