Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 02.09.2014 N 1510 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в постоянное пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на территории городского округа Верхняя Пышма"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. № 1510

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на территории городского округа Верхняя Пышма" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное знамя" и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма www.movp.munrus.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.

Глава администрации
В.С.ЧИРКОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 2 сентября 2014 г. № 1510

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на территории городского округа Верхняя Пышма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении в аренду земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства, определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2. В целях оптимизации и повышения качества предоставления муниципальной услуги, снижения административных барьеров, муниципальную услугу можно получить в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ), по мере открытия филиала на территории городского округа Верхняя Пышма либо через сайт портала государственных и муниципальных услуг.
Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет) на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru).
При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
6) о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).
3. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства являются:
- граждане;
- юридические лица.
Заявителями по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства являются:
- государственные и муниципальные учреждения;
- казенные предприятия;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Заявителями по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное срочное пользование земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта (на срок строительства) являются:
- религиозные организации;
- лица, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок строительства объекта недвижимости.
4. Оказание муниципальной услуги для строительства:
- объектов инженерной инфраструктуры, строительство которых предусмотрено инвестиционными программами организаций коммунального комплекса;
- объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающие функционирование разрешенного использования объектов капитального строительства (тепловые пункты, трансформаторные подстанции, газорегуляторные пункты и иные подобные объекты);
- линейных объектов;
- объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов Российской Федерации, и (или) Свердловской области, и (или) городского округа Верхняя Пышма;
- подземных и наземных многоуровневых автостоянок (паркингов), механизированных автостоянок (паркингов);
- иных объектов, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами.

7. Муниципальную услугу предоставляет администрация городского округа Верхняя Пышма в лице комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма можно получить:
- непосредственно у специалистов комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в Интернете по адресу: http://movp.munrus.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://66.gosuslugi.ru/;
- в МФЦ по мере открытия филиала на территории городского округа Верхняя Пышма. Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/);
- на информационном стенде комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма;
- по телефону: 5-35-15.
Адрес комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма: 624091, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13, каб. 20.
Телефон и факс: (34368) 5-35-15.
Адрес электронной почты (E-mail: kuivp@e1.ru).
График приема заявителей:
Понедельник - четверг с 8.00 час. до 17.00 час.
Перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, с использованием Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
9. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
- адреса и время приема в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, последовательность их посещения;
- образцы заявлений.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

10. Муниципальная услуга имеет название: "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на территории городского округа Верхняя Пышма" (далее - муниципальная услуга).
11. Органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной Регламентом, является администрация городского округа Верхняя Пышма. Муниципальную услугу, предусмотренную Регламентом, от имени администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация) предоставляет комитет по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Комитет).
12. При выполнении работ, указанных в пунктах 9, 19 Регламента, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие Администрацией одного из следующих решений:
- об утверждении акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
- об отказе в размещении объекта;
- о предоставлении земельного участка;
- об отказе в предоставлении земельного участка.
14. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является выдача (направление) заявителю одного из следующих документов:
- копии Постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта (с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории);
- копии постановления Администрации о предоставлении земельного участка;
- письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
15. Срок принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта не должен превышать пяти месяцев с момента подачи заявления о выборе земельного участка.
В случае подачи заявления в МФЦ срок исчисляется со дня регистрации в МФЦ.
16. Решения о предоставлении земельного участка принимается в двухнедельный срок с момента подачи заявления.
В случае подачи заявления в МФЦ срок исчисляется со дня регистрации в МФЦ.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2004);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 01.08.2007);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006);
- Законом Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета" от 07.07.2004);
- Генеральный план городского округа Верхняя Пышма, утвержденный решением Думы городского округа Верхняя Пышма 26.02.2010 № 16/1;
- Первая часть Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденная Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30.04.2009 № 5/14;
- Положение "О земельно-инвентаризационной комиссии городского округа Верхняя Пышма", утвержденное Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 24.12.2009 № 1761;
- Положение "О комиссии по перспективному развитию территории городского округа Верхняя Пышма", утвержденное Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 24.12.2009 № 1762.
18. Документы, указанные в приложениях N№ 3, 4 к Регламенту и которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, запрашиваются Комитетом самостоятельно в порядке информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
19. Комитет:
- принимает заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
- обеспечивает выбор земельного участка для строительства;
- организует оформление акта о выборе земельного участка;
- информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
- принимает заявления о предоставлении земельного участка для строительства и все необходимые документы;
- готовит проекты постановлений Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта;
- готовит проекты постановлений Администрации о предоставлении земельных участков для строительства;
- готовит отказы в предоставлении муниципальной услуги.
При организации муниципальной услуги в МФЦ, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов;
3) передача принятых письменных заявлений в Комитет;
4) выдача результата предоставления услуги.
НП Предоставление муниципальной услуги состоит из двух административных процедур:
- принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
20. Органом, с которым заявитель взаимодействует для получения муниципальной услуги, является управление архитектуры и градостроительства Администрации, почтовый адрес: 624091, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13, каб. 43 (34368) 5-39-77, которое:
- организует выполнение работ по изготовлению схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- организует изготовление акта о выборе земельного участка.
21. Изготовление схем расположения земельных участков на кадастровом плане кадастровой карте соответствующей территории осуществляется на безвозмездной основе.
22. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
23. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
24. Максимальное время приема заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, предоставлении земельного участка и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
25. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
26. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- полномочия по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью;
- испрашиваемый земельный участок находится в федеральной собственности, собственности Свердловской области;
- земельный участок зарезервирован или изъят для государственных или муниципальных нужд;
- в случае изъятия земельного участка из оборота;
- наличие на испрашиваемом земельном участке, каких-либо объектов недвижимого имущества;
- отсутствие в градостроительном регламенте территориальной зоны испрашиваемой территории, вида разрешенного использования предполагаемого объекта строительства;
- отсутствие сведений в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (предоставляется управлением архитектуры и градостроительства Администрации) и невозможность получить Администрацией самостоятельно (например: топографическая съемка земельного участка не актуальна);
- отсутствие разработанной градостроительной документации на испрашиваемую территорию;
- размещение объекта не предусмотрено градостроительной документацией;
- ранее услуга была предоставлена;
- истек срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- если в отношении земельного участка не осуществлен кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
- техническая невозможность размещения объекта капитального строительства;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
27. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией бесплатно.
28. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
29. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется специалистами в соответствии со следующим графиком: понедельник - четверг с 8.00 час. до 17.00 час., перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час., суббота и воскресенье - выходные дни.
30. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
31. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроках осуществления административных процедур (действий), их завершении в рамках предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
32. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги указан в приложениях N№ 2, 3 к Регламенту.
33. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием и рассмотрение заявлений, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
34. Для ожидания заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
35. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение возможности направления заявления в Администрацию по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в виде блок-схемы (приложение № 5 к Регламенту), на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

36. Последовательность административных действий для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта:
- прием от заявителя документов, указанных в приложении № 3 к Регламенту, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- анализ представленных документов;
- выбор земельного участка для строительства на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами;
- информирование населения, уведомление заинтересованных лиц о предоставлении земельного участка для строительства;
- подготовка акта о выборе земельного участка, изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- подготовка, согласование и издание постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта.
По муниципальной услуге МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги через МФЦ;
- информирование заявителей о месте нахождения комитета, режиме их работы и контактных телефонах;
- прием письменных заявлений заявителей;
- передача принятых письменных заявлений в комитета;
- выдачу результата предоставления услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление и необходимые документы, указанные в приложениях N№ 2, 3 к Регламенту.
Проверка наличия у заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается заявителю. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного заявления заявителя в МФЦ не производится, заявление в комитет не передается.
МФЦ выдает Заявителю один экземпляр заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Оператор МФЦ проверяет правильность и полноту заполнения заявления, регистрирует принятое заявление путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
В случае когда заявитель представляет копию документа с предъявлением оригинала, оператор МФЦ сверяет с оригиналом, ставит прямоугольный штамп "С подлинным сверено" и возвращает оригинал заявителю.
При подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в комитет на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон). При приеме документов проверяется правильность заполнения заявления и комплектность приложенных к заявлению документов. В случае если к заявлению не приложены документы, обозначенные в заявлении, как прилагаемые, прием документов комитетом от МФЦ не производится.
Комитет передает в МФЦ для организации выдачи заявителю по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон), результат предоставления услуги в последний день окончания срока предоставления услуги.
Результат предоставления услуги выдается заявителю в срок, установленный Регламентом, исчисляемый со дня приема заявления и документов в МФЦ.
37. Основанием для начала административных действий для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта является обращение заявителя о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Специалист, осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя;
- осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильность их оформления, удостоверяясь в том, что:
- копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия документа;
- в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по форме согласно приложению № 1 к Регламенту;
- предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- регистрирует и передает заявление с приложенными документами в Комитет.
38. Специалист, ответственный за исполнение по заявлению, подготавливает заявление и прилагаемые к нему документы для вынесение на заседание земельно-инвентаризационной комиссии городского округа Верхняя Пышма либо комиссии по перспективному развитию территории городского округа Верхняя Пышма, осуществляет проверку документов, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги и определяет возможность начала административной процедуры по выбору земельного участка. В случае необходимости, если запросить необходимые документы можно без участия заявителя, специалист совершает все необходимые действия самостоятельно. Если есть основания, заявителю направляют мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
39. Земельно-инвентаризационная комиссия городского округа Верхняя Пышма либо комиссия по перспективному развитию территории городского округа Верхняя Пышма принимает одно из следующих решений:
- о согласовании места размещения объекта и оформлении акта о выборе земельного участка;
- об отказе в размещении объекта.
40. Комитет по результату рассмотрения вопроса на заседании земельно-инвентаризационной комиссии городского округа Верхняя Пышма либо комиссии по перспективному развитию территории городского округа Верхняя Пышма выполняет следующие действия:
- организует оформление акт о выборе земельного участка;
- обеспечивает информирование населения, уведомление заинтересованных лиц о возможном или предстоящем строительстве;
- организует изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастровой карте соответствующей территории;
- обеспечивает согласования, в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
- готовит проект постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта.
41. Постановление Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта утверждающее акт о выборе земельного участка и схему расположения земельного участка на кадастровом плане кадастровой карте соответствующей территории принимается в срок, не превышающий пяти месяцев со дня подачи заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
42. Постановление Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления за счет лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета.
43. Постановление Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
44. Последовательность административных действий при принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства:
- прием от заявителя документов, указанных в приложении № 4 к Регламенту, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- анализ представленных документов;
- подготовка, согласование и издание постановления Администрации о предоставлении земельного участка.
45. Основанием для начала административных действий по подготовке постановления Администрации о предоставлении земельного участка для строительства является:
- поступление заявления, принятого от заявителя, зарегистрированного в установленном порядке и отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка. В случае если заявитель самостоятельно осуществляет сбор необходимых документов, к заявлению прилагается пакет документов, указанных в приложении № 4 Регламента.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

46. Текущий контроль за соблюдением требований Регламента осуществляет Администрация в лице Комитета.
47. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений устанавливается Администрацией.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, включает в себя:
- порядок осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
48. Муниципальные служащие Комитета, непосредственно осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков совершения административных действий, предусмотренных разделом 3 Регламента.
Ответственность муниципальных служащих Комитета в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе закрепляется в их должностных инструкциях.
49. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения муниципальными служащими Комитета требований Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Администрацией.
Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами и производимых специалистами МФЦ в рамках Регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
50. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
51. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные муниципальные служащие Комитета привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
52. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ КОМИТЕТА,
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

53. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
54. Предметом обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг являются действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета, непосредственно осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, нарушающие права и законные интересы заявителя (в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") или не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и (или) Регламента.
Предметом обжалования могут быть в частности:
- нарушение срока регистрации запроса или сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Регламентом или иными муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Регламентом или иными муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Регламентом или иными муниципальными правовыми актами.
55. Письменные жалобы, поступившие в Комитет, должны соответствовать требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Письменные жалобы, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан и законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг, регистрации и рассмотрению не подлежат.
Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
56. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы Администрации.
57. Жалоба может быть направлена по почте через МФЦ (620075, город Екатеринбург, улица Карла Либкнехта, дом 2, www.mfc66.ru) (в случае если с указанным учреждением заключено соглашение о взаимодействии), с использованием Интернета, официального сайта городского округа Верхняя Пышма www.movp.munrus.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.66.gosuslugi.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба на действия (бездействие) специалистов Комитета может быть направлена председателю Комитета.
58. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю ранее был дан ответ, а в жалобе не приведены новые доводы или обстоятельства, Комитет письменно уведомляет об этом заявителя, письменно отказывает ему в рассмотрении жалобы и прекращает с заявителем переписку по данному вопросу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
59. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих Комитета, непосредственно осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, нарушающих права и законные интересы заявителя, является регистрация жалобы заявителя, направляемой в виде письменного обращения заявителя или в виде электронного документа в Комитет.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых Комитетом, является регистрация жалобы заявителя, направляемой в виде письменного обращения или в виде электронного документа в Администрацию.
60. Заявитель, направивший жалобу, имеет право на получение информации и ознакомление с документами, которые необходимы для обоснования жалобы и представления его интересов при рассмотрении жалобы в досудебном (внесудебном) порядке.
61. Общий срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня его регистрации в Администрации.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
62. Жалоба на действия (бездействие) конкретных лиц не может направляться на рассмотрение этим лицам.
63. Глава Администрации проводит личный прием заявителей (по желанию заявителей).
Информация о дате, времени и месте личного приема доводится в письменном виде до сведения заявителя не позднее чем за два календарных дня до даты приема.
Содержание устной жалобы заносится в карточку регистрации личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке регистрации личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
64. В случае если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, глава Администрации удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления ошибок, допущенных муниципальными служащими Комитета, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах.
Глава Администрации отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, если в результате рассмотрения жалобы изложенные в ней сведения не подтвердились.





Приложение № 1
к Регламенту

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА"

В администрацию
городского округа Верхняя Пышма
От _________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Тел.:_______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу осуществить выбор земельного участка и предварительно
согласовать место размещения объекта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
по адресу: ________________________________________________________________

Настоящим заявляю, что:
- на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в
собственности иных лиц.

Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010
№ 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" документы, указанные в пунктах 4, 5, 6.3, 6.4 Приложения № 3 к
Административному регламенту оказания муниципальной услуги, не обязательны
к предоставлению и могут быть получены Комитетом по управлению имуществом
Администрации городского округа Верхняя Пышма самостоятельно. Вышеуказанные
документы приобщаются мною по собственной инициативе.

Дата_________ Подпись____________





Приложение № 2
к Регламенту

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА"

В администрацию
городского округа Верхняя Пышма
От__________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Тел.:_______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в постоянное (бессрочное) пользование, в
безвозмездное пользование, аренду земельный участок (нужное подчеркнуть),
имеющий кадастровый № ____________________________ для строительства
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
по адресу: ________________________________________________________________

Настоящим заявляю, что:
- на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в
собственности иных лиц.

Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010
№ 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" документы, указанные в пункте 4 Приложения № 4 к Административному
регламенту оказания муниципальной услуги, не обязательны к предоставлению и
могут быть получены Комитетом по управлению имуществом Администрации
городского округа Верхняя Пышма самостоятельно. Вышеуказанные документы
приобщаются мною по собственной инициативе.

Дата_________ Подпись____________





Приложение № 3
к Регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИЛАГАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ К ЗАЯВЛЕНИЮ О ВЫБОРЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ
МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
3. Учредительные документы (для юридических лиц).
4. Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
5. Кадастровая выписка о земельном участке.
6. Информация, содержащаяся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в следующем объеме:
1) актуальная топографическая геоподоснова соответствующей территории в масштабе 1:500, ситуационный план размещения земельного участка в масштабе 1:10000;
2) отраженная на топографической подоснове информация о субъектах прав, видах прав и границах прав на земельные участки и иные объекты недвижимости, полученная от органов, организаций, осуществляющих государственный кадастровый учет объектов недвижимости и государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ними с нанесением красных линий и линий регулирования застройки;
3) выкопировка из Правил землепользования и застройки с отображением информации о границах территориальных зон;
4) выкопировка из документации по планировке соответствующей территории (проект планировки территории с проектом межевания территории).
7. Эскизный проект размещения объектов капитального строительства в том числе:
- ситуационный план размещения объекта;
- объемно-планировочное решение объекта;
- схема генплана (М 1:500 - М 1:2000);
- основные технико-экономические показатели (планируемое целевое назначение объекта, процент застройки и озеленения, этажность и основные параметры объекта строительства; мощность объекта строительства, потребность в энергоресурсах);
- расчет необходимого количества мест для парковки автотранспорта;
- расчет инсоляции (при необходимости).
Все документы предоставляются в виде нотариально заверенных копий либо не заверенных копий, при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом специалистом, принимающим документы.





Приложение № 4
к Регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИЛАГАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ К ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ
МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
3. Учредительные документы (для юридических лиц).
4. Кадастровый паспорт земельного участка.
Все документы предоставляются в виде нотариально заверенных копий либо не заверенных копий, при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом специалистом, принимающим документы.





Приложение № 5
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ
СОГЛАСОВАНИИ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА


Прием Изготовление схемы
заявления расположения
земельного участка

\/
Информирование
Регистрация > Запрос документов Выбор > населения
заявления в случае если они не земельного о строительстве
предоставлены заявителем участка

/\ Согласование
\/ служб и ведомств

Анализ полученных \/
документов
Отказ < Рассмотрение вопроса на комиссии
в размещении объекта по перспективному развитию территории
\/ городского округа Верхняя Пышма либо
земельно-инвентаризационной комиссии
Рассмотрение вопроса на комиссии городского округа Верхняя Пышма
по перспективному развитию территории
городского округа Верхняя Пышма либо
земельно-инвентаризационной комиссии \/
городского округа Верхняя Пышма
Принятие Постановления Администрации
о предварительном согласовании
места размещения объекта
Отказ в размещении Отказ в размещении
объекта объекта \/

Выдача заявителю копии Постановления
Администрации городского
округа Верхняя Пышма


2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА


Прием
заявления


\/

Регистрация > Запрос документов, > Анализ полученных > Принятие Постановления Администрации
заявления в случае если они не документов городского округа Верхняя Пышма
предоставлены заявителем предоставлении земельного
участка для строительства


\/ \/

Отказ Выдача заявителю копии Постановления
в предоставлении Администрации городского
земельного участка округа Верхняя Пышма



------------------------------------------------------------------