Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 28.05.2014 N 2036 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области"



МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 мая 2014 г. № 2036

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства по управлению
государственным имуществом Свердловской области
от 15.08.2014 № 3488)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 19.03.2013 № 208 "О внесении изменений в Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110, и в Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112", в соответствии с пунктом 2 статьи 9-1 Закона Свердловской области от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 07.02.2014 № 65-ПП "Об утверждении Порядка образования общественных советов при областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области", Положением о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 № 824-ПП, приказываю:
1. Утвердить положение об Общественном совете при Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - положение) (прилагается).
2. Отделу информационных технологий департамента управления делами Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (Г.С. Уткина) совместно с отделом государственного заказа и автоматизации управленческих процессов департамента анализа и прогнозирования Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (А.П. Шамратов):
1) обеспечивать организационное сопровождение деятельности Общественного совета при Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области;
2) обеспечить официальное опубликование настоящего Приказа в установленном законодательством Свердловской области порядке;
3) направить заверенную копию настоящего Приказа в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в целях включения нормативного правового акта Свердловской области, принятого Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Исполняющему обязанности Заместителя Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области К.А. Никанорову обеспечить формирование нового состава Общественного совета при Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области в соответствии с положением, утвержденным пунктом 1 настоящего Приказа.
4. Пункт 2 Приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 12.10.2012 № 993 "Об Общественном совете при Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области" признать утратившим силу.
5. Возложить на исполняющего обязанности Заместителя Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области К.А. Никанорова персональную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Приказа.
6. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
7. Настоящий Приказ разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) и на официальном сайте Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (http://mugiso.midural.ru).

Министр
А.В.ПЬЯНКОВ





Утверждено
Приказом
Министерства по управлению
государственным имуществом
Свердловской области
от 28 мая 2014 г. № 2036

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства по управлению
государственным имуществом Свердловской области
от 15.08.2014 № 3488)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) с Общественной палатой Свердловской области при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от исполнительных органов государственной власти Свердловской области экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при Министерстве.
3. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
4. Персональный состав Общественного совета и изменения, вносимые в него, утверждаются Приказом Министерства по согласованию с Общественной палатой Свердловской области.
5. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, Законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, а также настоящим Положением.
6. Общественный совет создается с целью обеспечения взаимодействия Министерства с гражданами Российской Федерации, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в целях повышения гласности и прозрачности деятельности Министерства, учета потребности и интересов граждан Российской Федерации, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере, относящейся к компетенции Министерства, а также осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
7. Организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет отдел информационных технологий департамента управления делами Министерства, техническое обеспечение - отдел государственного заказа и автоматизации управленческих процессов департамента анализа и прогнозирования Министерства.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

8. Основными направлениями деятельности Общественного совета являются:
1) оптимизация взаимодействия Министерства и гражданского общества, обеспечение участия граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерства;
2) повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Министерства;
3) рассмотрение планов работы и результатов деятельности Министерства по ключевым показателям, в том числе по реализации поручений и указов Президента Российской Федерации, и оценка с позиции интересов гражданского общества ее эффективности;
4) участие в работе аттестационной, конкурсной комиссий Министерства и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, и урегулированию конфликта интересов;
5) осуществление контроля качества предоставления Министерством государственных услуг, а также подготовка предложений по повышению качества предоставления государственных услуг;
6) обеспечение взаимодействия Министерства с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества предоставления Министерством государственных услуг;
7) участие в общественной экспертизе проектов нормативных правовых актов Свердловской области, разрабатываемых Министерством, с целью согласования государственной политики с интересами общества.
9. Для осуществления основных направлений деятельности, указанных в пункте 8 настоящего Положения, Общественный совет наделен следующими полномочиями:
1) принимает участие в общественной экспертизе проектов нормативных правовых актов Свердловской области, разрабатываемых Министерством;
2) направляет рекомендации Министерству по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
3) проводит контроль качества предоставления Министерством государственных услуг;
4) организовывает взаимодействие с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями и экспертами по вопросам повышения качества предоставления государственных услуг Министерством;
5) выявляет, обобщает и анализирует общественные мнения о качестве предоставления государственных услуг Министерством;
6) подготавливает и направляет в Министерство предложения по повышению качества предоставления государственных услуг;
7) информирует Губернатора Свердловской области, Председателя Правительства Свердловской области, Общественную палату Свердловской области и население Свердловской области о результатах деятельности Общественного совета и Министерства;
8) принимает участие в порядке, определяемом Министром по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министр), в работе аттестационной комиссии, конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области и для формирования на конкурсной основе кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, и урегулированию конфликта интересов;
9) рассматривает план по противодействию коррупции в Министерстве, а также доклады и другие документы о ходе и результатах его выполнения.
10. Общественный совет имеет право:
1) приглашать на заседания Общественного совета представителей органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления в Свердловской области, Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства, представителей общественных объединений, научных и иных организаций;
2) создавать по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром государственные гражданские служащие Свердловской области, представители общественных объединений, научных и иных организаций;
3) запрашивать в установленном порядке у руководства Министерства информацию, необходимую для работы Общественного совета;
4) оказывать Министерству содействие в разработке проектов стратегических нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
5) взаимодействовать со средствами массовой информации для освещения вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

Раздел 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

11. Состав Общественного совета формируется в соответствии с пунктом 2 статьи 9-1 Закона Свердловской области от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 07.02.2014 № 65-ПП "Об утверждении Порядка образования общественных советов при областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области" и настоящим Положением.
12. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
13. Общественный совет формируется в количестве 8 человек.
(в ред. Приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15.08.2014 № 3488)
Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Свердловской области, достигший возраста восемнадцати лет, имеющий высшее образование, обладающий знаниями и навыками, позволяющими решать задачи, возложенные на Общественный совет в сфере деятельности Министерства.
14. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Законом Свердловской области от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области" не могут быть членами Общественной палаты Свердловской области.
Члены Общественного совета, за исключением членов Общественной палаты Свердловской области, не могут одновременно входить в состав общественного совета при ином областном исполнительном органе государственной власти Свердловской области.
15. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
16. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Свердловской области, независимые от областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:
1) Общественной палатой Свердловской области;
2) членами совещательных и (или) консультативных органов при Правительстве Свердловской области;
3) членами консультативных и экспертных органов, советов и групп при Министерстве;
4) общественными объединениями и иными организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Министерства, а также научными и образовательными организациями;
5) Министром.
17. В целях формирования состава Общественного совета Министерство:
1) размещает на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://mugiso.midural.ru) (далее - сайт Министерства) уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление). В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в подпунктах 1 - 4 пункта 16 настоящего Положения, писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета (далее - письмо). Указанный срок не может составлять менее 10 (десяти) рабочих дней с момента размещения уведомления на сайте Министерства;
2) направляет в Общественную палату Свердловской области запрос об участии в образовании Общественного совета;
3) направляет в общественные объединения и иные некоммерческие организации, в том числе научные и образовательные, в соответствии с направлением деятельности Министерства запросы о предложении кандидатов в члены Общественного совета.
18. Письмо должно содержать сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) кандидата в члены Общественного совета, дате его рождения, о месте работы, гражданстве, о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, указанным в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.
К письму прилагаются:
1) биографическая справка со сведениями об образовании, о трудовой и общественной деятельности кандидата в члены Общественного совета;
2) копии документов, подтверждающие высшее образование кандидата в члены Общественного совета;
3) письменное согласие кандидата в члены Общественного совета о вхождении в состав Общественного совета, размещении представленных им сведений на сайте Министерства, раскрытии указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также согласие на обработку его персональных данных Министерством в целях формирования состава Общественного совета.
Письмо и вышеуказанные документы могут быть направлены в электронном виде, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, на сайт Министерства.
19. Общественный совет образуется в срок, не превышающий 2 (двух) месяцев со дня получения Министерством от Общественной палаты Свердловской области уведомления об участии в образовании Общественного совета.
20. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня завершения срока приема писем Министерство формирует сводный перечень выдвинутых кандидатов в члены Общественного совета, с указанием органа или организации, выдвинувших кандидата в члены Общественного совета, образования и сведений о трудовой и общественной деятельности.
21. Сводный перечень кандидатов в члены Общественного совета направляется в Общественную палату Свердловской области для согласования персонального состава Общественного совета.
22. Согласованный Общественной палатой Свердловской области персональный состав Общественного совета утверждается приказом Министерства.
(п. 22 в ред. Приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15.08.2014 № 3488)
23. Состав Общественного совета в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его утверждения размещается на сайте Министерства.
24. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через 1 (один) год со дня первого заседания Общественного совета нового состава.
25. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета Министр инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета, установленную пунктами 17 - 23 настоящего Положения.

Раздел 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

26. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 1 (один) месяц после утверждения состава Общественного совета.
27. Общественный совет возглавляет председатель. В состав Общественного совета также входят: заместитель председателя, члены Общественного совета, секретарь Общественного совета.
Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и секретарь Общественного совета избираются на его первом заседании из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур открытым голосованием.
Председатель и заместитель председателя Общественного совета не могут являться председателем или заместителем председателя другого Общественного совета при ином областном исполнительном органе государственной власти Свердловской области.
28. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министром и утвержденным председателем Общественного совета, определяющим перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
29. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины членов Общественного совета. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное заседание.
30. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
31. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер и оформляются протоколами заседаний, копии которых направляются секретарем Общественного совета членам Общественного совета и Министру в течение 5 (пяти) рабочих дней после заседания.
Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
32. Члены Общественного совета, ответственные за подготовку материалов, необходимых для рассмотрения вопросов на очередном заседании Общественного совета, предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы за 10 (десять) дней до начала заседания Общественного совета. Секретарь Общественного совета за 5 (пять) рабочих дней до начала заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы Министру и членам Общественного совета.
33. В период между заседаниями Общественный совет проводит обсуждение вопросов, запланированных и (или) предлагаемых к вынесению на заседания Общественного совета, рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством, с использованием сайта Министерства.
34. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета и обеспечение участия в его работе членов Общественного совета осуществляет Министерство.
Министр и его заместители вправе присутствовать на любом заседании Общественного совета, приглашать на них сотрудников Министерства и иных лиц в качестве экспертов и консультантов.
35. По решению Общественного совета, согласованному с Министром, на его заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественным советом вопросам.
36. Члены Общественной палаты Свердловской области, не являющиеся членами Общественного совета, а также представители общественных объединений и организаций, иные лица, изъявившие желание присутствовать на заседании Общественного совета, уведомляют об этом председателя Общественного совета и Министра не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до проведения очередного заседания.
(п. 36 в ред. Приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15.08.2014 № 3488)
37. Официальная информация об Общественном совете и его деятельности размещается на сайте Министерства в разделе "Общественный совет".
Информация об Общественном совете и его деятельности, размещенная на иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не является официальной.
Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области конфиденциальной, размещаются секретарем Общественного совета на сайте Министерства не позднее чем через 10 (десять) рабочих дней после принятия указанных решений.
38. Председатель Общественного совета:
1) вносит предложения Министру по изменению состава Общественного совета;
2) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
4) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы Общественного совета, повестку дня заседания Общественного совета и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
5) взаимодействует с Министерством по вопросам реализации решений Общественного совета;
6) по согласованию с Министром принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественного совета, назначает дату, время и место его проведения, а в случае необходимости - заочного заседания Общественного совета, решения которого принимаются путем опроса его членов.
39. Заместитель председателя Общественного совета:
1) по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
2) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
3) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
40. Секретарь Общественного совета:
1) уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания Общественного совета, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
2) формирует и согласовывает с председателем Общественного совета повестку дня заседания Общественного совета, материалы для обсуждения на заседаниях Общественного совета и направляет их в сроки, установленные пунктом 32 настоящего Положения, Министру и членам Общественного совета;
3) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов, необходимых для обсуждения на заседании Общественного совета;
4) ведет, оформляет и направляет членам Общественного совета и Министру протоколы заседаний Общественного совета в сроки, установленные пунктом 31 настоящего Положения;
5) хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
6) в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
7) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на сайте Министерства.
41. Члены Общественного совета:
1) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
2) обязаны лично участвовать в заседании Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
3) имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета;
участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
представлять свою позицию по материалам, представленным на рассмотрение Общественного совета, при проведении заседания Общественного совета путем опроса, в срок не позднее 10 (десяти) дней с даты направления материалов;
в установленном законодательством порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
запрашивать сведения о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству;
оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
выхода из состава Общественного совета по собственному желанию.
42. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
43. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются по решению Общественного совета в случаях, предусмотренных федеральным законом для членов Общественной палаты Российской Федерации.
44. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
1) истечения срока полномочий;
2) подачи заявления о выходе из состава Общественного совета;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность Свердловской области, должность государственной гражданской службы Свердловской области или должность муниципальной службы.
Член Общественного совета может быть исключен из его состава по решению Общественного совета в случаях, если он совершил действия, порочащие его честь и достоинство, либо грубого нарушения им Кодекса этики члена Общественного совета.


------------------------------------------------------------------