Распоряжение Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа от 15.01.2014 N 11 "Предоставление земельных участков под существующими объектами недвижимого имущества для ведения садоводства в собственность за плату"



КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 11

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД СУЩЕСТВУЮЩИМИ
ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", руководствуясь Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 30 января 2013 года № 107 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Верхнесалдинского городского округа":
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под существующими объектами недвижимого имущества для ведения садоводства в собственность за плату" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Распоряжение в официальном печатном издании Верхнесалдинского городского округа, разместить в сети Интернет на официальном сайте городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
по управлению имуществом
Т.Г.БУГАЕВСКАЯ





Утвержден
Распоряжением Комитета
по управлению имуществом
Верхнесалдинского городского округа
от 15 января 2014 г. № 11

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД СУЩЕСТВУЮЩИМИ
ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под существующими объектами недвижимого имущества для ведения садоводства в собственность за плату" (далее - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения указанной муниципальной услуги на территории Верхнесалдинского городского округа, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
2. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а также уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - Заявитель).
Полномочия руководителя, иного представителя юридического лица подтверждаются учредительными документами юридического лица (устав, учредительный договор, положение), а также документом, подтверждающим назначение (избрание) данного лица на соответствующую должность (решение, протокол, приказ и т.п.).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) органом местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа (далее - Комитет).
Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами Комитета.
Почтовый адрес Комитета: 624760, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Энгельса, дом 46.
Место нахождения Комитета: Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46, кабинет № 21, 36, 57;
телефоны Комитета: 8-34345-2-34-50;
адрес официального сайта Верхнесалдинского городского округа www.v-salda.ru;
электронный адрес Комитета: kui.vsalda@gmail.com.
График работы Комитета: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
график работы с заявителями специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги (г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, каб. № 21): понедельник, вторник с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходной - суббота, воскресенье;
2) информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Межрайонный отдел № 15 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области;
Верхнесалдинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Росреестр);
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области;
3) порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
индивидуальное устное информирование (личное обращение либо обращение по телефону);
письменное обращение;
посредством публичного информирования (информации на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа, публикация в средствах массовой информации, информационные стенды).
Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета, предоставляющим муниципальную услугу, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается, за исключением случаев, когда заявители должны совместно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
4. Информация, указанная в п. 3 настоящего Регламента, публикуется в средствах массовой информации, размещается на официальном сайте городского округа, а также на информационных стендах, расположенных у входа в кабинет № 21 (1 этаж) здания администрации Верхнесалдинского городского округа.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков под существующими объектами недвижимого имущества для ведения садоводства в собственность за плату".
6. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
7. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении Комитета по управлению имуществом, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является одно из следующих решений:
1) предоставление земельного участка под существующим объектом недвижимого имущества для ведения садоводства в собственность за плату;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
9. Заявителю выдаются следующие документы:
1) схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
2) распоряжение Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа о предоставлении земельного участка;
3) договор купли-продажи земельного участка;
4) мотивированный отказ.
10. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Принятие Комитетом решения о предоставлении земельного участка либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении земельного участка осуществляется в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка и необходимых для этого документов, указанных в пункте 13 Регламента.
В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка либо в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка и необходимых для этого документов, указанных в пункте 13 Регламента.
Принятие решения о предоставлении земельного участка после утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется в двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка осуществляется в месячный срок со дня принятия Комитетом решения о предоставлении земельного участка.
11. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, с. 3301);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ ("Российская газета", 2001);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательств Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 октября 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, № 31, ст. 4179);
Законом Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2004);
Уставом Верхнесалдинского городского округа, утвержденным Решением Думы городского округа от 15 июня 2005 года № 28 (зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 18 ноября 2005 года);
Правилами землепользования и застройки города Верхняя Салда, утвержденными Решением Думы городского округа от 29 июля 2009 года № 168 ("Салдинские вести", 2009);
Решением Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 26 мая 2010 г. № 304 "Об утверждении Порядка действий органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа по предоставлению земельных участков в пользование и собственность" ("Официальный муниципальный вестник" (приложение к газете "Салдинские вести") от 24 июня 2010 г.);
Положением о Комитете по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, утвержденным Решением Думы городского округа от 24 января 2006 года № 2 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа".
12. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо направить (представить) в Комитет заявление о предоставлении земельного участка (далее - заявление). В заявлении должны быть указаны:
Ф.И.О. и адрес заявителя - физического лица, контактный телефон заявителя или его представителя либо сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
предполагаемое использование земельного участка;
место нахождения земельного участка;
разрешенное использование объекта недвижимости, расположенного на земельном участке;
вид права на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
испрашиваемое право на земельный участок.
13. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о зарегистрированных правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здание, строение, сооружение и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта;
8) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
14. При предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами городского округа находятся в органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
2) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.
16. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо выполнение кадастровых работ и проведение государственного кадастрового учета земельного участка, на время проведения работ по установлению границ земельного участка и его государственного кадастрового учета срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
17. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
наличие решения (постановления) судебных органов о запрете на предоставление испрашиваемого заявителем земельного участка;
установление несоответствия испрашиваемого разрешенного использования земельного участка с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования;
отсутствие у заявителя прав на объект(ы) недвижимого имущества, расположенный(ые) на земельном участке;
невозможность предоставления муниципальной услуги в связи ограничениями оборотоспособности земельных участков, установленными федеральными законами;
предоставление заявителями неполного пакета документов, указанных в пункте 13 настоящего регламента, за исключением документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами городского округа находятся в органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление сведений о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемых земельных участках, зарегистрированные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" - СОГУП "Областной Центр недвижимости" филиал "Верхнесалдинское БТИ";
2) проведение кадастровых работ с выдачей межевого плана земельного участка - кадастровые инженеры;
3) постановка земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта земельного участка - ФГУП "Земельная кадастровая палата" (ФГБУ "ФКП Росреестра").
Порядок предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также размер платы за предоставление таких услуг, определяются нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность организаций, оказывающих услуги.
19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию об условиях предоставления земельных участков под существующими объектами недвижимого имущества, графике работы специалистов Комитета по управлению имуществом, образцы заполняемых документов заявителями, а также дополнительная справочная информация.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение Комитета по управлению имуществом, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан, настоящий Регламент.
21. Прием заявителей осуществляется специалистами Комитета по управлению имуществом в установленное для приема время в порядке очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителем о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
22. Показателями доступности и качества услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
возможность обжалования действий (бездействий) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на принятые решения и действия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

23. Последовательность действий по предоставлению заявителю земельного участка (стадии предоставления) включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных в пункте 13 настоящего Регламента;
2) рассмотрение документов, принятие Комитетом решения о предоставлении земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка, а также выдача решения (уведомления об отказе в предоставлении земельного участка) заявителю (его представителю);
3) подготовка и выдача договора купли-продажи земельного участка.
24. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных в пункте 13 настоящего Регламента" является поступление к ответственному за данную административную процедуру специалисту Комитета заявления и документов.
Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя либо проверяет полномочия представителя заявителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильность их оформления, удостоверяясь в том, что:
наименование юридического лица, адрес его места нахождения, фамилия, имя, отчество физического лица, адрес его места жительства написаны полностью, документы не содержат серьезных повреждений, исправлений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, срок действия доверенности уполномоченного лица не истек;
3) сверяет представленные копии с оригиналами документов;
4) в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление о предоставлении земельного участка;
5) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
6) регистрирует заявление в журнале, принимает приложенные к заявлению документы;
7) в случае необходимости делает запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
25. Запросы направляются в следующие органы (организации):
для получения сведений из государственного кадастра недвижимости о земельном участке в орган осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости - межрайонный отдел № 15 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области;
для получения сведений о зарегистрированных правах на земельный участок и объект недвижимости, расположенный на нем, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок и с ним - Верхнесалдинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Росреестр);
для получения сведений о государственной регистрации юридического лица либо физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в налоговый орган.
Направление запросов и получение документов (информации) по запросам осуществляется специалистами Комитета, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в порядке, определенном нормативно-правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления.
26. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов, принятие Комитетом решения о предоставлении земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка, а также выдача распоряжения (уведомления об отказе в предоставлении земельного участка) заявителю (его представителю)" является направление зарегистрированного заявления с приложенными документами специалисту Комитета, ответственному за данное административное действие.

1) Специалист Комитета рассматривает все имеющиеся документы и, в случае если имеется кадастровый паспорт земельного участка, готовит проект решения Комитета о предоставлении земельного участка. В случаях если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в пункте 2.14 настоящего Регламента, готовит уведомление заявителю об отказе в предоставлении земельного участка;
2) в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, испрашиваемого заявителем, специалист Комитета готовит проект решения Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и выдает утвержденную схему заявителю.
Заявитель за свой счет обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и проведение государственного кадастрового учета.
После получения от заявителя (его представителя) кадастрового паспорта земельного участка специалист Комитета готовит проект распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка.
27. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и выдача договора купли-продажи земельного участка" является принятие Комитетом решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Специалист Комитета, ответственный за подготовку и выдачу договора купли-продажи земельного участка:
1) готовит проект договора купли-продажи земельного участка;
2) выдает (направляет) заявителю (его представителю):
договор купли-продажи для оплаты выкупной цены земельного участка;
3) после подписания договора купли-продажи земельного участка заявитель в установленный договором срок оплачивает выкупную стоимость земельного участка и предоставляет в Комитет платежные документы, подтверждающие внесение оплаты за земельный участок;
4) после подтверждении оплаты специалист Комитета в течение 5 дней готовит и выдает заявителю (его представителю) извещение об оплате за земельный участок и документы, необходимые для государственной регистрации права собственности на земельный участок: распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность за плату, заявление в Росреестр о регистрации права собственности на земельный участок.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

28. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятия решений специалистами Комитета осуществляет председатель Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего Регламента.
29. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (плановых и внеплановых), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Комитета.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, фактов систематического или грубого нарушения положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов в процессе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
30. Ответственность специалистов закрепляется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
31. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
должностные лица Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством и положениями должностных регламентов и инструкций.
32. Самостоятельной формой контроля является контроль предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА И
ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ

33. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
34. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
ж) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35. Случаи оставления жалобы без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
36. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
37. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
40. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 39 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
41. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета подается в Комитет и адресуется председателю Комитета (лицу, его замещающему) по адресу: 624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46, кабинет 57.
42. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
43. Жалоба, поступившая в письменной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб (далее - Журнал) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
44. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
45. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
46. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
47. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
48. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
49. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальные услуги определены Распоряжением Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа от 28 августа 2013 года № 61 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа".
50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
51. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на официальном сайте городского округа;
при личном обращении в Комитет;
посредством телефонной связи;
путем использования электронной связи.
52. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в Комитет, заявитель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков
под существующими объектами
недвижимого имущества для ведения
садоводства в собственность за плату"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ПОД СУЩЕСТВУЮЩИМИ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ


Прием заявлений и требуемых
документов, необходимых
для предоставления
муниципальной услуги

\/

Регистрация заявления и требуемых
документов, необходимых
для предоставления
муниципальной услуги в журнале

\/

Запрос документов в организации,
участвующие в предоставлении
муниципальной услуги

\/

Представление сведений
организациями, участвующими
в предоставлении
муниципальной услуги

\/

Рассмотрение Имеются основания
заявления и > для отказа
документов в предоставлении
муниципальной услуги

\/ \/ \/

Имеется Отсутствует Отказ
кадастровый паспорт кадастровый паспорт в предоставлении
земельного участка земельного участка услуги

\/ \/

Подготовка проекта Подготовка проекта Выдача решения
распоряжения Комитета решения Комитета Комитета
о предоставлении об утверждении схемы > об утверждении схемы
земельного участка расположения заявителю
земельного участка для получения
или о предоставлении кадастрового паспорта
земельного участка

\/

Проведение кадастровых
работ за счет
заявителя

\/ \/ \/

Выдача решения Подготовка и Предоставление
Комитета выдача договора кадастрового паспорта в Комитет
о предоставлении купли-продажи для принятия решения
земельного земельного о предоставлении участка и
участка участка заключении договора
с приложением купли-продажи
/\ пакета
документов
для
государственной < Принятие Комитетом решения
о предоставлении
земельного участка






Приложение № 2
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков
под существующими объектами
недвижимого имущества для ведения
садоводства в собственность за плату"

Председателю Комитета
по управлению имуществом
Верхнесалдинского городского округа
от гр. ____________________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью,
дата рождения)
документ, удостоверяющий личность
серия ______________ № ____________
выдан "____" ______________ 200_ г.
___________________________________
___________________________________
(кем выдан)
прописан(а) по адресу: ____________
___________________________________
место фактического проживания:
___________________________________
___________________________________
(для ответа или запроса)
___________________________________
(номера контактных телефонов)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в собственность за плату земельный участок площадью
__________ кв. м для _______________________________________, расположенный
в ____________________________________________________ (назначение объекта)
(населенный пункт)
по ул. __________________________________, с кадастровым номером __________
___________________________________________________________________________
(предполагаемое место размещения объекта)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________
Сообщаю о своем согласии на обработку моих персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О
персональных данных".
Заявитель ____________________ __________ _________________________________
(Фамилия, И.О.) (подпись) (дата на момент подачи заявления)

Примечание: заявление от юридического лица оформляется на фирменном бланке
объединения и подписывается его руководителем либо иным уполномоченным
должностным лицом объединения.


------------------------------------------------------------------