Решение Думы городского округа Заречный от 27.02.2014 N 10-Р "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом в городском округе Заречный"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать четвертое очередное заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 10-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАРЕЧНЫЙ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), на основании ст. 25, 31, 54, 55, 65 Устава городского округа Заречный Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления муниципальным имуществом в городском округе Заречный.

2. Признать утратившими силу Решения Думы от 02.02.2006 № 3-Р, от 31.08.2006 № 115-Р, от 26.10.2006 № 135-Р, от 04.07.2007 № 86-Р, от 06.09.2007 № 102-Р, от 31.01.2008 № 03-Р, от 03.07.2008 № 75-Р, от 27.11.2008 № 156-Р, от 29.04.2010 № 67-Р, от 23.12.2010 № 178-Р.
3. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте городского округа Заречный.

Глава
городского округа
В.Н.ЛАНСКИХ





Утверждено
Решением Думы
от 27 февраля 2014 г. № 10-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАРЕЧНЫЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке управления муниципальным имуществом в городском округе Заречный (далее - городской округ) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа Заречный, определяет общие цели и задачи управления (владения, пользования, распоряжения) муниципальным недвижимым и движимым имуществом, устанавливает порядок реализации полномочий собственника муниципального имущества органами местного самоуправления городского округа и порядок участия муниципального образования в гражданско-правовых отношениях.
2. В муниципальной собственности городского округа может находиться:
1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом и Уставом городского округа Заречный вопросов местного значения городского округа;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. Настоящее Положение не регулирует порядок управления средствами местного бюджета и муниципальными землями городского округа.
4. Особенности управления имуществом муниципальных организаций, способов использования муниципального имущества, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются отдельными нормативно-правовыми актами Думы городского округа Заречный в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Свердловской области с учетом настоящего Положения.
5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными организациями (предприятиями, учреждениями) и органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными организациями и органами местного самоуправления, образует муниципальную казну городского округа.
7. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени городского округа осуществляют органы местного самоуправления городского округа в соответствии с действующим законодательством и в порядке, утвержденном настоящим Положением.

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

8. Целями управления муниципальным имуществом в городском округе являются:
1) укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
2) приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития территории муниципального образования, для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа;
3) увеличение доходов местного бюджета;
4) содействие сохранению и созданию новых рабочих мест для населения городского округа Заречный;
5) обеспечение населения городского округа жизненно необходимыми товарами и услугами;
6) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности населения городского округа;
7) обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.
9. В указанных целях при управлении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) пообъектный учет муниципального имущества и его движения;
2) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
3) сохранение и приумножение в составе муниципальной собственности имущества, управление которым обеспечивает существенное привлечение средств в доходы местного бюджета;
4) сохранение в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения городского округа;
5) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

10. Дума городского округа определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
11. Дума городского округа:
1) утверждает годовой план управления муниципальным имуществом городского округа, изменения и дополнения в него;
2) устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
3) устанавливает порядок передачи муниципального имущества в аренду;
4) ежегодно утверждает базовую ставку арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом;
5) ежеквартально заслушивает отчет о деятельности администрации в качестве арендодателя;
6) устанавливает порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в соответствии с федеральным законодательством;
7) утверждает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) утверждает перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) устанавливает порядок передачи муниципального имущества по договору безвозмездного пользования;
10) устанавливает порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление;
11) устанавливает порядок передачи муниципального имущества в залог;
12) устанавливает порядок управления муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа;
13) устанавливает порядок передачи по договору коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
14) устанавливает порядок продажи жилых помещений муниципального жилищного фонда;
15) принимает решение об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения;
16) утверждает порядок определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах населенных пунктов городского округа;
17) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Утверждает порядок формирования муниципального жилищного фонда:
18) устанавливает Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности городского округа;
19) устанавливает форму проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
20) утверждает типовую форму Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
21) утверждает базовую ставку платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
12. Дума городского округа может обладать иными полномочиями, установленными нормативно-правовыми актами Думы городского округа.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

13. Глава администрации городского округа:
1) подписывает нормативные правовые акты, дает поручения и руководит деятельностью администрации по вопросам управления муниципальным имуществом, вносит на утверждение Думы городского округа проекты решений по вопросам управления муниципальным имуществом в соответствии с распределением полномочий органов местного самоуправления, утвержденным настоящим Положением;
2) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
3) заключает от имени администрации городского округа с учетом решений комиссий по имущественным вопросам договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, залога, доверительного управления и другие договоры в сфере управления муниципальным имуществом.
14. Администрация городского округа:
1) осуществляет сделки с муниципальным имуществом (отчуждение, приобретение, передачу в залог, в доверительное управление, безвозмездное пользование, в аренду, иные сделки);
2) организует работу комиссий по имущественным вопросам;
3) ежегодно разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества, изменения и дополнения в него, осуществляет его исполнение;
4) организует и проводит торги на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
5) дает согласие от имени собственника имущества сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено действующим законодательством;
6) организует проведение за счет бюджетных средств капитального ремонта переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законодательством, или договором аренды;
7) возмещает стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором с согласия администрации;
8) осуществляет контроль за своевременным внесением платы по договору использования муниципального имущества и использованием его в соответствии с условиями Договора;
9) принимает решение о создании муниципальных унитарных предприятий;
10) выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий;
11) определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия, а также дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
12) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, изменения и дополнения к ним;
13) осуществляет передачу имущества муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
14) формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
15) принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
16) назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
17) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
18) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;
19) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом муниципального унитарного предприятия, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
20) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
21) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
22) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
23) принимает решения о проведении аудиторских проверок использования имущества муниципального унитарного предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
24) в случае, предусмотренном федеральным законодательством о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;
25) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
26) дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
27) дает согласие муниципальному унитарному предприятию на участие в коммерческой или некоммерческой организации, на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями; продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться таким имуществом, на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иных обременений, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
28) дает согласие муниципальному унитарному предприятию на сдачу земельного участка или его части в субаренду либо передачу своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
29) выступает в суде с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных законодательством;
30) истребует имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения;
31) согласовывает сделки муниципального унитарного предприятия, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия;
32) дает согласие муниципальному казенному предприятию на сделки с принадлежащим ему муниципальным имуществом;
33) изымает у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
34) доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд;
35) утверждает смету доходов и расходов казенного предприятия;
36) устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений;
37) принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального учреждения на базе муниципального имущества городского округа;
38) учреждает от имени городского округа муниципальные учреждения, утверждает уставы муниципальных учреждений, вносит в них изменения;
39) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, созданных городским округом;
40) устанавливает порядок утверждения уставов муниципальных учреждений, порядок внесения изменений в уставы муниципальных учреждений;
41) принимает решения о закреплении за муниципальными учреждениями муниципального имущества на праве оперативного управления;
42) осуществляет передачу муниципальным учреждениям имущества на праве оперативного управления;
43) принимает решения об изъятии и возвращении в муниципальную казну излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного муниципальным учреждением за счет бюджетных средств, выделенных ему на приобретение имущества;
44) дает согласие муниципальным бюджетным учреждениям на совершение крупной сделки;
45) дает согласие муниципальным автономным и бюджетным учреждениям на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;
46) дает согласие на распоряжение муниципальным имуществом муниципального казенного учреждения;
47) устанавливает порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений, созданных на базе муниципального имущества городского округа, порядок определения перечней особо ценного движимого имущества автономных учреждений, принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества, определяет перечни особо ценного движимого имущества;
48) устанавливает порядок контроля за деятельностью муниципальных учреждений;
49) осуществляет ведение Реестра муниципального имущества городского округа;
50) осуществляет оформление и регистрацию прав собственности на недвижимое и движимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, и сделок с ним;
51) осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием имущества в муниципальную собственность из государственной собственности Российской Федерации и государственной собственности Свердловской области, частной собственности, а также передачу муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области;
52) принимает на учет и осуществляет учет граждан, нуждающихся в предоставляемом по договору социального найма жилом помещении муниципального жилищного фонда, обнародование их списков;
53) осуществляет предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
54) осуществляет полномочия собственника муниципального жилищного фонда;
55) Проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации многоквартирным домом в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случаях, установленных действующим законодательством;
56) устанавливает порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
57) выступает организатором торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
58) заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
59) утверждает порядок проверки полноты и достоверности сведений, предоставляемых в администрацию городского округа гражданами в целях принятия их на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
60) утверждает порядок и сроки обновления списков граждан, состоящих на учете в администрации в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
61) утверждает форму заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
62) утверждает порядок определения рыночных цен на имущество, относящееся к объектам налогообложения транспортным налогом для определения стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина, для признания его малоимущим, нуждающимся в предоставляемом по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
63) администрация городского округа может обладать иными полномочиями, установленными нормативно-правовыми актами Думы городского округа.

Глава 5. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И КОНТРОЛЬ
ЗА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

15. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
16. Ведение общего учета объектов муниципальной собственности осуществляется администрацией городского округа в Реестре муниципальной собственности городского округа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
17. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям гл. 2 настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Контроль за надлежащим использованием обязательств по заключенным договорам в отношении муниципального имущества, эффективностью, целевым использованием, использованием по назначению, сохранностью муниципального имущества осуществляется администрацией городского округа.
19. Контроль за эффективностью управления муниципальным имуществом администрацией городского округа осуществляется Думой городского округа.


------------------------------------------------------------------