Постановление Администрации Нижнесергинского муниципального района от 17.02.2014 N 159 "Об утверждении Порядка осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Нижнесергинского муниципального района финансовым управлением администрации Нижнесергинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ФИНАНСОВЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение статей 157, 265, 266.1, 267.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 99, 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Уставом Нижнесергинского муниципального района и Положением о финансовом управлении администрации Нижнесергинского муниципального района от 30 сентября 2010 г. № 339, в целях осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Нижнесергинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Нижнесергинского муниципального района финансовым управлением администрации Нижнесергинского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации Нижнесергинского муниципального района от 13.07.2011 № 586 "Об утверждении порядка осуществления последующего финансового контроля финансовым управлением администрации Нижнесергинского муниципального контроля".
3. Обнародовать настоящее Постановление путем размещения полного текста через сеть "Интернет" на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Нижнесергинского муниципального района
В.А.СЫЧЕВ





Утвержден
Постановлением администрации
Нижнесергинского муниципального района
от 17 февраля 2014 г. № 159

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении финансовым управлением администрации Нижнесергинского муниципального района (далее - Финансовое управление) последующего внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливает правила осуществления финансовым управлением администрации Нижнесергинского муниципального района контроля в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, Порядок).
2. Порядок разработан в целях определения целевого характера и эффективности использования средств бюджета муниципального района (местный бюджет), материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности и (или) приобретенных за счет средств местного бюджета, повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. Предметом последующего внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок является соблюдение объектами контроля требований Бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. Настоящий Порядок предусматривает, в частности:
1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения контрольных мероприятий объектов контроля и оформление результатов таких контрольных мероприятий;
2) порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органов контроля;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, их права, обязанности и ответственность;
4) порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении объектами контроля предписаний органов контроля, а также при получении информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
5) использование единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
5. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) муниципальные унитарные предприятия;
3) муниципальные казенные, автономные и бюджетные учреждения;
4) юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Нижнесергинского муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий в процессе контрольных мероприятий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших;
5) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд.
6. Полномочиями Финансового управления по осуществлению последующего внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3) контроль за исполнением подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
4) контроль за обоснованностью закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок;
6) контроль за соблюдением предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
7) контроль за соблюдением осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) контроль за обоснованностью в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
9) контроль за соответствием поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
10) контроль за соблюдением ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
11) контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
12) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок.
7. Отдел финансового контроля финансового управления осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении финансового управления, осуществляющего полномочия заказчика в сфере закупок, в порядке установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и администрацией Нижнесергинского муниципального района.

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

1. Исполнение муниципальной функции по последующему внутреннему финансовому контролю и контролю в сфере закупок включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении контрольного мероприятия и подготовка к контрольному мероприятию;
2) проведение планового и внепланового контрольного мероприятия;
3) подготовка акта по результатам проведенного контрольного мероприятия, ознакомление с актом контрольного мероприятия должностных лиц объекта контроля;
4) принятие по результатам проведенных контрольных мероприятий мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Организация и проведение контрольных мероприятий по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность объектов проверки, презумпции их добросовестности.
3. Последующий внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными специалистами отдела финансового контроля финансового управления администрации Нижнесергинского муниципального района по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации (далее - специалисты).
4. Порядок осуществления контроля, в том числе порядок действий при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Администрацией Нижнесергинского муниципального района. В таком порядке Администрации Нижнесергинского муниципального района в дополнение к указанной информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
5. Последующий внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок осуществляется Финансовым управлением путем проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольное мероприятие).
При проверке проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и контрольных замеров.
Проверки могут быть камеральные, выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по его запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
При ревизии проводятся комплексные контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
В ходе обследования проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности по реализации муниципальных программ, муниципальных заданий объектом контроля.
6. Результаты проверки, ревизии оформляются актом, результаты обследования - заключением.
7. При осуществлении последующего внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок специалисты отдела финансового контроля Финансового управления, наделенные полномочиями на проведение контрольных мероприятий, вправе:
1) при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля;
2) требовать и получать документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, устные и письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
3) присутствовать на проводимых объектом контроля мероприятиях, связанных с проведением процедуры закупок;
4) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
5) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
8. При осуществлении последующего внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере контроля специалисты отдела финансового контроля обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;
3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
4) обращаться к руководителю объекта контроля с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц объекта контроля по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия;
6) осуществлять контрольное мероприятие в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе;
7) сообщить начальнику Финансового управления о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению контрольного мероприятия, которая может привести к конфликту интересов;
8) своевременно и качественно выполнять задания по контрольному мероприятию;
9) использовать полученные при проведении контрольного мероприятия данные только для выполнения должностных функций;
10) излагать результаты контрольного мероприятия на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
11) обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью объекта проверки;
12) периодически или по мере необходимости докладывать начальнику Финансового управления о ходе проведения контрольного мероприятия, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем объекта контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
13) при подготовке актов по результатам контрольных мероприятий соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
14) оформлять акт контрольного мероприятия, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проведенного контрольного мероприятия;
15) представлять начальнику Финансового управления предложения о проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятиях, периоде и сроках их проведения;
16) готовить проект приказа на проведение контрольного мероприятия, составлять программу контрольного мероприятия и направлять при необходимости объекту контроля письменное уведомление о проведении планового или внепланового контрольного мероприятия;
9. Должностные лица объекта контроля вправе:
1) знакомиться с материалами контрольного мероприятия;
2) представлять письменные возражения по акту контрольного мероприятия;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) специалистов отдела финансового контроля при проведении контрольного мероприятия.
10. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1) не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа специалистов Финансового управления на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) представлять в сроки необходимые для проведения контрольного мероприятия оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у специалистов соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых специалистам в соответствии с возложенными на них полномочиями;
3) при невозможности представить необходимые документы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
Срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании решения финансового управления, но не более чем на три рабочих дня.
4) обеспечивать необходимые условия для работы специалистов, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения контрольного мероприятия средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении контрольного мероприятия;
5) по согласованию со специалистами отдела финансового контроля создать комиссию и провести инвентаризацию финансовых и нефинансовых активов объекта контроля;
6) принять меры по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений действующего законодательства;
11. Контрольные мероприятия могут быть плановые и внеплановые.
Плановые проверки и ревизии проводятся на основании Плана контрольных мероприятий Финансового управления.
План контрольных мероприятий формируется на соответствующий календарный год с указанием наименования объектов контроля, проверяемого периода, даты (квартал) проведения контрольного мероприятия и темы контрольного мероприятия. План контрольных мероприятий на следующий календарный год утверждается начальником финансового управления до начала следующего календарного года и размещается на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района. План контрольных мероприятий по контролю в сфере закупок размещается в единой информационной системе.
12. При необходимости в план контрольных мероприятий могут вноситься изменения.
Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которой вносятся такие изменения.
План контрольных мероприятий формируется с учетом имеющейся информации о допущенных объектами проверок нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
13. Внеплановое контрольное мероприятие проводится по следующим основаниям:
1) поручение главы администрации Нижнесергинского муниципального района и начальника Финансового управления;
2) обращение прокуратуры и иных правоохранительных органов, согласованные с главой администрации Нижнесергинского муниципального района и начальником Финансового управления;
3) контроль исполнения устранения объектом контроля ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
4) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года;
5) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
6) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, исполнение которого контролируется.
14. В ходе плановых и внеплановых контрольных мероприятий может проводиться встречная проверка для сличения записей, документов и данных, предоставленных по запросу Финансового управления, в организациях, у индивидуальных предпринимателей, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
Целью встречной проверки является оценка достоверности записей, документов и данных, относящихся к деятельности объекта контроля в рамках проводимого контрольного мероприятия.
Встречная проверка назначается начальником Финансового управления по письменному представлению специалистов отдела финансового контроля.
15. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта контроля;
2) без выхода к месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта контроля.
Контрольное мероприятие без выхода к месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта контроля проводится по месту нахождения Финансового управления путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от объектов контроля, запрашиваемых и получаемых у данных объектов, у органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством. В этом случае руководитель объекта контроля обязан представить в Финансовое управление все истребованные документы.
Запрос о представлении информации, документов и материалов, необходимы для проведения контрольных мероприятий вручается представителю объекта контроля, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
16. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
17. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимается проверяющим исходя из содержания цели контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля.

Глава 3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Контрольное мероприятие в отношении объекта контроля проводятся на основании приказа начальника Финансового управления.
2. В приказе на проведение контрольного мероприятия указываются:
- наименование органа, проводящего контрольного мероприятия;
- фамилия, имя, отчество и полное наименование должности лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- правовые основания проведения контрольного мероприятия;
- место проведения контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- срок (дата начала и окончания) проведения контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия.
3. На основании приказа руководителя Финансового управления о проведении контрольного мероприятия каждому проверяющему выдается удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, в котором указываются номер и дата выдачи удостоверения, наименование проверяемой организации, основание, тема, проверяемый период, должность, фамилия, имя, отчество проверяющего и срок проведения контрольного мероприятия. Удостоверения регистрируются в журнале учета контрольного мероприятия.
Удостоверение на право проведение контрольного мероприятия подписывается руководителем Финансового управления и заверяется печатью Финансового управления.
4. Уведомление о проведении планового контрольного мероприятия в отношении объекта контроля направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении, либо посредством факсимильной связи, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения контрольного мероприятия.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без письменного уведомления объекта контроля.
5. Для проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий составляется программа, утверждаемая начальником Финансового управления, которая должна содержать: тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень вопросов, по которым специалисты отдела финансового контроля проводят контрольные действия.
6. В случае необходимости для проведения контрольного мероприятия могут привлекаться муниципальные служащие, а также работники, обладающие специальными знаниями по соответствующей отрасли, необходимыми для разрешения отдельных вопросов.
7. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий и их подготовку, являются начальник финансового управления, специалисты Финансового управления по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок.
8. Начальник Финансового управления подписывает приказ на проведение планового или внепланового контрольного мероприятия, программу контрольного мероприятия, либо возвращает их на доработку специалисту, готовившему указанные документы, с указанием причин, не позволивших их подписать.
В случае возврата проектов приказов и программы контрольного мероприятия специалист, готовивший указанные документы, обязан устранить выявленные недостатки в течение одного рабочего дня.
Подготовка приказа и программы на проведение планового или внепланового контрольного мероприятия осуществляется в письменной форме. Приказ на проведение контрольного мероприятия должен быть подписан начальником финансового управления, не позднее чем за два дня до начала проведения плановой проверки.
Подписанные приказ и программа контрольного мероприятия регистрируются в установленном порядке.
9. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав специалистов устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней, камеральной проверки и обследования 30 рабочих дней.
10. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при проведении последующего финансового контроля в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще 1 раза в год, в сфере закупок не чаще 1 раза в шесть месяцев.
11. Датой начала контрольного мероприятия считается дата вручения должностному лицу объекта контроля копии приказа о назначении контрольного мероприятия.
12. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный пунктом 9 Главы 3 настоящего Порядка, может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, в случае:
1) неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля;
2) изъятия у объекта контроля правоохранительными органами документов, первичных учетных документов, отчетов;
3) проведения встречных проверок в организациях, получивших денежные средства, материальные ценности и (или) документы от объекта контроля, а также необходимости проведения экспертизы.
Срок контрольного мероприятия продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований на основании приказа начальника финансового управления.
При этом срок проведения контрольного мероприятия продлевается не более одного раза.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового управления и доводится до сведения объекта контроля в срок не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа о продлении контрольного мероприятия.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия производится запись о продлении срока контрольного мероприятия, которая заверяется подписью руководителя Финансового управления.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя проверяемой организации путем предъявления удостоверения с соответствующей записью.
13. Контрольное мероприятие приостанавливается на срок до 3 месяцев в случае:
1) отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте контроля;
2) наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 12 настоящего Порядка, если эти обстоятельства продолжаются более 30 рабочих дней;
3) приостановления деятельности объекта контроля;
4) невозможности установления местонахождения организации, в которой проводится встречная проверка;
5) отвлечения специалистов отдела финансового контроля на внеплановые контрольные мероприятия по поручениям начальника Финансового управления;
6) наступления событий и явлений, создающих угрозу жизни и здоровью осуществляющих контрольное мероприятие специалистов отдела финансового контроля (стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, забастовки).
Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового управления.
В срок не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа о приостановлении контрольного мероприятия Финансовое управление:
1) письменно извещает руководителя объекта контроля и (или) его вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
2) направляет объекту контроля и (или) в его вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Объект контроля обязан устранить обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные Финансовым управлением.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия специалисты отдела финансового контроля возобновляют проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые приказом Финансового управления.
14. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) объектом контроля обязанностей по содействию в проведении контрольного мероприятия (оказание противодействия при проведении контрольного мероприятия) специалисты составляют соответствующий акт и докладывают об этом начальнику Финансового управления.
15. В качестве факта противодействия проведению контрольного мероприятия могут быть признаны:
- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в здания и другие служебные помещения объекта контроля;
- непредставление документов (информации) или их копий по запросу специалистов, проводящих контрольное мероприятие, в установленные сроки и в полном объеме.
16. Акт по факту неисполнения обязанностей по содействию проведения контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах и подписывается специалистами. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному должностному лицу объекта контрольного мероприятия. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица объекта контрольного мероприятия.
Если руководитель объекта контроля (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению контрольного мероприятия или от подписи, удостоверяющей данный факт, специалисты, проводившие контрольное мероприятие, на всех экземплярах акта о противодействии проведению контрольного мероприятия делают соответствующую отметку об отказе указанного лица совершить определенное действие.
Акт о противодействии проведению контрольного мероприятия приобщается к материалам контрольного мероприятия.
17. За проведением контрольного мероприятия осуществляется оперативный контроль со стороны начальника Финансового управления путем периодического принятия от специалистов устных сообщений и в случае необходимости письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов контрольного мероприятия).

Глава 4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать программу, документальные доказательства, справки, промежуточные акты проверок, ревизий, промежуточные заключения обследований, предписаний (представлений), информацию об устранении нарушений, документы по административному производству.
2. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизий или заключением в случае проведения обследования (далее - акт (заключение)) контрольного мероприятия.
3. Акт и заключение составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте и заключении не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
4. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Акт контрольного мероприятия оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с требованиями настоящей Главы Порядка.
5. В вводной части акта контрольного мероприятия должны быть указаны:
- наименование органа, проводившего контрольное мероприятие;
- наименование темы контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта контрольного мероприятия;
- основание для назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер проведения контрольного мероприятия либо проведение контрольного мероприятия по обращению или поручению соответствующего органа (должностного лица);
- номер и дата удостоверения на право проведения контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности специалистов осуществляющих контрольное мероприятие;
- проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
- сведения о проверяемой организации;
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- реквизиты имеющихся лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов (включая закрытые на момент проверки счета, но действовавшие в проверяемом периоде), открытые в кредитных организациях, а также лицевых счетов, открытых в финансовых органах, а также в органах Федерального казначейства Российской Федерации;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших в проверяемом периоде право подписи документов, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами;
- сведения о централизованной бухгалтерии, ведущей на основании договора (соглашения) бухгалтерский (бюджетный учет) в проверяемой организации, с указанием наименования централизованной бухгалтерии, фамилии, инициалов руководителя и главного бухгалтера централизованной бухгалтерии, номера и даты заключенного договора (соглашения) о ведении бухгалтерского (бюджетного) учета;
- дата проведения предыдущего контрольного мероприятия, фамилии, инициалы и должности проверяющих, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущим контрольным мероприятием и имеющих место на момент проведения контрольного мероприятия.
Вводная часть акта контрольного мероприятия может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.
6. Основная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы, информацию о проверенных процедурах осуществления закупок, заключенных контрактах и выявленных нарушениях по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
7. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства в сфере закупок, сгруппированных по видам, с указанием общей суммы выявленных нарушений по каждому виду нарушений, а также сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом контрольного мероприятия объекта контроля, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметку об отказе от подписания. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте контрольного мероприятия указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.

5. При составлении акта контрольного мероприятия специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.
В акте контрольного мероприятия не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте контрольного мероприятия не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
6. Результаты контрольного мероприятия излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
7. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, последствия этих нарушений.

9. Объем акта контрольного мероприятия не ограничивается, но проверяющий должен стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
10. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Во вводной части акта встречной проверки должны быть указаны:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка; вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка; дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата удостоверения на право проведения встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверяемой организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- реквизиты имеющихся лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших в проверяемом периоде право подписи документов, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать информацию о проведенной работе и выявленных нарушениях по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
Акт встречной проверки прилагается к акту планового или внепланового контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка.
11. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе контрольного мероприятия составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается специалистом, ответственным за проверку конкретного вопроса программы контрольного мероприятия, и соответствующими должностными лицами объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
12. Результаты контрольных мероприятий, излагаемые в акте или заключении, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии документов) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия (акту встречной проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия (встречной проверки) факты нарушений, заверяются:
- подписью руководителя проверяемой организаций или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации;
- подписью руководителя централизованной бухгалтерии или должностного лица, уполномоченного руководителем централизованной бухгалтерии.
13. В ходе контрольного мероприятия проверяющими могут быть составлены справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия. Справки подписываются специалистами, проводившим контрольные мероприятия, и главным бухгалтером (или лицом его замещающим) объекта контроля.
В случае отказа указанного должностного лица объекта контроля подписать справку в конце справки делается запись об отказе от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения или письменные объяснения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.
14. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах и подписывается специалистами - с одной стороны, и руководителем объекта контроля, главным бухгалтером (бухгалтером) и должностным лицом, ответственным за осуществление закупок (при контроле в сфере закупок) - с другой стороны.
Один экземпляр оформленного акта контрольного мероприятия, подписанного специалистами, вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
15. В случае если бухгалтерский (бюджетный) учет в проверяемой организации ведется на основании договора (соглашения) централизованной бухгалтерией, акт контрольного мероприятия составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для проверяемой организации, один экземпляр - для централизованной бухгалтерии, один экземпляр - для Финансового управления.
16. Акт встречной проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для организации, в которой проведена встречная проверка, один экземпляр - для проверяемой организации, один экземпляр - для Финансового управления.
В случае если бухгалтерский (бюджетный) учет в проверяемой организации ведется на основании договора (соглашения) централизованной бухгалтерией, акт встречной проверки составляется в четырех экземплярах: один экземпляр - для организации, в которой проведена встречная проверка, один экземпляр - для проверяемой организации, один экземпляр - для централизованной бухгалтерии, один экземпляр - для Финансового управления.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается специалистом, проводившим встречную проверку, а также руководителем и главным бухгалтером организации, в которой проведена встречная проверка.
17. Акт вручается руководителю объекта контроля для ознакомления и подписания в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вручения акта.
18. При наличии у руководителя объекта контроля возражений (разногласий) по акту, перед подписью делается соответствующая отметка и вместе с подписанным актом представляются письменные возражения (разногласия) в срок, указанный в пункте 17 Главы 4 настоящего Порядка.
При непредставлении в установленный пунктом 18 Главы 4 настоящего Порядка срок письменных возражений акт считается подписанным без возражений (разногласий).
19. Специалист отдела финансового контроля, проводивший контрольное мероприятие, в срок до 15 рабочих дней со дня получения возражений (разногласий) по акту готовит письменное заключение. Указанное заключение подписывается начальником Финансового управления. Один экземпляр заключения на возражения (разногласия) направляется объекту контроля, один экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение на возражения (разногласия) вручается руководителю объекта контроля под расписку или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
20. Письменные заключения вручаются специалистами в порядке, установленном для вручения акта проверки.
21. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия специалистами, в конце акта производится запись об их ознакомлении с актом контрольного мероприятия и отказе от его подписания, либо получения.
В этом случае акт контрольного мероприятия может быть направлен объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Финансовом управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления акта.
22. Заключение по результатам обследования составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля; один экземпляр - для Финансового управления.
Каждый экземпляр заключения подписывается специалистами отдела финансового контроля и направляется объекту контроля в течение 5 рабочих дней после окончания обследования.
23. По окончании контрольного мероприятия формируются материалы, которые состоят из акта контрольного мероприятия и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, графики, расчеты, выписки, планы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Глава 5. ПРИНЯТИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации Финансовое управление администрации Нижнесергинского муниципального района:
1) направляет объекту контроля представление или предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов.
2) составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3) обращается в суд, арбитражный суд с исками о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов ущерба, причиненного муниципальному образованию и исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с предварительным согласованием подачи иска в отделе правового обеспечения администрации Нижнесергинского муниципального района.
2. Представление или предписание составляется специалистами отдела финансового контроля и подписывается начальником Финансового управления в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания контрольных мероприятий.
3. Представление (предписание) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля; один экземпляр - для Финансового управления.
Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства в сфере закупок и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
4. В случае, когда меры по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, разработке и осуществлению мероприятий, направленных на предотвращение подобных нарушений в дальнейшем, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверяемой организации организацией, руководитель Финансового управления выносит представление на рассмотрение руководителя вышестоящей организации в течение 10 рабочих дней после даты окончания проверки.
5. Финансовое управление обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия.
Объект контроля обязан в сроки, указанные в представлении (предписании), но не более трех месяцев, представить в Финансовое управление отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
6. В случае выявления в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений целевого, эффективного и рационального расходования бюджетных средств и нарушений в сфере закупок материалы контрольных мероприятий направляются в прокуратуру Нижнесергинского района в 10 рабочих дней срок с момента подготовки и подписания соответствующего акта.
7. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания по результатам контроля в сфере закупок, Финансовое управление обязано разместить это предписание в единой информационной системе.
8. Начальник Финансового управления контролирует передачу предписаний объекта контрольного мероприятия, информации в правоохранительные органы, обращений в суд и арбитражный суд путем проверки содержания проектов вышеуказанных документов и фиксации сроков их передачи.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

1. Нарушение положений настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, решений по итогам проведенных мероприятий осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Участники осуществления закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика, органа, уполномоченного на осуществление функций по осуществлению закупки; контрактной службы, контрактных управляющих, комиссии по осуществлению закупок и их членов, специализированной организации, оператора электронных площадок, в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, если такие действия (бездействия) нарушают их законные права и интересы.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Отчет о результатах работы специалистов по финансовому контролю Финансового управления составляется за отчетные периоды - I квартал, шесть месяцев, девять месяцев, год нарастающим итогом.
2. Форма отчета о результатах работы специалистов по финансовому контролю Финансового управления, порядок и сроки его составления утверждаются приказом руководителя Финансового управления.
3. Отчет о результатах работы специалистов по финансовому контролю Финансового управления представляется на рассмотрение главе администрации Нижнесергинского муниципального района не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Годовой отчет о результатах работы специалистов по финансовому контролю Финансового управления размещается на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района.


------------------------------------------------------------------