Распоряжение Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа от 15.01.2014 N 3 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства"



КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОТЧУЖДЕНИЕ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", руководствуясь Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 30 января 2013 года № 107 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Верхнесалдинского городского округа", Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 26 мая 2010 года № 310 "Об утверждении Положения о проведении в Верхнесалдинском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов" (в редакции от 5 июня 2013 года):
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Распоряжение в официальном печатном издании Верхнесалдинского городского округа, разместить в сети Интернет на официальном сайте городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
по управлению имуществом
Т.Г.БУГАЕВСКАЯ





Утвержден
Распоряжением Комитета
по управлению имуществом
Верхнесалдинского городского округа
от 15 января 2014 г. № 3

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОТЧУЖДЕНИЮ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по отчуждению недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по отчуждению недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
2. Круг заявителей - субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), арендующие недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" и части 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 159-ФЗ).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, осуществляется Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа (далее по тексту - Комитет).
Место нахождения Комитета: Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Энгельса, дом 46, кабинеты № 36, 57;
телефоны Комитета: (34345) 2-34-68, 5-28-01;
адрес официального сайта Верхнесалдинского городского округа www.v-salda.ru;
электронный адрес Комитета: kui.vsalda@gmail.com.
График работы Комитета: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
график работы с заявителями специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги (город Верхняя Салда, улица Энгельса, дом 46, кабинет № 36): ежедневно с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
выходной - суббота, воскресенье.
4. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Верхнесалдинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области.
5. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
1) информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в сети Интернет на официальном сайте городского округа, публикуется в средствах массовой информации;
2) индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается, за исключением случаев, когда заявители должны совместно обратиться за предоставлением муниципальной услуги;
3) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
6. Письменные обращения заявителя (в том числе направленные посредством электронной почты) рассматриваются специалистами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Информация, указанная в пункте 3 настоящего регламента, размещается на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

8. Наименование муниципальной услуги - "Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
9. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Комитет по управлению муниципальным имуществом Верхнесалдинского городского округа.
10. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) заключение договора купли-продажи объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2) принятие решения об отказе в отчуждении объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении Комитета, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа, за исключением документов, включенных в определенный статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
11. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 100 дней со дня регистрации Комитетом заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о реализации арендатором преимущественного права на приобретение арендуемого объекта муниципальной собственности;
2) срок направления заявителю письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня получения Комитетом заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о реализации арендатором преимущественного права на приобретение арендуемого объекта муниципальной собственности.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 1994 г., № 32, ст. 3301);
Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 158, 2008 г.);
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2007 г., № 31, ст. 4006);
Устав Верхнесалдинского городского округа (зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области 18 ноября 2005 г.);
Решение Думы городского округа от 24.01.2006 № 2 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа";
Решение Думы городского округа от 25.09.2013 № 147 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа";
Решение Думы городского округа от 28.10.2009 № 211 "Об утверждении Положения о порядке отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
13. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, заявитель направляет в Комитет заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение № 1).
Заявление должно содержать следующие сведения:
организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица (или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
юридический, фактический, почтовый адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
адрес электронной почты;
адрес арендуемого объекта, включая название населенного пункта, улицы, номер дома, литеру, номер и площадь помещения, номер и дату договора аренды;
суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде);
средняя численность работников за предшествующий календарный год;
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
способ оплаты отчуждаемого объекта муниципальной собственности (единовременно или в рассрочку);
2) документы, подтверждающие внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документы о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).
14. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление о предоставлении муниципальной услуги;
для представителя физического лица (индивидуального предпринимателя) - копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и доверенность, удостоверенная нотариально;
для представителя юридического лица - копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, документы о назначении (избрании), подтверждающие полномочия действовать от имени организации без доверенности (приказ о назначении руководителя, выписка из протокола), или доверенность, удостоверенная нотариально или выданная за подписью руководителя организации или иного лица, уполномоченного учредительными документами с приложением подписи этой организации;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, подается в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области), прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
15. Порядок обращения в Комитет при подаче документов для получения муниципальной услуги.
Документы предоставляются в оригиналах и копиях либо при непредоставлении оригиналов - в нотариально заверенных копиях.
Документы представляются в Комитет посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) по своему выбору.
В случае представления документов в оригиналах и копиях специалист Комитета, ответственный за прием документов, заверяет сверенные с оригиналами копии документов.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
информация о суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства;
информация о средней численности работников за предшествующий календарный год;
информация о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
документы, подтверждающие внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документы о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).
Порядок предоставления документов:
указанные документы запрашиваются Комитетом самостоятельно, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) по межведомственному запросу.
Заявитель может представить указанные документы по собственной инициативе.
17. Непредставление (несвоевременное представление) в Комитет документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента, органом либо организацией по межведомственному запросу, находящихся в их распоряжении, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
18. Специалисты Комитета не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 17.07.2010 № 210-ФЗ.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление не содержит сведений об организационно-правовой форме, полном наименовании юридического лица (или фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя);
в заявлении отсутствует указание на юридический, фактический, почтовый адрес заявителя;
заявление не соответствует требованиям к его оформлению, перечисленным в пункте 13 настоящего регламента;
в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих, а также членов их семей;
текст заявления не поддается прочтению.
20. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) приостановление предоставления или отказ в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, осуществляется в следующих случаях:
текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему обращение (заявление), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению);
в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом;
запрашиваемый заявителем вид информирования не предусмотрен настоящим регламентом;
обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
текст электронного обращения не поддается прочтению;
запрашиваемая информация не связана с деятельностью Комитета по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом;
из содержания заявления невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
испрашиваемый объект не подлежит отчуждению;
испрашиваемый объект отсутствует в Реестре объектов муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа;
не соблюдены условия, установленные статьей 3 Федерального закона № 159-ФЗ, для реализации арендатором преимущественного права на приобретение арендуемого объекта муниципальной собственности;
непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящего регламента;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (о приостановлении предоставления муниципальной услуги) оформляется в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении (приостановления предоставления) муниципальной услуги.
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителем о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
23. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день поступления специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов.
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение Комитета, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
25. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
возможность обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на принятые решения и действия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченному на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
точность обработки данных, правильность оформления документов.
26. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, либо в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании - 15 минут. Письменный ответ на письменное обращение и обращение в электронном виде дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим регламентом, может предоставляться в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитете;
2) проверка наличия у заявителя права на приобретение арендуемого объекта муниципального недвижимого имущества;
3) проведение оценки рыночной стоимости объекта муниципального недвижимого имущества, подлежащего отчуждению;
4) принятие решения об условиях приватизации объекта муниципального недвижимого имущества, подлежащего отчуждению;
5) подготовка и направление заявителю проекта договора купли-продажи объекта муниципального недвижимого имущества, подлежащего отчуждению.
28. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитете" является представление (поступление) заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитет.
1) специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов заявителей, осуществляет следующие административные действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
принимает заявление и прилагаемые документы, заверяет копии представленных документов, сопоставляя их с оригиналами;
по просьбе заявителя, на его экземпляре заявления ставит отметку о приеме;
регистрирует принятое заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции;
2) при поступлении заявления и документов по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) специалист, ответственный за получение документов, принимает заявление и документы и передает их лицу, ответственному за регистрацию документов, выполняя при этом следующие действия:
распечатывает письмо;
регистрирует принятый запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции;
3) результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитете" является направление заявления и документов для проверки наличия у заявителя права на приобретение арендуемого объекта муниципального недвижимого имущества.
29. Основанием для начала административной процедуры "Проверка наличия у заявителя права на приобретение арендуемого объекта муниципального недвижимого имущества" является поступление заявления и приложенных документов специалисту, ответственному за указанную процедуру.
1) проверка наличия у заявителя права на приобретение арендуемого объекта муниципального недвижимого имущества включает в себя проверку:
наличия комплектности документов, перечисленных в пункте 14 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
правильности оформления документов, приложенных к заявке;
соответствия заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ;
сведений о нахождении арендуемого имущества по состоянию 1 июля 2013 года во временном владении и (или) временном пользовании заявителя непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
сведений о том, что арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
сведений об отсутствии задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
сведений о том, что арендуемый объект учитывается в составе муниципальной казны Верхнесалдинского городского округа и не принадлежит на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям;
соответствия заявителя требованиям, установленным частью 2.1 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ;
2) в ходе административной процедуры "Проверка наличия у заявителя права на приобретение арендуемого объекта муниципального недвижимого имущества" Комитет запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия информацию, указанную в пункте 16 настоящего регламента.
Срок подготовки и отправления межведомственных и внутриведомственных запросов составляет не более пяти календарных дней со дня регистрации запроса;
3) специалист Комитета готовит уведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случаях, перечисленных в пункте 20 настоящего регламента.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления (в случае если для выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не требуется направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня поступления в Комитет сведений в ответ на межведомственные запросы, в случае если для выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги требуется получение сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, в электронной форме (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных или муниципальных услуг (функций) Свердловской области) информация о принятом решении (уведомление о направлении заявителю проекта договора купли-продажи объекта муниципального недвижимого имущества, подлежащего отчуждению, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги) может быть направлена заявителю в электронной форме (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных или муниципальных услуг (функций) Свердловской области);
4) срок совершения административной процедуры "Проверка наличия у заявителя права на приобретение арендуемого объекта муниципального недвижимого имущества" не может превышать 15 рабочих дней со дня регистрации запроса.
В случае возникновения необходимости направления Комитетом запросов и получения документов (информации) для предоставления муниципальной услуги заявителю, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в порядке, определенном нормативно-правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления, срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на срок, необходимый для получения ответов на запросы.
30. Основанием для начала административной процедуры "Проведение оценки рыночной стоимости объекта муниципального недвижимого имущества, подлежащего отчуждению" является необходимость подготовки и принятия решения Комитета об условиях приватизации объекта муниципального недвижимого имущества, подлежащего отчуждению.
1) в случае если заявитель обладает правом на приобретение недвижимого имущества, Комитет обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости арендуемого объекта муниципального недвижимого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
2) срок для заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и проведения оценки его рыночной стоимости составляет не более двух месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) административная процедура "Проведение оценки рыночной стоимости объекта муниципального недвижимого имущества, подлежащего отчуждению" завершается принятием отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого объекта муниципального недвижимого имущества, подлежащего отчуждению.
31. Административная процедура "Принятие решения об условиях приватизации объекта муниципального недвижимого имущества, подлежащего отчуждению" осуществляется на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого объекта муниципального недвижимого имущества.
1) Комитет в установленном порядке принимает решение (распоряжение) об условиях приватизации арендуемого объекта муниципального недвижимого имущества;
2) срок для принятия решения (распоряжения) об условиях приватизации арендуемого объекта муниципального недвижимого имущества составляет 14 календарных дней со дня принятия отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого объекта муниципального недвижимого имущества.
32. Административная процедура "Подготовка и направление заявителю проекта договора купли-продажи объекта муниципального недвижимого имущества, подлежащего отчуждению" осуществляется Комитетом в течение 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого объекта муниципального недвижимого имущества.
1) Комитет осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи объекта и направление его заявителю;
2) Комитет обеспечивает публикацию сообщения о продаже арендованного недвижимого имущества в официальном печатном издании, определенном нормативным правовым актом Думы городского округа;
3) заявитель представляет в Комитет подписанный договор купли-продажи объекта муниципального недвижимого имущества в течение 30 дней со дня получения проекта данного договора;
4) в случае если договор не будет подписан в срок, установленный частью 3 пункта 32 настоящего регламента, заявитель утрачивает право на приобретение арендуемого объекта муниципального недвижимого имущества;
5) порядок оплаты отчуждаемого объекта муниципального недвижимого имущества устанавливается договором купли-продажи данного объекта.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

33. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами Комитета, осуществляет председатель Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего Регламента.
34. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (плановых и внеплановых), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Комитета.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, фактов систематического или грубого нарушения положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов в процессе предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
35. Ответственность специалистов закрепляется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
36. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
должностные лица Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством и положениями должностных регламентов и инструкций.
37. Самостоятельной формой контроля является контроль предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА И ПРИНИМАЕМОГО ИМ
РЕШЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ

38. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
39. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
ж) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
40. Случаи оставления жалобы без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
41. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
42. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
43. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
46. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 46 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
47. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета подается в Комитет и адресуется председателю Комитета (лицу, его замещающему) по адресу: 624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46, кабинет 57.
48. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
49. Жалоба, поступившая в письменной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб (далее - Журнал) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
50. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
51. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
52. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
53. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
54. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
55. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальные услуги, определены Распоряжением Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа от 28 августа 2013 года № 61 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа".
56. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
57. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на официальном сайте городского округа;
при личном обращении в Комитет;
посредством телефонной связи;
путем использования электронной связи.
58. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в Комитет, заявитель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по отчуждению недвижимого имущества,
находящегося в муниципальной
собственности Верхнесалдинского
городского округа и арендуемого
субъектами малого и среднего
предпринимательства

ЗАЯВЛЕНИЕ
О СООТВЕТСТВИИ УСЛОВИЯМ ОТНЕСЕНИЯ К КАТЕГОРИИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ИЛИ СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
УСТАНОВЛЕННЫМ СТАТЬЕЙ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", И О РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО
ПРАВА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АРЕНДУЕМОГО ИМУЩЕСТВА

Председателю
Комитета по управлению имуществом
Верхнесалдинского городского округа
от _________________________________________
(наименование или фамилия, имя, отчество,
____________________________________________
юридический, фактический, почтовый адреса,
____________________________________________
номера контактных телефонов,
адрес электронной почты)
____________________________________________
ОГРН _______________________________________
ИНН ________________________________________

Прошу предоставить преимущественное право на приобретение арендуемого
муниципального недвижимого имущества и заключить договор купли-продажи
объекта муниципального недвижимого имущества Верхнесалдинского городского
округа:
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта - здание, сооружение, нежилое помещение)
расположенного по адресу: _________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(населенный пункт, улица, номер дома, литера, номера помещений)
площадью ________________ кв. м, арендуемого по договору (договорам) аренды
___________________________________________________________________________
(номер договора (номера договоров) аренды и дата заключения договора
(даты договоров))
Настоящим заявлением подтверждаю свое соответствие условиям отнесения
к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии
со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого
и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе:
1) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований, иностранных граждан, общественных и
религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в
уставном (складочном) капитале (паевом фонде), доля участия, принадлежащая
одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и
среднего предпринимательства _________ процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год
__________ человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на
добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная
стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий
календарный год ___________________ рублей.
Выбираю способ оплаты ________________________________________________.
(единовременно или в рассрочку
(с указанием количества лет рассрочки - до 7 лет))

_______________________ _____________________ _____________________________
(Должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

_______________________
(дата)

Даю (Даем) свое согласие на обработку персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
Даю (Даем) Не даю (не даем) свое согласие на опубликование в __________
___________________________________________________________________________
(нужное обвести)
средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по отчуждению недвижимого имущества,
находящегося в муниципальной
собственности Верхнесалдинского
городского округа и арендуемого
субъектами малого и среднего
предпринимательства

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОТЧУЖДЕНИЮ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Прием и регистрация заявления
о предоставлении муниципальной услуги


\/

Отказ да Имеются основания нет Прием
в регистрации < для отказа > заявления
заявления в регистрации заявления


Проверка наличия у заявителя права
на приобретение арендуемого <
объекта муниципального
недвижимого имущества


\/
Подготовка Проведение
письменного да Имеются основания нет рыночной
отказа < для отказа > оценки
в предоставлении в предоставлении стоимости
муниципальной муниципальной услуги объекта
услуги

\/ \/

Направление Принятие решения об условиях приватизации
заявителю
письменного отказа \/
в предоставлении
муниципальной Подготовка и направление заявителю
услуги проекта договора купли-продажи объекта



------------------------------------------------------------------