Постановление Главы МО "Камышловский муниципальный район" от 06.02.2014 N 67 "Положение о финансовом управлении администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2014 г. № 67

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовых актов муниципального образования Камышловский муниципальный район, в целях реализации Распоряжения главы от 23 января 2014 года № 2 "О внесении изменений в структуру и штатную численность финансового управления администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район", руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Камышловский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (прилагается).
2. Начальнику Финансового управления администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район Кузнецовой Е.Н. совершить юридически значимые действия по внесению изменений в ЕГРЮЛ.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
Е.А.БАРАНОВ





Утверждено
Постановлением главы
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
от 6 февраля 2014 г. № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Финансовое управление администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - финансовое управление) является функциональным органом администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - администрация), осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район (финансовым органом муниципального образования Камышловский муниципальный район).
2. Финансовое управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет печати с изображением герба муниципального образования Камышловский муниципальный район со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
3. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом муниципального образования Камышловский муниципальный район, решениями Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования Камышловский муниципальный район, а также настоящим Положением.
4. Финансовое управление в своей деятельности непосредственно подчиняется главе муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - Глава муниципального образования).
5. Финансовое управление финансируется из бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - местный бюджет) на основании бюджетной сметы, утверждаемой Главой муниципального образования, в пределах средств, установленных на обеспечение деятельности администрации решением Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - Дума муниципального образования) о местном бюджете на соответствующий год.
6. Полное наименование финансового управления - Финансовое управление администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район.
Сокращенное наименование - Финансовое управление администрации Камышловского муниципального района.
7. Место нахождения финансового органа - 624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Свердлова, д. 41.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Основными задачами финансового управления являются:
1) составление проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана;
2) организация исполнения местного бюджета в установленном порядке на территории муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - муниципальное образование);
3) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, как уполномоченным органом;
4) осуществление контроля в сфере закупок, как уполномоченным органом;
5) взаимодействие с органами и организациями, расположенными на территории муниципального образования, при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета муниципального образования.

Глава 3. ФУНКЦИИ

1. В соответствии с возложенными на него задачами финансовое управление осуществляет следующие функции:
1) участвует в реализации принципов бюджетного федерализма на территории муниципального образования;
2) принимает участие в разработке бюджетного послания Главы муниципального образования;
3) осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета;
4) представляет проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами Главе муниципального района для внесения в Думу муниципального района;
5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
6) утверждает перечень кодов целевых статей расходов местного бюджета;
7) составляет, ведет и представляет в Министерство финансов Свердловской области реестр расходных обязательств муниципального образования Камышловский муниципальный район и представляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований сельских поселений;
8) разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований, утверждает порядок планирования бюджетных ассигнований;
9) в установленном порядке открывает счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в органах Федерального казначейства и совершает операции по счетам в пределах полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим Положением;
10) ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;
11) организует исполнение местного бюджета;
12) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;
13) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета и источникам финансировании дефицита местного бюджета;
14) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета и источникам финансировании дефицита местного бюджета;
15) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
16) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
17) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, а также порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
18) устанавливает порядок завершения финансового года, в том числе устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
19) проводит проверки документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств из местного бюджета;
20) вносит предложения Главе муниципального образования о внесении изменений в настоящее Положение;
21) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств местного бюджета;
22) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования.
23) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
24) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
25) осуществляет составление и ведение кассового плана;
26) осуществляет доведение до главных распорядителей средств местного бюджета показателей сводной бюджетной росписи;
27) осуществляет мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях сельских поселений, входящих в состав Камышловского муниципального района;
28) осуществляет мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом главными распорядителями бюджетных средств Камышловского муниципального района;
29) осуществляет проверку финансового состояния юридических лиц - гарантов или поручителей, принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
30) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
31) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
32) ведет учет бюджетных обязательств получателей бюджетных средств местного бюджета;
33) утверждает лимиты бюджетных обязательств и доводит их до главных распорядителей бюджетных средств;
34) предоставляет оперативную информацию и иную бюджетную отчетность Главе муниципального района, в Думу муниципального района, Счетную палату Камышловского муниципального района, а также в Министерство финансов Свердловской области;
35) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
36) устанавливает порядок, сроки предоставления в Финансовое управление бюджетной отчетности;
37) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области;
38) составляет отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
39) составляет отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и вносит его на рассмотрение Главе муниципального района для внесения в Думу муниципального района;
40) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Камышловского муниципального района в Министерство финансов Свердловской области;
41) утверждает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств и муниципальных бюджетных и автономных учреждений Камышловского муниципального района;
42) открывает и ведет лицевые счета для главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств и лицевые счета муниципальных бюджетных и автономных учреждений Камышловского муниципального района;
43) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
44) управляет средствами на едином счете местного бюджета;
45) ведет перечень участников бюджетного процесса;
46) осуществляет проведение кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений Камышловского муниципального района от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых в Финансовом управлении;
47) устанавливает правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации; организует в соответствии с установленными правилами обеспечение наличными деньгами указанных организаций;
48) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
49) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных и казенных учреждений, которым открыты лицевые счета в Финансовом управлении;
50) ведет учет и хранит исполнительные документы и иные документы, связанные с их исполнение, устанавливает порядок такого учета и хранения;
51) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
52) осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление получателем бюджетных средств, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
53) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
54) проводит анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
55) составляет и направляет объектам контроля в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания;
56) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
57) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
58) осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок;
59) взаимодействует с Министерством финансов Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области и федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными органами государственной власти на территории Свердловской области, органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
60) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, бюджетным учреждениям по вопросам бюджетного законодательства, взаимодействует с органами и организациями, расположенными на территории муниципального образования, при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета на основании соглашения, заключаемого с органами местного самоуправления муниципального образования;
61) рассматривает заявления, предложения, обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Финансового управления;
62) осуществляет функции бюджетополучателя бюджетных средств муниципального образования Камышловский муниципальный район, выделяемых на осуществление полномочий, оговоренных Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
63) планирует, организует и осуществляет свою деятельность, заключает договоры в соответствии с действующим законодательством;
64) ведет бюджетный учет исполнения бюджетной сметы финансового органа, составляет соответствующую отчетность и представляет ее Администрации Камышловского района;
65) осуществляет функции администратора доходов местного бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
66) осуществляет подготовку и составление проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;
67) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления.

Глава 4. ПРАВА

1. Финансовое управление имеет право:
1) разрабатывать проекты решений Дум Камышловского муниципального района, нормативных правовых актов Главы Камышловского муниципального района и других нормативных документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Финансового управления;
2) запрашивать и получать от муниципальных учреждений, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления Камышловского муниципального района, федерального казначейства, государственной статистики, налоговых органов, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для:
разработки проекта местного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета Камышловского муниципального района;
составления отчета об исполнении местного бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Камышловского муниципального района и анализа бюджетов сельских поселений, входящих в состав Камышловского муниципального района;
ведения реестра расходных обязательств Камышловского муниципального района и составления свода реестров реестра расходных обязательств муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Камышловского муниципального района;
4) вносить предложения в администрацию о применении к нарушителям бюджетного законодательства в отношении средств местного бюджета мер принуждения, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств местного бюджета или отказывать в их подтверждении;
6) не принимать денежных обязательств после 31 декабря текущего финансового года. Завершать подтверждение денежных обязательств по местному бюджету 31 декабря текущего финансового года;
7) рассматривать предложения главных распорядителей средств местного бюджета о перераспределении бюджетных ассигнований на их содержание, содержание муниципальных учреждений, требующем внесения изменения в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись) расходов местного бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;
8) изменять показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) направлять доходы, фактически полученные сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств, перемещать бюджетные ассигнования, установленные главным распорядителям и получателям бюджетных средств местного бюджета;
11) подтверждать или отказывать в подтверждении денежных обязательств получателям средств местного бюджета;
12) получать от учреждений Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства, кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета в установленном порядке;
13) проводить плановые и (или) внеплановые проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14) проводить плановые и (или) внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения нужд Камышловского муниципального района, рассматривать жалобы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
15) выдавать предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Камышловского муниципального района;
16) рассматривать уведомления муниципальных заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
17) рассматривать обращения муниципальных заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2. Права финансового органа при взаимодействии по составлению и организации исполнения местного бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального района, могут быть определены соглашением о взаимодействии по составлению и организации исполнения местного бюджета, заключаемым в установленном порядке.

Глава 5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

1. Финансовое управление возглавляет начальник, замещающий должность муниципальной службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального образования. Назначению на должность может предшествовать процедура конкурсного отбора.
2. Начальник организует и осуществляет руководство деятельностью Финансового управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач.
3. Начальник Финансового управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Финансового управления;
2) вносит Главе муниципального образования предложения по распределению обязанностей между своими заместителями;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе муниципального образования предложения по подготовке муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;
4) согласовывает кандидатуры муниципальных служащих Финансового управления;
5) готовит предложения Главе муниципального образования по разработке должностных инструкций, выступает с инициативой о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
6) издает в пределах своей компетенции приказы;
7) готовит предложения Главе муниципального образования о разработке положений о структурных подразделениях финансового управления;
8) дает предложения Главе муниципального образования по награждению особо отличившихся работников Финансового управления почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, почетными грамотами Министерства финансов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования;
9) организует работу по защите информации в Финансовом управлении;
10) заключает от имени Финансового управления без доверенности договоры и обеспечивает их выполнение;
11) представляет Финансовое управление в отношениях с другими юридическими лицами и гражданами.
4. В случае временного отсутствия начальника Финансового управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Финансового управления в соответствии с распоряжением Главы муниципального образования.

Глава 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ

1. За Финансовым управлением закрепляется в установленном действующим законодательством порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования Камышловский муниципальный район. В отношении указанного имущества Финансовое управление осуществляет права владения и пользования в соответствии с законодательством, целями и задачами, указанными в настоящем Положении.
2. Финансовое управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за Финансовым управлением, возникает у Финансового управления с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
4. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Финансового управления осуществляется из местного бюджета на основании бюджетной сметы, утверждаемой Главой муниципального образования, в пределах средств, установленных на обеспечение деятельности администрации решением Думы муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год.


------------------------------------------------------------------