Приказ Финансового управления администрации городского округа Среднеуральск от 30.01.2014 N 2 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Среднеуральск, Положения о комиссии по осуществлению контроля и ее составе"



ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

ПРИКАЗ
от 30 января 2014 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК, ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И ЕЕ СОСТАВЕ

В целях исполнения муниципальной функции по осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа Среднеуральск, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением о Финансовом управлении администрации городского округа Среднеуральск, утвержденным Решением Думы городского округа Среднеуральск от 26 августа 2010 года № 53/7 (в редакции Решения Думы городского округа Среднеуральск от 25 октября 2012 года № 15/2), Постановлением главы администрации городского округа Среднеуральск от 26.09.2012 № 649 "Об определении Финансового управления администрации городского округа Среднеуральск органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Среднеуральск" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Финансовым управлением городского округа Среднеуральск муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Среднеуральск (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (Приложение № 2 - не приводится).
3. Утвердить состав комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (Приложение № 3 - не приводится).
4. Считать утратившим силу пункт 3 Приказа № 15 от 26.10.2012 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению контроля в сфере размещения заказов, Положения о комиссии по осуществлению контроля и ее составе".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник
финансового управления
Т.Д.КАФТАСЬЕВА





Приложение № 1
к Приказу начальника
Финансового управления администрации
городского округа Среднеуральск
от 30 января 2014 г. № 2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения Финансовым управлением администрации городского округа Среднеуральск (далее - финансовое управление) муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Среднеуральск (далее - регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) финансового управления, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами финансового управления, а также порядок взаимодействия финансового управления с органами муниципальной власти городского округа Среднеуральск, органами государственной власти, с юридическими и физическими лицами при исполнении указанной муниципальной функции.
2. Наименование муниципальной функции: муниципальная функция по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Муниципальная функция осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальным заказчиком, органом, уполномоченным на осуществление функций по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией (далее - субъект проверки), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по закупке товаров, работ, услуг для нужд городского округа Среднеуральск.
4. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";
- Положение о Финансовом управлении администрации городского округа Среднеуральск, утвержденное Решением Думы городского округа Среднеуральск от 26 августа 2010 года № 53/7;
- Положение о порядке формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в городском округе Среднеуральск, утвержденное Решением Думы городского округа Среднеуральск от 27.09.2012 № 14/7;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и органов местного самоуправления городского округа Среднеуральск, регулирующие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Предметом контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд является определение соблюдения субъектами проверки требований законодательства о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
6. Исполнение муниципальной функции осуществляется Финансовым управлением администрации городского округа Среднеуральск.
7. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
8. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки;
- без выхода к месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выхода к месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения финансового управления путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
9. Проведение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется специалистами финансового управления.
Специалисты финансового управления (далее - специалисты/проверяющие) осуществляют проверки единолично либо в составе комиссии. Деятельность комиссии по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд (далее - комиссия) определяется положением о комиссии (Приложение 2).
10. При осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, оформлении и реализации его результатов специалисты руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Свердловской области, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и органов местного самоуправления, настоящим регламентом.
11. Специалисты вправе:
- при предъявлении служебного удостоверения и приказа начальника финансового управления о проведении проверки находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемой организации;
- запрашивать и получать от должностных лиц субъекта проверки справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий;
- получать от должностных лиц субъекта проверки необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки специалистам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки проверяющим делается соответствующая запись.
12. Специалисты обязаны:
- сообщить начальнику финансового управления о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемых организаций, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;
- соблюдать права и законные интересы субъектов проверки, не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов.
13. Должностные лица субъекта проверки имеют право:
- получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
- на ознакомление с приказом о проведении проверки, с актом проверки, его подписание либо на отказ от подписания акта проверки с соответствующей отметкой в акте проверки;
- при наличии разногласий по акту проверки представлять письменные возражения с приложением подтверждающих документов с соответствующей записью в акте;
- обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) специалистов при проведении проверки.
14. Во время проведения проверки лица, действие (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа проверяющих на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- представлять проверяющим письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий, а также информацию, составляющую государственную тайну (при наличии у проверяющих соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде;
- обеспечивать необходимые условия для работы специалистов, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
В случае если субъект проверки не имеет возможности представить требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения проверяющих, но не более чем на пять рабочих дней. При невозможности представить требуемые документы субъект проверки обязан представить проверяющим письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
15. Результатом исполнения муниципальной функции являются решения, принимаемые финансовым управлением по результатам проведения проверок.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

16. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции финансовым управлением можно получить при личном и письменном обращении, а также по телефону и электронной почте.
17. Место нахождения Финансового управления администрации городского округа Среднеуральск: Свердловская область, город Среднеуральск, улица Уральская, дом 26.
Почтовый адрес финансового управления: 624070, Свердловская область, город Среднеуральск, улица Уральская, дом 26.
Адрес электронной почты: fo.sredneuralsk@gmail.com.
Телефоны финансового управления:
(343) 383-60-79 - факс;
(34368) 7-16-56 - начальник финансового управления;
(34368) 2-16-92 - ведущий специалист.
Режим работы финансового управления:
Понедельник - пятница: 8.30 - 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Суббота - воскресенье - выходные дни.
18. Определение и изменение состава проверяющих, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами начальника финансового управления.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа начальника финансового управления.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза, и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.

Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

19. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение плановой проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Среднеуральск;
- проведение внеплановой проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Среднеуральск;
- рассмотрение жалоб участников в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа Среднеуральск на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, а также их конкурсных, аукционных, котировочных комиссий.

ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

20. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого начальником финансового управления.
21. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контролирующего органа, осуществляющего проверку;
- наименование субъекта проверки, ИНН субъекта проверки, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
22. План проверок утверждается на шесть месяцев.
23. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
24. План проверок, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
25. В отношении одного заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
26. Блок-схема исполнения административной процедуры - проведение плановой проверки приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
27. Проведение плановой проверки включает в себя следующие административные действия:
- подготовка к проверке;
- осуществление первого этапа проверки;
- осуществление второго этапа проверки;
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки;
- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
28. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке является наступление срока проведения проверки, указанного в плане проверок.
29. Перед проверкой уполномоченный специалист финансового управления готовит следующие документы:
- проект приказа о проведении проверки;
- уведомление о проведении проверки.
30. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, проводящего проверку;
- Ф.И.О. и должность лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- предмет проверки;
- вид проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- наименование субъекта проверки.
31. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами проверки;
- информацию о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного субъекта в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы проверяющих.
32. После подписания начальником финансового управления (или лицом его замещающим) и регистрации приказа о проведении проверки, уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки.
33. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
34. Проведение плановой проверки осуществляется комиссией. В состав комиссии для проведения плановой проверки должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель.
35. Финансовое управление в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии должностных лиц таких органов.
36. До начала проведения проверки комиссия представляет для ознакомления должностному лицу субъекта проверки оригинал приказа о проведении проверки.
37. Проверка осуществляется комиссией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРВОГО ЭТАПА ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

38. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
В случае выявления признаков нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, комиссия:
- назначает дату заседания комиссии;
- направляет уведомления о заседании комиссии лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, с указанием даты, времени и места заседания комиссии;
- проводит заседание комиссии;
- рассматривает представленные комиссии документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;
- принимает решения по результатам заседания комиссии и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
39. Уведомление о заседании комиссии направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания комиссии.
40. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, вправе присутствовать на заседании комиссии лично либо направить своих представителей, представлять в комиссию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также осуществлять с предварительного уведомления комиссии аудиозапись заседания комиссии.
41. На заседание комиссии приглашаются все члены комиссии. При этом заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
42. Комиссия в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания комиссии на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящего регламента, а также после начала заседании комиссии - решение о перерыве в заседании комиссии.
43. На заседании комиссии ведется аудиозапись, которая передается комиссией начальнику финансового управления и хранится не менее трех лет.
44. Комиссия непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу проверки.
45. Председатель комиссии либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание комиссии и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания комиссии, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
- руководит заседанием комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании комиссии;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания комиссии.
46. Комиссия получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
47. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
48. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением комиссии.
Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением комиссии, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные комиссией на заседании.
По результатам заседания комиссия принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о размещении заказов.
49. Решение комиссии должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование органа, проводящего проверку;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- Ф.И.О., наименования должностей членов комиссии, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также Ф.И.О. представителей субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании комиссии, на которых основываются выводы комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, обосновывающие выводы комиссии;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
50. Решение комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании заседания комиссии. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение комиссии оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
51. Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением, либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица финансового управления. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
52. В случаях если комиссией выявлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
53. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в финансовое управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.
54. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг должно содержать указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект проверки, которому выдано такое предписание.
55. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, понимаются:
- отмена решений комиссий по закупке товаров, работ, услуг, принятых в ходе проведения процедур закупки товаров, работ, услуг. Предписание об отмене решений комиссий в сфере закупки товаров, работ, услуг выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупки товаров, работ, услуг.
56. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
57. Предписание размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его выдачи и направляется в соответствии с п. 52 настоящего регламента.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВТОРОГО ЭТАПА ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

58. Предметом второго этапа проверки является проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд муниципальных заказчиков, контракты по которым заключены.
59. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
60. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, проводящего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- Ф.И.О., наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупки товаров, работ, услуг функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупки товаров, работ, услуг, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупки товаров, работ, услуг, заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупки товаров, работ, услуг, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупки товаров, работ, услуг;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
61. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
62. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью начальника финансового управления в порядке, предусмотренном пунктом 52 настоящего регламента.
При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
63. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить начальнику финансового управления письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
64. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
При этом предписание комиссии по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям п. 54 - 56 настоящего регламента.
Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с копией акта проверки в порядке, предусмотренном пунктом 58 настоящего регламента.
65. На основании докладной записки специалиста по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг, с резолюцией начальника финансового управления информация о результатах плановой проверки размещается на официальном сайте.
66. Материалы проверки хранятся финансовым управлением не менее чем три года.

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

67. Проверка, не включенная в план контрольной работы, является внеплановой.
68. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются поступление в финансовое управление:
- получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
- осуществление контроля над исполнением предписаний.
69. Специалист финансового управления, ответственный за подготовку приказа, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки.
Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется в соответствии с п. 31 настоящего регламента.
70. В приказе о проведении внеплановой проверки обязанность по проведению внеплановой проверки может быть поручена нескольким специалистам. В этом случае внеплановую проверку проводит комиссия, возглавляемая председателем.
71. В случае необходимости финансовое управление имеет право обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
72. До начала проведения внеплановой проверки субъекту проверки представляется копия приказа о проведении внеплановой проверки для ознакомления.
73. Внеплановая проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 60 - 63, 65 - 67 регламента.
74. Внеплановая проверка в сфере закупок товаров, работ, услуг проводится в срок, не превышающий один месяц.
Срок внеплановой проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа финансового управления. При этом срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем два месяца.
Лица, в отношении которых проведена внеплановая проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта внеплановой проверки имеют право представить в финансовое управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте внеплановой проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

75. Основанием для начала административной процедуры является поступление в финансовое управление жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Среднеуральск.
76. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация жалобы;
- проверка жалобы на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, и подготовка жалобы к рассмотрению;
- рассмотрение жалобы;
- направление копии решения и предписания, размещение сведений на официальных сайтах.
77. Жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего подаются в финансовое управление только в письменной форме.
78. При поступлении жалоба регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции финансового управления.
79. Жалоба должна быть подписана подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае если: жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящим Законодательством; жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами; жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящим Законодательством; по жалобе на те же действия (бездействия) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
80. Жалоба должна быть оформлена в соответствии со ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ.
81. Жалоба не рассматривается финансовым управлением в случаях, предусмотренных п. 6 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ.
82. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается финансовым управлением в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее поступления и регистрации в уполномоченном органе на осуществление контроля, о чем уведомляется подавший жалобу участник размещения заказа в письменной форме с указанием причин. Решение об отказе в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
83. После принятия жалобы к рассмотрению финансовое управление в течение двух рабочих дней после поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомление о содержании жалобы, а также сообщают участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
84. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в финансовое управление возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ. Возражение на жалобу должно направляться в финансовое управление не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
85. Специалист финансового управления в течение пяти рабочих дней с момента поступления жалобы проводит внеплановую проверку указанного в жалобе заказа и передает все поступившие документы и сведения по жалобе на рассмотрение комиссии по рассмотрению жалоб.
Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций. В таком случае сотрудники финансового управления запрашивают такие сведения и документы самостоятельно.
86. Для рассмотрения жалобы финансовым управлением создается комиссия по рассмотрению жалобы. Состав комиссии и назначение председателя комиссии определяется приказом начальника финансового управления.
87. На заседании комиссии по рассмотрению жалоб приглашаются все члены комиссии по рассмотрению жалоб. Заседание комиссии по рассмотрению жалоб считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
Комиссия по рассмотрению жалоб непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, присутствующих на заседании.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители имеют право присутствовать на заседании без права давать пояснения по существу.
Председатель комиссии по рассмотрению жалоб либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание комиссии по рассмотрению жалоб и объявляет предмет рассмотрения жалобы;
- объявляет состав комиссии по рассмотрению жалобы;
- разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности;
- обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела;
- руководит заседанием и принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания комиссии по рассмотрению жалоб.
88. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы комиссия по рассмотрению жалоб принимает единое решение.
89. Решение комиссии по рассмотрению жалоб состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей, содержание которых определяется п. 61 настоящего Регламента.
90. Решение комиссии по рассмотрению жалоб подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
91. В случаях если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, выдается предписание об устранении таких нарушений. Предписание не выдается только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
92. Предписание составляется и исполняется в соответствии с п. 54 - 57 настоящего Регламента.
93. Продолжительность действия в рамках исполнения административной процедуры по рассмотрению жалобы, возражений на жалобу и уведомлению о результатах рассмотрения участника, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, не должна превышать пять рабочих дней со дня поступления жалобы.
94. Финансовое управление имеет право приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику; органу, уполномоченному на осуществление функций по размещению заказов; специализированной организации; комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа.
95. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы в финансовом управлении. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
96. Копия решения, предписания в течение трех рабочих дней со дня принятия решений направляется участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего действия (бездействие) которых обжалуются.
97. В течение трех рабочих дней со дня принятия сведения о вынесенных решении, предписании подлежат размещению на официальном сайте.
98. Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до окончания срока рассмотрения жалобы по существу.
99. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействия) заказчика; органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов; комиссии по размещению заказа в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
100. В случае отзыва жалобы сотрудники финансового управления в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы обязаны направить участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего действия (бездействие) которых обжалуется уведомление об отзыве жалобы.
101. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМА КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

102. Начальник финансового управления организует контроль над исполнением муниципальной функции в целом.
103. Текущий контроль соблюдения и исполнения сотрудниками финансового управления положений административного регламента, а также принятия решений осуществляется начальником финансового управления или его заместителем.
104. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником финансового управления.
105. Контроль над полнотой и качеством проведения проверки включает в себя проверку последовательности действий, определенных административными процедурами, выявление и устранение нарушений прав обращающихся, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов - исполнителей финансового управления.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

106. Решения и действия (бездействие) финансового управления или его должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном (внесудебном) порядке.
107. Заявители имеют право обратиться в финансовое управление с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу в адрес начальника финансового управления (далее - письменное обращение).
108. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
109. Письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению.
110. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник финансового управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
111. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо сотрудника, решения и действие (бездействие) которых обжалуется, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; излагает суть обращения - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии); доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, ставит личную подпись и дату.
112. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
113. Финансовое управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение.
114. По результатам рассмотрения обращения начальником финансового управления принимается решение по существу поставленных в обращении вопросов и направляется ответ заявителю.
115. Ответ на обращение не дается в случае, если:
- не указаны фамилия заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю может сообщаться о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
116. Все действия и бездействие сотрудников финансового управления в ходе проведения проверки могут быть обжалованы в судебном порядке.





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Финансовым управлением
администрации
городского округа Среднеуральск
муниципальной функции
по осуществлению контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд
городского округа Среднеуральск

БЛОК-СХЕМЫ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

1. Блок-схема проведения административной процедуры - плановой проверки


ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ
(подписание и регистрация приказа, направление
уведомления субъекту проверки)

\/ \/

ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОВЕДЕНИЕ ВТОРОГО ЭТАПА
ПРОВЕРКИ ПРОВЕРКИ
(заказы, которые находятся > (завершенные или размещенные
в стадии размещения заказы, контракты
на соответствие требованиям по которым заключены)
законодательства)

\/ \/

Наличие нарушений АКТ ПРОВЕРКИ
законодательства
в сфере закупок \/
товаров, работ,
услуг Наличие нарушений
законодательства
в сфере закупок
товаров, работ,
услуг

\/ \/

Решение комиссии > Выдача предписания об устранении
выявленных нарушений <

\/

Размещение на сайте

\/

ПРИНЯТИЕ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ


2. Блок-схема проведения административной процедуры - внеплановой проверки


ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ
(подписание и регистрация приказа
утверждается руководителем)

\/

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

\/

АКТ ПРОВЕРКИ

\/

Выдача предписания

\/

Размещение на сайте

\/

ПРИНЯТИЕ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ


3. Блок-схема проведения административной процедуры - рассмотрение жалобы


ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЖАЛОБЫ

\/

Проверка жалобы на соответствие требованиям,
установленным Законом о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг

\/ \/

Размещение информации о жалобе Подготовка жалобы к рассмотрению
на официальном сайте
\/

Рассмотрение жалобы

\/

Решение комиссии

\/

Выдача предписания

\/

Размещение на официальном сайте



------------------------------------------------------------------