Распоряжение Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа от 15.01.2014 N 10 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Верхнесалдинского городского округа, для целей, не связанных со строительством"



КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением Правительства Свердловской области от 27 декабря 2005 года № 1139-ПП "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением главы администрации Верхнесалдинского городского округа от 19 августа 2011 года № 896 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (в редакции Постановления от 18 февраля 2013 года № 398):
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Верхнесалдинского городского округа, для целей, не связанных со строительством" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в официальном печатном издании Верхнесалдинского городского округа, разместить в сети Интернет на официальном сайте городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
по управлению имуществом
Т.Г.БУГАЕВСКАЯ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги на территории Верхнесалдинского городского округа.
2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством".
3. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а также уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - Заявитель).
Полномочия руководителя, иного представителя юридического лица подтверждаются также учредительными документами юридического лица (устав, учредительный договор, положение), а также документом, подтверждающим назначение (избрание) данного лица на соответствующую должность (решение, протокол, приказ и т.п.).
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
4.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" осуществляется Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
4.2. Место нахождения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа (далее - Комитет): Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46, кабинет № 21, 36, 57;
телефоны: 8-34345-2-34-50, 2-34-68, 5-28-01;
адрес сайта Верхнесалдинского городского округа www.v-salda.ru;
электронный адрес Комитета по управлению имуществом: kui.vsalda@gmail.com.
График работы Комитета: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
график работы с заявителями специалистов по предоставлению муниципальной услуги (г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, каб. № 21): понедельник, вторник - 9.00 - 13.00; 14.00 - 16.00;
выходной - суббота, воскресенье.
5. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Межрайонный отдел № 15 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области;
Верхнесалдинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Росреестр);
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области;
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Верхнесалдинского городского округа.
6. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
индивидуальное устное информирование (личное обращение либо обращение по телефону);
письменное обращение;
посредством публичного информирования (информации на официальном сайте городского округа, публикация в средствах массовой информации, информационные стенды).
7. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета, предоставляющим муниципальную услугу, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
7.1. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, когда заявители должны совместно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
7.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами Комитета по управлению имуществом.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для получения земельного участка для целей, не связанных со строительством, комплектности (достаточности) предоставляемых для этого документов;
об источнике получения документов (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках подготовки распоряжений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и договоров.
Консультации и справки предоставляются сотрудниками в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
9. Информация, указанная в п. 4 настоящего Регламента, публикуется в средствах массовой информации, размещается на официальном сайте городского округа, а также на информационных стендах, расположенных у входа в кабинет № 21 (1 этаж) здания администрации Верхнесалдинского городского округа.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

10. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Верхнесалдинского городского округа, для целей, не связанных со строительством".
11. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
12. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении Комитета по управлению имуществом, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
13. Результатами предоставления муниципальной услуги.
13.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов;
предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, по результатам проведения торгов;
отказ в предоставлении земельного участка (если по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Регламента, услуга не может быть предоставлена, Комитетом заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении земельного участка).
13.2. Предоставление муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов.
В случае предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов:
распоряжение Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
распоряжение Комитета о предоставлении земельного участка в аренду;
распоряжение Комитета о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
распоряжение Комитета о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование на срок строительства объекта;
договор аренды земельного участка;
договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.
В случае предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, на торгах:
распоряжение Комитета о предоставлении земельного участка путем проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка либо по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
распоряжение Комитета о проведении торгов;
протокол о результатах торгов;
договор аренды земельного участка;
договор купли-продажи земельного участка.
14. Сроки предоставления муниципальной услуги.
14.1. Принятие решения о возможности формирования земельного участка для его предоставления для целей, не связанных со строительством, осуществляется в срок не более 1 месяца с момента получения заявления от заинтересованного лица.
14.2. Принятие решения о проведении торгов по продаже земельного участка либо продаже права на заключение договора аренды земельного участка осуществляется в срок не более 1 месяца со дня получения отчета независимого оценщика об оценке земельного участка либо оценки права на заключение договора аренды земельного участка.
14.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов осуществляется в двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
14.4. В случае предоставления земельного участка путем проведения торгов договор аренды земельного участка либо договор купли-продажи земельного участка заключается не позднее чем через 5 дней после дня проведения торгов.
14.5. В случае предоставлении земельного участка без проведения торгов договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком заключается не позднее чем в недельный срок с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.
14.6. В срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, в течение которого заявитель обеспечивает проведение кадастровых работ и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
15. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, с. 3301);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ ("Российская газета", 2001);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательств Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 октября 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, № 31, ст. 4179);
Законом Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2004);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4587);
Постановлением Правительства Свердловской области от 08 июля 2005 года № 543-ПП "Об организации работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность или аренду земельных участков путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка" (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 7-4, ст. 1053);
Уставом Верхнесалдинского городского округа, утвержденным Решением Думы городского округа от 15 июня 2005 года № 28 (зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 18 ноября 2005 года);
Правилами землепользования и застройки города Верхняя Салда, утвержденными Решением Думы городского округа от 29 июля 2009 года № 168 ("Салдинские вести", 2009);
Положением о Комитете по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, утвержденным Решением Думы городского округа от 24 января 2006 года № 2.
16. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
16.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо направить (представить) в Комитет заявление о предоставлении земельного участка (далее - заявление). В заявлении должны быть указаны:
Ф.И.О. и адрес заявителя либо сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
цель использования земельного участка;
предполагаемое местоположение земельного участка и примерный размер земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок.
16.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выполненной кадастровым инженером.

10. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в подпунктах 1, 3, абзаце 2 подпункта 4, абзаце 2 подпункта 5, 6 пункта 16 настоящего Регламента, предоставляются заявителем.
11. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в подпунктах 2, 4, абзаце 1 подпункта 4, 5, абзаце 1 подпункта 5 пункта 16 настоящего Регламента, самостоятельно могут запрашиваться Комитетом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Заявитель вправе предоставить вышеуказанные документы при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
17. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов для предоставления муниципальной услуги отказывается в случае непредставления заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 16 Регламента, за исключением случаев, если эти документы могут самостоятельно запрашиваться Комитетом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
18. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо выполнение работ по формированию земельного участка для целей, не связанных со строительством, на время проведения работ по формированию земельного участка и его государственного кадастрового учета срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до получения кадастрового паспорта земельного участка.
19. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
наличие решения (постановления) судебных органов о запрете на предоставление испрашиваемого заявителем земельного участка;
установление несоответствия испрашиваемого разрешенного использования земельного участка с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования;
невозможность предоставления муниципальной услуги в связи ограничениями оборотоспособности земельных участков, установленными федеральными законами.
20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
20.1. Предоставление сведений о правах на земельные участки, зарегистрированных до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" - СОГУП "Областной Центр недвижимости" филиал "Верхнесалдинское БТИ".
20.2. Проведение кадастровых работ с выдачей межевого плана земельного участка - кадастровые инженеры.
20.3. Проведение государственного кадастрового учета земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта земельного участка - ФГУП "Земельная кадастровая палата" (ФГБУ "ФКП Росреестра").
20.4. Порядок предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также размер платы за предоставление таких услуг, определяются нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность организаций, оказывающих услуги.
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию об условиях предоставления земельных участков под существующими зданиями, строениями, сооружениями, графике работы специалистов Комитета по управлению имуществом, образцы заполняемых документов заявителями, а также дополнительная справочная информация.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение Комитета, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан, настоящий Регламент.
23. Прием заявителей осуществляется специалистами Комитета в установленное для приема время в порядке очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителем о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
24. Показателями доступности и качества услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
возможность обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на принятые решения и действия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
(ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

25. Последовательность действий по предоставлению заявителю земельного участка (стадии предоставления) включает в себя следующие административные процедуры:
25.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя.
25.2. Принятие Комитетом решения о предоставлении земельного участка (путем проведения торгов или путем приема заявлений о предоставлении участка без проведения торгов) либо решения об отказе в предоставлении земельного участка, а также выдача решения (уведомления об отказе в предоставлении земельного участка) заявителю (его представителю).
25.3. Подготовка и проведение торгов (конкурсов, аукционов), подготовка и выдача договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или договора купли-продажи земельного участка.
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя является поступление к специалисту Комитета заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 16.
Специалист, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
26.1. Устанавливает личность заявителя либо проверяет полномочия представителя заявителя.
26.2. Осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильность их оформления, удостоверяясь в том, что:
наименование юридического лица, адрес его места нахождения, фамилия, имя, отчество физического лица, адрес его места жительства написаны полностью;
документы не содержат серьезных повреждений, исправлений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия доверенности уполномоченного лица не истек.
26.3. Сверяет представленные копии с оригиналами документов.
26.4. В случае необходимости помогает заявителю оформить заявление о предоставлении земельного участка.
26.5. Консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
26.6. Регистрирует заявление, принимает приложенные к заявлению документы.
27. Специалист Комитета по управлению имуществом, принявший заявление, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
27.1. Проверяет полноту представленных документов.
27.2. В случае необходимости делает запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
27.3. Запросы направляются в следующие органы (организации):
для получения сведений из государственного кадастра недвижимости о земельном участке в орган осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости - межрайонный отдел № 15 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области;
для получения сведений о зарегистрированных правах на земельный участок, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок и с ним, - Верхнесалдинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Росреестр);
для получения сведений о государственной регистрации юридического лица либо физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в налоговый орган - межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области.
27.4. Направление запросов и получение документов (информации) по запросам осуществляется, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в порядке, определенном нормативно-правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления.
28. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя" является направление зарегистрированного заявления и представленных документов для принятия решения.
29. Началом административной процедуры "Принятие Комитетом решения о предоставлении земельного участка (путем проведения торгов или путем приема заявлений о предоставлении участка без проведения торгов) либо решения об отказе в предоставлении земельного участка, а также выдачи решения (уведомления об отказе в предоставлении земельного участка) заявителю (его представителю)" является получением специалистом, ответственным за принятие решения полного пакета документов и зарегистрированного заявления.
29.1. Специалист Комитета рассматривает все имеющиеся документы и, в случае если имеется кадастровый паспорт земельного участка, готовит проект распоряжения Комитета по управлению имуществом о предоставлении земельного участка (путем проведения торгов или без проведения торгов).
29.2. В случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, заявителю (его представителю) выдается распоряжение Комитета по управлению имуществом для дальнейшей государственной регистрации прав на земельный участок.
29.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (если имеются основания для отказа, предусмотренные в пункте 19 настоящего Регламента), специалист Комитета готовит уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с обоснование причин отказа.
29.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем (его представителем) уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, распоряжения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, принятие решения о предоставлении земельного участка по результатам проведения торгов или без проведения торгов.
30. Основанием для начала административной процедуры подготовки и проведения торгов (конкурсов, аукционов), подготовки и выдачи договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или договора купли-продажи земельного участка является принятие решения Комитетом о предоставлении земельного участка по результатам проведения торгов или без проведения торгов.
31. После принятия решения Комитетом о предоставлении земельного участка без проведения торгов специалист Комитета по управлению имуществом:
31.1. Готовит проект договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
31.2. Выдает (направляет) заявителю (его представителю) договор аренды либо договор безвозмездного срочного пользования и распоряжение Комитета для дальнейшей государственной регистрации прав на земельный участок.
32. В случае предоставления земельного участка путем проведения торгов специалист Комитета:
32.1. Оформляет результаты торгов (конкурса или аукциона).
32.2. Готовит проект договора аренды земельного участка либо договора купли-продажи земельного участка.
33. Результатом административной процедуры является заключение с заявителем договора аренды, договора купли-продажи, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком и получение заявителем (его представителем) договора аренды, договор купли-продажи, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, распоряжения Комитета о проведении торгов, протокола о результатах торгов для дальнейшей государственной регистрации прав на земельный участок.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

34. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами Комитета осуществляет председатель Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего Регламента.
35. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (плановых и внеплановых), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Комитета.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, фактов систематического или грубого нарушения положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов в процессе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
36. Ответственность специалистов закрепляется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
37. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
должностные лица Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством и положениями должностных регламентов и инструкций.
38. Самостоятельной формой контроля является контроль предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
И ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ

39. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
40. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
ж) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
41. Случаи оставления жалобы без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
42. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
43. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
46. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 45 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
47. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета подается в Комитет и адресуется председателю Комитета (лицу, его замещающему) по адресу: 624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46, кабинет 57.
48. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
49. Жалоба, поступившая в письменной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб (далее - Журнал) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
50. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
51. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
52. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
53. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
54. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
55. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальные услуги, определены Распоряжением Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа от 28 августа 2013 года № 61 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа".
56. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
57. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на официальном сайте городского округа;
при личном обращении в Комитет;
посредством телефонной связи;
путем использования электронной связи.
58. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в Комитет, заявитель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
из состава земель, государственная
собственность на которые
не разграничена, и земельных
участков, находящихся
в муниципальной собственности,
для целей, не связанных
со строительством"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ


Подача заявления и документов в Комитет по управлению имуществом

\/

Рассмотрение заявления и представленных документов,
проверка полноты и правильности документов

\/

Определение возможности формирования земельного участка,
а также выявление наличия оснований для приостановки либо
отказа в предоставлении муниципальной услуги

\/

Направление заявителю Проведение работ по формированию
уведомления об отказе земельного участка,
в предоставлении подготовка и публикация
муниципальной услуги информационного сообщения
о предстоящем предоставлении
земельного участка

\/ \/

В случае если в течение срока, В случае если в течение срока,
указанного в информационном указанного в информационном
сообщении, иных заявок сообщении, поступили заявки
на предоставление земельного на предоставление земельного
участка не поступило участка от иных лиц

\/ \/

Принятие решения Проведение кадастрового учета
об утверждении схемы земельного участка, получение
расположения земельного участка отчета независимого оценщика,
на кадастровом плане территории, подготовка решения о проведении
выдача схемы заявителю торгов (конкурса, аукциона),
подготовка и публикация
извещения о проведении торгов

\/ \/

Проведение заявителем Подготовка и проведение торгов,
кадастровых работ в отношении подписание протокола
земельного участка и проведение о результатах торгов, публикация
кадастрового учета земельного извещения о результатах торгов
участка, представление в Комитет
по управлению имуществом
кадастрового паспорта
земельного участка

\/ \/

Подготовка и подписание договора аренды земельного участка,
договора безвозмездного срочного пользования либо
договора купли-продажи земельного участка

\/

Государственная регистрация права собственности
на земельный участок либо договора аренды земельного участка,
договора безвозмездного срочного пользования на земельный участок






Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
из состава земель, государственная
собственность на которые
не разграничена, и земельных
участков, находящихся
в муниципальной собственности,
для целей, не связанных
со строительством"

Председателю Комитета
по управлению имуществом
Верхнесалдинского городского округа
____________________________________
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
____________________________________
Адрес ______________________________
Контактный телефон: ________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Прошу предоставить земельный участок для _____________________________,
(разрешенное использование
земельного участка)
площадью _________________ кв. м, расположенный по адресу: ________________
___________________________________________________________________________
(указать адрес (местоположение) земельного участка)
на праве аренды сроком на _______ лет.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________

Даю (Даем) свое согласие на обработку персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
Даю (Даем) Не даю (не даем) свое согласие на опубликование в
___________________________________________________________________________
(нужное обвести)
средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Заявитель ___________________ _________ ___________________________________
(Фамилия, И.О.) (подпись) (дата на момент подачи заявления)

Примечание: заявление от юридического лица оформляется на фирменном бланке
юридического лица и подписывается его руководителем либо иным
уполномоченным должностным лицом юридического лица.


------------------------------------------------------------------