Решение Думы Белоярского городского округа от 29.01.2014 N 07 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Белоярского городского округа"



ДУМА БЕЛОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать девятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2014 г. № 07

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
БЕЛОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 24 Устава Белоярского городского округа, рассмотрев проект Положения "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Белоярского городского округа", Дума Белоярского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Белоярского городского округа" (Приложение 1).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Белоярского городского округа от 29 апреля 2009 г. № 42 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения приватизации имущества, находящегося в собственности Белоярского городского округа".
3. Опубликовать настоящее Решение и приложение к нему в общественно-политической газете "Новое знамя".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в общественно-политической газете "Новое знамя".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике, местному самоуправлению и взаимодействию с органами государственной власти (И.В. Полуяктов).

Председатель Думы
Белоярского городского округа
И.И.ПОПОВА

Глава
Белоярского городского округа
П.Н.ЮДИН





Приложение
к Решению Думы
Белоярского городского округа
от 29 января 2014 г. № 07

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЛОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Белоярского городского округа" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения "Об организации продажи государственного имущества на аукционе" и Положения "Об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Постановлением Правительства от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положения "Об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения", Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения "О проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", статьей 24 Устава Белоярского городского округа, утвержденного Решением Белоярской районной Думы от 27.06.2005 № 31.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ним отношения по управлению муниципальным имуществом Белоярского городского округа.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1.3.1. Земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
1.3.2. Природных ресурсов.
1.3.3. Муниципального жилищного фонда.
1.3.4. Муниципального резерва.
1.3.5. Муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
1.3.6. Муниципального имущества, находящегося за пределами Российской Федерации.
1.3.7. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного, находящегося в муниципальной собственности, имущества религиозного назначения.
1.3.8. Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений.
1.3.9. Муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними соответственно в хозяйственное ведение или оперативное управление.
1.3.10. Муниципального имущества на основании судебного решения.
1.3.11. Акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения права требования выкупа их акционерным обществом.
1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятых из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Белоярского городского округа в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
1.6.1. Дума Белоярского городского округа:
- осуществляет контроль в сфере приватизации;
- утверждает перечень объектов муниципальной собственности, которые подлежат приватизации.
1.6.2. Глава Белоярского городского округа:
- определяет в порядке, установленном действующим законодательством, перечень имущества, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности и не подлежит отчуждению;
- ежегодно представляет Думе Белоярского городского округа программу приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
- издает правовые акты по вопросам приватизации.
1.6.3. Комитет по управлению имуществом Администрации Белоярского городского округа в сфере приватизации:
- разрабатывает программу приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- принимает решение об условиях и способах приватизации муниципального имущества;
- является продавцом муниципального имущества;
- определяет на основании отчета независимого оценщика об оценочной деятельности начальную цену приватизируемого имущества;
- заключает с претендентами договоры о задатке;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов;
- ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
- помогает комиссии в оформлении протокола об итогах торгов, утверждает итоговый протокол;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителями торгов;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах торгов;
- обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и положением об органе местного самоуправления, уполномоченном в сфере управления муниципальным имуществом и земельных отношений, Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Белоярского городского округа.
1.6.4. Проведение продажи муниципального имущества осуществляет постоянно действующая комиссия, в состав которой в обязательном порядке входят специалисты Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Белоярского городского округа, представитель комитета экономики и потребительского рынка Белоярского городского округа, представитель юридического отдела Администрации Белоярского городского округа. Состав комиссии и срок ее полномочий определяется главой Белоярского городского округа.
1.7. Комиссия по приватизации:
- утверждает условия продажи муниципального имущества;
- утверждает информационное сообщение;
- рассматривает заявки претендентов на участие в торгах;
- принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах;
- определяет сроки и условия внесения задатков участниками торгов;
- проводит торги и определяет победителя торгов;
- подписывает протокол об итогах торгов;
- определяет победителя торгов;
- принимает решения о признании торгов несостоявшимися в случаях, установленных законодательством.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

3. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

3.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
3.1.1. Продажа муниципального имущества на аукционе.
3.1.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
3.1.3. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
3.1.4. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
3.2. Решение о приватизации, способах и условиях приватизации муниципального имущества принимает Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Белоярского городского округа.

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

4.1. Программа приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Новое Знамя".
4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Новое Знамя", а также размещению на официальном сайте Белоярского городского округа в сети "Интернет" и официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
4.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок;
- исчерпывающий перечень предоставляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
4.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, сроки и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе).
4.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
Информация о результатах сделок приватизации подлежит опубликованию в газете "Новое Знамя", размещению на сайтах в сети "Интернет" не позднее 30 дней с момента совершения сделки.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества относится:
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- дата и место проведения торгов;
- наименование продавца такого имущества;
- количество поданных заявок;
- лица, признанные участниками торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.

5. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

6. ПРОДАЖА ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ

6.1. На аукционе продается муниципальное имущество, в случаях, если покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право на его приобретение принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
6.2. Аукцион является открытым по составу участников.
6.3. Предложения о цене имущества подаются участниками в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложений о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
6.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
6.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
6.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
6.7. При закрытой форме подачи предложений о цене имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
6.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
6.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
6.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме предложений о цене имущества - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
6.11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом не позднее пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
6.12. При уклонении или отказе победителем аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
6.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
6.14. В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
6.15. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

7. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА КОНКУРСЕ

7.1. На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
7.2. Для выполнения функций продавца Комитет при подготовке и проведении конкурса осуществляет следующие функции:
7.2.1. Осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса.
7.2.2. Создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса.
7.2.3. Утверждает акт о выполнении победителем условий конкурса.
7.3. Право приобретения имущества принадлежит покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
7.4. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
7.5. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
7.6. При равенстве 2-х и более предложений о цене имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
7.7. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем 25 дней. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 10% начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
7.8. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении, о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
7.9. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение 5 дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене имущества.
Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
При уклонении или отказе победителем конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается.
Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение 5 дней с даты подведения итогов конкурса.
В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
Договор купли-продажи имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
7.10. Договор купли-продажи имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнением или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены имущества;
- иные, определяемые по соглашению сторон, условия.
7.11. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем 30 дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.

7.13. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктом 7.14 настоящего Положения.
7.14. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
- отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;
- получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
- учреждение хозяйственных обществ, товариществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по данным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.
Открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, акции, доля в уставном капитале которых были проданы на конкурсе, до выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала. Такое открытое акционерное общество до указанного момента не вправе принимать решение о проведении эмиссии ценных бумаг, конвертируемых в акции этого общества.

8. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

8.1. Продажа имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже имущества был признан несостоявшимся.
8.2. При продаже имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, указанных в п.п. 4.3, указываются следующие сведения:
- дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
- величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
8.3. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Продажа посредством публичного предложения проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
8.4. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
8.5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.
8.6. Не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
8.7. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

9. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

9.1. Продажа имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
9.2. Информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, указанным в п. 4.3 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены начальная цена не определяется.
Претендент направляет свои предложения о цене имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
9.3. Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Помимо предложений о цене имущества претендент должен представить документы, указанные в п. 5 настоящего Положения.
9.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

10. ОБРЕМЕНЕНИЯ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

10.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Положением или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
10.2. Ограничениями могут являться:
10.2.1. Обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению.
10.2.2. Иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
10.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
10.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
10.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящим разделом ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
10.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.
10.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
10.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

11. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

11.1. Результаты приватизации оформляются итоговым протоколом, который подписывается членами приватизационной комиссии и победителем приватизации в день проведения торгов.
11.2. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи. Продажа имущества оформляется договором купли-продажи.
11.3. Обязательными условиями договора купли-продажи имущества являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование имущества;
- место его нахождения;
- состав и цена имущества;
- количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
- порядок и срок передачи имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
11.4. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством РФ.
11.5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

12. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

12.1. Оплата приобретаемого покупателем имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
12.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации имущества без объявления цены Комитетом.
12.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.
12.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
12.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанностей по оплате приобретенного имущества.
12.6. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
12.7. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

13. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ
СДЕЛКАМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

13.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность за счет денежных средств местного бюджета.


------------------------------------------------------------------