Решение Думы Березовского городского округа от 30.01.2014 N 113 "Об утверждении Положения о порядке установления и отмены льгот по налогам и неналоговым платежам в Березовском городском округе, проведения оценки эффективности налоговых и неналоговых льгот и ставок налогов "



ДУМА БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И
ОТМЕНЫ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ
В БЕРЕЗОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ, ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И
СТАВОК НАЛОГОВ (НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ)


В соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.20013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Березовского городского округа и Регламентом работы Думы, утвержденным Решением Думы Березовского городского округа от 22.12.2005 № 166, Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке установления и отмены льгот по налогам и неналоговым платежам в Березовском городском округе, проведения оценки эффективности налоговых и неналоговых льгот и ставок налогов (неналоговых платежей) (прилагается).
2. Установить, что ранее предоставленные льготы пересматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Решение Думы Березовского городского округа от 15.07.2008 № 430 "Об утверждении Положения о порядке установления и отмены льгот по налогам и неналоговым платежам в бюджет Березовского городского округа" считать утратившим силу.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее Решение в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте Администрации Березовского городского округа.
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономике и бюджету (Артемьева Т.Б.).

Глава
Березовского городского округа
Е.Р.ПИСЦОВ

Председатель Думы
Березовского городского округа
Е.С.ГОВОРУХА





Утверждено
Решением Думы
Березовского городского округа
от 30 января 2014 г. № 113

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОТМЕНЫ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И
НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ В БЕРЕЗОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ,
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ И
НЕНАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК НАЛОГОВ (НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке установления и отмены льгот по налогам и неналоговым платежам в Березовском городском округе, проведения оценки эффективности налоговых и неналоговых льгот и ставок налогов (неналоговых платежей) (далее - Положение) регулирует основания и порядок предоставления (отмены) льгот, а также условия применения льгот по налогам и неналоговым платежам, зачисляемым в местный бюджет юридическими и физическими лицами, установления и изменения ставок местных налогов, неналоговых платежей, а также определяет права и обязанности плательщиков по выполнению данного Положения.
1.2. Льготами по налогам и неналоговым платежам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов (далее - плательщики) преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог, иной обязательный платеж, либо уплачивать их в меньшем размере, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налоговые и неналоговые льготы могут устанавливаться в следующем виде:
частичное или полное освобождение от уплаты налога (неналогового платежа);
понижение налоговых ставок (ставок неналоговых платежей);
необлагаемый минимум объекта налогообложения (неналогового платежа).
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все виды льгот по местным налогам и неналоговым платежам, если специальными нормативными правовыми актами Думы Березовского городского округа не установлено иное.
1.4. Принципы установления льгот по налогам и неналоговым платежам:
бюджетная эффективность (в соответствии с пунктами 2.4.1, 2.4.2, 2.5.1, 2.5.2 Порядка проведения оценки и рассмотрения результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей), установленных решениями Думы Березовского городского округа (далее - Порядок));
социальная эффективность (в соответствии с пунктами 2.4.3, 2.4.4 Порядка);
выделение отдельных категорий плательщиков независимо от форм собственности, недопустимость установления налоговых и неналоговых льгот индивидуального характера.
1.5. Основания установления льгот по налогам и неналоговым платежам:
содействие выполнению муниципальных программ, направленных на развитие территории и решение социально-экономических проблем;
стимулирование наполнения доходной части местного бюджета;
предупреждение кризисного (предбанкротного) состояния плательщиков, продукция (услуга) и хозяйственная деятельность которых необходимы для жизнеобеспечения Березовского городского округа и социально значимы;
обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
сохранение и (или) создание рабочих мест;
создание высокотехнологичных производств для выпуска конкурентоспособной продукции;
поддержка социально незащищенных категорий граждан.
1.6. Условия предоставления и применения льгот по налогам и неналоговым платежам:
обоснование права на налоговую льготу или неналоговый платеж, пониженную ставку налога, неналогового платежа возлагается на инициатора;
целевое использование плательщиком средств, высвобождаемых в результате применения установленных налоговых (неналоговых) льгот;
добровольность использования плательщиком установленной льготы;
представление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчета об эффективности применяемых налоговых (неналоговых) льгот и документов в соответствии с пунктом 3.1 Положения.

2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ
ПО НАЛОГАМ И НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ

2.1. Льготы по налогам и неналоговым платежам, доходы от которых зачисляются в местный бюджет, устанавливаются нормативными правовыми актами Думы Березовского городского округа.
2.1.1. Налоговые льготы по местным налогам могут устанавливаться в нормативном правовом акте об установлении размеров налога, а также отдельными решениями об установлении льгот. Неналоговые льготы устанавливаются отдельными решениями.
В решениях определяются:
основания для предоставления льгот;
виды и размеры льгот;
категории плательщиков;
порядок применения льгот.
2.2. Проекты решений об установлении льгот по налогам и неналоговым платежам могут вноситься на рассмотрение Думы в соответствии с регламентом работы Думы отдельными депутатами, группой депутатов, главой городского округа, иными субъектами правотворческой инициативы (далее по тексту - инициаторы).
2.3. Инициаторы для установления льгот по налогам и неналоговым платежам на предстоящий финансовый год имеют право обратиться с необходимыми обоснованиями и документами не позднее 1 августа текущего года.
2.4. Обращения, исходящие от инициаторов, с приложенными к ним документами направляются в Управление финансов Березовского городского округа.
Управление финансов Березовского городского округа совместно с отделом экономики и прогнозирования Администрации Березовского городского округа по представленным документам вырабатывают предложения и готовят заключение о возможности и целесообразности установления налоговой (неналоговой) льготы с расчетом выпадающих доходов бюджета.
Заключение составляется в виде аналитической записки по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых (неналоговых) льгот, которая должна содержать:
полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета Березовского городского округа;
оценку бюджетной, социальной и инвестиционной эффективности планируемых к предоставлению налоговых (неналоговых) льгот на плановый период.
Заключение составляется в течение месяца со дня передачи обращения в Финансовое управление и направляется в комиссию по рассмотрению обращений плательщиков в бюджет Березовского городского округа о предоставлении налоговых (неналоговых) льгот и оценке их эффективности (далее - Комиссия), сформированную в соответствии с Положением о Комиссии, изложенным в приложении 2 к настоящему Положению, для принятия решения о возможности и целесообразности установления налоговой (неналоговой) льготы или отклонения обращения.
2.5. К обращению инициатором (за исключением категорий населения) прилагаются следующие документы:
основание для предоставления льготы (ссылка на положения законодательства Российской Федерации и Свердловской области о налогах и сборах (неналоговых платежах), в соответствии с которыми плательщик имеет намерение получить льготу);
указание категории плательщиков, в составе которой плательщик имеет намерение получить льготу;
вид и размер предполагаемой льготы;
обоснование экономической или социальной необходимости и целесообразности установления налоговых (неналоговых) льгот (рост объемов производства, балансовой прибыли, заработной платы, создание новых рабочих мест и другие показатели);
расчет сумм выпадающих доходов из бюджета в предстоящем финансовом году;
бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период, предшествующий обращению;
перечень мероприятий, которые предполагается финансировать за счет высвобождаемых средств;
отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате использования налоговых или неналоговых льгот в предшествующем году;
справка из налогового органа по месту нахождения налогоплательщика о суммах налогов, уплаченных в местный бюджет в предшествующем году, по видам налогов.
2.6. Обращение плательщика может быть оставлено без рассмотрения, если:
а) обращение подано с нарушением требований пунктов 2.3, 2.5 настоящего Положения;
б) обращение инициатора по основаниям, которые были уже рассмотрены Управлением финансов Березовского городского округа и отклонены, направлено повторно.
2.7. Проекты решений об установлении льгот по налогам и неналоговым платежам, ставкам местных налогов, неналоговых платежей, предусматривающие вступление их в силу с начала очередного финансового года, вносятся на рассмотрение Думы по решению Комиссии до утверждения бюджета Березовского городского округа на очередной финансовый год.
Проекты решений о предоставлении налоговых льгот, установлении ставок местных налогов направляются на согласование в Межрайонную инспекцию ФНС России № 24 по Свердловской области. Проекты решений о предоставлении льгот по неналоговым платежам, ставкам неналоговых платежей согласовываются с отраслевыми (функциональными) органами Администрации Березовского городского округа.
В Думу также направляются отклоненные обращения плательщика с обоснованием причин отказа.
2.8. Дума рассматривает проекты решений об установлении льгот по налогам и неналоговым платежам в местный бюджет и принимает решения о предоставлении льгот до рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
Внесение на рассмотрение Думы проектов решений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Думы по налогам, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы о бюджете на текущий финансовый год.
Дума вправе принять, вернуть на доработку или отклонить проекты решений об установлении налоговых и неналоговых льгот.

3. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
НАЛОГОВЫХ (НЕНАЛОГОВЫХ) ЛЬГОТ И ПОРЯДОК ИХ ОТМЕНЫ

3.1. С целью учета и контроля за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот, юридические лица (кроме муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, применяющие льготы, до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, предоставляют в Управление финансов Березовского городского округа:
- отчет об эффективности предоставленной налоговой (неналоговой) льготы по форме приложения 2 к Порядку проведения оценки и рассмотрения результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей), установленных решениями Думы Березовского городского округа;
- копию налоговой декларации, заверенную в установленном порядке;
- отчет об эффективности пониженных налоговых (неналоговых) ставок по форме приложения 4 к Порядку проведения и рассмотрения результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей), установленных решениями Думы Березовского городского округа;
- расчет сумм выпадающих из местного бюджета доходов за отчетный финансовый год;
- бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период;
- перечень мероприятий, которые финансировались за счет высвобождаемых средств;
- отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате использования налоговых или неналоговых льгот.
3.2. Контроль за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот, пониженных ставок осуществляется Комиссией по документам, представленным плательщиками.
3.3. Управление финансов совместно с отделом экономики и прогнозирования Администрации Березовского городского округа проводит оценку эффективности налоговых и неналоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Думы Березовского городского округа, в порядке, определенном в приложении 1 к настоящему Положению. Результаты оценки эффективности налоговых и неналоговых льгот направляются в Комиссию в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом, для подготовки предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Думы о местных налогах и сборах в части предоставления льгот, изменения ставок.
3.4. Действие налоговых и неналоговых льгот и ставок прекращается:
- по истечении периода, на который налоговые (неналоговые) льготы установлены;
- по решению Думы городского округа.
3.5. Нарушение плательщиком условий применения налоговых (неналоговых) льгот является основанием для принятия Думой решения об их отмене.





Приложение 1
к Положению о порядке
установления и отмены льгот
по налогам и неналоговым платежам
в Березовском городском округе,
проведения оценки эффективности
налоговых и неналоговых льгот и
ставок налогов (неналоговых платежей)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И РАССМОТРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ (НЕНАЛОГОВЫХ) ЛЬГОТ И СТАВОК НАЛОГОВ
(НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ), УСТАНОВЛЕННЫХ
РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей), установленных решениями Думы Березовского городского округа для отдельных категорий налогоплательщиков, плательщиков иных платежей (далее - плательщики), а также требования к оформлению результатов проведенной оценки.
1.2. Оценка эффективности налоговых (неналоговых) льгот и ставок местных налогов (неналоговых) платежей производится в целях минимизации потерь доходов бюджета Березовского городского округа, оптимизации действующих налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей), и их соответствия общественным интересам.
1.3. Источниками информации для расчета оценки эффективности налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей) являются данные налоговой отчетности, статистической отчетности, оценки экспертов, сведения, предоставленные исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и структурными подразделениями Администрации Березовского городского округа, а также данные, предоставленные плательщиками.
1.4. Результаты оценки эффективности налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей) используются в целях:
разработки проекта решения Думы Березовского городского округа о бюджете Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей), установлению налоговых льгот и ставок местных налогов.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ
(НЕНАЛОГОВЫХ) ЛЬГОТ И СТАВОК НАЛОГОВ (НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ)

2.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей) производится Управлением финансов Березовского городского округа совместно с отделом экономики и прогнозирования Администрации Березовского городского округа в разрезе отдельно взятых видов местных налогов и иных платежей по категориям плательщиков - получателей налоговых (неналоговых) льгот и по ставкам, установленным в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством, и рассматривается на Комиссии.
2.2. Оценка эффективности налоговых (неналоговых) льгот и ставок местных налогов (неналоговых платежей) производится в следующие сроки:
- по налоговым (неналоговым) льготам, планируемым к предоставлению, - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении льгот;
- по ставкам налогов (неналоговых платежей), планируемым к установлению, - до 1 сентября текущего финансового года;
- по налоговым (неналоговым) льготам и ставкам налогов (неналоговых платежей) за истекший финансовый год - до 1 сентября текущего финансового года.
2.3. Объектом оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей).
2.4. Для оценки эффективности налоговых (неналоговых) льгот учитывается соответствие льгот одному из следующих критериев:
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий плательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые (неналоговые) льготы, с точки зрения влияния льгот на доходы бюджета Березовского городского округа;
социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации плательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, рост социальной защищенности населения).
2.4.1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых (неналоговых) льгот применяются следующие показатели:
коэффициент бюджетной эффективности налоговых (неналоговых) льгот;
исключение встречных финансовых потоков в бюджете Березовского городского округа (для учреждений, полностью или частично финансируемых из местного бюджета).
Бюджетная эффективность налоговых (неналоговых) льгот по платежам в местный бюджет обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.
2.4.2. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых (неналоговых) льгот определяется как превышение темпов роста суммы поступившего в бюджет Березовского городского округа налога (иного платежа) над темпами роста объема налоговых (неналоговых) льгот.
Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых (неналоговых) льгот меньше единицы, то бюджетная эффективность льгот является низкой, и эффект от их предоставления не достигнут.
2.4.3. Для оценки социальной эффективности налоговых (неналоговых) льгот применяются следующие показатели:
создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
реализация благотворительных и социальных программ;
участие в реализации долгосрочных целевых программ и мероприятиях социальной направленности, проводимых Администрацией Березовского городского округа;
повышение уровня жизни населения Березовского городского округа;
повышение уровня социальной защищенности населения Березовского городского округа;
создание благоприятных условий для развития городской инфраструктуры.
Социальная эффективность налоговых (неналоговых) льгот обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
2.4.4. Показателем оценки социальной эффективности налоговых (неналоговых) льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан), является повышение уровня социальной защищенности населения Березовского городского округа.
2.5. Для оценки эффективности установления ставок налогов и неналоговых платежей в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством, и оценки недополученных доходов бюджета Березовского городского округа в результате уменьшения ставок применяется один из следующих показателей:
- социальная эффективность, включая повышение уровня жизни граждан в связи со снижением их расходов на уплату обязательных платежей, осуществление функциональных задач в интересах развития физической культуры и спорта, искусства, сферы образования, отдыха и культуры в городском округе;
- бюджетная эффективность, отражающая экономическую активность организаций, а именно:
увеличение фонда оплаты труда в организациях, соответственно увеличение суммы уплаченного налога на доходы физических лиц;
участие налогоплательщиков в инвестиционных проектах, направленных на развитие Березовского городского округа;
приобретение в собственность муниципального имущества и земельных участков производителями продукции (товаров, работ, услуг).
2.5.1. Коэффициент бюджетной эффективности определяется как отношение суммы доходов бюджета Березовского городского округа за отчетный период от продажи муниципального имущества и земельных участков производителям продукции (товаров, работ, услуг), прироста налога на доходы физических лиц по категориям плательщиков и суммы инвестиционных вложений, направленных на развитие городского округа, к сумме недополученных доходов бюджета Березовского городского округа от установления ставок по местным налогам (неналоговым платежам) в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством.
2.5.2. Если коэффициент бюджетной эффективности больше единицы и социальная эффективность положительная, то мера поддержки отдельных категорий налогоплательщиков в виде установления пониженных ставок является эффективной.

Глава 3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ
(НЕНАЛОГОВЫХ) ЛЬГОТ И СТАВОК НАЛОГОВ (НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ)

3.1. По результатам проведения оценки эффективности налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей) составляется сводная аналитическая записка, которая предоставляется Главе Березовского городского округа в сроки, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.2. Аналитическая записка по результатам оценки предоставляемых налоговых (неналоговых) льгот за истекший финансовый год должна содержать:
полный перечень предоставляемых на территории Березовского городского округа налоговых (неналоговых) льгот, установленных решениями Думы Березовского городского округа (в разрезе налогов (неналоговых платежей) и категорий плательщиков), цель предоставления налоговых (неналоговых) льгот, размер недополученных доходов бюджета Березовского городского округа в результате применения налоговых (неналоговых) льгот (приложение 1 к настоящему Порядку);
расчет бюджетной эффективности предоставления налоговых (неналоговых) льгот, оценку социальной эффективности (приложение 2 к настоящему Порядку);
вывод о целесообразности применения налоговых (неналоговых) льгот;
предложения о сохранении, изменении или отмене льгот.
3.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности установления ставок местных налогов (неналоговых платежей) в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством, за истекший финансовый год должна содержать:
полный перечень действующих на территории Березовского городского округа ставок, установленных решениями Думы Березовского городского округа в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством (в разрезе налогов и неналоговых платежей и категорий плательщиков), цель установления пониженных ставок налогов и неналоговых платежей, размер недополученных доходов бюджета Березовского городского округа в результате применения пониженных ставок налогов и неналоговых платежей (приложение 3 к настоящему Порядку);
расчет бюджетной эффективности (приложение 4 к настоящему Порядку);
оценку социальной эффективности;
вывод о целесообразности применения пониженных налоговых (неналоговых) ставок;
предложения о сохранении или изменении размеров ставок налогов (неналоговых платежей).
3.4. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей) должна содержать:
перечень планируемых к предоставлению на территории Березовского городского округа налоговых (неналоговых) льгот и ставок с указанием налогов (иных платежей) и категорий плательщиков, цель предоставления налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей), прогноз потерь бюджета Березовского городского округа в случае принятия решения о предоставлении налоговых (неналоговых) льгот и пониженных ставок налогов (неналоговых платежей) (приложение 5 к настоящему Порядку);
расчет бюджетной эффективности, оценку социальной эффективности (приложение 6 к настоящему Порядку);
вывод о целесообразности предоставления налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей).
3.5. Приложения 1, 3, 5 к настоящему Порядку заполняются Управлением финансов Березовского городского округа и передаются в отдел экономики и прогнозирования Администрации Березовского городского округа для заполнения Приложений 2, 4, 6 к настоящему Порядку. Сводная аналитическая записка составляется Управлением финансов Березовского городского округа и рассматривается Комиссией.
3.6. По результатам рассмотрения сводной аналитической записки на заседании Комиссии и при выявлении фактов низкой эффективности применяемых налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей) Комиссия готовит заключение и проект решения Думы Березовского городского округа об отмене или изменении условий предоставления налоговых (неналоговых) льгот и размера ставок налогов (неналоговых платежей) и направляет их на рассмотрение в Думу Березовского городского округа до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену льгот, изменение ставок налогов (неналоговых платежей), вносятся в Думу по инициативе Главы или при наличии заключения, подписанного Главой городского округа.
3.7. Результаты оценки эффективности налоговых (неналоговых) льгот и ставок налогов (неналоговых платежей) размещаются на официальном сайте Администрации Березовского городского округа.





Приложение 1
к Порядку проведения оценки и
рассмотрения результатов оценки
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых (неналоговых) льгот и
ставок налогов (неналоговых платежей),
установленных решениями Думы
Березовского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ
НАЛОГОВЫХ (НЕНАЛОГОВЫХ) ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ
РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 20__ ГОДА

Наименование налога, неналогового платежа
Номер и дата решения Думы Березовского городского округа
Наименование категории плательщика, которому предоставлена льгота
Цель предоставления льготы
Размер (содержание) льготы
Сумма недополученных доходов бюджета Березовского городского округа, в тысячах рублей





























Приложение 2
к Порядку проведения оценки и
рассмотрения результатов оценки
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых (неналоговых) льгот и
ставок налогов (неналоговых платежей),
установленных решениями
Думы Березовского городского округа

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛОГОВЫХ (НЕНАЛОГОВЫХ)
ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ЗА 20__ ГОД
(ПО ВИДУ НАЛОГА И КАТЕГОРИИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ)

№ п/п
Наименование показателя
Предыдущий период
Отчетный период
Темп роста (гр. 4 / гр. 3)
1
2
3
4
5
1.
Поступило налога (неналогового платежа) в местный бюджет всего, в тысячах рублей



2.
Сумма недополученных доходов местного бюджета по налогу (неналоговому платежу) по категории налогоплательщиков, в тысячах рублей



3.
Коэффициент бюджетной эффективности <*> (гр. 5 стр. 1 / гр. 5 стр. 2)
не заполняется

не заполняется
4.
Фонд оплаты труда (ФОТ), в тысячах рублей



5.
Уплачено НДФЛ в местный бюджет, в тысячах рублей



6.
Штатная численность, чел.



7.
Число дополнительных рабочих мест, созданных в результате предоставления налоговых льгот



8.
Годовой объем средней заработной платы на вновь созданных рабочих местах, в тысячах рублей



9.
Участие в благотворительных и социальных программах, в тысячах рублей



10.
Инвестиционные вложения, направленные на развитие городского округа, в тысячах рублей



11.
Социальная эффективность положительная (+), отрицательная (-) <**>
не заполняется

не заполняется

Примечание:
<*> Если соотношение меньше 1, то эффективность предоставленной налоговой льготы имеет низкое значение. Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.
<**> Положительная социальная эффективность при положительной динамике одного из показателей, указанных в строках 4, 5, 7, 8, 9, 10.





Приложение 3
к Порядку проведения оценки и
рассмотрения результатов оценки
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых (неналоговых) льгот и
ставок налогов (неналоговых платежей),
установленных решениями Думы
Березовского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СТАВОК НАЛОГОВ (НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ), УСТАНОВЛЕННЫХ
РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В РАЗМЕРЕ
МЕНЬШЕ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ, РАЗРЕШЕННОГО ДЕЙСТВУЮЩИМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 20__ ГОДА

Наименование налога, неналогового платежа
Наименование категории плательщиков, которым установлена пониженная ставка
Предельная ставка налога (неналогового платежа), разрешенная действующим законодательством, %
Установленная ставка налога (неналогового платежа) на территории Березовского городского округа, в %
Номер и дата решения Думы Березовского городского округа
Цель установления пониженной ставки
Сумма недополученных доходов бюджета Березовского городского округа, в тысячах рублей



















Приложение 4
к Порядку проведения и
рассмотрения результатов оценки
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых (неналоговых) льгот и
ставок налогов (неналоговых платежей),
установленных решениями Думы
Березовского городского округа

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОНИЖЕННЫХ НАЛОГОВЫХ (НЕНАЛОГОВЫХ)
СТАВОК, УСТАНОВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ЗА 20__ ГОД
(ПО ВИДУ НАЛОГА (НЕНАЛОГОВОГО ПЛАТЕЖА)
И КАТЕГОРИИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ)

№ п/п
Наименование показателя
Предыдущий период
Отчетный период
Рост (гр. 4 - гр. 3)
1
2
3
4
5
1.
Фонд оплаты труда (ФОТ), в тысячах рублей



2.
Уплачено НДФЛ в местный бюджет, в тысячах рублей



3.
Инвестиционные вложения, направленные на развитие городского округа, в тысячах рублей
не заполняется

не заполняется
4.
Перечислено в местный бюджет за приобретенное в собственность муниципальное имущество и земельные участки, в тысячах рублей
не заполняется

не заполняется
5.
Сумма недополученных доходов местного бюджета по налогу по категориям плательщиков, в тысячах рублей
не заполняется

не заполняется
6.
Коэффициент бюджетной эффективности <*> ((гр. 5 стр. 2 + гр. 4 стр. 3 + гр. 4 стр. 4) / гр. 4 стр. 5)
не заполняется

не заполняется

Примечание:
<*> Если соотношение меньше 1, то эффективность предоставленной налоговой (неналоговой) льготы имеет низкое значение. Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.





Приложение 5
к Порядку проведения и
рассмотрения результатов оценки
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых (неналоговых) льгот и
ставок налогов (неналоговых платежей),
установленных решениями Думы
Березовского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ
ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛОГОВЫХ (НЕНАЛОГОВЫХ)
ЛЬГОТ И СТАВОК НАЛОГОВ (НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ) В 20__ ГОДУ

Наименование налога, неналогового платежа
Наименование категории плательщиков, которым планируется установить налоговую (неналоговую) льготу (пониженную ставку)
Цель предоставления налоговой (неналоговой) льготы (пониженной ставки)
Предлагаемый размер (содержание) налоговой (неналоговой) льготы (ставки)
Прогноз потерь доходов бюджета Березовского городского округа от предоставления налоговой (неналоговой) льготы (пониженной ставки), в тысячах рублей















Приложение 6
к Порядку проведения и
рассмотрения результатов оценки
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых (неналоговых) льгот и
ставок налогов (неналоговых платежей),
установленных решениями Думы
Березовского городского округа

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ (НЕНАЛОГОВЫХ) ЛЬГОТ И ПОНИЖЕННЫХ
СТАВОК, ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 20__ ГОДУ
(ПО ВИДУ НАЛОГА (НЕНАЛОГОВОГО ПЛАТЕЖА)
И КАТЕГОРИИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ)

№ п/п
Наименование показателя
Отчетный период (факт)
Текущий период (оценка)
Плановый период (прогноз)
Темп роста
1
2
3
4
5
6
1.
Поступило налога (неналогового платежа) в местный бюджет всего, в тысячах рублей


не заполняется
гр. 4 / гр. 3
2.
Сумма недополученных доходов местного бюджета по категории плательщиков, в тысячах рублей

не заполняется

гр. 5 / гр. 3
3.
Коэффициент бюджетной эффективности <*> (гр. 6 стр. 1 / гр. 6 стр. 2)
не заполняется
не заполняется

не заполняется
4.
Фонд оплаты труда (ФОТ), в тысячах рублей


не заполняется
гр. 4 / гр. 3
5.
Уплачено НДФЛ в местный бюджет, в тысячах рублей


не заполняется
гр. 4 / гр. 3
6.
Штатная численность, чел.



гр. 5 / гр. 4
7.
Число дополнительных рабочих мест, созданных в результате предоставления налоговых (неналоговых) льгот
не заполняется


гр. 5 / гр. 4
8.
Годовой объем средней заработной платы на вновь созданных рабочих местах, в тысячах рублей
не заполняется


гр. 5 / гр. 4
9.
Участие в благотворительных и социальных программах, в тысячах рублей
не заполняется


гр. 5 / гр. 4
10.
Инвестиционные вложения, направленные на развитие городского округа, в тысячах рублей
не заполняется


гр. 5 / гр. 4
11.
Социальная эффективность положительная (+), отрицательная (-) <**>
не заполняется
не заполняется

не заполняется

Примечание:
<*> Если соотношение меньше 1, то эффективность предоставленной налоговой льготы имеет низкое значение. Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.
<**> Положительная социальная эффективность при положительной динамике одного из показателей, указанных в строках 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.





Приложение 2
к Положению о порядке
установления и отмены льгот
по налогам и неналоговым платежам
в Березовском городском округе,
проведения оценки эффективности
налоговых и неналоговых льгот и
ставок налогов (неналоговых платежей)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
В БЮДЖЕТ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
НАЛОГОВЫХ (НЕНАЛОГОВЫХ) ЛЬГОТ И ОЦЕНКЕ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по рассмотрению обращений плательщиков в бюджет Березовского городского округа о предоставлении налоговых (неналоговых) льгот и оценке их эффективности (далее - Комиссия) образуется для выработки рекомендаций Думе Березовского городского округа по вопросам реализации права нормотворческой инициативы в области предоставления налоговых (неналоговых) льгот, оценке эффективности предоставленных льгот.
2. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации Березовского городского округа.
3. Комиссия организует свою работу во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами Администрации Березовского городского округа, Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, федеральными и областными законами о налогах и сборах.

Глава 2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

5. Задачами Комиссии являются:
1) рассмотрение обращений плательщиков в бюджет Березовского городского округа о возможности предоставления решениями Думы налоговых и (или) неналоговых льгот;
2) оценка эффективности предоставленных решениями Думы налоговых и неналоговых льгот;
3) выработка предложений по формированию налоговой политики Березовского городского округа.

Глава 3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

6. Для выполнения своих задач Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает обращения плательщиков налоговых и неналоговых платежей Березовского городского округа и вырабатывает предложения о целесообразности предоставления решением Думы Березовского городского округа налоговых и (или) неналоговых льгот по обращениям плательщиков в бюджет Березовского городского округа;
2) рассматривает заключения уполномоченных органов об эффективности налоговых и неналоговых льгот, предоставленных решениями Думы;
3) изучает практику предоставления налоговых и (или) неналоговых льгот в Свердловской области и Российской Федерации и вносит соответствующие предложения по совершенствованию нормативных правовых актов о налогах и сборах;
4) разрабатывает иные предложения по вопросам предоставления налоговых (неналоговых) льгот, не противоречащие действующему законодательству.

Глава 4. СТРУКТУРА КОМИССИИ

7. Комиссию возглавляет председатель - первый заместитель главы Администрации Березовского городского округа.
8. В состав Комиссии включаются представители финансового органа, Администрации Березовского городского округа, а также по согласованию представители Думы Березовского городского округа, Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области.

Глава 5. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ

9. Заседания Комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
10. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Решения, принимаемые на заседаниях, оформляются протоколами, которые подписываются ответственным секретарем и утверждаются председателем Комиссии.
11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.


------------------------------------------------------------------