Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 23.09.2014 N 1884-ПА "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям города Нижний Тагил и контролю за его выполнением"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. № 1884-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
И ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ И КОНТРОЛЮ
ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Постановления Администрации города Нижний Тагил от 06.05.2014 № 852-ПА "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Нижний Тагил и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям города Нижний Тагил и контролю за его выполнением (далее - Методические рекомендации) (Приложение).
2. Признать утратившими силу Постановления Администрации города Нижний Тагил:
- от 29.04.2011 № 790 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципального задания муниципальным учреждениям города Нижний Тагил и контроля за его выполнением";
- от 25.04.2013 № 823 "О внесении изменений в Методические рекомендации по формированию муниципального задания муниципальным учреждениям города Нижний Тагил и контроля за его выполнением".
3. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение

Утверждены
Постановлением
Администрации города
от 23 сентября 2014 г. № 1884-ПА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ И КОНТРОЛЮ ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации применяются в целях формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) (далее - муниципальное задание) и контроля за его выполнением для муниципальных учреждений города: муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также для муниципальных казенных учреждений.
2. Настоящие Методические рекомендации содержат:
1) описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципальных заданий в части составления и утверждения перечня муниципальных услуг (работ), определения показателей качества муниципальных услуг (работ);
2) рекомендации по заполнению формы муниципального задания;
3) рекомендации по финансовому обеспечению муниципального задания;
4) рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания.
3. Настоящие Методические рекомендации в части определения объема муниципального задания при его формировании, порядка и условий финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений образования и применяются в части, не противоречащей действующему законодательству об образовании.
4. Формирование муниципальных заданий муниципальным учреждениям рекомендуется начинать в период составления проекта бюджета города Нижний Тагил на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и порядок контроля за его выполнением, включая порядок контроля за качеством оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ), рекомендуется урегулировать муниципальными правовыми актами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя), и главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения.
6. К формированию муниципальных заданий рекомендуется привлекать муниципальные учреждения города Нижний Тагил.
7. Формированию муниципальных заданий предшествует формирование и утверждение перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Нижний Тагил.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

8. В целях утверждения муниципальных заданий формируются следующие виды перечней муниципальных услуг (работ):
1) базовые (отраслевые) перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города в установленной сфере деятельности (далее - базовые (отраслевые) перечни муниципальных услуг (работ)), разрабатываются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, и утверждаются постановлениями Администрации города Нижний Тагил;
2) ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственные перечни муниципальных услуг (работ)), разрабатываются и утверждаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения.
9. Непосредственное формирование муниципального задания в части установления видов оказываемых учреждением муниципальных услуг (работ) осуществляется на основании ведомственного перечня муниципальных услуг (работ).
10. Показатели ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) могут быть дополнены (детализированы), но не должны противоречить показателям базовых перечней муниципальных услуг (работ).
Базовые и ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) размещаются на официальном сайте города Нижний Тагил.

11. Базовые и ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) составляются по форме, утвержденной Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 06.05.2014 № 852 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Нижний Тагил и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
12. Базовый перечень муниципальных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, установленными законодательством Российской Федерации и Свердловской области, с учетом типов, видов, групп муниципальных учреждений города, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.
13. Базовый перечень муниципальных услуг (работ) в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
1) в графе 1 указывается порядковый номер муниципальной услуги (работы);
2) в графе 2 указывается наименование муниципальной услуги (работы);
3) в графе 3 указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и (или) юридические лица и их характеристика. Например, для физических лиц - возраст, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности.
В случае если деятельность государственного учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как работа, и в указанной графе ставится "в интересах общества";
4) в графе 4 указывается показатель, которым может быть измерен объем оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы). Например, число посетителей (тыс. человек), число обучающихся (человек), число воспитанников (человек), количество койко-дней, количество дето-дней, количество новых постановок, количество вызовов, число проведенных мероприятий, количество единиц хранения, площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов), количество экспозиций и выставок (штук);
5) в графах 5 - 7 указываются показатели качества муниципальной услуги (работы) в соответствии с главой 3 настоящих Методических рекомендаций;
6) в графе 8 указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих (выполняющих) муниципальную услугу (работу).
14. В ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) включаются все муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями города в качестве основных видов деятельности.
При формировании ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) рекомендуется:
1) проанализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями города в качестве основных видов деятельности;
2) определить наличие базовых перечней муниципальных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) муниципальными учреждениями города услугам (работам) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в базовом перечне муниципальных услуг (работ);
3) дополнительно детализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в случаях, установленных федеральными законами, на платной основе, чтобы обеспечить их формирование как отдельной муниципальной услуги (работы).
15. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
1) в графе 1 указывается порядковый номер муниципальной услуги (работы);
2) в графе 2 указывается наименование муниципальной услуги (работы) с учетом ее полной детализации.
В случае детализации муниципальной услуги (работы) следует указать наименование основной муниципальной услуги (работы) (в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления), а затем ниже указать наименования детализированных муниципальных услуг (работ).
Пример заполнения граф 1, 2 формы перечня муниципальных услуг (работ):

N
Наименование муниципальной услуги (работы)
1
2
1.
Указывается основная услуга (работа)
1.1.
Указывается детализированное наименование

3) в графе 3 указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и (или) юридические лица и их характеристика. Например, для физических лиц - возраст, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности.
В случае если деятельность муниципального учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как работа, и в указанной графе ставится "в интересах общества";
4) в графе 4 указывается показатель, которым может быть измерен объем оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы). Например, число посетителей (тыс. человек), число обучающихся (человек), число воспитанников (человек), количество койко-дней, количество дето-дней, количество новых постановок, количество вызовов, число проведенных мероприятий, количество единиц хранения, площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов), количество экспозиций и выставок (штук);
5) в графах 5 - 7 указываются показатели качества муниципальной услуги (работы) в соответствии с главой 3 настоящих Методических рекомендаций;
6) в графе 8 указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих (выполняющих) муниципальную услугу (работу).
16. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, и главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, вправе вносить изменения в утвержденные базовый и ведомственный перечни муниципальных услуг (работ).

Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

17. В базовых перечнях муниципальных услуг (работ) для каждой муниципальной услуги (работы) утверждаются показатели, характеризующие ее качество (далее - показатели качества).
Показатели качества ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) должны соответствовать утвержденным в базовом перечне муниципальных услуг (работ) показателям качества.
В случае детализации муниципальной услуги (работы) в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) для каждой такой муниципальной услуги (работы) должны быть соответственно утверждены показатели качества.
Для каждой муниципальной услуги (работы) в соответствующем перечне муниципальных услуг (работ) устанавливаются не менее двух - трех, но не более пяти количественно измеримых показателей качества (установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и дополнительные показатели качества).
Каждый показатель качества содержит следующую информацию (графы 5 - 7 соответствующего перечня):
- наименование показателя;
- единицу измерения;
- формулу расчета.
В случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, в графе 7 следует указать слова "абсолютный показатель".
18. Показатели качества устанавливаются:
1) достижимые в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений города, предоставляющих данную муниципальную услугу (работу). При этом их достижение должно в большей степени зависеть от деятельности самого муниципального учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальных услуг (работ);
2) исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях установленного финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением города экономически неэффективных, социально не ответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги (работы), а также создающие у сотрудников муниципального учреждения условия достижения целей и задач "любой ценой".
19. Для муниципальных услуг (работ) рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы), например:
для муниципальной услуги "Комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя; активность использования библиотечного фонда; доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
для муниципальной услуги "Демонстрация музейной коллекции" - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций; число случаев утраты музейных предметов и музейных коллекций по причинам разрушения и воровства; количество подготовленных новых экспозиций в год;
для муниципальной услуги "Подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня; количество установленных рекордов; количество спортсменов, принятых в члены сборных команд Российской Федерации либо в члены сборных команд субъектов Российской Федерации;
для всех муниципальных услуг (работ) - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания услуги (выполнения работы), определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги (работы);
для муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры, - рост посещаемости учреждений культуры;
для муниципальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения, - улучшение кадрового обеспечения и повышение кадрового потенциала социального обслуживания населения; повышение качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) и условия ее оказания (выполнения), например, требования к квалификации персонала, требования к качеству используемых в процессе оказания услуги (выполнения работы) материальных запасов, требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается услуга (выполняется работа), требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание услуги (выполнение работы).
Примерами таких показателей могут служить:
для муниципальной услуги "Организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
для муниципальной услуги "Пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - полнота ответа, время ожидания ответа на обращение.
20. С целью возможности управления качеством муниципальной услуги (работы) муниципальное учреждение должно разработать и утвердить стандарт качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Стандарт качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) - это документ, содержащий описание состава, потребительских характеристик, условий и порядка предоставления (выполнения) услуги (работы), который позволяет потребителю получить представление о своих правах на нее и об условиях получения услуги (работы) в рамках действующего законодательства и муниципальных правовых актов.
Формирование стандарта качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 30.06.2011 № 1315.

Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

21. Подготовка проекта муниципального задания начинается в период формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, поскольку количественные показатели муниципального задания - объем муниципальных услуг (работ) необходимы для определения размера субсидий автономным и бюджетным учреждениям, а также для формирования сметы казенного учреждения.
Проект муниципального задания формируется на очередной финансовый год и на плановый период и в целях планирования финансового обеспечения его выполнения должен определять наименования муниципальных услуг (работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ) и количество муниципальных услуг (работ), запланированных к оказанию (выполнению) в очередном финансовом году и плановом периоде.
В проекте муниципального задания содержатся требования к показателям, характеризующим качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги, порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, и требования к отчетности о его исполнении.
Проект муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам должен содержать определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, порядок оказания соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Количество (объем) муниципальных услуг (работ) необходимо устанавливать в единицах измерения, которые носят измеряемый характер и позволяют максимально объективно обеспечить расчет нормативов финансовых затрат.
Количественные показатели проекта муниципального задания (объем муниципального задания) должны определяться исходя из мощности учреждения, на основе потребности в предоставлении муниципальной услуги и показателей выполнения муниципального задания в предыдущем периоде.
В случае прогнозируемого увеличения потребности оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Нижний Тагил данный прогноз учитывается при определении количественных показателей проекта муниципального задания (объема муниципального задания).
22. Проект муниципального задания формируется для муниципальных учреждений города Нижний Тагил по форме согласно Приложению № 1 к Порядку формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Нижний Тагил и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденному Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 06.05.2014 № 852-ПА (далее - Порядок).
Муниципальное задание в соответствии с пунктом 2 Порядка может устанавливаться на оказание (выполнение) нескольких муниципальных услуг (работ). В этом случае муниципальное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию (выполнению) одной муниципальной услуги (работы).
При установлении муниципальному учреждению города Нижний Тагил муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение муниципальной работы (работ) проект муниципального задания формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению муниципальной работы (работ).
23. Часть 1 муниципального задания заполняется следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела (при наличии двух и более разделов).
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "1. Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "2. Потребители муниципальной услуги" указывается наименование категории потребителей муниципальных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
4) в строке "3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" указываются следующие данные:
наименование показателя качества, единицы измерения и формулы расчета в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
значения показателей качества муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета), например:
форма статистического наблюдения; форма отчетности на основе социологических опросов и (или) иное;
5) в строке "3.2. Объем муниципальной услуги (в количественных показателях)" указываются:
наименование показателя и единицы измерения объема муниципальной услуги в соответствии с данными ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
значения показателя объема муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя, например:
форма статистического наблюдения;
6) в строке "3.3. Стоимость единицы муниципальной услуги" указывается предельная стоимость единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период - плановая, а также источник информации о значении показателя;
7) в строке "4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
Рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги. В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и (или) отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения;
8) в строку "4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации, справочниках, буклетах, у входа в здание, на информационных стендах.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации, например:
информация о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и частоте ее обновления (ежегодно, по мере изменения данных);
9) в строке "5. Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения, которая привела к исключению из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;
исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами, влекущие за собой невозможность оказания муниципальной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе;
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
10) в строке "6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цену (тариф) либо порядок ее установления" указываются реквизиты и название правового акта, устанавливающего цену (тариф) на муниципальную услугу, оказываемую в пределах муниципального задания, относящуюся к основному виду деятельности, за плату;
11) в строке "6.2. Орган, устанавливающий цену (тариф)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цену (тариф);
12) в строку "6.3. Значение предельной цены (тарифа)" вносятся сведения об установленной предельной цене (тарифе). Следует указывать наименование муниципальной услуги, для которой установлена предельная цена (тариф), и значение установленной предельной цены (тарифа) с указанием единицы измерения;
13) в строке "7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия, например:
выездная проверка; камеральная проверка; ведение журнала звонков, полученных от населения по горячей линии; ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий, например:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
в графе "Контролирующий орган за оказанием муниципальной услуги" указывается наименование органа, осуществляющего контроль за оказанием муниципальной услуги;
14) в строке "8.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, и органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, например:
ежегодно, в срок до _______ года, следующего за отчетным;
ежеквартально, в срок до _____ числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно, в срок до _____ числа месяца, следующего за отчетным;
15) в строке "8.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
24. Часть 2 муниципального задания заполняется следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела (при наличии двух и более разделов).
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной работы, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "1. Наименование муниципальной работы" указывается наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "2.1. Объем муниципальной работы (в количественных показателях)" рекомендуется привести следующие данные:
наименование показателя и единицы измерения объема муниципальной работы;
значения показателя объема муниципальной работы на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя, например:
форма статистического наблюдения;
4) в строке "2.2. Стоимость единицы муниципальной работы" указывается предельная стоимость единицы муниципальной работы на очередной финансовый год и плановый период - плановые, а также источник информации о значении показателя;
5) в строке "3. Основания для досрочного прекращения муниципального задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения, которая привела к исключению из компетенции учреждения полномочий по выполнению муниципальной работы;
исключение муниципальной работы из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, влекущие за собой невозможность выполнения муниципальной работы, не устранимую в краткосрочной перспективе;
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;
6) в строке "4. Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия, например:
выездная проверка, камеральная проверка, ведение журнала звонков, полученных от населения по горячей линии, ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий, например:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
в графе "Контролирующий орган за исполнением муниципального задания" указывается наименование органа или структурного подразделения Администрации города Нижний Тагил, осуществляющего контроль за исполнением муниципального задания;
7) в строке "5.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" указываются периодичность и срок представления отчетности главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, и органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, например:
ежегодно, в срок до ______________ года, следующего за отчетным;
ежеквартально, в срок до ______ числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно, в срок до ______ числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "5.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем один раз в год;
требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов;
9) часть 3 муниципального задания заполняется по результатам расчета объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, при этом отдельно указываются затраты:
на оказание муниципальных услуг;
на выполнение муниципальных работ;
на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

Глава 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

25. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - размер субсидии) определяется как сумма:
произведений нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (работ) на количество единиц (натуральных показателей), планируемых к оказанию (выполнению) в соответствующем году;
нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ), стоимость которых определяется на основании сметного расчета, на соответствующий год;
нормативных затрат на содержание имущества учреждения (недвижимое и особо ценное движимое имущество).
В случае если стоимость оказания услуг (выполнения работ) невозможно определить на единицу измерения, в объем финансового обеспечения включается стоимость оказания услуг (выполнения работ), определенная на основании сметного расчета.
26. При определении размера субсидии, предоставляемой автономному учреждению на выполнение муниципального задания, могут включаться нормативные затраты автономного учреждения на осуществление мероприятий в целях развития автономного учреждения. Перечень таких мероприятий определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
К таким мероприятиям можно отнести, например:
капитальный ремонт недвижимого имущества, разработку проектно-сметной документации для строительства в случае, если стоимость ее разработки не включается в объемы бюджетных инвестиций в осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и другие.
Детализация перечня мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, указана в Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием (выполнением) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Нижний Тагил, и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Нижний Тагил.
27. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному бюджетному и автономному учреждению, рассчитывается с учетом:
1) средств, планируемых к поступлению при оказании муниципальных услуг, относящихся к основным видам деятельности, за плату в пределах муниципального задания, в случаях, установленных федеральным законом;
2) затрат на общехозяйственные нужды в составе затрат на оказание платных услуг муниципальными учреждениями.
28. Порядок определения нормативных затрат устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, по согласованию с финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил, с учетом требований Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием (выполнением) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Нижний Тагил, и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Нижний Тагил.
29. Планируемый размер субсидии муниципальному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

n n
Vj = SUM (Ni x ki x Rci) + SUM Zi + Nим, где:
i=1 i=1

Vj - планируемый размер субсидии на выполнение муниципального задания j-му муниципальному учреждению в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
ki - планируемый объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
Zi - нормативные затраты на выполнение i-го вида работ в соответствующем финансовом году;
Rci - коэффициент компенсации затрат на оказание муниципальной услуги (для муниципальных услуг, оказываемых на платной основе в пределах муниципального задания, в случаях, установленных федеральным законом);
Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
30. Коэффициент компенсации затрат на оказание муниципальной услуги (Rci) определяется для муниципальных услуг, оказываемых на платной основе, принимает значение меньше 1 и больше 0 и определяется по следующей формуле:

Rci = 1 - (Nicons / Ni), где:

Nicons - установленная в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным органом, плата, взимаемая с потребителя за оказание муниципальной услуги;
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
31. Размер субсидии, предоставляемой муниципальным учреждениям, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
32. Субсидии муниципальным учреждениям предоставляются при условии заключения между муниципальным учреждением и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - соглашение), устанавливающего права, обязанности и ответственность сторон, в том числе периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Примерная форма соглашения утверждена Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 12.05.2014 № 869-ПА "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и форме соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания".
33. В случае если объемные показатели муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) выполняются учреждением в течение календарного года неравномерно или поэтапно, то годовой объем субсидии распределяется на части пропорционально комплексу мероприятий, выполняемых в рамках услуги (работы) в соответствующем периоде, и перечисляется в сроки, предусмотренные соглашением, заключенным между муниципальным учреждением и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Глава 6. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

34. Квартальный и годовой отчет об исполнении муниципального задания формируется по форме согласно Приложению № 2 к Порядку.
35. В отношении работ, которые носят постоянный характер (выполняются в течение всего календарного года), в случае невозможности определения количественных показателей по итогам отчетного периода указывается стоимость части выполненных работ за отчетный период.
36. С квартальным и годовым отчетом предоставляется пояснительная записка, которая должна содержать информацию о выполнении муниципального задания, а в случае отклонений фактических значений показателей от плановых - пояснения причин отклонений.
37. Отчет о выполнении муниципального задания используется для планирования бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период.
38. По решению главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, и органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, в форму годового отчета об исполнении муниципального задания могут быть дополнительно включены следующие разделы:
Раздел 1 "Общие сведения об учреждении";
Раздел 2 "Результат деятельности учреждения";
Раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением".
39. В Разделе 1 "Общие сведения об учреждении" указываются:
1) исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;
2) перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами, с указанием потребителей указанных услуг (работ);
3) перечень документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, лицензии и другие разрешительные документы);
4) количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения на начало и на конец отчетного года, в случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода);
5) средняя заработная плата сотрудников учреждения;
6) иные сведения, по решению главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, и органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений.
40. В Разделе 2 "Результат деятельности учреждения" указываются:
1) изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);
2) общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;
3) изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, относительно предыдущего отчетного года (в процентах), с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
4) суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
5) цены (тарифы) на платные услуги, оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);
6) общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);
7) количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
8) иные сведения, по решению главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, и органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений.
Бюджетное учреждение дополнительно может указать следующую информацию:
1) суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в разрезе поступлений, предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения;
2) суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных кассовых выплат) в разрезе выплат, предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.
Казенное учреждение дополнительно может указывать показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения и показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств.
41. В Разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" учреждениями указываются на начало и конец отчетного года:
1) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
2) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
3) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
4) общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
5) общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
6) общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
7) общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
8) общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
9) общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
10) количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
11) объем средств, полученных в отчетном году от распорядителя в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления;
12) иные сведения, по решению главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, и органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений.
Бюджетным учреждением может быть дополнительно указана следующая информация:
1) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на указанные цели;
2) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
3) общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.


Глава 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

42. Контроль за выполнением казенными учреждениями муниципальных заданий осуществляют главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, в соответствии с утверждаемыми ими порядками.
Контроль за выполнением бюджетными и автономными учреждениями муниципальных заданий осуществляют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, в соответствии с утверждаемыми ими порядками.
43. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
44. Объектом контроля за выполнением муниципальных заданий является степень выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий, а именно:
1) достижение установленных муниципальным заданием показателей объема и качества;
2) соблюдение порядка оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) и требований к качеству муниципальных услуг (работ), установленных стандартами качества предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) и иными нормативными правовыми актами;
3) иные параметры, указанные в соглашении о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания.
45. В утверждаемых порядках осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий рекомендуется установить:
1) отраслевой (функциональный) орган Администрации города Нижний Тагил, уполномоченный осуществлять контроль за выполнением муниципального задания, с указанием его наименования;
2) цели и задачи контроля;
3) формы контроля;
4) периодичность контроля;
5) порядок проведения камеральных проверок;
6) порядок проведения выездных проверок;
7) порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
8) требования к документам, составляемым по результатам проверок;
9) порядок проведения сбора, анализа информации о выполнении муниципального задания (мониторинга выполнения муниципального задания), а также результатов проведения мониторинга выполнения муниципального задания;
10) права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
11) перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
46. При соблюдении муниципальными учреждениями порядка оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) и требований к качеству муниципальных услуг (работ), установленных стандартами качества предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) и иными нормативными правовыми актами, определяющими такие порядок и требования, могут учитываться:
1) предписания контрольных и надзорных органов исполнительной власти о нарушении требований стандартов качества предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению (выполнению) муниципальных услуг (работ);
2) результаты обращений граждан с жалобой на нарушение требований стандартов качества предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению (выполнению) муниципальных услуг (работ);
3) результаты социологических опросов потребителей услуг (работ);
4) результаты проведенных контрольных мероприятий.
В порядках осуществления контроля рекомендуется по результатам проведенного анализа по каждому из вышеуказанных способов сбора информации о качестве предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) определять итоговое значение коэффициента.
На основании итоговых значений коэффициентов формируется сводный показатель коэффициента соответствия муниципальной услуги (работы) установленным требованиям к качеству.
47. По итогам финансового года и по результатам осуществления контроля за выполнением муниципального задания, а также проверки отчетности о его выполнении орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе потребовать частичного или полного возврата предоставленной субсидии либо ее частей за рамками срока исполнения муниципального задания при фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ), определенным в муниципальном задании.
Частичный или полный возврат предоставленной субсидии либо ее частей осуществляется по итогам соответствующего календарного года, на основании заключения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, оформляемого по результатам рассмотрения отчетов муниципальных учреждений, которое должно содержать сведения о фактическом выполнении (невыполнении) муниципальным учреждением муниципального задания за соответствующий календарный год, о суммах субсидии или ее частей, подлежащих возврату муниципальным учреждением, по итогам соответствующего календарного года.
48. Прекращение выполнения муниципального задания муниципальным учреждением влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств и иных материальных средств, переданных для выполнения муниципального задания. В таком случае орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение трех рабочих дней с момента наступления оснований для досрочного прекращения муниципального задания направляет в адрес муниципального учреждения уведомление о прекращении выполнения муниципального задания, в котором указывается объем финансовых средств и иных материальных средств, подлежащих возврату, и сроки осуществления их возврата.


------------------------------------------------------------------