Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 02.09.2014 N 1507 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность или аренду земельных участков путем проведения публичных торгов по продаже земельных участков или права аренды на заключение договора аренды земельного участка на территории городского округа Верхняя Пышма"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. № 1507

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПУТЕМ
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЛИ ПРАВА АРЕНДЫ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность или аренду земельных участков путем проведения публичных торгов по продаже земельных участков или права аренды на заключение договора аренды земельного участка на территории городского округа Верхняя Пышма" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное знамя" и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма www.movp.munrus.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.

Глава администрации
В.С.ЧИРКОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 2 сентября 2014 г. № 1507

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПУТЕМ
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЛИ ПРАВА АРЕНДЫ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность или аренду земельных участков путем проведения публичных торгов по продаже земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды земельных участков на территории городского округа Верхняя Пышма" (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки осуществления административных процедур (действий) в ходе предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность или аренду земельных участков путем проведения публичных торгов по продаже земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды земельных участков на территории городского округа Верхняя Пышма" (далее - муниципальная услуга).
2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной Регламентом, является администрация городского округа Верхняя Пышма. Муниципальную услугу, предусмотренную Регламентом, от имени администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация) предоставляет комитет по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Комитет).
В целях оптимизации и повышения качества предоставления муниципальной услуги, снижения административных барьеров муниципальную услугу можно получить в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ) по мере открытия филиала на территории городского округа Верхняя Пышма либо через сайт портала государственных и муниципальных услуг.
3. Заявителями являются заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги субъекты предпринимательской деятельности, в том числе физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица, а также физические лица и иностранные граждане или их уполномоченные представители при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - претенденты и участники торгов (после подписания протокола о признании претендентов участниками торгов)).
4. Комитет в рамках предоставления муниципальной услуги ответственен за прием и регистрацию заявок, за выдачу уведомлений о признании претендента участником торгов либо об отказе в допуске к участию в торгах, за подготовку и подписание протоколов о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах и протоколов о результатах торгов.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги Комитетом можно получить:
- непосредственно у специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) по адресу: http://movp.munrus.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет http://www.gosuslugi.ru, http://66.gosuslugi.ru/;
- в МФЦ по мере открытия филиала на территории городского округа Верхняя Пышма. Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить в сети Интернет на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/);
- на информационном стенде Комитета;
- по телефону: (34368) 5-35-15.
Адрес Комитета: 624091, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13, каб. 20. Телефон и факс: (34368) 5-35-15.
Адрес электронной почты (E-mail): kuivp@e1.ru.
График приема заявителей:
понедельник - четверг с 8.00 час. до 17.00 час.;
перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Комитет в рамках предоставления муниципальной услуги ответственен:
- за возврат задатков лицам, отозвавшим заявки, претендентам, не допущенным к участию в торгах, и участникам торгов не победившим в них;
- за подготовку и подписание договора купли-продажи (аренды) земельного участка по результатам торгов.
При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
6) о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).
5. Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно в сети Интернет получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/).

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


5. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в собственность или аренду земельных участков путем проведения публичных торгов по продаже земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды земельных участков на территории городского округа Верхняя Пышма".
6. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом, если право по распоряжению земельными участками предоставлено органам местного самоуправления действующим земельным законодательством Российской Федерации.
7. Результатом исполнения муниципальной услуги является подписание договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
8. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать трех месяцев с момента опубликования извещения о проведении торгов в газете "Красное знамя", на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет до подписания договора купли-продажи (аренды) земельного участка сторонами.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010);
- Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1993 № 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" ("Российская газета", 1994, 10 января, № 4);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земель или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Российская газета", 21.11.2002);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" ("Российская газета", 2011, 29 апреля, № 93);
- Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", 2011, 05 октября, № 222);
- Законом Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета", 07.07.2004);

- Уставом городского округа Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 21.06.2005 № 11/11 ("Красное знамя", 16.07.2005 № 76).
10. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, подлежащим представлению претендентом, относятся:
- заявка на участие в торгах по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка (Приложение № 1);
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий факт перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
- иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
В случае подачи заявки предъявляется:
- представителем претендента - физического лица - нотариально удостоверенная доверенность на право подачи заявки с правом подписи документов, документ, удостоверяющий личность представителя, и его копия;
- представителем претендента - юридического лица - доверенность на право подачи заявки с правом подписи документов, документ, удостоверяющий личность представителя, и его копия, а также копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица.
11. Заявка на участие в торгах заполняется на компьютере или вручную печатными буквами.
12. Заявка на участие в торгах составляется в двух экземплярах.
13. Запрещается требовать от заявителя представления других документов, кроме указанных в пункте 10 Регламента.
14. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
15. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
16. Максимальное время приема заявки на участие в торгах и необходимых документов не должно превышать 10 минут.
17. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
18. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие факты:
- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- представлены не все документы, перечень которых приведен в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
21. Места для ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
22. Показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество обращений за получением муниципальной услуги;
- количество получателей услуги;
- среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
- количество регламентированных посещений Администрации для получения муниципальной услуги;
- максимальное количество документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно предоставить для получения муниципальной услуги;
- максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления услуги;
- наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет на сайте "Реестр государственных услуг";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет на сайте "Реестр государственных услуг";
- возможность получения консультации специалистов Комитета по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- через сеть Интернет;
- по электронной почте;
- при личном приеме, при письменном обращении;
- обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями;
- количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от места предоставления муниципальной услуги;
- максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;
- доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения услуги в МФЦ.
В случае подачи заявления в МФЦ срок исчисляется со дня регистрации в МФЦ.
При организации муниципальной услуги в МФЦ, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов;
3) передача принятых письменных заявлений в комитет;
4) выдача результата предоставления услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

СОСТАВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

23. Реализация Комитетом муниципальной услуги включает в себя:
- принятие решения о проведении торгов по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка (далее - торги);
- подготовку и опубликование извещения о проведении торгов;
- прием и регистрацию заявок на участие в торгах;
- рассмотрение заявок на участие в торгах;
- проведение торгов;
- подписание протокола о результатах торгов;
- подписание договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
По муниципальной услуге МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги через МФЦ;
- информирование заявителей о месте нахождения комитета, режиме работы и контактных телефонах;
- прием письменных заявлений заявителей;
- передача принятых письменных заявлений в Комитет;
- выдача результата предоставления услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление и необходимые документы, указанные в пункте 10 Регламента.
Проверка наличия у заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается заявителю. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного заявления заявителя в МФЦ не производится, заявление в Комитет не передается.
МФЦ выдает заявителю один экземпляр заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Оператор МФЦ проверяет правильность и полноту заполнения заявления, регистрирует принятое заявление путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
В случае когда заявитель представляет копию документа с предъявлением оригинала, оператор МФЦ сверяет с оригиналом, ставит прямоугольный штамп "С подлинным сверено" и возвращает оригинал заявителю.
При подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Комитет на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон). При приеме документов проверяется правильность заполнения заявления и комплектность приложенных к заявлению документов. В случае если к заявлению не приложены документы, обозначенные в заявлении как прилагаемые, прием документов Комитетом от МФЦ не производится.
Комитет передает в МФЦ для организации выдачи заявителю по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон), результат предоставления услуги в последний день окончания срока предоставления услуги.
Результат предоставления услуги выдается заявителю в срок, установленный Регламентом, исчисляемый со дня приема заявления и документов в МФЦ.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ

24. Решение о проведении торгов оформляется решением Комитета.
25. Решение Комитета о проведении торгов включает следующие сведения:
- форма торгов;
- предмет торгов;
- начальная цена предмета торгов;
- порядок и условия проведения торгов на право пользования конкретным земельным участком;
- "шаг аукциона" (в случае проведения торгов в форме аукциона);
- условия конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса);
- сумма задатка;
- срок внесения суммы цены предмета торгов победителем торгов;
- срок аренды земельного участка.

ПОДГОТОВКА И ОПУБЛИКОВАНИЕ ИЗВЕЩЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ

26. Официальным опубликованием извещения о проведении торгов считается его публикация в газете "Красное знамя", на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет в разделе "Тендеры". В извещении должны быть указаны:
- форма торгов и форма подачи предложений о цене или размере арендной платы;
- срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
- предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
- наименование организатора торгов;
- начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
- форма заявки для участия в торгах, порядок приема, адрес места приема, дата и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов и предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
- условия торгов;
- место, дата, время и порядок определения участников торгов;
- место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
- срок заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
- проект договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
- сведения о сроке уплаты стоимости предмета торгов, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
27. Организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов в форме аукциона не позднее чем за три дня до дня проведения аукциона, а от проведения торгов в форме конкурса - не позднее чем за тридцать дней до наступления даты его проведения.
Извещение об отказе в проведении торгов опубликовывается организатором торгов в газете "Красное знамя", на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.
Извещение об изменениях, вносимых в порядок и условия проведения торгов, подлежат опубликованию в порядке, установленном Регламентом, для опубликования извещений о проведении торгов.

ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ

28. В заявке на участие в торгах должно быть выражено намерение претендента принять участие в торгах, согласие с условиями торгов, подтверждено ознакомление с техническими условиями, заключениями и иными документами по освоению земельного участка, а также с проектом договора купли-продажи (аренды) земельного участка, подтверждено отсутствие претензий к состоянию земельного участка.
К заявке прилагаются документы, перечисленные в пункте 11 Регламента.
До подачи заявки на участие в торгах претендент должен заключить с Комитетом соглашение о внесении задатка и произвести оплату суммы задатка по реквизитам, указанным в извещении о проведении торгов. Проект соглашения публикуется одновременно с извещением о проведении торгов.
Для заключения соглашения претендент представляет специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги), два экземпляра заполненных бланка соглашения. Один экземпляр соглашения должен быть возвращен заявителю по истечении одного дня с момента его представления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае возникновения разночтений реквизитов между указанными на сайте и указанными в извещении, правильными считать реквизиты, указанные в извещении.
29. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет прием заявок и выполняет следующие действия:
- устанавливает личность претендента либо проверяет полномочия его представителя;
- в случае необходимости помогает претенденту оформить заявку на участие в торгах;
- консультирует претендента о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- регистрирует заявку, принимает приложенные к заявке документы.
30. Регистрация заявок на участие в торгах осуществляется специалистом в день подачи соответствующей заявки.
31. Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, регистрирует поданные заявки на участие в торгах в журнале регистрации с указанием на бланке заявки ее номера, даты и времени поступления.
Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления претенденту.
Какие-либо изменения и дополнения в представленные заявки и прилагаемые к ним документы после подачи заявки вноситься не могут.
32. Второй экземпляр зарегистрированной заявки выдается претенденту с указанием даты получения уведомления.
33. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения торгов.
34. Один претендент вправе подать только одну заявку на участие в торгах.

РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ

35. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку документов и обеспечивает их подготовку для рассмотрения на заседании комиссии.
36. Для обеспечения работы комиссии специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, в день окончания срока приема заявок устанавливает факт поступления задатков от претендентов торгов.
37. По результатам заседания комиссии составляется протокол о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах. В протокол включаются перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований для отказа. Претендент становится участником торгов с момента подписания протокола комиссии о признании претендентов участниками торгов.
38. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- представлены не все документы, перечень которых приведен в извещении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный (указанные) в извещении о проведении торгов.
39. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 38 Регламента оснований, не допускается.
40. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом.
41. Комитет обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение трех банковских дней со дня оформления протокола об отказе претенденту в допуске к участию в торгах.
Основаниями для осуществления возврата задатка являются копии следующих документов:
- протокол об отказе претенденту в допуске к участию в торгах;
- заявка;
- документ, подтверждающий внесение задатка;
- решение Комитета о проведении торгов.
42. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора торгов. Комитет обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение трех банковских дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки претендентом позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.

ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ, ПОДПИСАНИЕ ПРОТОКОЛА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТОРГОВ

43. Проведение торгов осуществляет комиссия. Комиссия состоит из председателя (заместителя председателя комиссии), секретаря и членов комиссии.
Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) руководит деятельностью комиссии и председательствует на заседаниях комиссии.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов ее списочного состава.
44. На торгах могут присутствовать не более двух представителей участников торгов, имеющих доверенности с правом присутствия на торгах, один из которых наделен полномочиями участника торгов с правом подачи предложений о цене предмета торгов и правом подписи документов.
45. При проведении торгов в форме аукциона участникам выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены предмета аукциона (далее - цена) и каждой очередной цены, в случае если готовы заключить договор купли-продажи (аренды) в соответствии с этой ценой. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника торгов, который первым поднял билет, и указывает на этого участника торгов. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона".
При отсутствии участников торгов, готовых заключить договор купли-продажи (аренды) в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену три раза. Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, торги завершаются.
Победителем торгов признается тот участник торгов, номер билета которого был назван аукционистом последним.
46. При проведении торгов в форме конкурса организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их перед началом проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником конкурса (его представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
Победителем торгов признается участник торгов, предложивший наибольшую цену, при условии выполнения таким победителем условия конкурса. При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше.
47. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, а второй остается у организатора торгов. В протоколе также указываются:
- регистрационный номер предмета торгов (номер лота);
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
- предложения участников торгов;
- имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные физического лица);
- цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;
- срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);
- порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).
48. Комитет в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в торгах, но не победившим в них.
49. Торги признаются несостоявшимися в случаях, если:
- в торгах участвовало менее двух участников;
- ни один из участников торгов при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
- ни один из участников торгов при проведении торгов в форме конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
50. Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 49 Регламента, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
51. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на пятнадцать процентов без проведения повторной оценки.
52. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка. Информация включает в себя:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
- наименование организатора торгов;
- имя (наименование) победителя торгов;
- кадастровый номер земельного участка, его местоположение (адрес), площадь, категория земель, разрешенное использование земельного участка.

ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРА
КУПЛИ-ПРОДАЖИ (АРЕНДЫ) ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

53. Договор купли-продажи (аренды) земельного участка оформляется Комитетом в трех экземплярах и подписывается в течение пяти дней с даты подведения итогов торгов.
54. Победитель торгов, являющийся юридическим лицом, до подписания договора купли-продажи (аренды) земельного участка обязан предоставить следующие документы:
- устав юридического лица;
- решение уполномоченного органа юридического лица об одобрении крупной сделки (размер сделки определяется исходя из цены права на заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка, определенной по результатам торгов);
- решение уполномоченного органа юридического лица об одобрении сделки, если это предусмотрено действующим законодательством и (или) учредительными документами данного юридического лица.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

55. Контроль за соблюдением последовательности действий, сроков выполнения административных процедур (действий), определенных Регламентом, осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами и производимых специалистами МФЦ в рамках Регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
57. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения специалистами Комитета, ответственными за оказание муниципальной услуги, сроков и порядка исполнения положений Регламента. Плановые проверки проводятся по распоряжению председателя Комитета, внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб заявителей по поводу предоставления муниципальной услуги.
58. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
И ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

59. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществленных и принятых Комитетом в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение сроков регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги или сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
60. Жалоба подается в письменном виде на имя председателя Комитета (Свердловская область, город Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13, кабинет 21). Жалоба по желанию заявителя может быть направлена почтой.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта городского округа Верхняя Пышма, через Единый портал либо через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
61. Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, для юридических лиц - сведения о месте нахождения заявителя;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
62. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
63. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
64. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, председатель Комитета принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Регламентом, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства.
67. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Регламенту

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ

_________________________
(дата составления заявки)

___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, ОГРН, подающего заявку, или
фамилия, имя, отчество и паспортные данные физического лица,
подающего заявку)
___________________________________________________________________________
(имя, отчество представителя, реквизиты документа,
подтверждающего его полномочия)

__________________________________________________________________________.
(адрес (регистрации, почтовый) и контактный телефон претендента)

Реквизиты банковского счета претендента, на который перечисляется сумма
возвращаемого задатка:
наименование, ИНН, КПП получателя ________________________________________,
наименование, ИНН, КПП банка _____________________________________________,
БИК ______________________________________________________________________,
корреспондентский счет, расчетный счет и т.д. _____________________________
__________________________________________________________________________.

Изучив извещение о проведении торгов от ___________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(дата публикации извещения)

ознакомление с которым настоящим удостоверяется, перечислив задаток в
размере ____________________ рублей, заявляет (заявляю) о своем намерении
участвовать в объявленных торгах и выполнить все условия, которые
предусмотрены в извещении.
Ознакомившись с условиями торгов, а также с проектом договора,
подтверждаем (подтверждаю) отсутствие претензий к состоянию земельного
участка и выражает (выражаю) намерение участвовать в торгах по ____________
__________________________________________________________________________,
(указывается приобретаемое право)
___________________________________________________________________________
на следующий объект:
земельный участок с кадастровым номером ____________________ общей площадью
______________________ кв. м (категория земель - _____________________),
местоположение ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
с разрешенным использованием _____________________________________________.

Обязуется (обязуюсь) в случае признания победителем торгов подписать в день
проведения торгов протокол о их результатах, заключить договор по итогам
торгов.

Приложение:
1. _____________________________ на ___ л. в ___ экз.
2. _____________________________ на ___ л. в ___ экз.

Подпись заявителя
(его полномочного представителя) ______________ _______________________
(расшифровка подписи)
М.П.





Приложение № 2
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


Принятие решения о проведении аукциона по продаже
земельного участка или продаже права аренды
на заключение договора аренды земельного участка

\/

Опубликование сообщения о проведении торгов по продаже
земельного участка или продаже права аренды
на заключение договора аренды земельного участка

\/

Прием и регистрация поступивших заявлений на участие в аукционе

\/

Рассмотрение комиссией заявлений и приложенных к ним документов

\/ \/

При наличии оснований оформление отказа Проведение аукциона по продаже
в предоставлении муниципальной услуги земельного участка или продаже
и направление отказа заявителю права на заключение договора
аренды земельного участка

\/

Заключение договора купли-продажи или
договора аренды земельного участка



------------------------------------------------------------------