Приказ Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 19.05.2014 N 62 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области"



УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 мая 2014 г. № 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И
ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 07.02.2014 № 65-ПП "Об утверждении Порядка образования общественных советов при областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области", в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики на территории Свердловской области приказываю:
1. Утвердить Положение об Общественном совете при Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (прилагается).
2. Начальнику отдела правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (А.М. Хамидулина):
2.1. Для формирования Общественного совета при Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области провести организационные мероприятия, предусмотренные Положением об Общественном совете:
2.2. Обеспечить организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
3. Признать утратившим силу Приказ Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 25.03.2014 № 41 "О создании Общественного совета при Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области".
4. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)" в течение семи дней со дня принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Управляющий делами
Губернатора Свердловской области и
Правительства Свердловской области
Н.Д.ЧЕРНЕВ





Утверждено
Приказом
Управления делами Губернатора
Свердловской области и
Правительства Свердловской области
от 19 мая 2014 г. № 62

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общественный совет при Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - Общественный совет) является постоянно действующим совещательным органом, призванным обеспечить взаимодействие Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - Управление делами) с организациями и представителями институтов гражданского общества в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики по вопросам, находящимся в компетенции Управления делами.
2. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением об Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и настоящим Положением, решениями и документами Общественного совета.
Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека.
3. Положение об Общественном совете, структура, состав Общественного совета и изменения, вносимые в них, утверждаются приказом Управления делами.
4. Решения Общественного совета принимаются в форме предложений, заключений и обращений и носят рекомендательный характер.
5. Положение об Общественном совете (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета.

II. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

6. Основными задачами Общественного совета являются:
участие институтов гражданского общества в обеспечении защиты прав граждан и организаций при осуществлении Управлением делами своих полномочий в установленной сфере деятельности;
содействие повышению уровня информированности граждан о функциях, задачах и полномочиях Управления делами;
подготовка для Управления делами предложений и рекомендаций для наиболее эффективной реализации задач в установленной сфере деятельности Управления делами;
обсуждение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Управления делами;
подготовка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления делами;
изучение, анализ и подготовка предложений по борьбе с коррупцией и другими правонарушениями в сфере деятельности Управления делами.
7. Основными функциями Общественного совета являются:
участие в заседаниях аттестационной комиссии при проведении аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Управления делами;
участие в проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления делами;
участие в заседаниях комиссии Управления делами по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
рассмотрение планов работы и результатов деятельности Управления делами по ключевым направлениям;
осуществление контроля качества работы подведомственных учреждений, оказывающих государственные услуги, а также подготовка предложений по повышению качества предоставления государственных услуг.
8. Общественный совет для осуществления своей деятельности вправе:
участвовать в общественной экспертизе проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением делами;
подготавливать предложения по реализации антикоррупционной политики в Управлении делами;
подготавливать предложения по деятельности комиссии Управления делами по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
подготавливать предложения по разработке и внедрению эффективных инструментов взаимодействия Управления делами с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы ее доступности общественному контролю;
приглашать на свои заседания представителей органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления;
создавать при необходимости рабочие, экспертные группы, комиссии, в том числе из числа лиц, не являющихся членами Общественного совета, для решения возложенных на него задач;
приглашать экспертов для участия в деятельности рабочих групп, которые готовят письменные заключения, отчеты и иные документы по рассматриваемой проблеме;
обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления для получения информации, необходимой для выполнения задач Общественного совета;
для достижения целей и задач, стоящих перед Общественным советом, предпринимать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

III. ПОРЯДОК И ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

9. Принципы организации и деятельности Общественного совета: гласность, добровольность, профессионализм.
10. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:
1) Общественной палатой Свердловской области;
2) общественными объединениями и иными организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Управления делами;
3) путем самовыдвижения;
4) Управляющим делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

12. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Свердловской области, независимые от исполнительных органов власти эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.
Количественный состав Общественного совета - 5 (пять) человек, из них 1 - представитель Общественной палаты Свердловской области.
13. Общественный совет формируется Управлением делами совместно с Общественной палатой Свердловской области. Общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.
При формировании Общественного совета Управление делами вправе направлять запросы в общественные объединения и иные организации о включении представителей данных организаций в члены Общественного совета.
14. В целях формирования состава Общественного совета Управление делами на официальном сайте в сети Интернет размещает информацию о начале процедуры формирования состава Общественного совета. Указываются требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. Указанный срок не может быть менее 6 (шести) дней со дня размещения информации на официальном сайте Управления делами.
15. Одновременно с размещением на официальном сайте Управления делами в сети Интернет уведомление направляется в Общественную палату Свердловской области.
16. Организации и граждане направляют в Управление делами письмо о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в котором указывается фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданство, информация о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.
К письму о выдвижении прикладывается биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, а также письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета, на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Управления делами в сети Интернет, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата Управлением делами в целях формирования состава Общественного совета.
17. Решение общественных объединений и иных организаций о направлении своего представителя в состав Общественного совета должно подтверждаться личным письменным согласием гражданина, предлагаемого этой организацией в качестве кандидата в члены Общественного совета.
18. Общественный совет формируется из числа граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет.
19. При формировании состава Общественного совета приоритет отдается лицам, обладающим:
обладать знаниями и опытом работы в сферах: гражданской службы, государственных закупок, корпоративного управления, финансовой, юриспруденции, не менее шести лет;
иметь законченное высшее образование, предпочтительно в указанных сферах.
20. Не могут быть членами Общественного совета лица, которые в соответствии с Законом Свердловской области от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области" не могут быть членами Общественной палаты Свердловской области.
21. Общественный совет образуется в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения Управлением делами уведомления от Общественной палаты Свердловской области.
22. Сводный перечень кандидатов в члены Общественного совета размещается на официальном сайте Управления делами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляется в Общественную палату Свердловской области для согласования.
23. Управляющий делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области не позднее 30 дней после окончания приема предложений общественных объединений, организаций и согласий граждан войти в состав Общественного совета с учетом согласования Общественной палатой Свердловской области утверждает состав Общественного совета своим приказом из числа лиц, выразивших согласие на участие в Общественном совете.
24. Срок полномочий членов Общественного совета заканчивается через три года со дня его первого заседания. Число сроков полномочий члена Совета не ограничивается.
За три месяца до истечения срока полномочий Общественного совета Управляющий делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области инициирует процедуру формирования очередного состава Общественного совета.
По согласованию с Общественной палатой Свердловской области, общественными объединениями, организациями, чьи представители являются членами Совета, а также гражданами из числа членов Общественного совета, Управляющий делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области вправе продлить полномочия членов Общественного совета на очередной срок. При этом учитывается эффективность работы и личное желание каждого члена Общественного совета.
25. Члены Общественного совета, за исключением членов Общественной палаты Свердловской области, не могут одновременно входить в состав Общественного совета при ином областном исполнительном органе государственной власти Свердловской области.
26. Решение об исключении члена Общественного совета из его состава принимается Управляющим делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, оформляется его приказом.
27. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случаях:
истечения срока его полномочий;
вступления в силу приказа Управления делами об исключении соответствующего члена Совета из его состава;
подачи членом Общественного совета заявления о выходе из его состава;
назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы.
28. Основанием для досрочного исключения члена Общественного совета из его состава являются:
личное письменное заявление члена Общественного совета;
признание его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; вступление в законную силу обвинительного приговора суда, вынесенного в отношении члена Общественного совета;
смерть члена Общественного совета;
ходатайство Общественного совета, принятое по предложению членов Общественного совета или Управляющего делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от общего числа членов);
неучастие в 2-х и более заседаниях Общественного совета подряд без уважительной причины (причина считается уважительной, если за признание ее таковой проголосовало более половины членов Общественного совета, участвующих в каждом заседании, в котором не участвовал член Общественного совета);
безынициативность члена Общественного совета, выраженная в отсутствии предложений или мнений по обсуждаемым на заседаниях Общественного совета вопросам в течение года работы в Общественном совете.
Спорные вопросы по исключению члена Общественного совета из его состава, разрешение которых не имело результатов в рамках Общественной работы, разрешаются Управляющим делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области по результатам консультаций с Общественной палатой Свердловской области и другими заинтересованными сторонами.
29. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

IV. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА И
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

30. Общественный совет возглавляет Председатель.
В состав Общественного совета также входят: заместитель Председателя, члены Общественного совета, секретарь Общественного совета.
31. Председатель Общественного совета, его заместитель и секретарь Общественного совета избираются из состава Общественного совета на первом заседании Общественного совета открытым голосованием.
32. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
33. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной год, утвержденным Председателем Общественного совета и согласованным с Управлением делами.
34. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при условии присутствия на заседании не менее половины членов Общественного совета.
35. Решения по рассмотренным вопросам принимаются Общественным советом открытым голосованием большинством голосов (из числа присутствующих). Решения отражаются в протоколах заседаний Общественного совета, копии которых представляются руководству Управления делами.
Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
36. Председатель Общественного совета:
вносит предложения на рассмотрение Управляющему делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области по уточнению и дополнению состава Общественного совета;
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
организовывает взаимодействие Общественного совета с Общественной палатой Свердловской области;
по согласованию с Управляющим делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением и вносит их на утверждение Общественного совета;
утверждает планы работы и повестку заседания Общественного совета;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета, включая письма, запросы, информацию о работе Общественного совета;
по согласованию с Управляющим делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области назначает дату, время, место внеочередного заседания Общественного совета.
37. Заместитель Председателя Общественного совета:
обеспечивает организацию взаимодействия Общественного совета со структурными подразделениями Управления делами, общественными объединениями;
исполняет обязанности Председателя Общественного совета в его отсутствие.
38. Секретарь Общественного совета:
организует текущую деятельность Общественного совета (готовит и согласовывает с Председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Совета);
координирует деятельность членов Общественного совета;
организует и осуществляет контроль за выполнением поручений Председателя Общественного совета и его заместителя;
согласовывает с Управляющим делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и Председателем Общественного совета проекты планов его работы, а также место и повестку дня заседания Общественного совета и список лиц, приглашенных на его заседание;
уведомляет членов Общественного совета и иных заинтересованных лиц о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
ведет делопроизводство Общественного совета (ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы).
39. Члены Общественного совета:
участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
40. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета и обеспечение участия в его работе членов Общественного совета осуществляет отдел правовой, организационной работы, государственной службы и кадров в порядке, определяемом Управляющим делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

V. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ПРИГЛАШЕННЫХ И ИНЫХ ЛИЦ
В ЗАСЕДАНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

41. По решению Общественного совета, согласованному с Управляющим делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, на его заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественным советом вопросам.
42. Управляющий делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и его заместители вправе присутствовать на любом заседании Общественного совета, приглашать на них сотрудников Управления делами и иных лиц в качестве экспертов и консультантов.
43. Члены Общественной палаты Свердловской области, не являющиеся членами Общественного совета, а также представители общественных объединений и организаций, иные лица, изъявившие желание присутствовать на заседании Общественного совета, уведомляют об этом Председателя Общественного совета и Управляющего делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области не позднее чем за десять дней до проведения очередного заседания.

VI. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

44. Официальная информация об Общественном совете и его деятельности размещается на официальном сайте Управления делами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Управления делами) в разделе "Общественный совет", ссылка на который размещается в основном меню на главной странице сайта Управления делами.
Информация об Общественном совете и его деятельности, размещенная на иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не является официальной.
45. Обязательный состав официальной информации для размещения на сайте Управления делами включает:
- приказ Управления делами о формировании Общественного совета;
- положение об Общественном совете;
- информация о начале приема заявлений в члены Общественного совета;
- сводный перечень кандидатов в члены Общественного совета на период до утверждения состава Общественного совета;
- список членов Общественного совета с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или рода занятий, а также полного наименования общественного объединения, иной организации или должность, фамилию, имя, отчество лица, выдвинувшего данного члена в состав Общественного совета;
- план заседаний Общественного совета;
- протоколы заседаний Общественного совета в части состава участников каждого заседания и принятых на них решений.


------------------------------------------------------------------