Решение Нижнетагильской городской Думы от 27.02.2014 N 6 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил"



НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Двадцать восьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

Рассмотрев Постановление Главы города Нижний Тагил от 06.12.2013 № 142 "О внесении на рассмотрение и утверждение в Нижнетагильскую городскую Думу проекта Решения Нижнетагильской городской Думы "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил", Письмо Главы города Нижний Тагил от 13.02.2014 № 01-01/793, руководствуясь статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил, утвержденное Решением Нижнетагильской городской Думы от 29.09.2011 № 28 (в редакции Решения Нижнетагильской городской Думы от 30.05.2013 № 26), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по бюджету, экономической политике и инвестициям (Бахтеев О.Ш.).

Председатель Глава
Нижнетагильской городской Думы города Нижний Тагил
А.В.МАСЛОВ С.К.НОСОВ





Приложение

Утверждено Решением
Нижнетагильской городской Думы
от 27 февраля 2014 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в городе Нижний Тагил и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета города Нижний Тагил (далее - бюджет города);
- рассмотрения проекта бюджета города и утверждения бюджета города;
- исполнения бюджета города;
- контроля за исполнением бюджета города;
- осуществления бюджетного учета;
- составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Нижний Тагил

Бюджетные правоотношения в городе Нижний Тагил осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом города Нижний Тагил, Решением Нижнетагильской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и настоящим Положением.

Статья 3. Правовая форма бюджета города Нижний Тагил

1. Бюджет города Нижний Тагил разрабатывается и утверждается в форме Решения Нижнетагильской городской Думы.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и Решением о бюджете.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Нижний Тагил являются:
1) Нижнетагильская городская Дума (далее - городская Дума);
2) Глава города Нижний Тагил (далее - Глава города);
3) Администрация города Нижний Тагил (далее - Администрация города);
4) Финансовое управление Администрации города Нижний Тагил (далее - финансовый орган);
5) Счетная палата города Нижний Тагил (далее - Счетная палата города);
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума:
1) утверждает Положение о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил;
2) утверждает программу социально-экономического развития города;
3) рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
4) рассматривает и утверждает изменения в бюджет города;
5) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
6) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
7) формирует и определяет правовой статус Счетной палаты города;
8) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
9) принимает Решение о сроке, на который составляется проект бюджета города - на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период), если законом Свердловской области не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов городских округов;
10) устанавливает основания, порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет города;
11) принимает Решение о создании муниципального дорожного фонда, устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом города.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы города

Глава города:
1) определяет бюджетную и налоговую политику города Нижний Тагил;
2) определяет порядок и сроки составления проекта бюджета города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
3) одобряет прогноз социально-экономического развития города;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города Нижний Тагил, Решения о бюджете города и иные нормативные правовые акты, принятые городской Думой;
5) организует работу по разработке проекта бюджета города;
6) вносит на утверждение городской Думы проекты Решений о бюджете города, о внесении изменений и дополнений в бюджет, годовой отчет об исполнении бюджета и представляет на рассмотрение отчеты об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, нормативные правовые акты по финансовым, налоговым и бюджетным вопросам;
7) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Свердловской области;
8) вносит в городскую Думу проекты или дает заключение на проекты нормативных правовых актов городской Думы, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществления расходов из средств бюджета города;
9) организует осуществление муниципальных внутренних заимствований, выдачу муниципальных гарантий и предоставление бюджетных кредитов;
10) организует контроль за целевым использованием бюджетных средств;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации города

Администрация города:
1) обеспечивает составление проекта бюджета города (проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана);
2) определяет порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития города;
3) определяет форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана города (при разработке бюджета на очередной финансовый год) и утверждает среднесрочный финансовый план;
4) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
5) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
6) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также ежегодно проводит оценку эффективности реализации этих программ;
7) устанавливает порядок использования средств резервного фонда Администрации города, распоряжается средствами резервного фонда Администрации города;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
9) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
10) устанавливает порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
11) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета;
12) управляет муниципальным долгом;
13) осуществляет муниципальные заимствования;
14) предоставляет муниципальные гарантии;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа

Финансовый орган:
1) непосредственно составляет проект бюджета города, представляет его Главе города с необходимыми документами и материалами;
2) ведет реестр расходных обязательств города;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета города;
4) разрабатывает проект среднесрочного финансового плана;
5) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
7) организует исполнение бюджета города;
8) осуществляет методическое руководство по составлению проекта бюджета города и исполнению бюджета города;
9) составляет и ведет кассовый план;
10) устанавливает порядок ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса, открываемых в финансовом органе;
11) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
12) ведет учет всех операций по доходам и расходам бюджета города, а также по привлечению источников погашения дефицита бюджета города и иных операций со средствами бюджета в соответствии с законодательством;
13) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателями бюджетных средств;
14) устанавливает порядок составления и сроки представления сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, составляет бюджетную отчетность города;
15) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств; за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета; за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками; за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
16) разрабатывает по поручению Администрации города программу муниципальных заимствований;
17) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
18) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
19) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
20) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты местных налогов, а также иных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет города;
21) осуществляет блокировку расходов в случаях и порядке, определяемых бюджетным законодательством;
22) применяет бюджетные меры принуждения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
23) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
24) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия Счетной палаты города

Счетная палата города:
1) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) проводит экспертизу проектов решений о бюджете города, иных муниципальных правовых актов городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) проводит экспертизу муниципальных программ;
4) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготавливает предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
5) подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
7) осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
8) осуществляет полномочия по другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
2) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города

1. Главный администратор доходов местного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города и наделяет их полномочиями администратора доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета города:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города:
1) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
2) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета города:
1) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 14. Составление проекта бюджета города

1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения его расходных обязательств.
2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с Решением городской Думы, если Законом Свердловской области, за исключением Закона о бюджете, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов.
В случае если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация города разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.
3. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Администрации города.
4. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый орган.
5. Глава города принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета города не позднее шести месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города, определяются Администрацией города.

Статья 15. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города Нижний Тагил на планируемый период;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории города Нижний Тагил;
4) муниципальных программах.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета города налоговом законодательстве;
2) сведения о предполагаемых объемах субсидий и дотаций, предоставляемых из бюджета Свердловской области;
3) сведения о предполагаемых видах и объемах субвенций, передаваемых из бюджета Свердловской области;
4) сведения о предполагаемых объемах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) иные сведения.
4. Для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Администрацией города и финансовым органом применяются и (или) разрабатываются следующие документы и материалы:
1) среднесрочный финансовый план (в случае если проект бюджета города разрабатывается сроком на один год);
2) реестр расходных обязательств города Нижний Тагил;
3) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета города для исполнения расходных обязательств города в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
4) порядок формирования муниципального задания;
5) оценка потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот и муниципального имущества в пользование на льготных условиях;
6) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
7) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) проект программы муниципальных заимствований;
9) размер и структура муниципального долга;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
11) оценка ожидаемого выполнения муниципального задания на текущий финансовый год;
12) проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
13) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития города Нижний Тагил

1. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития города Нижний Тагил осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) Администрации города.
2. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет.
Разработка проекта прогноза социально-экономического развития города предшествует составлению проекта бюджета.
3. Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития города устанавливаются Администрацией города в соответствии с настоящим Положением.
4. Прогноз социально-экономического развития города одобряется Главой города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в городскую Думу.
5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.

Статья 17. Среднесрочный финансовый план города Нижний Тагил

Под среднесрочным финансовым планом города понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города.
Среднесрочный финансовый план города Нижний Тагил ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленными Администрацией города с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае, если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год.

Статья 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики города

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Администрацией города и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города, в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
2) особенности управления объектами муниципальной собственности;
3) особенности формирования бюджетных обязательств города на соответствующий финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета города, принятием новых расходных обязательств), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета города;
4) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета города, планируемый дефицит бюджета города;
5) особенности управления муниципальным долгом в соответствующем финансовом году, планируемое увеличение либо уменьшение долговых обязательств города;
6) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.

Статья 19. Прогнозирование доходов бюджета города и планирование бюджетных ассигнований

1. Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Законов Свердловской области и муниципальных правовых актов городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города.
2. Решения городской Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты городской Думы о местных налогах, принятые после дня внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 20. Муниципальные программы. Ведомственные целевые программы

1. Муниципальные программы города Нижний Тагил, реализуемые за счет средств бюджета города, утверждаются Администрацией города. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией города в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия Решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением о бюджете города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией города.
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией города.
По результатам указанной оценки Администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5. В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией города.

Статья 21. Состав показателей проекта решения о бюджете города Нижний Тагил

1. В решении о бюджете города должны содержаться характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита;
3) свод доходов бюджета, сгруппированных в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Нижний Тагил;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) размер резервного фонда Администрации города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
11) распределение бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества), с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
13) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода);
14) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
15) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
16) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3. В случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета города осуществляется в соответствии с решением городской Думы.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
4. Решением городской Думы о бюджете города может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные Решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 22. Внесение проекта бюджета города

1. Глава города вносит на рассмотрение в городскую Думу проект Решения о бюджете города не позднее 10 ноября текущего финансового года.
Объем межбюджетных трансфертов (дотации, субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты), предусмотренный в проекте Решения о бюджете города по данным оперативной информации, подлежит уточнению в ходе рассмотрения проекта бюджета города после принятия Закона Свердловской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) по представлению Главы города.
2. Одновременно с проектом Решения о бюджете города в городскую Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города;
4) утвержденный среднесрочный финансовый план (в случае если проект бюджета города разрабатывается сроком на один год);
5) пояснительная записка к проекту бюджета города;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;

9) паспорта муниципальных программ;
10) предложенные городской Думой и Счетной палатой города проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
3. Предложения депутатов городской Думы по проекту бюджета города, связанные с формированием доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) направляются Главе города до 1 сентября текущего года.
4. В случае если проект Решения не отвечает требованиям статьи 21 настоящего Положения и (или) состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете города, не отвечает требованиям настоящей статьи, Председатель городской Думы в порядке, установленном нормативным правовым актом городской Думы, на основании мотивированного заключения принимает решение о направлении проекта Решения о бюджете города на доработку. Указанное Решение незамедлительно направляется Главе города.
Глава города в течение 10 дней со дня возвращения проекта бюджета города устраняет недостатки и представляет вновь проект Решения о бюджете города в городскую Думу.

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта Решения о бюджете города

1. Принятый к рассмотрению городской Думой проект Решения о бюджете города в течение двух рабочих дней направляется Председателем городской Думы в постоянные комиссии городской Думы и в Счетную палату города Нижний Тагил.
2. В течение 10 дней со дня получения проекта Решения о бюджете города Счетная палата города проводит экспертизу представленного проекта бюджета города, подготавливает письменное заключение и направляет его в городскую Думу.
3. В течение 21 дня со дня поступления в постоянные комиссии городской Думы проекта Решения о бюджете города постоянные комиссии городской Думы рассматривают проект Решения о бюджете города, подготавливают заключения и предложения по проекту Решения о бюджете города с учетом заключения Счетной палаты города и направляют их в комиссию по бюджету, экономической политике и инвестициям.
4. Заключения и предложения профильных комиссий по проекту Решения о бюджете города должны учитывать требования законодательства Российской Федерации. Предложения и рекомендации, не отвечающие указанным требованиям и (или) представленные с нарушением установленного срока, комиссией по бюджету, экономической политике и инвестициям не принимаются.
5. По истечении 23 дней со дня внесения проекта Решения о бюджете города с учетом поступивших заключений профильных комиссий и заключения Счетной палаты города комиссия по бюджету, экономической политике и инвестициям в течение 5 дней подготавливает сводное заключение по указанному проекту решения о бюджете и направляет его в городскую Думу.
6. Если в ходе рассмотрения проекта Решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) создается временная согласительная комиссия, то сводное заключение подготавливается с учетом результата работы временной согласительной комиссии.
7. При рассмотрении проекта Решения о бюджете города на заседании городская Дума заслушивает доклад Главы города или его представителя, содоклад Председателя Счетной палаты города, содоклад председателя комиссии по бюджету, экономической политике и инвестициям.
8. По результатам рассмотрения проекта Решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении бюджета города;
2) об отклонении проекта бюджета города с направлением его на доработку Главе города.
9. Решение о бюджете города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) должно быть принято не позднее 25 декабря текущего года.
10. Решение городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 2 календарных дней со дня принятия направляется Главе города для подписания и официального опубликования.

Статья 24. Временная согласительная комиссия

1. Комиссия по бюджету, экономической политике и инвестициям может создать временную согласительную комиссию по вопросам, связанным с рассмотрением проекта бюджета города. Временная согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Администрации города и депутатов городской Думы.
2. Временная согласительная комиссия:
1) вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между Администрацией города и городской Думой в процессе рассмотрения проекта Решения о бюджете города;
2) рассматривает поступившие в городскую Думу предложения и обращения, связанные с формированием доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
3) вырабатывает мнение по поправкам к проекту Решения о бюджете города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 25. Публичные слушания по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)

Проект Решения о бюджете города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), внесенный Главой города в городскую Думу, подлежит официальному опубликованию и рассмотрению на публичных слушаниях в срок до 1 декабря и в порядке, определенном нормативным правовым актом городской Думы.

Статья 26. Отклонение проекта Решения о бюджете города

1. В случае отклонения городской Думой проекта Решения о бюджете города Глава города в течение 3 дней со дня получения соответствующего Решения городской Думы подготавливает и вносит в городскую Думу доработанный проект Решения о бюджете города либо в течение 3 дней направляет в городскую Думу мотивированный отказ в его доработке с проектом Решения о бюджете города в прежней редакции.
2. Постоянные комиссии городской Думы в течение 5 дней со дня получения доработанного проекта Решения о бюджете города либо мотивированного отказа Главы города в его доработке направляют свои заключения в комиссию по бюджету, экономической политике и инвестициям. Комиссия по бюджету, экономической политике и инвестициям в течение 3 дней рассматривает заключения профильных комиссий, составляет итоговое заключение на проект Решения о бюджете города для его рассмотрения на заседании городской Думы.

Статья 27. Временное управление бюджетом города

В случае если Решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом города осуществляется в соответствии с нормами бюджетного законодательства.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 28. Основы исполнения бюджета города

1. Исполнение бюджета города осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города. Финансовый орган организует исполнение бюджета города. Участники бюджетного процесса осуществляют исполнение бюджета города в пределах их бюджетных полномочий.
3. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись

1. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать Решению о бюджете города.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся финансовым органом до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае принятия Решения городской Думы о внесении изменений в Решение о бюджете города руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводной бюджетной росписи. Финансовый орган доводит до главных распорядителей бюджетных средств измененные показатели сводной бюджетной росписи.
5. В ходе исполнения бюджета по Решению руководителя финансового органа показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в Решение о бюджете города в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в Решение о бюджете города не допускается.

Статья 30. Кассовый план

1. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 31. Бюджетная роспись

1. В целях исполнения бюджета города по расходам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств составляется и ведется бюджетная роспись.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 32. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете города

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 34. Внесение изменений в Решение о бюджете города

1. Основаниями для внесения в городскую Думу проекта Решения о внесении изменений в Решение о бюджете города являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств города и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства.
2. Глава города вносит в городскую Думу проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете города (далее - проект Решения о внесении изменений).
3. Проект Решения о внесении изменений рассматривается в одном (окончательном) чтении.
4. Принятый городской Думой к рассмотрению проект Решения о внесении изменений в течение одного рабочего дня, после его внесения в городскую Думу, направляется Председателем городской Думы в постоянные комиссии городской Думы, к предметам ведения которых относятся данные изменения, а также в Счетную палату на экспертизу.
5. Постоянные комиссии городской Думы в течение 15 дней с момента поступления проекта Решения о внесении изменений рассматривают проект, подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта Решения и направляют их в комиссию по бюджету, экономической политике и инвестициям.
6. В течение 10 дней с момента поступления в Счетную палату проекта Решения о внесении изменений Счетная палата города проводит экспертизу проекта Решения. По результатам экспертизы Счетная палата города подготавливает письменное заключение по проекту решения о внесении изменений и направляет его в городскую Думу.
7. В течение 5 дней с момента поступления заключений профильных комиссий и заключения Счетной палаты города комиссия по бюджету, экономической политике и инвестициям подготавливает сводное заключение по указанному проекту Решения о внесении изменений.
8. При рассмотрении проекта Решения о внесении изменений заслушивается доклад Главы города или его представителя, содоклад председателя комиссии по бюджету, экономической политике и инвестициям и Счетной палаты города.
9. По результатам рассмотрения проекта Решения о бюджете города принимается одно из следующих Решений:
- об утверждении Решения о внесении изменений;
- об отклонении проекта Решения о внесении изменений с направлением его на доработку в Администрацию города.
10. В случае принятия Решения о доработке проекта Решения о внесении изменений применяется порядок, установленный статьей 26 настоящего Положения.
11. Городская Дума рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

Статья 35. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря текущего финансового года за исключением операций, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Министерством финансов Свердловской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 36. Бюджетная отчетность города

1. Бюджетная отчетность города составляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета города;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета города содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении бюджета города, в том числе отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета города), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Бюджетная отчетность города составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города), представляется финансовым органом в финансовый орган Свердловской области с учетом сроков, установленных финансовым органом Свердловской области.

Статья 37. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется финансовым органом и представляется в Администрацию города.
2. Глава города утверждает отчет об исполнении бюджета за отчетный период и направляет в городскую Думу и Счетную палату в срок до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, для осуществления текущего контроля за исполнением бюджета города.
3. Одновременно с отчетом по исполнению бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в городскую Думу и Счетную палату предоставляется:
1) информация о результатах финансового контроля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществленного финансовым органом;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города за отчетный период.
4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается городской Думой на очередном заседании с принятием правового акта городской Думы, в котором указываются отклонения от установленных плановых показателей, при наличии таковых даются рекомендации (поручения) Администрации города по устранению выявленных недостатков в исполнении бюджета города.
5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит опубликованию Главой города в средствах массовой информации в течение 5 дней после его утверждения.

Статья 38. Составление годового отчета об исполнении бюджета города и представление его в Счетную палату

1. Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в срок, установленный финансовым органом.
2. Финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города составляет годовой отчет об исполнении бюджета города и направляет в Администрацию города для рассмотрения и принятия Решения о представлении годового отчета об исполнении бюджета города в Счетную палату в срок, установленный Администрацией города.
3. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в Счетную палату для проведения внешней проверки в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Статья 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и порядок ее проведения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой города, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится по окончании установленных сроков представления этой отчетности в финансовый орган. В ходе внешней проверки проводятся контрольные мероприятия у главных администраторов бюджетных средств, результаты которых оформляются актами проверок, а также производится сверка сводной бюджетной отчетности города, составленной финансовым органом по установленным формам, с отчетом об исполнении бюджета города.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города осуществляется Счетной палатой города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц со дня его получения. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Счетной палатой города в Нижнетагильскую городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города не позднее 1 мая текущего года.
3. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Счетная палата города рассматривает вопросы о полноте и достоверности этой отчетности, в том числе:
1) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местного бюджета;
2) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета;
3) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) вопросы о полноте и правильности составления финансовым органом годовой бюджетной отчетности города на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение Счетной палаты города на годовой отчет об исполнении бюджета города включает выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств и финансовым органом, и предложения об утверждении (не утверждении) годового отчета об исполнении бюджета города.
5. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, финансового органа может быть истребована Счетной палатой города для внешней проверки у финансового органа и (или) у главных администраторов бюджетных средств.
По запросу Счетной палаты города главные распорядители бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
6. Порядок организации работы по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города, а также порядок подготовки и оформления результатов этих проверок устанавливается регламентом Счетной палаты города.

Статья 40. Представление годового отчета об исполнении бюджета города и проекта Решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в городскую Думу

1. Глава города представляет на рассмотрение в городскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета города и проект Решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в срок не позднее 1 мая текущего года.
2. В проекте Решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта Решения:
1) основных характеристик бюджета города - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) сведений по предоставленным бюджетным инвестициям юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым предоставлены такие инвестиции, объемы и цели их предоставления.
3. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджета города;
2) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
3) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета города также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом городской Думы для Решения об исполнении бюджета города.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города и проектом Решения об исполнении бюджета города предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту Решения об исполнении бюджета города;
2) сведения о предоставленных бюджетных, кредитах, муниципальных гарантиях;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города за отчетный финансовый год;
4) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ, в том числе оценка эффективности их реализации;
5) итоговый документ публичных слушаний.

Статья 41. Порядок подготовки проекта Решения об исполнении бюджета города для рассмотрения городской Думой

1. Принятые к рассмотрению годовой отчет об исполнении бюджета города, проект Решения об исполнении бюджета города, а также представленные одновременно с ними документы и материалы в течение 2 суток направляются Председателем городской Думы в постоянные комиссии городской Думы и Счетную палату.
2. В течение 35 дней с момента поступления в постоянные комиссии городской Думы годового отчета по исполнению бюджета города и проекта Решения об исполнении бюджета города постоянные комиссии городской Думы рассматривают и подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного годового отчета по исполнению бюджета города и проекта Решения, а также предложения и рекомендации, которые направляют в комиссию по бюджету, экономической политике и инвестициям.
3. В течение 10 дней с момента получения Счетной палатой города проекта Решения об исполнении бюджета города Счетная палата города проводит экспертизу представленного проекта Решения.
По результатам экспертизы, проведенной Счетной палатой города, подготавливается письменное заключение Счетной палаты города, которое направляется в городскую Думу.
4. В течение 10 дней со дня поступления заключений, предложений и рекомендаций профильных комиссий, заключения Счетной палаты города, с учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города комиссия по бюджету, экономической политике и инвестициям подготавливает сводное заключение по годовому отчету об исполнении бюджета города и проекту Решения об исполнении бюджета города.

Статья 42. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города

1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся в срок до 15 апреля и в порядке, установленном нормативным правовым актом городской Думы.
2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города назначаются Главой города.
3. Итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города рассматривается Главой города в течение 30 дней после окончания публичных слушаний с принятием постановления Администрации города.
4. В течение 7 дней после принятия соответствующего постановления, Глава города представляет в городскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета города, проект Решения об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные настоящим Положением, и итоговый документ публичных слушаний.

Статья 43. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города

1. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета города, осуществляется городской Думой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и Устава города в срок не позднее 1 июля текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города и проект Решения об исполнении бюджета города рассматриваются городской Думой одновременно.
3. Утверждение городской Думой годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется путем принятия Решения об исполнении бюджета города. Неутверждение городской Думой годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется путем отклонения проекта Решения об исполнении бюджета города.
Принятие Решения об исполнении бюджета города осуществляется в одном чтении.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города и проекта Решения об исполнении бюджета города на заседании городская Дума заслушивает доклад Главы города или его представителя, содоклад председателя комиссии по бюджету, экономической политике и инвестициям, а также содоклад Председателя Счетной палаты города.
5. По результатам рассмотрения годового отчета по исполнению бюджета города и проекта Решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год городская Дума принимает одно из следующих Решений:
1) о принятии Решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта Решения об исполнении бюджета города и направлении его на доработку в Администрацию города.
6. В случае отклонения городской Думой Решения об исполнении бюджета города он возвращается Главе города для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня отклонения городской Думой Решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 44. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты города.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью отдела финансового контроля финансового управления Администрации города, как органа муниципального финансового контроля, и отдела казначейского исполнения бюджета финансового управления Администрации города, как финансового органа муниципального образования.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 45. Порядок осуществления муниципального финансового контроля

1. Порядок осуществления полномочий Счетной палатой города Нижний Тагил по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Нижнетагильской городской Думы.
2. Порядок осуществления полномочий отделом финансового контроля финансового управления Администрации города Нижний Тагил по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяется муниципальным правовым актом Администрации города Нижний Тагил.


------------------------------------------------------------------