Решение Думы городского округа Заречный от 24.07.2014 N 87-Р "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Заречный в отношении физических лиц"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Сороковое внеочередное заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. № 87-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 18.06.01 № 78-ФЗ "О землеустройстве", на основании ст. ст. 25, 31, 65 Устава городского округа Заречный Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Заречный в отношении физических лиц.
2. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке.

Глава
городского округа
В.Н.ЛАНСКИХ





Утвержден
Решением Думы
от 24 июля 2014 г. № 87-Р

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Заречный разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, защиты прав участников земельных правоотношений.
2. Осуществление муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации;
2) Градостроительным кодексом РФ;
3) Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве";
4) Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Заречный в отношении физических лиц.
4. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации городского округа Заречный, уполномоченных на организацию и проведение проверок соблюдения гражданами при использовании ими земель на территории городского округа Заречный требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа Заречный.
5. Объектами муниципального земельного контроля являются земли, расположенные в границах городского округа Заречный, находящиеся во владении, пользовании или собственности граждан, а также используемые ими без правоустанавливающих документов.
6. Задачами муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства гражданами при использовании земель на территории городского Заречный.
7. Предметом муниципального земельного контроля в отношении физических лиц является:
7.1. Соблюдение требований по использованию земель.
7.2. Соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
7.3. Соблюдение порядка переуступки права пользования землей.
7.4. Предоставление достоверных сведений о состоянии земель.
7.5. Использование земельного участка по целевому назначению.
7.6. Своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
7.7. Выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, ядохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.
7.8. Исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
7.9. Наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков.
7.10. Выполнение иных требований земельного законодательства.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии со специально уполномоченным органом в сфере государственного земельного контроля, правоохранительными органами.
9. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
9.1. Плановые (документарные, выездные) проверки осуществляются на основании распоряжения администрации в соответствии с утвержденным администрацией городского округа Заречный планом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Заречный в отношении земельных участков, принадлежащих гражданам на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования.
9.2. Внеплановые документарные проверки проводятся в случаях непосредственного обнаружения должностными лицами администрации городского округа Заречный, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, достаточных данных, указывающих на наличие нарушений физическими лицами земельного законодательства.
9.3. Внеплановые выездные проверки проводятся в случаях наличия информации о нарушениях физическими лицами земельного законодательства и сроков исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
10. Результатами муниципального земельного контроля являются:
1) выявление и принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства или установление отсутствия нарушения;
2) выдача и контроль исполнения нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений;
3) направление материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к административной, уголовной ответственности.
11. Юридическими фактами завершения исполнения муниципальной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) при выявлении нарушений лицами, использующими земли, требований земельного законодательства, направление документов в Управление, органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законодательством ответственности;
3) при выявлении нарушений лицами, использующими земли, выдача предписаний об устранении нарушений.
12. При проведении проверок уполномоченное лицо (уполномоченные лица) имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления контроля сведения и материалы, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения земельные участки граждан, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
3) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений требований земельного законодательства и их последствий;
4) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
13. Уполномоченные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о ее проведении;
5) не препятствовать гражданам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить граждан, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
15. Информирование физических лиц о порядке осуществления муниципального контроля осуществляется устно и письменно.
16. По результатам проверки уполномоченными лицами оформляется акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
17. В случае выявления в результате мероприятий по контролю нарушений требований земельного законодательства уполномоченные лица выдают нарушителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате мероприятий по контролю, с указанием сроков устранения. Предписание подписывается должностным лицом (лицами), уполномоченным на проведение проверки.
18. Уполномоченные лица несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципального земельного контроля.


------------------------------------------------------------------