Распоряжение Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории муниципального образования для ведения личного подсобного хозяйства "



КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ
ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА (ПРИУСАДЕБНЫЙ УЧАСТОК)"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", руководствуясь Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 30 января 2013 года № 107 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Верхнесалдинского городского округа":
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории муниципального образования для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок)" (прилагается).
2. Разместить настоящее Распоряжение в сети Интернет на официальном сайте городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
по управлению имуществом
Т.Г.БУГАЕВСКАЯ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ
ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА (ПРИУСАДЕБНЫЙ УЧАСТОК)"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории Верхнесалдинского городского округа для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории Верхнесалдинского городского округа для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок)".
2. Получателями муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются:
1) граждане Российской Федерации (далее - граждане);
2) иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются только дееспособным гражданам.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Органом местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа (далее - Комитет).
Почтовый адрес Комитета: 624760, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Энгельса, дом 46.
Место нахождения Комитета: Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46, кабинет № 21, 36, 57;
телефоны Комитета: 8-34345-2-34-50;
адрес официального сайта Верхнесалдинского городского округа www.v-salda.ru;
электронный адрес Комитета: kui.vsalda@gmail.com.
График работы Комитета: понедельник, вторник с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
график работы с заявителями специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги (г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, каб. № 21): понедельник, вторник с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
выходной - суббота, воскресенье.
5. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в сети "Интернет" на официальном сайте городского округа, публикуется в средствах массовой информации.
5.2. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается, за исключением случаев, когда заявители должны совместно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
5.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
6. Письменные обращения заявителя (в том числе направленные посредством электронной почты) рассматриваются специалистами Комитета, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Информация, указанная в п. 4 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте городского округа.
8. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Администрация Верхнесалдинского городского округа;
Верхнесалдинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

9. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков на территории Верхнесалдинского городского округа для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок)".
10. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
11. Результат предоставления муниципальной услуги:
решение о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок);
решение об отказе в предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок).
12. Заявителю выдаются следующие документы:
1) схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
2) распоряжение Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа о предоставлении земельного участка;
3) договор аренды земельного участка;
4) мотивированный отказ.
13. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении Комитета, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа, за исключением документов, включенных в определенный статей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
14. Срок предоставления муниципальной услуги:
14.1. Принятие решения Комитетом о предоставлении в аренду такого земельного участка, либо решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке), либо решение об отказе в предоставлении земельного участка - в месячный срок со дня получения обращения заявителя о предоставлении в аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок).
14.2. Принятие решения Комитетом о предоставлении этого земельного участка заявителю на праве аренды - в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
14.3. В срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, в течение которого заявитель обеспечивает проведение кадастровых работ и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и срок в случае подготовки и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка.
14.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае проведения торгов устанавливается Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808.
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, 30 октября, № 211-212);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, № 168);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 05 мая, № 95);
Федеральный закон от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Российская газета", 2003, 10 июля, № 135);
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст. 3594);
Устав Верхнесалдинского городского округа, зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области 18 ноября 2005 г.;
Правила землепользования и застройки города Верхняя Салда, утвержденные Решением Думы городского округа от 29 июля 2009 года № 168 ("Салдинские вести", 22.10.2009);
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 26 мая 2010 г. № 304 "Об утверждении Порядка действий органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа по предоставлению земельных участков в пользование и собственность" ("Официальный муниципальный вестник" (приложение к газете "Салдинские вести") от 24 июня 2010 г.);
Положение о Комитете по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, утвержденное Решением Думы городского округа от 24 января 2006 года № 2.
16. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
16.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет в Комитет заявление на предоставление земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок) (Приложение № 1 к настоящему Регламенту).
16.2. В заявлении в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество и адрес заявителя - физического лица, контактный телефон заявителя или его представителя;
цель, для которой предполагается использовать земельный участок;
местоположение и размер земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок;
срок предоставления.
17. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
17.1. В случае когда получателем услуги является гражданин Российской Федерации: копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность получателя услуги.
17.2. В случае когда получателем услуги является иностранный гражданин: копия паспорта иностранного гражданина, копия вида на жительство со сведениями о регистрации по месту жительства или пребывания.
17.3. В случае когда получателем услуги является лицо без гражданства: копия вида на жительство лица без гражданства со сведениями о регистрации по месту жительства или пребывания.
17.4. В случае когда получателем услуги является представитель: доверенность, оформленная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
18. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
19. Заявитель вправе подать заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в форме электронного документа.
В случае если заявление подается в форме электронного документа (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области"), прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
20. В случае рассмотрения вопроса предоставления земельного участка путем проведения торгов, к заявлению прилагаются документы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
21. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
2) выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах заявителя на земельные участки, предоставленные ему ранее для ведения личного подсобного хозяйства;

4) уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок;
5) уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах заявителя на земельные участки, предоставленные ему ранее для ведения личного подсобного хозяйства;

5) кадастровый паспорт земельного участка.
22. Указанные документы могут запрашиваться Комитетом самостоятельно, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) по межведомственному запросу.
23. Непредставление (несвоевременное представление) в Комитет документов, указанных в пункте 21 настоящего Регламента, органом либо организацией по межведомственному запросу, находящихся в их распоряжении, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
24. Специалисты Комитета не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 17 июля 2010 года № 210-ФЗ.
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему обращение (заявление), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению);
2) в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом;
4) обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
5) текст электронного обращения не поддается прочтению;
6) запрашиваемая информация не связана с деятельностью Комитета по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом;
7) представление документов неуполномоченным лицом;
8) несоответствие приложенных к заявлению документов перечню документов, указанных в заявлении;
9) отсутствие необходимых документов (какого-либо из документов), указанных в пункте 17 настоящего Регламента.
26. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) изъятие испрашиваемого земельного участка из оборота;
2) резервирование испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
3) обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
4) невозможность предоставления земельного участка по основаниям, установленным действующим законодательством;
5) испрашиваемое право на земельный участок не предусмотрено действующим законодательством.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (о приостановлении предоставления муниципальной услуги) оформляется в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении (приостановления предоставления) муниципальной услуги.
27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителем о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
29. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день поступления специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов.
30. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение Комитета, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
31. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
возможность обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на принятые решения и действия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
точность обработки данных, правильность оформления документов.
32. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, либо в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании - 15 минут. Письменный ответ на письменное обращение и обращение в электронном виде дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
33. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не требуется.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и представленных документов;
2) рассмотрение заявления, представленных документов и принятие решения:
а) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - аукцион);
б) об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка;
в) оформление обоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка и проведение аукциона;
4) подготовка распоряжения о предоставлении в аренду земельного участка;
5) заключение договора аренды земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, приведена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.
35. Земельным участком, предоставляемым для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок), является земельный участок в границах населенного пункта, предоставляемый гражданам для осуществления непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок) предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок) предоставляются при наличии свободных земельных участков.
В случае если гражданин подает заявление о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок), то применяется порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством.
Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрация личного подсобного хозяйства не требуется.
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и представленных документов" является обращение заявителя (представителя заявителя) в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок) и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
36.1. При подаче заявителем заявления лично сотрудником Комитета, ответственным за прием и выдачу документов, осуществляется проверка представленного заявления и документов.
36.2. В случае обнаружения несоответствия представленного заявления и документов предъявляемым требованиям сотрудник Комитета, ответственный за прием и выдачу документов, возвращает заявление заявителю с объяснением о выявленном несоответствии.
36.3. Сотрудник Комитета, ответственный за прием и выдачу документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:
1) проверяет документы согласно представленной описи;
2) регистрирует в установленном порядке заявление;
3) ставит на экземпляр заявления отметку с номером и датой регистрации;
4) передает заявление и представленные документы для рассмотрения председателю Комитета, а в случае его отсутствия - лицу, исполняющему его обязанности;
5) передает после рассмотрения председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) документы с резолюцией исполнителю - специалисту Комитета, ответственному за предоставление услуги.
36.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - один рабочий день.
36.5. Результат административной процедуры - поступление специалисту Комитета, ответственному за предоставление услуги, заявления о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
37. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления, представленных документов и принятие решения" является передача заявления (уведомления) и приложенных к нему документов на рассмотрение специалисту Комитета, ответственному за предоставление услуги.
37.1. Специалист Комитета, ответственный за предоставление услуги, рассматривает заявление и приложенные к нему документы, в течение двух рабочих дней проводит проверку представленных документов на предмет правильности их оформления и соответствия положениям настоящего Регламента.
37.2. В случае если документы не отвечают установленным требованиям, они возвращаются заявителю непосредственно либо почтовым отправлением с указанием причин возврата и предложением устранить причины, послужившие основанием для отказа.
37.3. В случае если документы соответствуют установленным требованиям, Комитет принимает решение:
а) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - аукцион);
б) об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
37.4. Результатом административной процедуры являются распоряжение Комитета о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка, оформленный обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
38. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и проведение аукциона" является распоряжение Комитета о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Порядок проведения аукциона регламентируется Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808.
39. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка распоряжения о предоставлении в аренду земельного участка" является принятое Комитетом решение, публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
39.1. Указанное сообщение публикуется в официальном печатном издании Верхнесалдинского городского округа и размещается на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
39.2. По истечении месяца со дня опубликования и размещения сообщения о приеме заявлений в случае, если заявления не поступили, специалист Комитета в течение одного месяца с момента истечения срока приема заявлений о предоставлении земельного участка осуществляет подготовку распоряжения Комитета об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, которое подписывается председателем.
39.3. Заверенная копия распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка выдается заявителю для установления границ земельного участка на местности и проведения его государственного кадастрового учета.
39.4. Заявитель самостоятельно за свой счет обеспечивает установление границ земельного участка на местности и постановку его на государственный кадастровый учет в порядке, установленном действующим законодательством, и направляет информацию об их завершении в Комитет.
39.5. После получения информации от заявителя о завершении кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка Комитет подготавливает распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок).
40. Основанием для начала административной процедуры "Заключение договора аренды земельного участка" является распоряжение Комитета о предоставлении в аренду земельного участка.
40.1. В течение двух недель с даты осуществления государственного кадастрового учета в отношении испрашиваемого земельного участка специалист Комитета осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
40.2. Сотрудник Комитета, ответственный за прием и выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, подтверждающий полномочия заявителя.
40.3. Специалист предлагает получателю договора аренды:
1) проверить правильность внесенных в договор сведений. При обнаружении в договоре неверно внесенных сведений оформляется новый договор;
2) предлагает получателю договора расписаться в журнале выдачи договоров;
3) передает получателю договора необходимое количество экземпляров.
40.4. Результатом административной процедуры "Заключение договора аренды земельного участка" является получение заявителем экземпляра договора аренды земельного участка.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

41. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Комитета осуществляет председатель Комитета.
42. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего Регламента.
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (плановых и внеплановых), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Комитета.
44. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, фактов систематического или грубого нарушения положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов в процессе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
45. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Комитета несут ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и журнал регистрации;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение порядка выдачи документов;
хранение документов.
Ответственность специалистов закрепляется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Самостоятельной формой контроля является контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА И
ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ

46. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
47. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
ж) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
48. Случаи оставления жалобы без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
49. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
50. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
51. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
54. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 43 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
55. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета подается в Комитет и адресуется председателю Комитета (лицу, его замещающему) по адресу: 624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46, кабинет 57.
56. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
57. Жалоба, поступившая в письменной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб (далее - Журнал) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
58. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
59. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
60. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
61. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
62. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
63. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальные услуги, определены Распоряжением Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа от 28 августа 2013 года № 61 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа".
64. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
65. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на официальном сайте городского округа;
при личном обращении в Комитет;
посредством телефонной связи;
путем использования электронной связи.
66. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в Комитет, заявитель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков
на территории
Верхнесалдинского городского округа
для ведения личного подсобного
хозяйства (приусадебный участок)"

Председателю Комитета по управлению
имуществом Верхнесалдинского городского
округа
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Адрес _________________________________
Контактный телефон: ___________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Прошу предоставить земельный участок для _________________________________,
(разрешенное использование земельного участка)
площадью _______ кв. м, расположенный по адресу: __________________________
___________________________________________________________________________
(указать адрес (местоположение) земельного участка)
на праве аренды сроком на _________ лет.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________
Даю (Даем) свое согласие на обработку персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
Даю (Даем) Не даю (не даем) свое согласие на опубликование в
___________________________________________________________________________
(нужное обвести)
средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Заявитель _____________________ _________ _________________________________
(Фамилия И.О.) (подпись) (дата на момент подачи заявления)






Приложение № 1
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков
на территории
Верхнесалдинского городского округа
для ведения личного подсобного
хозяйства (приусадебный участок)"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


Прием заявлений и требуемых документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

\/

Регистрация заявления и требуемых документов,
необходимых для предоставления
муниципальной услуги, в журнале

\/

Запрос документов в организации, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги

\/

Представление сведений организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги


Рассмотрение заявления > Имеются основания для
и документов отказа в предоставлении
муниципальной услуги

\/ \/ \/

Имеется Отсутствует Отказ в предоставлении
кадастровый кадастровый услуги
паспорт паспорт
земельного земельного
участка участка


\/ \/

Подготовка проекта Подготовка проекта Выдача решения Комитета
решения Комитета решения Комитета > об утверждении схемы
о предоставлении об утверждении схемы заявителю для получения
земельного участка расположения кадастрового паспорта
земельного участка
или о предоставлении \/
земельного участка
Проведение кадастровых
работ за счет заявителя

\/ \/ \/

Выдача решения Подготовка и выдача Предоставление кадастрового
Комитета о договора аренды, паспорта в Комитет для принятия
предоставлении купли-продажи решения о предоставлении
земельного земельного участка участка и заключении договора
участка с приложением пакета аренды, купли-продажи
документов для
государственной
регистрации \/
<
Принятие Комитетом решения
о предоставлении
земельного участка
<


------------------------------------------------------------------