Постановление Администрации Режевского городского округа от 10.02.2014 N 172 "Об информационном взаимодействии"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. № 172

ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, 06 октября, № 40, ст. 3822), во исполнение части 3 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании части 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, 07 января, № 1, ст. 63), во исполнение Постановления Администрации Режевского городского округа от 23.07.2013 № 1362 "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах, либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый регламент информационного взаимодействия.
2. Организационному отделу администрации (А.С. Воробьева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Исполняющий полномочия
Главы Администрации
Режевского городского округа
С.П.ВИКУЛОВ





Приложение 1
к Постановлению Администрации
Режевского городского округа
от 10 февраля 2014 г. № 172

РЕГЛАМЕНТ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГЛАМЕНТА

1.1. Регламент информационного взаимодействия регулирует отношения, возникающие при информационном взаимодействии органов местного самоуправления с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах, либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - Регламент), разработан в целях реализации части 3 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, во исполнение требований части 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2. Регламент разработан на основании положений законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации:
Жилищного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468);
Приказа Госстроя от 08.04.2013 № 112/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами местного самоуправления регламентов информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении информации";
Приказа Госстроя от 08.04.2013 № 113/ГС "Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов".
1.3. Регламент устанавливает порядок, сроки и периодичность предоставления информации в Администрацию Режевского городского округа лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах:
- об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них;
- о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами);
- об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ;
- о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах их оплаты;
- о состоянии расположенных на территории Режевского городского округа объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры;
- о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций;
- о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее - информация);
- о перечне домов, находящихся в управлении, обслуживании;
- о наполнении Региональной информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Портал ЖКХ СО).

2. УЧАСТНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2.1. Участниками информационного взаимодействия являются:
1) лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг:
- организации, осуществляющие поставку в многоквартирные дома ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее - ресурсоснабжающие организации);
- организации, осуществляющие предоставление коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах;
- управляющие организации;
- товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы;
- ресурсоснабжающие организации, если ими заключены договоры поставки коммунальных услуг с собственниками помещений в многоквартирных домах, избравшими способ непосредственного управления многоквартирным домом;
- лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на основании договоров, предусматривающих оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ (договоры управления многоквартирными домами либо договоры на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах);
2) лица, отвечающие за эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, расположенных на территории Режевского городского округа;
3) Администрация Режевского городского округа.
Лица, указанные в пунктах 1 - 2 раздела, предоставляют информацию в Администрацию Режевского городского округа в соответствии с настоящим Регламентом.
Администрация Режевского городского округа назначает ответственное лицо за организацию информационного взаимодействия.
2.2. Информация предоставляется организациями в форме электронных документов с учетом требований к их заполнению, определяемых Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468.

3. ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

3.1. Передача информации в Администрацию Режевского городского округа осуществляется в сроки, установленные настоящим Регламентом.
3.2. Передача информации осуществляется лицами, указанными в пунктах 1 - 2 раздела 2 настоящего Регламента, в форме:
- электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома (далее - электронный паспорт);
- электронного документа для предоставления информации о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры;
- извещения об изменении перечня домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, либо об изменении перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом, с указанием информации об адресах домов;
- электронного документа в соответствии с формами, определенными приложением 2 Регламента информационного взаимодействия Сторон, утвержденного Постановлением Администрации Режевского городского округа от 23.07.2013 № 1362 "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах, либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах".
3.3. Формы электронных документов электронного паспорта, информации о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, формы извещения об изменении перечня домов размещаются на официальном сайте Режевского городского округа: http://rezhevskoy.midural.ru.
Заполнение форм электронных документов осуществляется в соответствии с Порядками, утвержденными Приказом Госстроя от 08.04.2013 № 113/ГС "Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов".
3.4. Организации создают с использованием собственных информационных систем электронные документы, которые затем загружают в систему электронного документооборота Администрации Режевского городского округа.
3.5. В случае отсутствия у организации информационной системы, с использованием которой создаются электронные документы, такая организация может воспользоваться средствами онлайн-заполнения системы электронного документооборота Администрации Режевского городского округа.
3.6. В системе электронного документооборота Администрации Режевского городского округа контроль правильности заполнения электронных документов осуществляется в автоматическом режиме.
3.7. Администрация Режевского городского округа отказывает в приеме электронного документа по следующим причинам:
в электронном документе выявлены ошибки форматно-логического контроля;
электронная подпись в электронном документе отсутствует или недействительна;
электронный документ подписан электронной подписью лица, не имеющего права подписывать данный документ;
электронный документ был изменен после подписания.
3.8. При отсутствии работающей системы документооборота организаций, отсутствии сети Интернет, организация, передавшая в Администрацию Режевского городского округа информацию, указанную в пункте 3.2, в электронном виде или направившая информацию, указанную в пункте 3.2, на электронную почту rezhecol@yandex.ru, считается исполнившей обязанность по предоставлению информации.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О МНОГОКВАРТИРНОМ ИЛИ ЖИЛОМ ДОМЕ

4.1. Обязанность предоставлять информацию о многоквартирном или жилом доме возникает:
1) у лиц, осуществляющих оказание коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах:
у управляющих организаций - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией;
у товариществ собственников жилья или жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов - с даты государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией;
у организаций, которые от своего имени заключают в интересах собственника жилого дома договоры о предоставлении коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, - с даты начала предоставления коммунальных услуг, указанной в заключенном с собственником жилого дома в письменной форме договоре о предоставлении коммунальных услуг;
2) у лиц, осуществляющих поставку в многоквартирные дома ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, - со дня заключения соответствующего договора.
4.2. Предоставление информации осуществляется ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
4.3. При предоставлении информации о многоквартирном или жилом доме в виде электронного паспорта многоквартирного или жилого дома организация выполняет действия в следующем порядке:
формирует электронные паспорта для отправки в Администрацию Режевского городского округа;
проверяет правильность подготовленных электронных паспортов с использованием программных средств системы электронного документооборота Администрации Режевского городского округа;
подписывает электронные паспорта электронной подписью и отправляет в Администрацию Режевского городского округа по защищенным каналам связи, при этом отправленные сведения считаются предоставленными своевременно, если они доставлены в Администрацию Режевского городского округа не позднее срока, установленного в пункте 4.2 настоящего Регламента.
4.4. Факт доставки (предоставления) электронных документов подтверждается соответствующим протоколом контроля сведений. Протокол контроля сведений формируется с использованием программных средств системы электронного документооборота Администрации Режевского городского округа и подписывается электронной подписью должностного лица Администрации Режевского городского округа.
4.5. Информация о многоквартирных и жилых домах, предоставляемая по форме реестров, утвержденных Постановлением Администрации Режевского городского округа от 23.07.2013 № 1362 "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах, либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах", предоставляется в Администрацию Режевского городского округа в форме электронного документа на электронную почту rezhecol@yandex.ru.
4.6. Организация, передавшая в Администрацию Режевского городского округа информацию о многоквартирном или жилом доме в виде электронного паспорта многоквартирного или жилого дома, заполненной формы реестра, содержащего сведения о многоквартирном или жилом доме, и получившая подписанный протокол контроля сведений, считается исполнившей обязанность по представлению информации.
4.7. При наличии оснований, указанных в пункте 3.7 настоящего Регламента, Администрация Режевского городского округа в течение двух рабочих дней со дня получения электронного паспорта многоквартирного или жилого дома направляет в организацию с использованием программных средств системы электронного документооборота протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить.
4.8. Организация, получившая протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить, обязана в течение пяти рабочих дней устранить замечания и направить в Администрацию Режевского городского округа доработанный электронный документ с использованием программных средств системы электронного документооборота Администрации Режевского городского округа.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОМОВ ЛИБО ОБ ИЗМЕНЕНИИ
ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ (РАБОТ, РЕСУРСОВ), ПОСТАВЛЯЕМЫХ
В МНОГОКВАРТИРНЫЙ ИЛИ ЖИЛОЙ ДОМ

5.1. В случае изменения перечня домов либо перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в многоквартирный или жилой дом, организации, указанные в 4.1 настоящего Регламента, в течение 10 дней со дня произошедших изменений, направляют с использованием программных средств системы электронного документооборота Администрации Режевского городского округа извещение установленной формы (далее - извещение в форме электронного документа) с приложением следующих документов, подтверждающих указанные изменения:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором было принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или протокол проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации;
договор управления многоквартирным домом;
договор о предоставлении коммунальных услуг;
договоры поставки коммунальных ресурсов;
документы государственной регистрации товарищества собственников жилья или кооператива;
договор на оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
5.2. При представлении информации об изменении перечня домов либо об изменении перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в многоквартирный или жилой дом, организация выполняет действия в следующем порядке:
создает извещение в форме электронного документа для отправки в Администрацию Режевского городского округа;
проверяет правильность подготовленного извещения в форме электронного документа с использованием программных средств системы электронного документооборота Администрации Режевского городского округа;
подписывает извещение в форме электронного документа электронной подписью и отправляет в Администрацию Режевского городского округа по защищенным каналам связи, при этом отправленные сведения считаются предоставленными своевременно, если они доставлены в Администрацию Режевского городского округа не позднее срока, установленного в пункте 5.1 настоящего Регламента.
5.3. Факт доставки (предоставления) электронного документа подтверждается соответствующим протоколом контроля сведений. Протокол контроля сведений формируется с использованием программных средств системы электронного документооборота Администрации Режевского городского округа и подписывается электронной подписью должностного лица Администрации Режевского городского округа.
5.4. Организация, передавшая в Администрацию Режевского городского округа извещение и получившая подписанный протокол контроля сведений, считается исполнившей обязанность по предоставлению информации.
5.5. При наличии оснований, указанных в пункте 3.7 настоящего Регламента, Администрация Режевского городского округа в течение двух рабочих дней со дня получения извещения направляет в организацию с использованием программных средств системы электронного документооборота Администрации Режевского городского округа протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить.
5.6. Организация, получившая протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить, обязана в течение пяти рабочих дней устранить замечания и направить в Администрацию Режевского городского округа доработанное извещение в форме электронного документа с использованием программных средств системы электронного документооборота Администрации Режевского городского округа.

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О СОСТОЯНИИ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

6.1. Обязанность предоставлять информацию о многоквартирном или жилом доме возникает у лиц, отвечающих за эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, расположенных на территории Режевского городского округа.
6.2. При предоставлении информации о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры организация выполняет действия в следующем порядке:
формирует информацию для отправки в Администрацию Режевского городского округа;
проверяет правильность подготовленной информации с использованием программных средств системы электронного документооборота Администрации Режевского городского округа;
подписывает информацию электронной подписью и отправляет в Администрацию Режевского городского округа по защищенным каналам связи, при этом отправленные сведения считаются предоставленными своевременно, если они доставлены в Администрацию Режевского городского округа не позднее срока, установленного в пункте 4.2 настоящего Регламента.
6.3. Факт доставки (предоставления) информации подтверждается соответствующим протоколом контроля сведений. Протокол контроля сведений формируется с использованием программных средств системы электронного документооборота Администрации Режевского городского округа и подписывается электронной подписью должностного лица Администрации Режевского городского округа.
6.4. Информация о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры составляется по форме и в порядке, утвержденным Приказом Госстроя от 08.04.2013 № 113/ГС "Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов".
6.5. Организация, передавшая в Администрацию Режевского городского округа информацию о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и получившая подписанный протокол контроля сведений, считается исполнившей обязанность по представлению информации.
6.6. При наличии оснований, указанных в пункте 3.7 настоящего Регламента, Администрация Режевского городского округа в течение двух рабочих дней со дня получения информации о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры направляет в организацию с использованием программных средств системы электронного документооборота протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить.
6.7. Организация, получившая протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить, обязана в течение пяти рабочих дней устранить замечания и направить в Администрацию Режевского городского округа доработанный электронный документ с использованием программных средств системы электронного документооборота Администрации Режевского городского округа.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

7.1. Администрация Режевского городского округа обязана:
1) принимать к рассмотрению информацию, предоставленную организациями в форме электронных документов, в соответствии с настоящим Регламентом;
2) обеспечивать доступность системы электронного документооборота;
3) немедленно приостанавливать обмен электронными документами с организацией при получении сообщения о компрометации ключа электронной подписи;
4) обеспечивать хранение файлов, образующих документальную базу, в течение пяти лет и представлять эти файлы в судебные органы в случае необходимости;
5) назначать ответственных за исполнение положений настоящего Регламента;
6) своевременно извещать участников информационного обмена об изменениях в организации электронного документооборота;
7) немедленно информировать удостоверяющий центр в случае компрометации ключа электронной подписи;
8) размещать настоящий Регламент на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет.
7.2. Администрация Режевского городского округа имеет право:
1) пересматривать требования к структурному и форматно-логическому контролю предоставляемой организациями информации в соответствии с изменениями в нормативных документах с уведомлением об этом участников информационного обмена путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Режевского городского округа;
2) вносить изменения в настоящий Регламент с уведомлением об этом организаций путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Режевского городского округа.
7.3. Организация обязана:
1) направлять для рассмотрения в Администрацию Режевского городского округа информацию в форме электронных документов в соответствии с настоящим Регламентом;
2) применять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации средства криптографической защиты информации, совместимые со средствами криптографической защиты информации Администрации Режевского городского округа;
3) назначить ответственных лиц для работы в системе электронного документооборота;
4) ставить в известность Администрацию Режевского городского округа и согласовывать с ней порядок возобновления работы в системе электронного документооборота в случае компрометации ключа электронной подписи организации или его парольной информации.
7.4. Участникам информационного обмена запрещается принимать к исполнению электронные документы, подписанные электронной подписью, в следующих случаях:
1) сертификат ключа проверки электронной подписи отправителя утратил силу на момент проверки или на момент создания электронной подписи в документе;
2) не подтверждена подлинность электронной подписи в электронном документе;
3) использование электронной подписи не соответствует сведениям, указанным в сертификате;
4) представлен электронный документ, подписанный электронной подписью лица, не имеющего права на подписание данного документа.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

8.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение положений Регламента участник информационного взаимодействия несет ответственность в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Участники информационного взаимодействия освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение требований Регламента, в случае если такое неисполнение явилось следствием непреодолимой силы чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, не зависящих от воли участников.
8.3. Участнику информационного взаимодействия, ссылающемуся на обстоятельства непреодолимой силы, необходимо незамедлительно (не позднее чем в пятидневный срок с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы) известить другую сторону о наступлении таких обстоятельств. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств непреодолимой силы и оценку их влияния на возможность исполнения участником информационного взаимодействия своих обязательств.
8.4. Все предоставленные участниками информационного взаимодействия данные или любые сведения, отнесенные к конфиденциальной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являются исключительной собственностью участников информационного взаимодействия и не подлежат разглашению или передаче третьим лицам ни при каких обстоятельствах, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

9.1. В связи с осуществлением информационного обмена возможно возникновение конфликтных ситуаций, связанных с формированием, доставкой, получением, подтверждением получения электронных документов, а также использованием в данных документах электронной подписи, а именно:
неподтверждение подлинности электронных документов;
оспаривание факта формирования электронного документа;
оспаривание факта идентификации владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, подписавшего документ;
заявление участника информационного взаимодействия об искажении электронного документа;
оспаривание факта отправления и (или) доставки электронного документа;
оспаривание аутентичности экземпляров электронного документа и (или) подлинника и копии электронного документа на бумажном носителе;
высказывание недоверия к составу и формату электронных документов, хранящихся в системе электронного документооборота Администрации Режевского городского округа;
высказывание недоверия к программному обеспечению, функционирующему на рабочем месте участника информационного взаимодействия;
иные случаи, связанные с функционированием системы электронного документооборота Администрации Режевского городского округа.
9.2. В случае возникновения конфликтной ситуации участник информационного взаимодействия, предполагающий возникновение конфликтной ситуации, должен незамедлительно (не позднее чем в течение трех рабочих дней с момента возникновения конфликтной ситуации) направить уведомление о возникновении конфликтной ситуации участнику информационного взаимодействия, являющемуся, по мнению уведомителя, второй стороной конфликта. Уведомление должно содержать информацию о существе конфликтной ситуации и обстоятельствах, которые свидетельствуют о наличии конфликтной ситуации. Кроме того, в нем должны быть указаны фамилия, имя и отчество, должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты лица или лиц, уполномоченных вести переговоры по урегулированию конфликтной ситуации.
9.3. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если уведомитель удовлетворен информацией, полученной от участника информационного взаимодействия, которому было направлено уведомление. В противном случае для разрешения конфликтной ситуации формируется экспертная комиссия. В состав комиссии включается представитель удостоверяющего центра либо лицо, представляющее удостоверяющий центр в регионе.
9.4. Если участники информационного взаимодействия, являющиеся сторонами в конфликтной ситуации, не договорятся об ином, в состав экспертной комиссии входит равное количество уполномоченных представителей каждой из конфликтующих сторон.
9.5. По инициативе любой из сторон конфликтной ситуации для проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые эксперты. Сторона, привлекающая независимых экспертов, самостоятельно решает вопрос об оплате экспертных услуг.
9.6. Сформированная экспертная комиссия при рассмотрении конфликтной ситуации устанавливает наличие или отсутствие на технологическом уровне фактических обстоятельств, свидетельствующих о факте и времени составления и (или) отправки электронного документа, его подлинности, а также о подписании электронного документа конкретной электронной подписью, об аутентичности отправленного документа полученному.
9.7. Экспертная комиссия вправе рассматривать любые иные технические вопросы, необходимые, по ее мнению, для выяснения причин и последствий возникновения конфликтной ситуации.
9.8. Экспертная комиссия не вправе давать правовую или какую-либо иную оценку установленным ею фактам.
9.9. По итогам работы составляется акт, в котором излагаются выводы экспертной комиссии. Помимо этого, акт должен также содержать:
сведения о составе экспертной комиссии;
сведения о дате и месте составления акта;
сведения о датах и времени начала и окончания работы экспертной комиссии;
краткий перечень мероприятий, проведенных комиссией;
подписи членов комиссии;
указание на особое мнение (в случае наличия такового) члена (или членов) комиссии.
9.10. Выводы экспертной комиссии могут быть использованы при урегулировании конфликта в досудебном порядке или использованы для придания юридической значимости бумажным копиям электронных документов при разрешении конфликтов, не связанных напрямую с информационным взаимодействием.
9.11. Стороны обязуются принимать все возможные усилия для разрешения споров путем переговоров. Если в результате переговоров стороны не придут к согласию, спор выносится на рассмотрение суда.


------------------------------------------------------------------