Решение Думы Горноуральского городского округа от 02.02.2014 N 40/2 "О Порядке регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Горноуральского городского округа"



ДУМА ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2014 г. № 40/2

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Горноуральского городского округа, в целях оптимизации процесса регулирования в сфере закупок и повышения его эффективности в Горноуральском городском округе Дума городского округа решила:
1. Утвердить Порядок регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Горноуральского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Горноуральского городского округа от 24 января 2013 года № 21/2 "Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Горноуральского городского округа".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим Решением установлены иные сроки вступления в силу.
4. Статья 3, пункт 1 части 1 статьи 10 Порядка регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Горноуральского городского округа вступают в силу с 1 января 2015 года.

5. Часть 1 статьи 11, абзац четвертый пункта 1 статьи 14 Порядка регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Горноуральского городского округа вступают в силу с 1 января 2016 года.
6. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте Горноуральского городского округа.
7. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (З.А. Гусева).

Глава округа
Н.И.КУЛИШ





Приложение № 1
к Решению Думы
Горноуральского городского округа
от 2 февраля 2014 г. № 40/2

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Статья 1. Сфера применения настоящего Порядка

1. Настоящий Порядок регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Горноуральского городского округа (далее - Порядок) регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени муниципального образования, а также бюджетными учреждениями;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Горноуральского городского округа, заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Горноуральского городского округа федеральными законами и (или) законами Свердловской области, функций и полномочий заказчиков.
2. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования, контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
4. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
5. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
6. Муниципальный заказчик - орган местного самоуправления или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
7. Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
8. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд (далее - контракт).
9. Гражданско-правовой договор - договор, заключенный бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе (далее - договор).
10. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
11. Уполномоченный орган - муниципальный орган, на который возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона о контрактной системе.
12. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок.
13. Контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления Горноуральского городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
14. Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
15. План-график - перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год, который является основанием для осуществления закупок.
16. Контрактная служба - служба, создаваемая заказчиками, в целях осуществления функций и полномочий, предусмотренных статьей 38 Федерального закона о контрактной системе.
17. Контрактный управляющий - должностное лицо заказчика, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, назначаемое в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба.
18. Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

------------------------------------------------------------------
Статья 3 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 3. Планирование закупок заказчиками

1. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона о контрактной системе целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
2. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается постановлением Администрации Горноуральского городского округа с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается постановлением Администрации Горноуральского городского округа с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Финансовое обеспечение муниципальных нужд

Финансовое обеспечение муниципальных нужд заказчиками осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Заключение контрактов, договоров

1. Контракты, договоры заключаются заказчиками с участниками закупки, ставшими победителями в результате процедур, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Контракты, договоры заключаются заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона о контрактной системе.
3. Контракты, договоры на закупку работ или услуг могут быть заключены на срок более одного года в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о контрактной системе.

Статья 6. Исполнение контрактов, договоров

Исполнение контрактов, договоров включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом о контрактной системе.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 7. Полномочия Думы Горноуральского городского округа

1. Дума Горноуральского городского округа является участником контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Дума Горноуральского городского округа в соответствии со своей компетенцией, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает нормативные акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе.

Статья 8. Полномочия Администрации Горноуральского городского округа

1. Администрация Горноуральского городского округа является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - Уполномоченный орган), и осуществляет следующие полномочия:
1) готовит и размещает в единой информационной системе извещения и документацию конкурентных процедур (обоснование начальной максимальной цены контракта, техническое задание и условия контракта определяют заказчики) об осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) размещает в единой информационной системе изменения и разъяснения к размещенной документации, протоколы заседаний комиссии;
3) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) обеспечивает исполнение принципов контрактной системы в сфере закупок;
5) назначает даты проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) участвует в рассмотрении жалобы по существу на заседаниях в контрольном органе в сфере закупок;
7) организует проведение общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на сумму свыше 1 миллиарда рублей;
8) осуществляет мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд;
9) устанавливает порядок осуществления муниципальными органами ведомственного контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков;
10) обеспечивает возможность осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
11) является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
12) устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона органами внутреннего муниципального финансового контроля.

Статья 9. Полномочия Контрольного органа

1. Контрольный орган Горноуральского городского округа является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление аудита в сфере закупок.
2. Контрольный орган осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Статья 10. Полномочия заказчиков

1. В целях обеспечения муниципальных нужд заказчик:
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 части 1 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) формирует план закупок;
2) формирует план-график;
3) определяет начальную (максимальную) цену контракта, договора;
4) осуществляет подготовку описания предмета закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе; предмет и существенные условия проекта контракта, договора и несет ответственность за достоверность представляемых сведений;
5) осуществляет обоснование закупок (с 01 января 2015 года), определение предмета и существенных условий контракта, договора, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, договора;
6) осуществляет подписание контракта, договора;
7) создает конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений либо единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, утверждает регламент их работы (положение);
8) осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, договора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
10) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
11) рассматривает и готовит ответы на запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

Глава 3. МОНИТОРИНГ, АУДИТ И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Статья 11. Мониторинг закупок

------------------------------------------------------------------
Часть 1 статьи 11 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
- оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
- оценки обоснованности закупок в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
- совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.
4. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Аудит в сфере закупок

1. Контрольный орган Горноуральского городского округа (орган аудита в сфере закупок) в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных Федеральным законом о контрактной системе.
2. Контрольный орган Горноуральского городского округа обобщает результаты осуществления деятельности, указанной в части 2 статьи 9 настоящего Порядка, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

Статья 13. Контроль в сфере закупок в Горноуральском городском округе

1. В соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
- орган местного самоуправления Горноуральского городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - Администрация Горноуральского городского округа;
------------------------------------------------------------------
Абзац третий пункта 1 статьи 13 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- финансовый орган, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования Горноуральский городской округ, - Финансовое управление (с 1 января 2016 года);
- орган внутреннего муниципального финансового контроля Горноуральского городского округа, определенный в соответствии с Положением о бюджетном процессе в округе.
2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа (далее - субъекты контроля).
3. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в 6 месяцев.


------------------------------------------------------------------