Распоряжение Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа от 15.01.2014 N 6 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире"



КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ
ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ОСВОБОДИВШИХСЯ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", руководствуясь Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 30 января 2013 года № 107 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Верхнесалдинского городского округа".
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Распоряжение в официальном печатном издании Верхнесалдинского городского округа, разместить в сети Интернет на официальном сайте городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
по управлению имуществом
Т.Г.БУГАЕВСКАЯ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
ОСВОБОДИВШИХСЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий при предоставлении муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире".
2. Получателями муниципальной услуги выступают наниматели и (или) собственники жилых помещений в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение муниципального жилищного фонда, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, установленной Постановлением главы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 12 августа 2010 г. № 530 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Верхнесалдинского городского округа".
От имени заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа (далее - Комитет).
Место нахождения Комитета: Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46, кабинеты № 36, 57;
телефоны Комитета: 8-34345-2-34-68, 5-28-01;
адрес официального сайта Верхнесалдинского городского округа: www.v-salda.ru;
электронный адрес Комитета: kui.vsalda@gmail.com.
График работы Комитета: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
график работы с заявителями специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги (г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, каб. № 36): ежедневно с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
выходной - суббота, воскресенье.
4. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
администрация Верхнесалдинского городского округа;
Филиал "Верхнесалдинское Бюро технической инвентаризации" Специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной Центр недвижимости" Свердловской области;
Межрайонный отдел № 15 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области;
Верхнесалдинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Росреестр);
организации, осуществляющие оценку рыночной стоимости жилых помещений.
5. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в сети "Интернет" на официальном сайте городского округа, публикуется в средствах массовой информации.
5.2. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается, за исключением случаев, когда заявители должны совместно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
5.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
6. Письменные обращения заявителя (в том числе направленные посредством электронной почты) рассматриваются специалистами Комитета, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Информация, указанная в п. 3 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

8. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире".
9. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
10. Результат предоставления муниципальной услуги:
заключение договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире либо отказ в заключении договора купли-продажи.
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении Комитета, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа, за исключением документов, включенных в определенный статей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
11. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) решение о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире (либо об отказе в заключении договора купли-продажи) принимается не позднее 30 дней со дня поступления заявления о купле-продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
2) в случае принятия решения о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в течение 30 дней со дня принятия решения с заявителем заключается договор купли-продажи;
3) в срок предоставления муниципальной услуги не входит время, затраченное на проведение оценки и составления отчета о рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также время, затраченное на получение кадастрового паспорта жилого помещения.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., № 32, ст. 3301);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. ("Российская газета", 12.01.2005, № 1);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 12.01.2005, № 1);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 08.10.2003, № 202);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, № 95);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, № 168);
Устав Верхнесалдинского городского округа, зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области 18 ноября 2005 г.;
Решение Думы городского округа от 24.01.2006 № 2 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа";
Постановление главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 24 мая 2011 г. № 379 "Об утверждении Положения об общественной жилищной комиссии администрации Верхнесалдинского городского округа";
Постановление главы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 12 августа 2010 г. № 530 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Верхнесалдинского городского округа".
13. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о купле-продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире (Приложение № 1):
2) паспорт или временное удостоверение личности (в случае отсутствия паспорта) заявителя и каждого члена его семьи (для несовершеннолетних членов семьи - свидетельство о рождении);
3) справка (выписка из домовой книги), заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая местожительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах;
4) документы, подтверждающие родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи, в том числе свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении;
5) правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на жилые дома, квартиры, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи либо занимаемые ими по договору социального найма (ордер, договор социального найма, договор найма, договор приватизации жилого помещения, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи);
6) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и всех совместно проживающих членов семьи (с информацией о сделках с недвижимостью за последние 5 лет);
7) кадастровый паспорт на жилое помещение;
8) отчет об оценке рыночной стоимости освободившегося жилого помещения.
14. Для получения справки (выписки из домовой книги), заверенной подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающей местожительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащей сведения о совместно проживающих с ним лицах, заявитель может обратиться в администрацию Верхнесалдинского городского округа с документами, удостоверяющими личность, правоустанавливающими документами на жилое помещение, домовой книгой (при наличии).
Для получения справки Филиала "Верхнесалдинское Бюро технической инвентаризации" Специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной Центр недвижимости" Свердловской области о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений заявитель с документами, удостоверяющими личность, может обратиться в Филиал "Верхнесалдинское Бюро технической инвентаризации" Специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной Центр недвижимости" Свердловской области.
15. Информацию из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений специалист жилищного сектора получает по каналам межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе по собственной инициативе представить этот документ.
Получение кадастрового паспорта на жилое помещение и отчета об оценке рыночной стоимости освободившегося жилого помещения организуется жилищным сектором администрации Верхнесалдинского городского округа. Стоимость жилого помещения устанавливается независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Финансирование расходов по оценке отчуждаемых объектов муниципального жилищного фонда осуществляется за счет средств местного бюджета Верхнесалдинского городского округа.
16. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Указанные документы запрашиваются специалистами жилищного сектора самостоятельно, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) по межведомственному запросу.
17. Порядок обращения при подаче документов для получения муниципальной услуги.
Документы предоставляются в жилищный сектор администрации Верхнесалдинского городского округа в оригиналах и копиях либо в нотариально заверенных копиях посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) по своему выбору.
В случае представления документов в оригиналах и копиях, специалист жилищного сектора, ответственный за прием документов, заверяет сверенные с оригиналами копии документов.
18. Непредставление (несвоевременное представление) документов органом либо организацией по межведомственному запросу, находящихся в их распоряжении, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов в неприемный, нерабочий день;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
отсутствие в письменном обращении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, направившего уведомление.
20. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
отсутствие свободного жилого помещения в коммунальной квартире;
несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом;
запрашиваемый заявителем вид информирования не предусмотрен настоящим Регламентом;
обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
текст электронного обращения не поддается прочтению;
запрашиваемая информация не связана с деятельностью Комитета по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом;
из содержания заявления невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
заявитель не относится к категории граждан, указанной в пункте 2 Регламента;
заявитель обратился с заявлением о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире позднее других собственников (нанимателей) жилых помещений в данной коммунальной квартире;
наличие в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
отсутствуют сведения о фактическом и юридическом освобождении жилого помещения в коммунальной квартире.
20.1. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (о приостановлении предоставления муниципальной услуги) оформляется в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении (приостановления предоставления) муниципальной услуги.
20.2. В случае если для выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги требуется получение сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующих сведений в ответ на межведомственные запросы.
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Оплата стоимости освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире осуществляется на основании отчета об оценке рыночной стоимости данного жилого помещения.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителем о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
23. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день поступления специалистом жилищного сектора, ответственным за прием и регистрацию документов.
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
25. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
возможность обжалования действий (бездействия) лиц, предоставляющих муниципальную услугу, а также решений, принятых в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на принятые решения и действия лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
точность обработки данных, правильность оформления документов.
26. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, либо в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании - 15 минут. Письменный ответ на письменное обращение и обращение в электронном виде дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, может предоставляться в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
27.1. Прием заявления и документов.
27.2. Принятие решения о заключении договора купли-продажи жилого помещения (либо об отказе).
27.3. Заключение договора купли-продажи жилого помещения (при принятии решения о заключении договора купли-продажи).
28. Основанием для начала процедуры "Прием заявления и документов" является представление (поступление) заявления о предоставлении муниципальной услуги в жилищный сектор администрации Верхнесалдинского городского округа.
28.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявок заявителей, осуществляет следующие административные действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
принимает заявление и прилагаемые документы, заверяет копии представленных документов, сопоставляя их с оригиналами;
по просьбе заявителя на его экземпляре заявки ставит отметку о приеме;
регистрирует принятое заявление в Журнале регистрации входящей корреспонденции.
28.2. При поступлении заявления и документов по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) специалист, ответственный за получение документов, принимает заявление и документы и передает их лицу, ответственному за регистрацию документов, выполняя при этом следующие действия:
распечатывает письмо;
регистрирует принятый запрос в Журнале регистрации входящей корреспонденции.
28.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в Журнале регистрации входящей корреспонденции.
29. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о заключении договора купли-продажи жилого помещения (либо об отказе)" является зарегистрированные заявление и пакет документов.
29.1. Специалист сектора по жилищным вопросам администрации Верхнесалдинского городского округа в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления в информирует Комитет о наличии (отсутствии) оснований для продажи комнаты.
29.2. При наличии оснований для продажи комнаты жилищный сектор администрации Верхнесалдинского городского округа организует оформление отчета об оценке рыночной стоимости освободившегося жилого помещения и кадастрового паспорта жилого помещения.
29.3. После получения указанных документов в течение двух рабочих дней специалист жилищного сектора знакомит заявителя с отчетом об оценке рыночной стоимости освободившегося жилого помещения:
1) в случае согласия заявителя с приобретением жилого помещения за стоимость, указанную в отчете, оформленного в письменном виде, специалист сектора по жилищным вопросам администрации в течение двух рабочих дней готовит информацию для рассмотрения на заседании общественной жилищной комиссии (далее - комиссия), а также для подготовки проекта постановления администрации Верхнесалдинского городского округа;
2) в случае письменного отказа заявителя от приобретения жилого помещения за стоимость, указанную в отчете, специалист сектора по жилищным вопросам в течение двух рабочих дней готовит проект ответа заявителю, а также проект отказа в заключении договора купли-продажи для рассмотрения на заседании комиссии.
29.4. В случае, указанном в подпункте 1 пункта 29.3 настоящего Регламента, специалист Комитета в течение двух рабочих дней готовит проект договора купли-продажи жилого помещения для рассмотрения на заседании Комиссии.
29.5. Проект договора купли-продажи жилого помещения (отказ в заключении договора купли-продажи) рассматривается на заседании Комиссии.
На основании предложений Комиссии о заключении договора купли-продажи жилого помещения (отказе в заключении договора купли-продажи) специалист сектора по жилищным вопросам администрации Верхнесалдинского городского округа в день проведения заседания Комиссии готовит проект соответствующего постановления администрации и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
29.6. Уведомление гражданина о принятом решении:
1) специалист сектора по жилищным вопросам администрации Верхнесалдинского городского округа в день принятия решения готовит извещение заявителю о результатах рассмотрения заявления, подписывает его;
2) в течение 1 дня с момента принятия решения направляет в адрес заявителя почтой (либо вручает лично под роспись) извещение о принятом решении в письменной форме. Решение может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
29.7. Результат административной процедуры - принятие решения о заключении договора купли-продажи жилого помещения либо об отказе в заключении договора.
30. Основанием для начала административной процедуры "Заключение договора купли-продажи жилого помещения" является решение комиссии о заключении договора купли-продажи.
30.1. Специалист сектора по жилищным вопросам администрации Верхнесалдинского городского округа в день принятия решения направляет заявление гражданина с приложенными документами, а также экземпляром постановления администрации и извещением в Комитет.
30.2. Специалист Комитета готовит проект распоряжения Комитета о передаче муниципального имущества, включенного в состав муниципальной казны Верхнесалдинского городского округа, а также проект договора купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора купли-продажи и передает для подписания уполномоченному лицу.
Выдача проекта договора осуществляется в Комитете в рабочее время. Специалисты Комитета извещают заявителя или его представителя о готовности проекта договора купли-продажи по телефону или по электронной почте.
Для получения проекта договора купли-продажи заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представитель заявителя вместе с документом, удостоверяющим личность, предъявляет доверенность, уполномочивающую представителя получать от имени заявителя документы.
30.3. Специалист Комитета в течение двух рабочих дней знакомит заявителя с договором купли-продажи, уведомляет его о необходимости произвести оплату рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения полностью после подписания сторонами договора купли-продажи в течение 14-ти календарных дней, но до подачи документов на государственную регистрацию перехода права собственности на освободившееся жилое помещение.
При отказе заявителя от оплаты рыночной стоимости освободившегося жилого помещения, указанной в отчете об оценке, и (или) заключения договора купли-продажи отказ оформляется письменно и постановление администрации о продаже освободившегося жилого помещения подлежит отмене.
В этом случае уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отмене постановления о продаже освободившегося жилого помещения.
30.4. После поступления платежного поручения о перечислении денежных средств на соответствующий счет специалист Комитета в течение одного рабочего дня готовит справку о полной оплате стоимости жилого помещения. В случае невнесения заявителями оплаты рыночной стоимости жилого помещения в установленный срок постановление администрации о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире подлежит отмене.
30.5. После получения справки о полной оплате стоимости специалист Комитета совместно с заявителем предоставляет договор купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
30.6. В случае предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в электронной форме (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных или муниципальных услуг (функций) Свердловской области) информация о принятом решении (уведомление о заключении договора купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги) может быть направлена заявителю в электронной форме (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных или муниципальных услуг (функций) Свердловской области).
31. Результатом административной процедуры "Заключение договора купли-продажи" является заключение договора купли-продажи с заявителем и получение заявителем экземпляра договора.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

32. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами Комитета осуществляет председатель Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего Регламента.
33. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (плановых и внеплановых), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Комитета.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, фактов систематического или грубого нарушения положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов в процессе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
34. Ответственность специалистов закрепляется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
35. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
должностные лица Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством и положениями должностных регламентов и инструкций.
36. Самостоятельной формой контроля является контроль предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА И ПРИНИМАЕМОГО
ИМ РЕШЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ

37. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
38. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
ж) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. Случаи оставления жалобы без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
40. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
41. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
44. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 43 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
45. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета подается в Комитет и адресуется председателю Комитета (лицу, его замещающему) по адресу: 624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46, кабинет 57.
46. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
47. Жалоба, поступившая в письменной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб (далее - Журнал) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
48. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
49. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
51. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
52. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
53. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальные услуги, определены Распоряжением Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа от 28 августа 2013 года № 61 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа".
54. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
55. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на официальном сайте городского округа;
при личном обращении в Комитет;
посредством телефонной связи;
путем использования электронной связи.
56. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в Комитет, заявитель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам по договору
купли-продажи освободившихся жилых
помещений в коммунальной квартире"

В администрацию
Верхнесалдинского городского округа
___________________________________
от ________________________________
проживающего(ей) по адресу:
___________________________________
(адрес регистрации)
контактный телефон: ________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить мне и членам моей семьи:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
приобретение по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения
жилой площадью ________ кв. м в коммунальной квартире по адресу: __________
___________________________________________________________________________
в соответствии с частью 3 статьи 59 Жилищного кодекса РФ.

"__" ____________ ______ г. ________________________
(подпись заявителя)
Я осведомлен(ны) об уголовной ответственности за приобретение права на
чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (статья 159
Уголовного кодекса Российской Федерации).
Даю (даем) свое согласие на обработку персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
Даю (даем) Не даю (не даем) свое согласие на опубликование в
___________________________________________________________________________
(нужное обвести)
средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

______________________________________ "__" ________________ 20__ г.
подпись субъекта персональных данных





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам по договору
купли-продажи освободившихся жилых
помещений в коммунальной квартире"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием заявлений и приложенных к ним документов

\/

Принятие решения о заключении договора купли-продажи
жилого помещения (либо об отказе)

\/

Уведомление гражданина о принятом решении

\/

Заключение договора купли-продажи жилого помещения
(при принятии решения о заключении договора купли-продажи)



------------------------------------------------------------------