Решение Думы Серовского городского округа от 29.04.2014 N 186 "О внесении изменений в Положение об Отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики", утвержденное Решением Серовской городской Думы от 27.12.2005 N 102"



ДУМА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 186

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТРАСЛЕВОМ ОРГАНЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ", УТВЕРЖДЕННОЕ
РЕШЕНИЕМ СЕРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 27.12.2005 № 102

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Серовского городского округа, руководствуясь ст. 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Внести изменения в Положение об Отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики", утвержденное Решением Серовской городской Думы от 27.12.2005 № 102, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комиссию по местному самоуправлению и правопорядку.

Глава
Серовского городского округа
Е.В.БЕРДНИКОВА





Утверждено
Решением Думы
Серовского городского округа
от 29 апреля 2014 г. № 186

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРАСЛЕВОМ ОРГАНЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики" (именуемое далее Управление) является отраслевым органом администрации Серовского городского округа и создан для осуществления полномочий органа местного самоуправления Серовского городского округа в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, дополнительного образования детей и реализации на территории городского округа молодежной политики.
2. Управление является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, закрепленное на праве оперативного управления имущество. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения, осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Серовского городского округа.
3. Полное официальное наименование: Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики".
Сокращенное наименование: ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики".
4. Деятельность Управления направляет и контролирует заместитель главы администрации по социальным вопросам Серовского городского округа.
5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Уставом Серовского городского округа, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
6. Расходы на обеспечение деятельности Управления осуществляются за счет средств бюджета Серовского городского округа на основании бюджетной сметы.
7. Юридический адрес Управления: 624992, Российская Федерация, Свердловская область, город Серов, улица Ленина, дом 152.
8. Почтовый адрес Управления: 624992, Российская Федерация, Свердловская область, город Серов, улица Ленина, дом 152.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

9. Целью деятельности Управления является реализация на территории Серовского городского округа полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, дополнительного образования детей и реализация молодежной политики.
10. Задачами деятельности Управления являются:
1) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек;
2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
3) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
4) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности;
5) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
6) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
7) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализация прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) организация предоставления дополнительного образования детей в области музыкального и художественного искусства;
9) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
10) оказание поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
11) информирование населения округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) иные вопросы в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, дополнительного музыкального и художественного образования детей в соответствии с целями деятельности, определенными в пункте 9 раздела II настоящего Положения.

III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

11. В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:
1) разработка и реализация планов, муниципальных программ в области развития культуры, искусства, историко-культурного наследия, дополнительного образования детей и реализации молодежной политики;
2) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств подведомственными учреждениями в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3) формирование перечня подведомственных ему получателей бюджетных средств;
4) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
5) планирование соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
6) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
7) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи;
8) определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) доведение показателей бюджетной росписи до получателей бюджетных средств;
10) формирование и представление в Финансовое управление администрации Серовского городского округа прогноза кассовых поступлений и расходов для составления и ведения кассового плана;
11) формирование и утверждение государственных (муниципальных) заданий;
12) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
13) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
14) предоставление муниципальных услуг в сфере культуры, искусства и молодежной политики физическим и юридическим лицам;
15) организация подготовки и переподготовки кадров, квалификационной аттестации работников подведомственных учреждений;
16) определение стратегии развития отраслей культуры, библиотечного дела, дополнительного образования детей;
17) осуществление контроля за подготовкой и проведением массовых мероприятий в области культуры и искусства;
18) организация сбора статистических данных, характеризующих состояние сферы культуры и искусства, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
19) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
20) разработка проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
21) изучение и комплексный анализ состояния и развития деятельности в сфере культуры и искусства, прогнозирование тенденций развития культуры и искусства, дополнительного образования детей, обоснование целей и приоритетов развития культурной деятельности;
22) содействие расширению выставочной деятельности, установлению и развитию связей и контактов творческих коллективов, учреждений культуры и искусства;
23) содействие и поддержка деятельности национальных культурных объединений;
24) формирование направлений модернизации и реконструкции объектов культуры;
25) содействие в методическом обеспечении организации культурной деятельности учреждений;
26) выполнение иных функций в сфере развития культуры, искусства, дополнительного образования детей и реализации молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Серовского городского округа.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

12. Управление имеет право:
1) вносить предложения главе администрации Серовского городского округа в установленном порядке по созданию муниципальных учреждений в сфере культуры, искусства, дополнительного образования детей и молодежной политики;
2) разрабатывать и вносить на утверждение главе администрации Серовского городского округа в установленном порядке проекты правовых актов администрации Серовского городского округа по вопросам, относящимся к ведению Управления;
3) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать необходимую информацию и материалы, касающиеся развития культуры, искусства, дополнительного образования детей и молодежной политики, от предприятий, организаций, учреждений;
4) в целях исполнения возложенных функций посещать предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности;
5) использовать в рамках утвержденных программ средства, поступившие из бюджета Серовского городского округа на развитие культуры, искусства, дополнительного образования детей и реализацию молодежной политики;
6) ходатайствовать перед главой Серовского городского округа, главой администрации Серовского городского округа в установленном порядке о награждении почетными грамотами, благодарственными письмами и вносить предложения о представлении к государственным наградам, почетным званиям работников Управления, подведомственных учреждений;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
13. Управление обязано:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, исполнять нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, Устав Серовского городского округа, нормативные правовые акты Думы Серовского городского округа, постановления и распоряжения администрации Серовского городского округа;
2) осуществлять свою работу на основе текущих и перспективных планов Управления и администрации Серовского городского округа;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, законных интересов граждан;
4) ежегодно предоставлять отчеты о своей деятельности в администрацию Серовского городского округа, Министерство культуры Свердловской области, Департамент по делам молодежи Свердловской области;
5) вести работу по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
6) вести работу по выявлению и поддержке одаренных детей;
7) вести работу по оказанию экстренной материальной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

14. Организация деятельности Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Серовского городского округа и настоящим Положением.
15. Структура и штатная численность Управления утверждается постановлением администрации Серовского городского округа.
16. Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики" возглавляет начальник.
17. Начальник Управления назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации Серовского городского округа.
18. Начальник Управления в пределах своей компетенции:
1) осуществляет руководство и организацию деятельности Управления;
2) без доверенности действует от имени Управления во всех органах и организациях, в том числе в суде общей юрисдикции и арбитражном суде;
3) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой городского округа, главой администрации городского округа и (или) его заместителями, присутствует на заседаниях коллегии городского округа, Думы городского округа при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4) обеспечивает исполнение полномочий Управления;
5) организует исполнение постановлений администрации городского округа и решений Думы городского округа по вопросам своей компетенции;
6) ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы;
7) распоряжается в установленном порядке имуществом Управления;
8) контролирует соблюдение дисциплины труда работниками Управления, руководителями подведомственных учреждений;
9) предоставляет ходатайства главе администрации Серовского городского округа о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Управления, руководителей подведомственных учреждений;
10) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, подведомственных учреждений, и обеспечивает их исполнение;
11) организует совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12) осуществляет иные функции, вытекающие из полномочий Управления.
19. В случае временного отсутствия начальника Управления (болезнь, отпуск и др.), его полномочия выполняет заместитель или иное лицо, назначаемое главой администрации Серовского городского округа.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

20. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, несет начальник Управления.

VII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

21. Управление реорганизуется и ликвидируется в соответствии с решением Думы Серовского городского округа "Об изменении структуры администрации Серовского городского округа".
22. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
23. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
24. При ликвидации Управления документы постоянного хранения передаются на муниципальное хранение в архивный отдел администрации Серовского городского округа.


------------------------------------------------------------------