Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 26.06.2014 N 1195-ПА "О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нижний Тагил до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 1195-ПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ ДО 2020 ГОДА"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 "Об утверждении "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 30.10.2013 № 2580 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ в городе Нижний Тагил", руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нижний Тагил до 2020 года", утвержденную Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 11.12.2013 № 2944 (с изменениями от 23.12.2013 № 3011, от 29.01.2014 № 164-ПА, от 14.04.2014 № 744-ПА) (далее - Программа), следующие изменения:
1) дополнить Программу Разделом "Подпрограмма 12 "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил" (Приложение № 1);
2) дополнить Приложение № 1 "Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нижний Тагил до 2020 года" к Программе Разделом "Подпрограмма 12 "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил" (Приложение № 2);
3) в строке 600 графу 12 "Номер целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия" в Приложении № 2 "План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нижний Тагил до 2020 года" к Программе дополнить числами "66, 67, 68, 69".
2. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации города
от 26 июня 2014 г. № 1195-ПА

ПОДПРОГРАММА 12
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ

Ответственные исполнители подпрограммы
Отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города, управление городским хозяйством Администрации города, администрации Дзержинского, Ленинского, Тагилстроевского районов, муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства"
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы
Цели и задачи подпрограммы
Цель: Совершенствование системы профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан на территории города Нижний Тагил.
Задача:
Развитие системы социальной профилактики правонарушений и совершенствование координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, граждан и организаций в предупреждении правонарушений
Перечень основных целевых показателей подпрограммы
1. Уровень преступлений на 10,0 тыс. жителей.
2. Число добровольных формирований населения по охране общественного порядка / в них участников.
3. Развитие сети участковых пунктов полиции (общественных пунктов охраны правопорядка)
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. руб. <*>
ВСЕГО - 24500,0 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
местный бюджет - 24500,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
в том числе:
2014 год - 3500,0 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
местный бюджет - 3500,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 3500,0 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет 0,0 тыс. руб.;
местный бюджет 3500,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 3500,0 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
местный бюджет 3500,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 3500,0 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
местный бюджет 3500,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 3500,0 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.; областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
местный бюджет 3500,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 3500,0 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
местный бюджет 3500,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 3500,0 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
местный бюджет 3500 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет
www.ntagil.org

--------------------------------
<*> Объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

Разработка подпрограммы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений, а также финансового и технического обеспечения ресурсного потенциала в этой отрасли.
В городе Нижний Тагил уже имеется положительный опыт реализации муниципальных программ, направленных на создание и развитие системы профилактики правонарушений. С 2007 года ведется работа по реализации основных направлений профилактики правонарушений, определенных Президентом Российской Федерации:
- совершенствование правовой базы и усиление организационной работы в этой сфере с целью определения компетенции и ответственности каждой структуры, входящей в городскую систему профилактики;
- профилактическая работа среди молодежи;
- привлечение к охране общественного порядка граждан и общественных организаций.
При реализация мероприятий муниципальной комплексной программы "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил (2013 - 2015 годы)" в 2013 году произошло увеличение общего количества совершенных преступлений на 7,8% (с 6621 до 7138), вместе с тем увеличился процент раскрываемости преступлений на 4% (с 58,2% до 62,1%), произошло снижение количества зарегистрированных преступлений по линии КМ на 0,6% (с 3228 до 3210), сократилось число квартирных краж на 43,7% (с 268 до 151), сократилось количество грабежей на 22,4% (с 446 до 346), сократилось на 25,9% хулиганств (с 27 до 20), сократилось на 2,2% количество разбоев (с 46 до 45), сократилось количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на 15,2% (с 363 до 308), сократилось количество погибших при дорожно-транспортных происшествиях граждан на 6,5% (с 31 до 29), сократилось количество раненых при дорожно-транспортных происшествиях на 17,8% (с 493 до 405).
С целью предотвращения террористических актов разработаны и реализуются мероприятия по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов. Произведены обследования состояния антитеррористической защищенности таких объектов. За объектами особой важности, уязвимыми в диверсионном отношении, закреплены конкретные руководители отделов. Обеспечена безопасность при проведении различных общественно-политических и спортивных и культурно-массовых мероприятий.
Однако несмотря на это, криминогенная ситуация в городе остается одной из наиболее сложных в области - уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения в 2013 году составил 179,5 преступления (среднеобластной показатель 177,8 преступлений).
На территории города высоким остается удельный вес преступлений, совершаемых против личности. В 2013 году зарегистрировано 162 преступлений, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью граждан; 47 убийств; 96 преступлений были совершены лицами с применением оружия. 1773 человека на момент совершения преступлений нигде не работали, 909 человека находились в состоянии алкогольного опьянения.
Несмотря на снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, продолжает оставаться высоким их удельный вес, так как организация системы профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних недостаточна.
Продолжает иметь место большое количество совершаемых преступлений против собственности. Вопросы борьбы с несанкционированными проникновениями в квартиры граждан (кражи, грабежи, разбойные нападения) остаются одними из наиболее острых в деятельности органов внутренних дел. Справедливо и возмущение граждан (относящихся в основном к среднему классу), которые не чувствуют личную и имущественную безопасность даже в своих жилищах.
За совершение правонарушений в состоянии опьянения к административной ответственности привлечено 29945 человек. 1345 человек были привлечены к ответственности за совершение мелких хулиганств. Что говорит о высоком уровне "правового нигилизма" в обществе.
Поэтому необходимо продолжить работу по следующим направлениям деятельности:
- продолжение работы по повышению эффективности работы участковых уполномоченных полиции на административных участках, расширению сети общественных пунктов охраны порядка;
- совершенствование ресурсного потенциала системы профилактики правонарушений;
- активная информационно-методическая работа по объективному изучению и информированию граждан о деятельности по борьбе с преступностью.
Использование программно-целевого метода при решении вышеуказанных проблем обеспечивает единство содержательной части Подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Подпрограммы.
Корни преступности всегда кроются в негативных общественных явлениях, социальных, политических, экономических и духовных проблемах, присущих конкретному обществу. Основными причинами правонарушений и преступлений, совершаемых на территории города Нижний Тагил, остаются такие негативные явления в обществе, как пьянство, наркомания, неуважительное отношение к личности, к чужой собственности, отсутствие у граждан трудолюбия, низкий уровень культуры, несовершенство законодательства, а также недостаточная эффективность взаимодействия субъектов системы профилактики в решении вопросов предупреждения совершения правонарушений и преступлений.
Среди причин, влияющих на рост насильственной преступности несовершеннолетних, принципиальное значение имеют: увеличение числа несовершеннолетних, оказавшихся без надлежащего родительского попечения либо под криминальным влиянием семьи или ближайшего бытового окружения, обострение вопросов, связанных с общественно полезной занятостью несовершеннолетних; недоступность для них многих форм досуга и самых необходимых потребительских товаров; резкое сокращение количества клубов, спортивных секций, оздоровительных лагерей; снижение роли школы в воспитании подрастающего поколения; распространение культа насилия на телевидении, в видеофильмах, радиопередачах, литературе; недостатки и просчеты в деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступности среди несовершеннолетних.
В современном обществе имеет место, когда под лозунгами демократии, свободы провоцируются межнациональные конфликты, создаются формирования экстремистской направленности, образуются и действуют неконституционные националистические формирования с явно агрессивными целями.
Преступность, как и любое социальное явление, способна к развитию, разнообразным видоизменениям, стремясь не только приспособиться и адаптироваться к изменяющим социальным условиям, но и оказывая, порой существенное, преобразующее влияние на эти условия. Естественно, негативное, в прямом соответствии со своей разрушающей сущностью. Поэтому наиболее эффективными в плане уменьшения числа совершаемых преступлений в долгосрочной перспективе являются меры, направленные на укрепление экономики, обеспечение населения рабочими местами, социальные программы повышения жизненного уровня, формирования в обществе позитивного нравственного климата, подавление таких связанных с преступностью явлений, как пьянство и наркомания, бродяжничество, бедность, нелегальная миграция, межнациональные и прочие конфликты.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 12 "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ"

Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 12 приведены в Приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ 12
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ"

Реализацией мероприятий Подпрограммы, контроль за ходом ее реализации и оценку эффективности осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в городе Нижний Тагил (далее - МВК в городе Нижний Тагил).
Вопросы по реализации Подпрограммы - заслушиваются и ставятся на контроль на заседаниях МВК в городе Нижний Тагил.
Исполнителями Подпрограммы являются:
- отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города;
- управление по городскому хозяйству Администрации города;
- администрации Дзержинского, Ленинского, Тагилстроевского районов;
- муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства.
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 12 приведен в Приложении № 2 к муниципальной программе.





Приложение № 2
к Постановлению
Администрации города
от 26 июня 2014 г. № 1195-ПА

ДОПОЛНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
"ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ ДО 2020 ГОДА" К ПРОГРАММЕ

№ строки
Наименование индикатора и показателя
Единицы измерения
Базовый показатель (фактический показатель в 2013 году
Величина индикатора и показатели
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ПОДПРОГРАММА 12 "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил"
Цель Подпрограммы: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
Задача № 1. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
66
Уровень преступлений на 10,0 тыс. жителей
преступления
179,5
178
173
170
165
163
160
158
67
Число добровольных формирований населения по охране общественного порядка / в них участников
ед. / чел.
1/150
2/200
3/250
4/300
4/350
4/400
4/450
4/500
68
Развитие сети участковых пунктов полиции (общественных пунктов охраны правопорядка)
шт.
26
30
33
39
42
45
48
50


------------------------------------------------------------------