Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 27.06.2014 N 1772 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных земельных участков из состава земель, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", которые не могут быть сформированы в качестве самостоятельных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, в собственность за плату без проведения торгов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 1772

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ",
КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ В КАЧЕСТВЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 22.08.2011 № 185-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2011 № 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных земельных участков из состава земель, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", которые не могут быть сформированы в качестве самостоятельных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, в собственность за плату без проведения торгов" (приложение).
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург", разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленный срок.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 27 июня 2014 г. № 1772

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ",
КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ В КАЧЕСТВЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных земельных участков из состава земель, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", которые не могут быть сформированы в качестве самостоятельных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, в собственность за плату без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
2. Муниципальная услуга предоставляется в отношении земельных участков из состава земель, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", расположенных в территориальной зоне, для которой в качестве основного вида разрешенного использования предусмотрена индивидуальная жилая застройка, в целях расширения земельных участков, находящихся в собственности физических лиц, для эксплуатации индивидуальных жилых домов, находящихся в собственности физических лиц. Данная муниципальная услуга не предоставляется в целях расширения земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства, объекты, находящиеся в стадии разрушения.
3. Дополнительным земельным участком признается земельный участок, соответствующий одновременно следующим критериям:
земельный участок является смежным по отношению к основному земельному участку, находящемуся в собственности у заявителя (далее - основной земельный участок);
земельный участок в соответствии с земельным и градостроительным законодательством не может быть предоставлен и использоваться в качестве самостоятельного земельного участка для индивидуального жилищного строительства:
если площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 № 68/48 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург";
если доступ (проход) к испрашиваемому земельному участку невозможен, кроме как со стороны смежного земельного участка;
в силу недопустимости вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, невозможности размещения объектов недвижимости и других недостатков, препятствующих рациональному использованию и охране земель.
4. Дополнительный земельный участок формируется при соблюдении следующих условий:
границы основного земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства: местоположение границ земельного участка установлено посредством определения координат характерных точек таких границ; в отношении земельного участка проведен государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; кадастровый паспорт основного земельного участка не содержит запись "границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства";
вид разрешенного использования дополнительного земельного участка соответствует виду разрешенного использования основного земельного участка;
дополнительный земельный участок является смежным по отношению к основному земельному участку;
дополнительный земельный участок не может быть сформирован в качестве самостоятельного для предоставления под индивидуальное жилищное строительство.
5. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства).
От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия. В соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя могут быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью, доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной. Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги производится по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б (отдельный вход) в отделе по работе с заявлениями физических и юридических лиц Муниципального бюджетного учреждения "Центр подготовки разрешительной документации для строительства" (далее - Учреждение).
В случае если индивидуальный жилой дом и земельный участок принадлежат нескольким лицам на праве собственности, заявители обращаются в Администрацию города Екатеринбурга с заявлением о предоставлении дополнительного земельного участка совместно.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе текст настоящего Регламента) можно получить:
на информационных стендах в помещении отдела по работе с заявлениями физических и юридических лиц Учреждения (адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б, отдельный вход);
из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru);
на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга (екатеринбург.рф);
на официальном сайте Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (www.eguar.ru, раздел "Административные регламенты");
у специалистов отдела по работе с заявлениями физических и юридических лиц Учреждения:
по телефону (343) 376-43-84;
при личном или письменном обращении;
по электронной почте (ekb_arch@mail.ru).
График работы специалистов отдела по работе с заявлениями физических и юридических лиц для консультирования и приема заявлений и документов: с понедельника по четверг - с 09.15 до 17.00, в пятницу - с 09.15 до 13.00.
6. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, электронной почты.
Предоставление сведений при личном обращении осуществляется после проверки специалистом документов, удостоверяющих личность заявителя и представительские полномочия (при обращении представителя заявителя). Предоставление сведений при поступлении обращения посредством почтовой связи, электронной почты осуществляется при условии указания заявителем такого способа уведомления при подаче заявления (по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанным в заявлении). При обращении (кроме личного обращения) за предоставлением сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает регистрационный номер, указанный в расписке, выданной заявителю при подаче заявления.
При предоставлении сведений посредством телефонной связи предоставляются сведения, не относящиеся к персональным данным.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела индивидуальной застройки Учреждения (адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б, каб. 305):
по телефону (343) 371-54-02;
при личном или письменном обращении;
посредством почтовой связи, электронной почты (ekb_arch@mail.ru).
График работы специалистов отдела индивидуальной застройки Учреждения для консультирования: в понедельник - с 14.00 до 18.00, в четверг - с 14.00 до 17.00.
7. Заявители, представившие документы в отдел по работе с заявлениями физических и юридических лиц Учреждения для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроках выполнения административных процедур (действий), об их завершении в рамках предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
8. Организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (три филиала в Екатеринбурге по адресам: ул. Генеральская, д. 6а, ул. Малышева, д. 53 (7-й этаж, ТРЦ "Антей"), пр. Ленина, д. 68 (2-й этаж); телефон единой справочной службы: (343) 375-98-77, адрес интернет-сайта: www.to66.rosreestr.ru);
Учреждение (адрес: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, телефон секретаря: (343) 371-25-72);
Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга (далее - Земельный комитет), расположенный по адресу: ул. 8 Марта, 8б (адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б, 2-й этаж), телефон: (343) 371-03-60.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

9. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление дополнительных земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", которые не могут быть сформированы в качестве самостоятельных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, в собственность за плату без проведения торгов".
10. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент).
Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Учреждение по поручению Департамента осуществляет консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием заявлений и документов о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, а также другие мероприятия в рамках предоставления муниципальной услуги.
Земельный комитет осуществляет заключение договоров купли-продажи земельных участков.
Для предоставления муниципальной услуги необходимо обращение к кадастровому инженеру для получения необходимых и обязательных услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, включенных в Перечень, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 № 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление дополнительного земельного участка, который не может быть сформирован в качестве самостоятельного земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства, в собственность за плату.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Регламента.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется поэтапно:
1) принятие постановления Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (длительность первого этапа - один месяц);
2) принятие постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении дополнительного земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома в собственность за плату (длительность второго этапа - один месяц);
3) заключение договора купли-продажи земельного участка (длительность третьего этапа - один месяц).
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать трех месяцев с даты регистрации заявления и полного пакета документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, представленных заявителем.
В срок предоставления муниципальной услуги не включается период с даты принятия постановления Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории до даты регистрации представленного заявителем в Администрацию города Екатеринбурга уведомления о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, необходимый для выполнения кадастровых работ в отношении дополнительного земельного участка.
В случае непредставления заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на один месяц.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004);
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001);
Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010);
Законом Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета", 07.07.2004);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 28.03.2006 № 23/22 "Об утверждении Положения "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "город Екатеринбург" ("Вестник Екатеринбургской городской Думы", 10.04.2006, № 108);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 № 68/48 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" ("Вестник Екатеринбургской городской Думы", 27.11.2007, № 135);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 № 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2014 № 11/15) ("Вестник Екатеринбургской городской Думы", 02.02.2012, № 226, часть II);
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 22.08.2011 № 185-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга" (в редакции Распоряжения Администрации города Екатеринбурга от 05.06.2013 № 115-р).
14. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.

Таблица 1

Категория и (или) наименование представляемого документа
Форма представления документа
Примечание
1
2
3
Заявление о предоставлении услуги
Подлинник
Оформляется по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Регламенту
Документ, удостоверяющий личность заявителя <*>, из числа следующих:
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия
Представляется заявителем, правообладателями земельных участков, смежных с испрашиваемым земельным участком, а также их представителями

паспорт гражданина Российской Федерации
То же
-

свидетельство о рождении
-"-
Представляется заявителями, не достигшими возраста 14 лет и являющимися собственниками здания, строения, сооружения

паспорт моряка
-"-
-

удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации
-"-
-

военный билет
-"-
-

временное удостоверение гражданина Российской Федерации по форме № 2П
-"-
-

паспорт иностранного гражданина <**> (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт)
-"-
-

вид на жительство в Российской Федерации
-"-
-
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на основной земельный участок <*>, из числа следующих:
-"-
Представляются, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, но в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации

государственные акты, свидетельства, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" <*>
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия
То же

свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России"
То же
-"-

государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей"
-"-
-"-

свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения"
-"-
-"-

договор (соглашение) о переходе права собственности на земельный участок, заключенный до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
-"-
-"-
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) право собственности на индивидуальный жилой дом, находящийся на основном земельном участке <*>, из числа следующих:
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия
Представляется, если право на индивидуальный жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, но в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации

договор купли-продажи
То же
То же

договор дарения
-"-
-"-

договор мены
-"-
-"-

свидетельство о праве на наследство
-"-
-"-

договор о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на праве личной собственности
-"-
Удостоверяет право собственности на индивидуальный жилой дом и земельный участок

договор приватизации
-"-
То же

решение суда о признании права собственности
-"-
-"-

регистрационное удостоверение, выданное органами технического учета и инвентаризации
-"-
Требуется, если регистрация права собственности на индивидуальный жилой дом проводилась организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости
Инженерно-топографические планы основного и дополнительного земельных участков в масштабе 1:500 <***>
Подлинник
-
Уведомление об отсутствии у правообладателей земельных участков, являющихся смежными с испрашиваемым заявителем земельным участком, притязаний на указанный земельный участок
То же
Представляется правообладателями смежных земельных участков лично с предъявлением документов, удостоверяющих личность и права на смежный земельный участок (оформляется по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Регламенту), либо подлинность подписей правообладателей смежных земельных участков должна быть засвидетельствована нотариусом
<*> Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный пунктом 1 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
<**> Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
<***> Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 № 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание"

15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 2.
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.

Таблица 2

Категория и (или) наименование запрашиваемого документа
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе взамен запрашиваемого документа
наименование
форма представления
1
2
3
1. ПРИНЯТИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ИЛИ КАДАСТРОВОЙ КАРТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на основной земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на основной земельный участок (предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области)
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений
Подлинник
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, расположенные на основном земельном участке (предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области)
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений
Подлинник
Кадастровый паспорт основного земельного участка (предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области)
Кадастровый паспорт земельного участка
Подлинник
2. ПРИНЯТИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ
Кадастровый паспорт дополнительного земельного участка (предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области)
Кадастровый паспорт земельного участка
Подлинник

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в ходе предоставления муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
16. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие факты:
представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
не указаны в заявлении фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адреса его места жительства.
17. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является представление неполного пакета документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
1) полномочия на подписание и подачу заявления не подтверждены доверенностью или иным документом;
2) испрашиваемый (дополнительный) земельный участок находится в собственности Российской Федерации, собственности Свердловской области, частной собственности, а также относится к земельным участкам, право государственной собственности на которые не разграничено;
3) испрашиваемый земельный участок обременен правами третьих лиц, в том числе зарезервирован или изъят для государственных или муниципальных нужд;
4) земельный участок изъят из оборота;
5) федеральным законодательством установлен запрет на приватизацию испрашиваемого земельного участка;
6) испрашиваемый земельный участок не соответствует какому-либо из критериев, перечисленных в пунктах 3 и 4 настоящего Регламента;
7) подано два и более заявления о предоставлении одного и того же дополнительного земельного участка физическими лицами, являющимися собственниками смежных с испрашиваемым основных земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, или их уполномоченными представителями до момента принятия постановления Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
8) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории общего пользования;
9) заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Регламента;
10) недостоверность указанных заявителем в уведомлении, представленном в соответствии с пунктом 42 настоящего Регламента, сведений о постановке дополнительного земельного участка на государственный кадастровый учет.
18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 3.

Таблица 3

Наименование услуги
Лица, оказывающие услугу
Размер платы за оказание услуги
Выполнение инженерно-топографической съемки земельного участка
Кадастровые инженеры
Согласно условиям договора подряда на выполнение кадастровых работ
Проведение кадастровых работ в целях получения межевого плана, в том числе в целях описания местоположения земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка (осуществляется в отношении дополнительного земельного участка)
Кадастровые инженеры
Согласно условиям договора подряда на выполнение кадастровых работ

19. В рамках муниципальной услуги административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов, представленных заявителем, проверке представленных документов, принятию постановления Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, принятию постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении дополнительного земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома в собственность за плату, заключению договора купли-продажи земельного участка осуществляются бесплатно.
Дополнительный земельный участок предоставляется в собственность за плату, размер которой определяется в порядке, предусмотренном в пункте 45 настоящего Регламента.
20. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указаны в пункте 18 настоящего Регламента.
21. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема заявления о предоставлении дополнительного земельного участка и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
22. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя.
23. Для ожидания приема заявителям отводится специальное помещение, оборудованное стульями, соответствующее требованиям пожарной безопасности, требованиям санитарных норм и правил.
24. Показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений Администрации города Екатеринбурга для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления услуги;
возможность получения услуги через многофункциональный центр;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
возможность получения услуги через сеть Интернет, в том числе:
запись для получения услуги;
подача заявления для получения услуги;
возможность мониторинга хода предоставления услуги;
возможность получения результата предоставления услуги;
возможность получения дополнительного сервиса в рамках предоставления услуги;
доля обращений за получением услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для получения услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении органа, предоставляющего услугу;
возможность получения консультации специалистов по вопросам предоставления услуги:
по телефону;
через сеть Интернет;
по электронной почте;
при личном обращении;
при письменном обращении через организации почтовой связи;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение Регламента предоставления услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Глава 1. СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
проверка представленных документов, принятие постановления Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
принятие постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении дополнительного земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома в собственность за плату;
заключение договора купли-продажи земельного участка.
26. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 4 к настоящему Регламенту.

Глава 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ

27. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (форма заявления представлена в приложении № 1 к настоящему Регламенту) и документами, перечень которых приведен в пункте 14 настоящего Регламента, в отдел по работе с заявлениями физических и юридических лиц Учреждения.
28. Специалист Учреждения, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и представительские полномочия (при обращении представителя заявителя);
2) осуществляет проверку наличия необходимых документов и точности их оформления, а именно:
наличие указания на фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес его места жительства;
отсутствие в документах серьезных повреждений, исправлений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причины отказа;
4) в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги;
5) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
6) регистрирует заявление и поступившие документы с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга Docs Vision (далее - АС ДОУ Docs Vision);
7) выдает расписку в приеме заявления и документов;
8) передает заявление и приложенные к нему документы специалисту Учреждения, ответственному за проверку представленных документов (далее - специалист Учреждения, ответственный за проверку документов).
29. Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.

Глава 3. ПРОВЕРКА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ПРИНЯТИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ИЛИ КАДАСТРОВОЙ КАРТЕ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

30. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Учреждения, ответственным за проверку документов, от специалиста Учреждения, осуществляющего прием документов, зарегистрированного заявления и приложенных к заявлению документов.
31. В случае представления заявителем неполного пакета документов, перечисленных в пункте 14 настоящего Регламента, специалист Учреждения, ответственный за проверку документов, не позднее чем через пять дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги уведомляет заявителя, способом, указанным заявителем при подаче заявления, о необходимости представить недостающие документы.
В случае непредставления заявителем недостающих документов в течение одного месяца с момента регистрации заявления специалист Учреждения, ответственный за проверку документов, готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает его подписание начальником Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга и направляет заявителю письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления.
32. Специалист Учреждения, ответственный за проверку документов, проводит проверку документов, полученных из отдела по работе с заявлениями физических и юридических лиц Учреждения, и определяет возможность изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В случае необходимости специалист Учреждения, ответственный за проверку документов, направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области для получения сведений, указанных в пункте 15 настоящего Регламента.
На основании документов, представленных заявителем (полученных заявителем в результате обращения за предоставлением услуг, которые являются необходимыми и обязательными), и сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, специалист Учреждения, ответственный за проверку документов, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта 17 настоящего Регламента.
33. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Учреждения, ответственный за проверку документов, не позднее семи рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект градостроительного заключения о возможности формирования испрашиваемого земельного участка в качестве дополнительного и обеспечивает его рассмотрение на заседании комиссии по вопросам градостроительной деятельности Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга.
Заседания комиссии по вопросам градостроительной деятельности Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга проводятся один раз в неделю.
34. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 9 пункта 17 настоящего Регламента, специалист Учреждения, ответственный за проверку документов, готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает его подписание начальником Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга и направляет письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю способом, указанным заявителем при подаче заявления.
35. Комиссия по вопросам градостроительной деятельности Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга большинством голосов принимает одно из следующих решений:
о возможности предоставления земельного участка, если нет оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 6, 7, 8 пункта 17 настоящего Регламента (решение оформляется в форме градостроительного заключения);
об отказе в предоставлении земельного участка при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 6, 7, 8 пункта 17 настоящего Регламента (решение оформляется в форме письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
36. Если комиссия по вопросам градостроительной деятельности Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга принимает решение о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в качестве дополнительного, специалист Учреждения, ответственный за проверку документов, обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, подготавливает проект постановления Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в срок, не превышающий двух дней со дня принятия решения о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в качестве дополнительного, и передает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проект указанного постановления специалисту Департамента, который обеспечивает согласование проекта постановления Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в срок, не превышающий пяти дней со дня получения указанного проекта постановления.
37. В течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявитель уведомляется о возможности получения копий постановления способом, указанным заявителем при подаче заявления.
Заявителю (или его представителю) выдаются три экземпляра копии постановления Администрации города Екатеринбурга и два экземпляра схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в отделе по работе с заявлениями физических и юридических лиц Учреждения.
При получении копий постановления Администрации города Екатеринбурга и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявитель (или его представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его представительские полномочия (при обращении представителя заявителя), расписывается в журнале регистрации документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).
38. Если комиссия по вопросам градостроительной деятельности Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга принимает решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в качестве дополнительного, специалист Учреждения, ответственный за проверку документов, готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает его подписание начальником Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга и направляет его заявителю способом, указанным заявителем при подаче заявления.
39. Срок выполнения административной процедуры с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до даты принятия постановления Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории составляет один месяц.
40. В случае если до момента принятия постановления Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории поступило другое заявление (кроме рассматриваемого) о предоставлении одного и того же дополнительного земельного участка от физических лиц, являющихся собственниками основного земельного участка и расположенного на нем индивидуального жилого дома (или их уполномоченных представителей), заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги на основании подпункта 7 пункта 17 настоящего Регламента.
Специалист Учреждения, ответственный за проверку документов, направляет заявителю мотивированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанное начальником Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга способом, указанным заявителем при подаче заявления, в котором разъясняется право заявителя обратиться за предоставлением испрашиваемого земельного участка через процедуру торгов.
41. Постановление Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является основанием для проведения заявителем за его счет кадастровых работ в отношении дополнительного земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет.

Глава 4. ПРИНЯТИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ

42. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация в отделе по работе с заявлениями физических и юридических лиц Учреждения представленного заявителем уведомления о постановке на государственный кадастровый учет дополнительного земельного участка (уведомление оформляется по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Регламенту).
43. Специалист Учреждения, ответственный за проверку документов, запрашивает сведения о постановке дополнительного земельного участка на государственный кадастровый учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
44. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Учреждения, ответственный за проверку документов, подготавливает проект постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении дополнительного земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома в собственность за плату, передает специалисту Департамента проект постановления для его согласования и подписания.
45. Специалист Департамента обеспечивает согласование проекта постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении дополнительного земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома в собственность за плату.
Выкупная цена дополнительного земельного участка рассчитывается в соответствии с Порядком определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 12.02.2013 № 5/70 "Об утверждении Порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках".
46. В течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении дополнительного земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома в собственность за плату заявитель уведомляется способом, указанным заявителем при подаче заявления.
Три экземпляра копии постановления Администрации города Екатеринбурга выдаются заявителю (или его представителю) в отделе по работе с заявлениями физических и юридических лиц Учреждения.
При получении копий постановления Администрации города Екатеринбурга заявитель (или его представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его представительские полномочия (при обращении представителя заявителя), расписывается в журнале регистрации документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).
47. Если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные 2, 5, 8, 10 пункта 17 настоящего Регламента, специалист Учреждения, ответственный за проверку документов, готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает его подписание начальником Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга и направляет его заявителю способом, указанным заявителем при подаче заявления.
48. Срок осуществления административной процедуры с даты регистрации представленного заявителем уведомления о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка до даты принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении заявителю дополнительного земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома в собственность за плату составляет один месяц.
49. Постановление Администрации города Екатеринбурга о предоставлении дополнительного земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома в собственность за плату является основанием для заключения договора купли-продажи и регистрации права собственности на дополнительный земельный участок.

Глава 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Земельный комитет копии постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении дополнительного земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома в собственность за плату и документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Специалист Департамента передает в Земельный комитет копию постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении дополнительного земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома в собственность за плату в течение одного рабочего дня с даты его принятия вместе с кадастровым паспортом дополнительного земельного участка, копией паспорта заявителя, выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
51. Специалист отдела подготовки договоров Земельного комитета выполняет следующие действия:
1) в случае необходимости направляет межведомственные запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о предоставлении в отношении дополнительного земельного участка выписки из Единого государственного реестра прав и кадастрового паспорта земельного участка;
2) подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка в срок, не превышающий одного месяца с даты принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении дополнительного земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома в собственность за плату;
3) уведомляет заявителя (или его представителя) письменно (почтой) и по телефону о готовности проекта договора купли-продажи земельного участка и о возможности его получения;
4) выдает проект договора купли-продажи земельного участка заявителю (или его представителю) в трех экземплярах с отметкой о получении заявителем проекта договора;
5) при вручении проекта договора купли-продажи земельного участка заявителю (или его представителю) разъясняет необходимость согласования условий данного договора и его подписания либо направления возражений по указанному договору в Земельный комитет.
Заявитель (или его представитель) может ознакомиться с проектом договора купли-продажи земельного участка непосредственно на приеме в Земельном комитете и в случае согласия с условиями договора подписать его.
При получении договора купли-продажи земельного участка заявитель (или его представитель) расписывается в книге регистрации договоров купли-продажи земельных участков, указывая дату получения договора, свои фамилию, имя, отчество (при наличии).
Один экземпляр договора купли-продажи остается в Земельном комитете, два экземпляра вручаются заявителю (или его представителю).
52. Срок осуществления административной процедуры составляет один месяц с даты принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении заявителю дополнительного земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома в собственность за плату составляет один месяц.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

53. Контроль за соблюдением последовательности действий, сроков выполнения административных процедур (действий), установленных настоящим Регламентом, осуществляется заместителем главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования, начальником Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, председателем Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга.
54. Задачами контроля являются:
соблюдение специалистами Учреждения, Департамента, Земельного комитета положений настоящего Регламента, порядка и сроков выполнения административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса предоставления муниципальной услуги.
55. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения специалистами сроков и порядка исполнения положений настоящего Регламента. Плановые проверки проводятся по приказу заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования, начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга и председателя Земельного комитета. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб заявителей по поводу предоставления муниципальной услуги.
56. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
(ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

57. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, его должностных лиц и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги.
58. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
59. Жалоба подается в Администрацию города Екатеринбурга в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме заявителя) или в электронной форме на имя:
главы Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 102) - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 102) - при обжаловании действий (бездействия) начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, председателя Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 200) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов и начальников отделов Департамента, специалистов и начальников отделов Учреждения в ходе предоставления муниципальной услуги;
председателя Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б, каб. 214) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов и начальника отдела Земельного комитета в ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием жалоб, подаваемых на имя главы Администрации города Екатеринбурга, заместителя главы Администрации города Екатеринбурга, производится в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 102 (телефон: 8 (343) 354-55-43; время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09.00 до 18.00, в пятницу - с 09.00 до 17.00; технологические перерывы - с 11.00 до 11.15, с 16.00 до 16.15; обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00).
Жалоба может быть направлена по почте, через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2, официальный сайт в сети Интернет: www.mfc66.ru), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Екатеринбурга (екатеринбург.рф, сервис "Электронная приемная"), единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (66.gosuslugi.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
60. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или иного муниципального служащего (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
61. В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
62. Жалоба, поступившая в Администрацию города Екатеринбурга, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации города Екатеринбурга принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении:
в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если более короткие сроки не установлены нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга;
в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений.
63. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
64. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
65. В ответе о результате рассмотрения жалобы указываются:
наименования органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, в случае если жалоба признана обоснованной;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
66. Ответ о результате рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Администрации города Екатеринбурга, принявшим решение по итогам рассмотрения жалобы, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
67. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
69. Заявители информируются о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц и иных муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Земельного комитета, Учреждения, должностных лиц и иных муниципальных служащих осуществляется по телефону, при письменном обращении, по электронной почте, на личном приеме.





Приложение № 1
к Административному регламенту

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Администрация города Екатеринбурга
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________,
проживающего(ей) по адресу: __________
______________________________________
______________________________________
Телефон: __________________________
E-mail: __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить мне дополнительный земельный участок, расположенный по
адресу: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
для расширения находящегося в моей собственности земельного участка с
кадастровым номером 66:41:_____________:____, расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
для целей эксплуатации индивидуального жилого дома.

Прошу направить ответ <*>:

почтовым отправлением по адресу: ____________________________________
(адрес)

по факсу: ____________________________________
(номер)

по электронной почте: ____________________________________
(e-mail)
--------------------------------
<*> Отметить выбранный вариант.

Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг" документы, указанные в пункте 14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", которые не могут быть сформированы в качестве самостоятельных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, в собственность за плату без проведения торгов", не обязательны к представлению и могут быть получены Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга самостоятельно. Документы приобщаются мною по собственной инициативе.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, в том числе передачу, обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.
Согласие действует в течение одного года со дня подписания настоящего заявления.
Мне разъяснено, что данное согласие может быть отозвано мною в письменной форме.

__________________
(личная подпись)
__________________
(дата)





Приложение № 2
к Административному регламенту

ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЯ О ПОСТАНОВКЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

Администрация города Екатеринбурга
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________,
проживающего(ей) по адресу: __________
______________________________________
______________________________________
Телефон: __________________________
E-mail: __________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

Настоящим уведомляю о постановке на государственный кадастровый учет
дополнительного земельного участка, расположенного по адресу: _____________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
с присвоением кадастрового номера 66:41:___________:____ для расширения
находящегося в моей собственности земельного участка с кадастровым номером
66:41:_____________:____, расположенного по адресу: _______________________
__________________________________________________________________________,
для целей эксплуатации индивидуального жилого дома.

Прошу направить ответ <*>:


почтовым отправлением по адресу: ____________________________________
(адрес)

по факсу: ____________________________________
(номер)

по электронной почте: ____________________________________
(e-mail)
--------------------------------
<*> Отметить выбранный вариант.

Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг" документы, указанные в пункте 14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", которые не могут быть сформированы в качестве самостоятельных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, в собственность за плату без проведения торгов", не обязательны к представлению и могут быть получены Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга самостоятельно. Документы приобщаются мною по собственной инициативе.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, в том числе передачу, обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.
Согласие действует в течение одного года со дня подписания настоящего заявления.
Мне разъяснено, что данное согласие может быть отозвано мною в письменной форме.

__________________
(личная подпись)
__________________
(дата)





Приложение № 3
к Административному регламенту

ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТСУТСТВИИ ПРИТЯЗАНИЙ
НА СМЕЖНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Администрация города Екатеринбурга
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________,
проживающего(ей) по адресу: __________
______________________________________
______________________________________
Телефон: __________________________
E-mail: __________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

Настоящим уведомляю об отсутствии притязаний на земельный участок,
расположенный по адресу: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
являющийся смежным по отношению к земельному участку с кадастровым номером
66:41:_____________:____, принадлежащему мне на праве собственности,
расположенному по адресу: _________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг" документы, указанные в пункте 14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", которые не могут быть сформированы в качестве самостоятельных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, в собственность за плату без проведения торгов", не обязательны к представлению и могут быть получены Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга самостоятельно. Документы приобщаются мною по собственной инициативе.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, в том числе передачу, обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.
Согласие действует в течение одного года со дня подписания настоящего заявления.
Мне разъяснено, что данное согласие может быть отозвано мною в письменной форме.

__________________
(личная подпись)
__________________
(дата)





Приложение № 4
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ",
КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ В КАЧЕСТВЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"


Заявление о предоставлении
муниципальной услуги

\/
/\
/ \
/ \
/ Имеются \
Прием и нет / основания \ да
регистрация < < для отказа > > Отказ в приеме
заявления и \ в приеме / документов
документов \ документов?/
\ /
\ /
\/ Направление
\/ запросов
/\ в Росреестр
/ \
/ \ /\
/ \ \/
/ Представлен \ да
< полный пакет > > Экспертиза представленных
\ документов? / документов
\ /
\ / /\
\ / да
\/
нет
\/

Направление
уведомления
о некомплектности \/
пакета документов /\
/ \
/ \
/ \
/ Недостающие \ \/
< документы > /\
нет \ представлены / / \
\/ \ в срок? / / \
\ / / Имеются \
Отказ \ / / основания \
в предоставлении < да \/ / для отказа \
муниципальной услуги < в предоставлении >
\ муниципальной /
/\ \ услуги? /
\ /
\ /
\ /
\/
нет
\/

/ \ / \
1 2
\ / \ /


/ \ / \
1 2
\ / \ /

/\
да
/\
/ \
/ \
/ Имеются \ \/
/ основания \
/ для отказа \ Рассмотрение комиссией
< в предоставлении >< по вопросам
\ муниципальной / градостроительной
\ услуги? / деятельности
\ /
\ /
\ /
\/
нет
\/

Комиссией по вопросам градостроительной деятельности принимается
решение о возможности предоставления земельного участка
(градостроительное заключение)

\/

Принятие постановления Администрации города Екатеринбурга
об утверждении схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории

\/

Выдача копий постановления Администрации города Екатеринбурга
об утверждении схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории

\/

Проведение заявителем
кадастровых работ

\/

Представление заявителем уведомления
о постановке земельного участка
на кадастровый учет

\/

Направление < Экспертиза
запросов полученных
в Росреестр > документов

\/
/\
/ \
/ \
/ Имеются \
/ основания \
Отказ да / для отказа \
в предоставлении < < в предоставлении >
муниципальной \ муниципальной /
услуги \ услуги? /
\ /
\ /
\ /
\/
нет
\/

/ \
3
\ /


/ \
3
\ /


\/

Принятие постановления
Администрации
города Екатеринбурга
о предоставлении
дополнительного
земельного участка

\/

Определение
выкупной
стоимости
земельного
участка

\/

Выдача копий постановления Администрации
города Екатеринбурга о предоставлении
дополнительного земельного участка

\/

Направление > Подготовка договора
запросов купли-продажи
в Росреестр < дополнительного
земельного участка

\/

Заключение
договора
купли-продажи
дополнительного
земельного
участка



------------------------------------------------------------------