Решение Думы Невьянского городского округа от 29.01.2014 N 1 "О внесении изменений в Решение Думы Невьянского городского округа от 22.09.2010 N 116 "О финансовом управлении администрации Невьянского городского округа"



ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2014 г. № 1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ
НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 22.09.2010 № 116
"О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", статьей 23 Устава Невьянского городского округа Дума Невьянского городского округа решила:
1. Внести в Решение Думы Невьянского городского округа от 22 сентября 2010 года № 116 "О финансовом управлении администрации Невьянского городского округа" изменения в наименовании и тексте, заменив слова "финансовое управление" словами "Финансовое управление" в соответствующем падеже.
2. Внести в Положение о финансовом управлении администрации Невьянского городского округа, утвержденное пунктом 2 Решения Думы Невьянского городского округа от 22.09.2010 № 116 "О финансовом управлении администрации Невьянском городском округе" изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль над исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по законодательству, местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (Лузин В.П.).

Глава Председатель Думы
Невьянского городского округа Невьянского городского округа
Е.Т.КАЮМОВ А.А.БЕРЧУК





Приложение
к Решению Думы
Невьянского городского округа
от 29 января 2014 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Финансовое управление администрации Невьянского городского округа (далее - финансовый орган) является отраслевым (функциональным) органом администрации Невьянского городского округа, созданным с целью обеспечения деятельности администрации Невьянского городского округа по формированию и исполнению бюджета Невьянского городского округа.
2. Финансовый орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Невьянского городского округа, правовыми актами Думы Невьянского городского округа, главы Невьянского городского округа, администрации Невьянского городского округа, а также настоящим Положением.
3. Финансовый орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, открывает счета в соответствии с действующим законодательством. Финансовый орган самостоятельно приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами Невьянского городского округа, выступает истцом и ответчиком в суде. Имеет печать с изображением герба Невьянского городского округа, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.
Полное наименование финансового органа - Финансовое управление администрации Невьянского городского округа.
Сокращенное наименование - ФУ администрации Невьянского ГО.
Место нахождения финансового органа: 624192, Свердловская область, город Невьянск, ул. Кирова, д. 1.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Основными задачами финансового органа являются:
1) участие в реализации принципов бюджетного федерализма на территории Невьянского городского округа;
2) составление проекта бюджета и исполнение бюджета Невьянского городского округа (далее - местного бюджета);
3) ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;
4) осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
5) осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок;
6) взаимодействие с органами и организациями, расположенными на территории Невьянского городского округа, при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета;
7) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.

3. ФУНКЦИИ

1. В соответствии с возложенными на него задачами финансовый орган осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на территории Невьянского городского округа;
2) осуществляет составление проекта местного бюджета и представляет его главе Невьянского городского округа;
3) получает от органов (должностных лиц) администрации материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета;
4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) осуществляет составление, ведение реестра расходных обязательств Невьянского городского округа в порядке, установленном администрацией, и представляет его в Министерство финансов Свердловской области;
6) осуществляет ведение муниципальной долговой книги и передачу информации о долговых обязательствах Невьянского городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге, в Министерство финансов Свердловской области;
7) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
8) в случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных ассигнований в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
9) в случае если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) осуществляет организацию исполнения местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи по расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
12) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета);
13) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
14) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи по расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета, доводит утвержденные показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей средств местного бюджета;
15) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит в нее изменения;
16) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
17) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения;
18) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
19) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета в случае, когда в решении Думы Невьянского городского округа о местном бюджете установлены условия предоставления средств из местного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией Невьянского городского округа;
20) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе;
22) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
23) осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами;
24) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств местного бюджета, распорядителей и получателей средств местного бюджета, предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
25) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета в финансовом органе в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях;
26) устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом органе;
27) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета;
28) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году, в том числе порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
29) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков предоставленных из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которым открыты в финансовом управлении;
30) ведет учет основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по бюджетным кредитам, осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, получателей, достаточности суммы предоставленного обеспечения в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений);
31) исполняет судебные акты по искам к Невьянского городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
32) принимает к исполнению судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
33) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
34) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
35) устанавливает порядок составления бюджетной и бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений Невьянского городского округа;
36) ведет учет операций по кассовому исполнению местного бюджета, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
37) устанавливает сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств местного бюджета;
38) получает от главных администраторов средств местного бюджета сводную бюджетную отчетность, необходимую для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
39) составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета ежегодную бюджетную отчетность Невьянского городского округа и ежеквартальный отчет об исполнении бюджета и предоставляет их главе Невьянского городского округа и в Министерство финансов Свердловской области;
40) главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
41) открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, устанавливает порядок их открытия и ведения;
42) открывает и ведет лицевые счета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, устанавливает порядок их открытия и ведения;
43) разрабатывает проект среднесрочного финансового плана Невьянского городского округа.
44) осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
45) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, в том числе:
- путем проведения проверок, ревизий и обследований;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
46) взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы и Центрального банка Российской Федерации по вопросам зачисления доходов и осуществления расходов из местного бюджета;
47) осуществляет согласование решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, а также пени в местный бюджет в порядке, предусмотренном налоговым и бюджетным законодательством;
48) согласовывает и готовит проекты правовых актов органов местного самоуправления Невьянского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции финансового органа;
49) осуществляет правовую защиту интересов казны Невьянского городского округа, выступает истцом, ответчиком, заинтересованным лицом в судах всех инстанций по вопросам, относящимся к компетенции финансового органа;
50) представляет главе Невьянского городского округа, главным распорядителям бюджетных средств оперативную информацию о поступлении доходов и осуществлении расходов местного бюджета;
51) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам бюджетного законодательства, взаимодействует с органами и организациями, расположенными на территории Невьянского городского округа, при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета;
52) не принимает денежных обязательств после 31 декабря текущего финансового года. Завершает подтверждение денежных обязательств по местному бюджету 31 декабря текущего финансового года;
53) планирует, организует и осуществляет свою деятельность, заключает муниципальные контракты и договоры в соответствии с действующим законодательством;
54) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
55) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд Невьянского городского округа и нужд муниципальных учреждений Невьянского городского округа;
56) принимает к рассмотрению документ органа внешнего муниципального финансового контроля, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения;
57) составляет и направляет объектам контроля в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания;
58) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
59) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Невьянского городского округа, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.

4. ПРАВА

1. Финансовый орган имеет право:
1) в установленном порядке запрашивать и получать от органов Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, вышестоящих финансовых органов данные, необходимые для осуществления контроля за зачислением доходов и финансового контроля за использованием средств местного бюджета;
2) получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета;
3) изменять показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) запрашивать и получать от распорядителей и получателей средств местного бюджета сметы, отчеты, бухгалтерские балансы, проектно-сметную документацию, гражданско-правовые договоры, платежные ведомости, статистические и иные сведения, необходимые для организации исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности;
5) проводить плановые и (или) внеплановые проверки размещения заказов для муниципальных нужд Невьянского городского округа и нужд муниципальных учреждений, рассматривать жалобы в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов;
6) рассматривать уведомления муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений Невьянского городского округа о заключении муниципальных контрактов (договоров) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) выдавать предписания об устранении нарушений законодательства при размещении заказов для муниципальных нужд Невьянского городского округа и нужд бюджетных учреждений;
8) получать от плательщиков сведения, необходимые для согласования решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет Невьянского городского округа;
9) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств, перемещать бюджетные ассигнования, установленные главным распорядителям и получателям бюджетных средств местного бюджета, сокращать расходы бюджета в процессе его исполнения;
10) подтверждать или отказывать в подтверждении денежных обязательств получателям средств местного бюджета;
11) получать от учреждений Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства, кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета в установленном порядке;
12) проводить финансовую и юридическую экспертизу документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств местного бюджета;
13) в установленном порядке открывать счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в органах Федерального казначейства и совершать операции по счетам в пределах полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим Положением;
14) выступать в качестве истца и ответчика в судебных органах;
15) санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств местного бюджета или отказывать в их подтверждении;
16) планировать, организовывать и осуществлять свою деятельность, заключать государственные контракты и договоры в соответствии с действующим законодательством;
17) получать от банков и кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами в установленном порядке;
18) вносить предложения о внесении изменений в настоящее Положение;
19) запрашивать в установленном бюджетным законодательством РФ порядке у муниципальных учреждений, органов местного самоуправления и иных организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за расходованием средств бюджета Невьянского городского округа.

5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

1. Финансовый орган возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Невьянского городского округа. Заместитель начальника финансового органа назначается на должность и освобождается от должности начальником финансового органа по согласованию с главой администрации Невьянского городского округа.
2. Начальник организует и осуществляет руководство деятельностью финансового органа и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый орган задач.
3. Начальник финансового органа:
1) руководит деятельностью финансового органа на основе единоначалия;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Невьянского городского округа, в том числе и для внесения в Думу Невьянского городского округа, предложения по подготовке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового органа;
3) осуществляет полномочия представителя работодателя в отношении муниципальных служащих финансового органа, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты (договоры), утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений. Руководители отделов финансового органа принимаются на работу после письменного согласования с главой администрации городского округа;
4) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников финансового органа, не являющихся муниципальными служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
5) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками финансового органа;
6) по согласованию с главой Невьянского городского округа утверждает структуру финансового органа;
7) утверждает положения о структурных подразделениях финансового органа;
8) по согласованию с главой Невьянского городского округа утверждает штатное расписание финансового органа;
9) дает предложения главе Невьянского городского округа по награждению особо отличившихся работников финансового органа Почетными грамотами главы Невьянского городского округа;
10) организует работу по защите информации в финансовом органе;
11) заключает без доверенности муниципальные контракты, договоры и обеспечивает их выполнение;
12) представляет финансовый орган в отношениях с другими юридическими лицами и гражданами.
4. В случае временного отсутствия начальника финансового органа исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника финансового органа или иное лицо в соответствии с распоряжением администрации городского округа, издаваемым на основании служебной записки начальника, заместителя начальника финансового органа.

6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ

1. За финансовым органом закрепляется в установленном действующим законодательством порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью Невьянского городского округа. В отношении указанного имущества финансовый орган осуществляет права владения и пользования в соответствии с законодательством, целями и задачами, указанными в настоящем Положении.
2. Финансовый орган не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
3. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности финансового органа осуществляется по бюджетной смете в пределах средств, утвержденных решением Думы Невьянского городского округа о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ОРГАНА,
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация финансового органа производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Невьянского городского округа.
Основанием для реорганизации, ликвидации финансового органа является внесение изменений в структуру администрации городского округа, принятие решения главой городского округа о ликвидации или реорганизации финансового органа по согласованию с Думой городского округа.


------------------------------------------------------------------