Постановление Главы Камышловского городского округа от 04.02.2014 N 261 "О создании и функционировании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в Камышловском городском округе"



ГЛАВА КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. № 261

О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В КАМЫШЛОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в действующей редакции), Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2011 № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 11.03.2012 № 314-РП "О Примерном положении об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления муниципального образования", в целях развития городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании ст. 29, 30 Устава Камышловского городского округа глава Камышловского городского округа М.Н. Чухарев постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в Камышловском городском округе.
1.2. Перечень дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в Камышловском городском округе.
1.3. Схему организации управления и взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы Камышловского городского округа (не приводится).
2. Рекомендовать ведущему специалисту по вопросам ГО и ЧС администрации Камышловского городского округа обеспечить методическое руководство функционированием объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Камышловского городского округа.
3. Опубликовать данное Постановление в газете "Камышловские известия" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
Камышловского городского округа
М.Н.ЧУХАРЕВ





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В КАМЫШЛОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. Каждый уровень включает: координационные органы; постоянно действующие органы управления; органы повседневного управления; силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2. В Положении об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в Камышловском городском округе (далее - Положение) применяются следующие основные понятия:
2.1. Аварийная ситуация (далее - АС) - ситуация, которая может привести к возникновению аварии.
2.2. Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, проживающему населению.
2.3. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в муниципальное звено Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.4. Нарушения в работе муниципального хозяйства - любые аварийные, внеплановые отключения или перебои в работе городского хозяйства с превышением временных и количественных показателей на 50 процентов и более (в том числе перебои в движении работы городского транспорта, включая коммерческие маршруты, срывы в выполнении регламентов: уборки дорог, вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, взаимодействия, реагирования).
2.5. Технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты.
2.6. Инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, включая:
технологический отказ - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведение к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;
функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой продукции.
2.7. Единая дежурно-диспетчерская служба Камышловского городского округа (далее - ЕДДС) - орган повседневного управления городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб Камышловского городского округа.
2.8. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) Камышловского городского округа является подсистемой городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб - ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе (возникновения) ЧС и АС, иных нарушений в работе городского хозяйства.
4. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства. Управляющим центром в ОСОДУ Камышловского городского округа является ЕДДС, которая является вышестоящим органом управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и АС, иных нарушениях в работе городского хозяйства, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных и аварийных ситуациях, при устранении иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
5. Координирующим органом ОСОДУ является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камышловского городского округа (далее - КЧС и ОПБ КГО). Органом повседневного управления ОСОДУ является ЕДДС Камышловского городского округа.
6. В своей деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, правовыми актами администрации Камышловского городского округа и решениями комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и КЧС и ОПБ Камышловского городского округа, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.

Глава 3. СТРУКТУРА ОСОДУ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ ДДС

7. В состав ОСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:
- ЕДДС Камышловского городского округа;
- дежурно-диспетчерские службы организаций и учреждений, расположенных на территории Камышловского городского округа;
- дежурные службы потенциально опасных объектов, расположенных на территории Камышловского городского округа;
- дежурные службы Камышловского городского округа.
8. ОСОДУ Камышловского городского округа решает следующие основные задачи:
8.1. Организация и поддержание информационного взаимодействия между ДДС, анализ, обобщение и распространение имеющейся у них информации о ЧС и АС и иных нарушениях режима работы городского хозяйства.
8.2. Обеспечение своевременного представления дежурными службами полной и достоверной информации о ЧС и АС, нарушениях режима работы муниципального хозяйства, о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС и АС, и других нарушениях в работе муниципального хозяйства.
8.3. Принятие экстренных оперативных мер по реагированию и ликвидации ЧС и АС, недопущению перерастания чрезвычайных ситуаций локального характера в ЧС большего масштаба или незначительных нарушений в работе муниципального хозяйства в крупные аварийные ситуации.
8.4. Прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС (АС) соответствующего уровня, а также о всех нарушениях в работе муниципального хозяйства, влияющих на нормальное жизнеобеспечение населения.
8.5. Оповещение служб, входящих в ОСОДУ, сил и средств ОСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц администрации Камышловского городского округа и должностных лиц взаимодействующих органов управления в целях оперативного реагирования по устранению ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
8.6. Обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС (АС), нарушений в работе муниципального хозяйства и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС (АС), устранения иных нарушений в работе муниципального хозяйства, доведение в ОСОДУ полученной информации до заинтересованных лиц.
8.7. Принятие решений о принятии экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей ЧС (АС) в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами.
8.8. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС), иных нарушениях в работе муниципального хозяйства и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по их ликвидации для вышестоящих органов управления.
8.9. Доведение установленным порядком оперативных задач до взаимодействующих органов управления, руководителей аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных бригад, принимающих участие в ликвидации происшествий, ЧС (АС) и устранении иных нарушений в работе муниципального хозяйства, контроль за их исполнением.
8.10. Организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинения силами и средствами.
8.11. Обобщение информации по Камышловскому городскому округу о ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов главе Камышловского городского округа за сутки.
8.12. Информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС (АС), а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
9. Свою деятельность ЕДДС Камышловского городского округа осуществляет во взаимодействии с органами повседневного управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская областная подсистема РСЧС).
10. Организационно-техническое объединение государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" и государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" является управляющим центром в Единой системе оперативно-диспетчерского управления (ЕСОДУ) Свердловской области. ЕДДС Камышловского городского округа является в ОСОДУ Камышловского городского округа самостоятельным управляющим центром и функционирует в составе муниципального учреждения. ОСОДУ Камышловского городского округа является самостоятельной составляющей в ЕСОДУ Свердловской области.
11. Управляющий центр в рамках ОСОДУ решает следующие задачи:
11.1. Прием сообщений о происшествиях, их анализ, обработка и передача в ЕДДС Камышловского городского округа для обеспечения реагирования.
11.2. Представление в органы управления Свердловской областной подсистемы РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС) в соответствии с действующими критериями информации о катастрофах, чрезвычайных ситуациях и авариях.
11.3. Доведение задач на осуществление действий в ЧС (АС) до сил и средств городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль их исполнения.
11.4. Получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и иных указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС).
11.5. Обобщение информации о произошедших ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов за сутки согласно соглашениям о взаимодействии.
12. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:
12.1. Прием сообщений о происшествиях, ЧС (АС), нарушениях в работе муниципального хозяйства, их анализ и представление в управляющие центры ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС).
12.2. Доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения.
12.3. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ЕДДС муниципального образования.
12.4. Обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление (по подчиненности), а также в ЕДДС Камышловского городского округа итоговых докладов.
13. ДДС, входящие в ОСОДУ, наряду с вышестоящими областными и муниципальными органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС) и других нарушений в работе муниципального хозяйства.
14. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ОСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.

Глава 4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОДУ

15. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ Камышловского городского округа, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной (аварийной) ситуации.
16. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ОСОДУ Камышловского городского округа обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС), других нарушениях в работе муниципального хозяйства и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с действующими критериями информации о ЧС (АС).
При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ОСОДУ городского округа Заречный.
17. При угрозе или возникновении ЧС (АС) соответствующие органы управления городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и их ДДС решением соответствующего председателя КЧС и ОПБ или руководителя переводятся в режим повышенной готовности либо в режим ЧС (АС). В этом режиме ДДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия в ОСОДУ, настоящим Положением и соответствующей ведомственной инструкцией.
18. В режиме ЧС (АС) информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС Камышловского городского округа. Для этого в ЕДДС городского округа от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС Камышловского городского округа (в части, их касающейся) до всех заинтересованных ДДС.
19. Все сообщения, передаваемые в ЕДДС Камышловского городского округа, должны быть формализованы. Для формирования передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации; допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС.
20. Вся информация, поступающая в ЕДДС Камышловского городского округа, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС Камышловского городского округа информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС Камышловского городского округа до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС).
21. При ЧС местного характера и крупных аварийных ситуациях немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ Камышловского городского округа, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС (АС), при этом дополнительно разворачивается оперативный штаб ликвидации ЧС (АС), который обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ Камышловского городского округа собранной информации, а также под ее руководством подготовку вариантов возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ОСОДУ

22. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об обмене информацией между ЕДДС Камышловского городского округа и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно Председателем КЧС и ОПБ Камышловского городского округа и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).
23. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ОСОДУ создается автоматизированная система (АС). АС ОСОДУ включает в свой состав комплексы средств автоматизации (КСА) взаимодействия с ДДС, входящими в ОСОДУ.
АС ОСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся базам (банкам) данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС (АС).





ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ В ОБЪЕДИНЕННУЮ СИСТЕМУ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В КАМЫШЛОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

№ п/п
Наименование организаций, учреждений и предприятий
Телефон, код города 8 (34375)
ДДС организаций и учреждений Камышловского городского округа
1
ГКПТУ СО "ОПЧС СО № 16/8"
01, 2-08-73
2
ММО "Камышловский" МВД РФ
02, 2-32-21
3
ФГБУЗ СО "Камышловская ЦРБ" БСМП
03, 2-08-89
4
"Уральские газовые сети" ОАО КЭС
04, 2-49-20
5
"Облкоммунэнерго" РКЭС
2-18-80
6
"Восточные эл/сети" ОАО "МРСК Урал"
93-0-43
7
МУП "Водоканал-Камышлов"
2-38-12
8
МУП "Камышловское теплоснабжающее предприятие"
2-44-91
9
ЕДДС Камышловского городского округа
2-45-42
10
ОАО "Ростелеком" ЦКТО
2-01-30
11
ООО "Городская управляющая компания"
2-33-24
12
ОАО "Областная управляющая жилищная компания"
2-33-24
13
Железнодорожная станция Камышлов
91-2-03
ДС потенциально опасных объектов Камышловского городского округа
14
МУП "Водоканал-Камышлов"
2-38-12
ДС Камышловского городского округа
15
ООО "Азурит-Сервис"
2-31-03
16
ИП Лепихин В.А.
2-36-95
17
Отдел военного комиссариата по г. Камышлову и Пышминскому району
2-34-34


------------------------------------------------------------------