Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный от 27.02.2014 N 30/9 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Свободный" в новой редакции"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 30/9

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО СВОБОДНЫЙ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Рассмотрев предложения главы администрации городского округа Антошко Н.В., в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 22, 44, п. 2 ст. 52 Устава городского округа, Дума городского округа решила:
1. Внести изменения в Положение "О бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Свободный" в новой редакции, утвержденное Решением Думы городского округа от 16.11.2009 № 33/8:
1) абзац 18 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"ведомственная структура расходов бюджета городского округа - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы городского округа о бюджете городского округа, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;";
2) подпункт 3 пункта 1 статьи 6.1 изложить в следующей редакции:
"3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;";
3) подпункт 5 пункта 1 статьи 6.1 после слова "органа" дополнить словом "внешнего";
4) в подпункте 15 пункта 1 статьи 6.1 слова "долгосрочных целевых" заменить на слово "муниципальных";
5) в подпункте 9 пункта 1 статьи 7 слова "долгосрочных целевых" заменить на слово "муниципальных";
6) в подпункте 11 пункта 1 статьи 7 слова "долгосрочных целевых" заменить на слово "муниципальных";
7) в подпункте 12 пункта 1 статьи 7 слова "долгосрочных целевых" заменить на слово "муниципальных";
8) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Бюджетные полномочия контрольного органа городского округа
1. Контрольный орган городского округа осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
9) пункт 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Главный распорядитель бюджетных средств городского округа:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского округа в сфере бюджетных правоотношений.";
10) пункт 2 статьи 10 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
11) статью 10 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Бюджетными полномочиями главных распорядителей бюджетных средств городского округа ЗАТО Свободный наделены:
1) Дума городского округа ЗАТО Свободный;
2) администрация городского округа ЗАТО Свободный;
3) контрольный орган городского округа ЗАТО Свободный;
4) финансовый отдел администрации городского округа ЗАТО Свободный.";
12) подпункт 4 пункта 1 статьи 12 исключить;
13) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией городского округа ЗАТО Свободный.";
14) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
"Статья 20.1. Дорожный фонд городского округа ЗАТО Свободный
1. Дорожный фонд городского округа ЗАТО Свободный создается решением Думы городского округа (за исключением решения о местном бюджете).
2. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа ЗАТО Свободный утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа ЗАТО Свободный устанавливается решением Думы городского округа.";
15) подпункт 5 пункта 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
16) подпункт 14 пункта 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"14) проекты бюджетных смет, предложенные Думой городского округа и контрольным органом городского округа, в случае возникновения разногласий с финансовым органом городского округа в отношении проектов бюджетных смет;";
17) статью 37 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.";
18) подпункты 7, 8 пункта 2 статьи 45 исключить;
19) в подпункте 9 пункта 2 статьи 45 исключить слово "целевых";
20) в подпункте 7 пункта 4 статьи 45 исключить слово "целевых";
21) главу 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 49. Осуществление муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольного органа городского округа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации городского округа (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), финансового органа городского округа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
5. Объекты муниципального финансового контроля и методы его осуществления установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 50. Полномочия контрольного органа городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями контрольного органа городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольным органом городского округа:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий контрольным органом городского округа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Думы городского округа.

Статья 51. Полномочия финансового органа городского округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями финансового органа городского округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган городского округа получателем бюджетных средств;
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
4) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом городского округа проводится санкционирование операций.

Статья 52. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации городского округа.

Статья 53. Бюджетные меры принуждения и ответственность за бюджетные нарушения

1. За совершение бюджетных нарушений к финансовому органу городского округа, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов местного бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита местного бюджета, применяются бюджетные меры принуждения.
Виды бюджетных мер принуждения, порядок и основания их применения установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.".

2. Решение опубликовать в газете "Свободные вести" и разместить на официальном сайте городского округа ЗАТО Свободный.
3. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после опубликования в газете "Свободные вести".
4. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя бюджетно-финансовой комиссии Булавину Т.А.

Глава
городского округа
В.В.МЕЛЬНИКОВ


------------------------------------------------------------------